Программа коррекционно-развивающих занятий математика 6 класс
Оценка 4.7

Программа коррекционно-развивающих занятий математика 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
31.03.2019
Программа коррекционно-развивающих занятий математика 6 класс
Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 6-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: • Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012; • Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897; • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; • ООП МБОУ СШ № 12; • Программы формирования универсальных учебных действий; • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03) • Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 6-ых классов под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
Программа коррекционно-развивающих занятий математика 6 класс.doc

 

Программа коррекционно-развивающих занятий

Наименование учебного предмета__Математика____________________________________________________________________________

Класс________6_______________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования ______основное общее образование____________________________________________________________

Учитель ___ _____________________________ __________________________________________________

Учебный год реализации программы ___2017__ - 2018__ учебный год_________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего   ________70_______; в неделю  ____2_______________________________________________

Планирование составлено на основе  Рабочей программы по математике. 6ласс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по

программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой._______________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014._, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г _____________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/____________/___________

подпись                                                                          расшифровка  подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 6-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:

·        Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;

·        Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

·             ООП  МБОУ СШ № 12;

·             Программы формирования универсальных учебных действий;

·             Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО

·             Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03)

·             Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 6-ых классов под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова,  С.И.Шварцбурда.

Уровень  изучения программного материала - базовый стандарт. Программа коррекционно-развивающих занятий ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математи­ческого развития обучающихся  с ОВЗ, совершенствовать  возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика может быть и индивидуальный образовательный уровень, который может меняться в зависимости от динамики развития психических процессов обучающихся с ОВЗ.

Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у обучающихся с ОВЗ. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося с ОВЗ.

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с ОВЗ и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

 

 

Цели обучения математике для учащихся с ОВЗ следующие:

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в общеобразовательных классах со всеми учащимися;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование предметных основных обще учебных умений;

создание условий для социальной адаптации учащихся.

 

Особенности программы следующие:

в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;

проведена корректировка содержания программы в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ;

реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;

предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;

пересмотрены требования к математической подготовке учащихся с ОВЗ.

 

       Успешному формированию  навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа коррекционно-развивающих занятий позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

         ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

         формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

         умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

         первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

         критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

         креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

         умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

         формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

 

метапредметные:

         способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

         умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

         способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

         умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

         умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

         формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностей);

         первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

         развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

         умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

         умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

         умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

         понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

         умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

         способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

         умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

         владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

         умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

         умения пользоваться изученными математическими формулами,"

         знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

         умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Структура программы коррекционно-развивающих занятий

Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 70 часов (на 35 учебных недели по 2 часа в неделю)  и составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

·         Виленкин Н.Я., Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2011

·         Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.

·         Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2010

·         Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

·         Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

Цели:

·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

·         воспитание средствами математики культуры личности;

·         понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·         отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

·         компенсация пробелов в знаниях по предмету из-за особенностей восприятия, памяти, мышления;

·         развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

·         формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;

·         формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых задач);

·         активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

·         системно развивать и корректно подводить ребёнка к осмысленному решению задач и уравнений.

Основные типы учебных занятий:

·         урок-повторение учебного материала, изученного в классе;

·         урок закрепления и применения знаний;

·         урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

·         занятие по контролю знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Формы контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся с ОВЗ.

Итоговые контроль рассчитан на 40 минут, проводятся после обобщения и закрепления каждой темы программы и в конце учебного года.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Программа коррекционно-развивающих занятий включает основные содержательные линии:

 

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа.

Натуральный ряд. Десятичная сис­тема счисления. Арифметические действия с натураль­ными числами. Свойства арифметиче­ских действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. По­рядок действий в числовых выраже­ниях, использование ско­бок. Решение текстовых задач ариф­метическими спосо­бами.

Деление с остатком.

Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкно­венных дробей. Арифме­тические действия с обыкновенными дро­бями. Нахождение части от целого и це­лого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Ариф­метические дейст­вия с десятич­ными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновен­ной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процентов от величины и величи­ны по ее процен­там. Отноше­ние; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Действительные числа.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коор­динатной прямой. Числовые проме­жутки.

Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длитель­ность процессов в окру­жающем мире. Приближенное значение величины, точность приближе­ния. Округление нату­ральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычис­лений.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диа­грамм, графиков.

Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебо­ром вариантов. Ком­бинаторное правило умноже­ния.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигу­рах на плоско­сти: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, мно­гоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоуголь­ник, квадрат. Треуголь­ник, виды треугольни­ков. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фи­гур. Взаим­ное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружно­сти.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Еди­ницы измерения длины. Измере­ние длины отрезка, построе­ние отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помо­щью транспор­тира.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямо­угольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновели­кие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепи­пед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображе­ние пространственных фигур. Примеры се­чений. Многогранники. Правиль­ные многогранники. Приме­ры разверток многогранни­ков, цилиндра и ко­нуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепи­педа, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зе­ркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

 

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные чи­сла, дроби,. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. От­крытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятич­ные дроби и метрическая система мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество контрольных работ

