Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»
Оценка 4.6

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Оценка 4.6
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Детсад
26.04.2018
Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.Программа «В школу с радостью!», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению. Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
программа гот.к школе.doc
Месяц  № занятия / Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  Примечание  Тема  занятия Занятие № 1 Октябрь   Октябрь Занятие № 2 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  логического  мышления, речи  и памяти. 3. Развитие  внимания и  воображения. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  зрительной и  произвольной  памяти,  внимания,  логического  мышления и  речи. 3. Развитие  способности  переключения  внимания. 4. Снятие  психомышечного 1. Приветствие «Меня зовут…»  2. Пальчиковая игра «Аист». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики цифру «1». 5. Физкультминутка: «А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко». 6. Игра «Подбери парную картинку» (фасоль – горох, гранат – мандарин, чайник – чашка, петух – индюк, аист – лебедь, лопата  – пила, тюльпан – гвоздика, коза – овца, волк ­ медведь). 7. Игра «Запомни картинки». 8. Упражнение «Кто лишний?». 9. Релаксационное упражнение «Порхание  бабочки». 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Башня». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина цифру «1». 5. Физкульминутка: «Буратино потянулся, раз – нагнулся, Два – нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развел,  ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Игра «Выложи картинки по порядку,  найди лишнюю картинку». 7. Игра «Найди одинаковые матрешки». 8. Упражнение на развитие способности к  переключению внимания.  9. Релаксационное упражнение «Тихое  ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению «Кто  лишний?», ­ предметные  картинки, ­ карточка к игре  «Запомни  картинки», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению «Найди одинаковые  матрешки», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. литература Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 11, 5 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 13, 8 Месяц  № занятия / Тема  занятия Занятие № 3 Октябрь напряжения. озеро». Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  внимания, речи. 3. Развитие  зрительного  восприятия и  произвольной  памяти. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Волк». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки  цифру «1». 5. Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.  Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше,  выше». 6. Игра «Изобрази явление» 7. Игра «Чем похожи и чем отличаются». 8. Релаксационное упражнение «Полет  высоко в небе». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «1» ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 15, 10 Октябрь Занятие № 4 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Грабли». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики цифру «2». 5. Физкульминутка: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок, три грибок, Положил их в кузовок». 6. Игра «Кто наблюдательнее?». 7. Игра «Будь внимателен». 8. Упражнение «Подбери пару к слову».  9. Релаксационное упражнение  «Путешествие в волшебный лес». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ мяч,  ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 17, 12 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  восприятия,  мышления и  речи. 3. Активизация  словарного  запаса. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 5. Развитие  умения быстро и точно  реагировать на  сигнал. Месяц  № занятия / Тема  занятия Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание Ноябрь Занятие № 5  Ноябрь Занятие № 6 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  внимания, речи. 3. Расширение  объема памяти. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  восприятия,  логического  мышления и  речи. 3. Расширение  словарного  запаса. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 5. Развитие  волевых качеств. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Домик». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки  цифру «2». 5. Физкультминутка: «Приплыли тучи дождевые: ­Лей, дождь,  лей! дождинки пляшут, как живые: ­ Пей,  рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле  зеленой, пьет, пьет, пьет. А теплый дождь  неугомонный льет, льет, льет». 6. Игра «Что это? Кто это?» 7. Задание «Выложи цифры так, как только  что видел». 8. Релаксационное упражнение «Порхание  бабочки». 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Елка». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина  цифру «2». 5. Физкульминутка: «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли ежики  гулять. Раз, два, три! Ну­ка пофырчи!». 6. Игра «Звери». 7. Игра «Лиса с лисятами и сокол». 8. Упражнение «Разложи карточки».  9. Релаксационное упражнение «Плывем в  облаках». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «2» ­ предметные  картинки, ­ карточки с  цифрами, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ предметные  картинки с  изображением  зверей,  ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 19, 15 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 21, 17 Месяц  № занятия / Тема  занятия Занятие № 7 Ноябрь  Ноябрь Занятие № 8 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  слухового  внимания,  памяти. 3. Развитие  навыков анализа  и синтеза. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 5. Развитие  произвольности. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  внимания,  мышления и  речи. 3. Развитие  зрительной  памяти и  восприятия. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Жук». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «3». 5. Физкультминутка «Жук». 6. Игра «Слушай хлопки» 7. Задание «Разложи картинки по группам». 8. Упражнение «Найди и зачеркни» 9. Релаксационное упражнение «Отдых на  море». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Зайка и зеркало». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина  цифру «3». 5. Физкульминутка: «Каждый день по утрам делаем зарядку.  Очень нравится нам делать по порядку:  весело шагать, руки поднимать, приседать и  вставать, прыгать и скакать». 6. Игра «Чем похожи и чем отличаются?». 7. Игра «Поезд». 8. Упражнение «Какой предмет лишний?».  9. Релаксационное упражнение «Тихое  озеро». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ предметные  картинки ­ карточка к  упражнению «Какой предмет лишний?»,  ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 23, 19 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 25, 21 Месяц  № занятия / Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  Примечание  Тема  занятия Занятие № 9 Декабрь 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  слухового  внимания,  памяти. 3. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Игривый  колокольчик». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки цифру «3». 5. Физкультминутка: «На поляне у реки, играют майские жуки.  Падают, устали! На спинке полежали.  Ножками болтают. Затихли, отдыхают.». 6. Игра «Что это?» 7. Задание «Нарисуй и зачеркни». 8. Упражнение «Раздели шары поровну» 9. Релаксационное упражнение «Порхание  бабочки». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  3 ­ карточка к  упражнению  «Раздели шары  поровну» , ­ предметные  картинки, ­ листы, карандаши, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. литература Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 27, 23 Декабрь Занятие  № 10 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Кошка». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки цифру «4». 5. Физкультминутка: «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,  прыг­скок, выше, с носка на носок. Сели  травушку покушаем, тишину послушаем,  тише, тише высоко, прыгай на носках легко». 6. Задание «Зачеркни ненужные цифры». 7. Игра «Подбери парную картинку». 8. Упражнение «На что это похоже?».  9. Игра «Будь внимателен» 10. Релаксационное упражнение «Тихое  озеро». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  4, ­ предметные  картинки ­ карточка к  упражнению  «Зачеркни ненужные цифры», «На что это похоже?», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 29, 25 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  внимания,  воображения,  памяти, речи. 3. Развитие  образного и  логического  мышления. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 5. Развитие  умения быстро и точно  реагировать на  сигнал. Месяц  № занятия / Тема  занятия Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание Декабрь Занятие  № 11  Декабрь Занятие  № 12 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  логического  мышления,  внимания. 3. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 4. Расширение  объема памяти. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Лошадка». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина  цифру «4». 5. Физкультминутка: «Буквой Л расставим ноги, словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо,  получается на славу. Молодцы!». 6. Игра «Что это?» 7. Задание «Подбери четвертую фигуру». 8. Упражнение «Какой буквы не стало?» 9. Релаксационное упражнение «Необычная  радуга». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению«Какой  буквы не стало?», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  внимания,  воображения,  памяти, речи. 3. Развитие  логического  мышления. 4. Снятие  психомышечного напряжения. 5. Активизация  словарного  запаса. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Мышка». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «4». 5. Физкультминутка: «Мы веселые матрешки. Ладушки, ладушки.  На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.  В сарафанах наших пестрых, ладушки,  ладушки. Мы похожи, словно сестры,  