1

Делимость чисел

8

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

12

1

4

Отношения и пропорции

7

1

5

Положительные и отрицательные числа

6

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

1

8

Решение уравнений

7

1

9

Координаты на плоскости

6

1

10

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

6

1

Итого:

70

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

         У обучающегося будут сформированы:

·                     внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

·                     понимание роли математических действий в жизни чело­века;

·                     интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

·                     ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

·                     понимание причин успеха в учебе;

·                     понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

·                     принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

·                     планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

·                     выполнять действия в устной форме;

·                      учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

·                     в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;

·                     вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

·                     выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

·                     принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

·                     осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

 

Познавательные:

Ученик научится:

·                     осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

·                     использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

·                     на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, заданных ситуаций;

·                     строить небольшие математические сообщения в устной форме;

·                     проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

·                     выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

·                     проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

·                     в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

·                     строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

 

Коммуникативные:

Ученик научится:

·                     принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

·                     допускать  существование различных точек зрения;

·                     стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

·                     использовать в общении правила вежливости;

·                     использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

·                     контролировать свои действия в коллективной работе;

·                     понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

·                     следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

 

Предметные результаты:

 

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

·                     понимать особенности десятичной системы счисления;

·                     оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

·                     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;

·                     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

·                     выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений, применение калькулятора;

·                     использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью вели­чин, процен­тами, в ходе решения математических задач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.

Ученик  получит возможность:

·                     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

·                     углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;

·                     научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Действительные числа

Ученик научится:

·                     использовать начальные представления о множестве действительных чи­сел;

·                     оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычисле­ниях.

Ученик  получит возможность:

·                     развить представление о числе и числовых системах от натураль­ных до действитель­ных чисел; о роли вычислений в практике;

·                     развить и углубить знания о десятичной записи действительных чи­сел (периодиче­ские и непериодические дроби).

 

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

·                     использовать в ходе решения задач элементарные представления, связан­ные с прибли­жёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

·                     понять, что числовые данные, которые используются для характери­стики объектов окру­жающего мира, являются преимущест­венно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержа­щихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

·                     понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизме­рима с погрешно­стью исходных данных.

 

Наглядная геометрия

Ученик научится:

·                     распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и простран­ственные геометрические фигуры;

·                     вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

·                     научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фи­гур, составлен­ных из прямоугольных параллелепипедов;

·                     распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль­ной пира­миды, цилиндра и конуса;

·                     строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

·                     определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

·                     углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

·                     научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось-89, 1997. – 221с.

2.                  Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2. – М.: Генезис, 2005. – 127с.

3.                  Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: педагогическое общество России, 2004. – 511с.

4.                  Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 47с.

5.                  Ильина М.В. Развитие вербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.

6.                  Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.

7.                  Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996. – 237с.

8.                  Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось, 1989. – 239с.

9.                  Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 1995. – 95c.

10.              Монина Г.П., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Речь, 2003. – 199с.

11.              Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. п/р Кумариной. – М.: Академия педагогических наук, 1991. – 192с.

12.              Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. М.: Творческий центр Сфера, 2004, -104с.

13.              Павлов Игорь. Логические деревья. Школьный психолог №16, 2005. С. 46-47.

14.              Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь, 2003. – 176с.

15.              Психологическая служба школы. п/р Дубровиной И.В. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 219с.

16.              Симановский А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика. Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1997. – 49с.

17.              Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1994. – 67с.

18.              Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 220с.

19.              Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления учащихся. Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1993. – 52с.

20.              Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 219с.

21.              Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 235с.

22.              Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.

 Информационное сопровождение:

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

 

Тема,

основное содержание урока

Кол-во

 часов

Дата

Формирование  понятия

§ 1. Делимость чисел – 8 часа.

1.                     

Делители и кратные

1

 

Делитель натурального числа, кратные натуральному числу

2.                     

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

Признаки делимости на 20, на 5 и на 2, четные и нечетные числа

3.                     

Признаки делимости на 9, на 3

1

 

Признаки делимости на 9, на 3

4.                     

Простые и составные числа

1

 

Простые и составные числа

5.                     

Разложение на простые множители

1

 

Разложение числа на простые множители

6.                     

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

 

Наибольший общий делитель, правило нахождения наибольшего общего делителя

7.                     

Наименьшее общее кратное

1

 

Наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного нескольких чисел.

8.                     

Контрольная работа №1

1

 

 

§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 8 часов

9.                     

Основное свойство дроби

1

 

Основное свойство дроби

10.                 

Сокращение дробей

1

 

Сокращение дроби, несократимая дробь

11.                 

Сокращение дробей

1

 

Сокращение дроби, несократимая дробь

12.                 

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

 

Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к общему знаменателю

13.                 

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

 

Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к общему знаменателю

14.                 

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

15.                 

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

16.                 

Контрольная работа №2

1

 

 

 

 

§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей – 12 часов.

17.                 

Умножение дробей

1

 

Правило умножения дроби на натуральное число, умножения дробей, умножения смешанных чисел

18.                 

Умножение дробей

1

 

Правило умножения дроби на натуральное число, умножения дробей, умножения смешанных чисел

19.                 

Нахождение дроби от числа

1

 

Нахождение дроби от числа

20.                 

Нахождение дроби от числа

1

 

Нахождение дроби от числа

21.                 

Применение распределительного свойства умножения

1

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

22.                 

Применение распределительного свойства умножения

1

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

23.                 

Взаимно обратные числа

1

 

Взаимно обратные числа

24.                 

Деление

1

 

Правило деления дробей

25.                 

Деление

1

 

Правило деления дробей

26.                 

Нахождение числа по его дроби

1

 

Нахождение числа по его дроби

27.                 

Дробные выражения

1

 

Дробные выражения

28.                 

Контрольная работа №3

1

 

 

§ 4. Отношения и пропорции – 7 часов

29.                 

Отношения

1

 

Отношение чисел, что показывает отношение

30.                 

Пропорции

1

 

Пропорция, ее члены, основное свойство пропорции

31.                 

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

 

Прямая пропорциональная зависимость, обратная пропорциональная зависимость

32.                 

Масштаб

1

 

Масштаб, карты

33.                 

Длина окружности и площадь круга

1

 

Длина окружности и площадь круга, число π

34.                 

Шар

1

 

Шар и сфера

35.                 

Контрольная работа №4

1

 

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа – 6 часов

36.                 

Координаты на прямой

1

 

Координатная прямая, координата точки, положительные. Отрицательные числа

37.                 

Противоположные числа

1

 

Противоположные числа, целые числа

38.                 

Модуль числа

1

 

Модуль числа

39.                 

Сравнение чисел

1

 

Сравнение чисел

40.                 

Изменение величин

1

 

Изменение величин

41.                 

Контрольная работа №5

1

 

 

§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 5 часов

42.                 

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

 

Сложение чисел с помощью координатной прямой, сумма противоположных чисел

43.                 

Сложение отрицательных чисел

1

 

Сложение отрицательных чисел

44.                 

Сложение чисел с разными знаками

1

 

Сравнение чисел с разными знаками

45.                 

Вычитание

1

 

Вычитание, длина отрезка на координатной прямой

46.                 

Контрольная работа №6

1

 

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 5 часов

47.                 

Умножение

1

 

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел

48.                 

Деление

1

 

Деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел.

49.                 

Рациональные числа

1

 

Рациональные числа, периодические дроби

50.                 

Свойства действий с рациональными числами

1

 

Свойства сложения и свойства умножения рациональных чисел

51.                 

Контрольная работа №7

1

 

Контрольная работа

§ 8. Решение уравнений – 7 часов

52.                 

Раскрытие скобок

1

 

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», «-»

53.                 

Раскрытие скобок

1

 

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», «-»

54.                 

Коэффициент

1

 

Числовой коэффициент выражения

55.                 

Подобные слагаемые

1

 

Подобные слагаемые, сложение подобных слагаемых

56.                 

Решение уравнений

1

 

Линейные уравнения, когда не изменяются корни уравнения

57.                 

Решение уравнений

1

 

Линейные уравнения, когда не изменяются корни уравнения

58.                 

Контрольная работа №8

1

 

 

§ 9. Координаты на плоскости – 6 часов

59.                 

Перпендикулярные прямые

1

 

Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи

60.                 

Параллельные прямые

1

 

Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи

61.                 

Координатная плоскость

1

 

Координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки

62.                 

Столбчатые диаграммы

1

 

Столбчатые диаграммы

63.                 

Графики

1

 

Графики

64.                 

Контрольная работа №9

1

 

 

§ 10. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов – 6 часов

65.                 

Обыкновенные дроби

1

 

 

66.                 

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

67.                 

Отношения и пропорции

1

 

 

68.                 

Решение уравнений

1

 

 

69.                 

Координаты на плоскости

1

 

 

70.                 

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 


Программа коррекционно-развивающих занятий

Программа коррекционно-развивающих занятий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с

Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по…

Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по…

Структура программы коррекционно-развивающих занятий

Структура программы коррекционно-развивающих занятий

Основные типы учебных занятий: · урок-повторение учебного материала, изученного в классе; · урок закрепления и применения знаний; · урок обобщающего повторения и систематизации знаний; ·…

Основные типы учебных занятий: · урок-повторение учебного материала, изученного в классе; · урок закрепления и применения знаний; · урок обобщающего повторения и систематизации знаний; ·…

Проценты; нахождение процентов от величины и величи­ны по ее процен­там

Проценты; нахождение процентов от величины и величи­ны по ее процен­там

Тематический план курса № основные разделы количество часов количество контрольных работ 1

Тематический план курса № основные разделы количество часов количество контрольных работ 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:

Коммуникативные: Ученик научится: · принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; · допускать существование различных точек зрения; · стремиться к…

Коммуникативные: Ученик научится: · принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; · допускать существование различных точек зрения; · стремиться к…

Ученик получит возможность: · познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10; · углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;…

Ученик получит возможность: · познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10; · углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;…

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior

Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к общему знаменателю

Отрицательные числа 1

Отрицательные числа 1

Столбчатые диаграммы 1

Столбчатые диаграммы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019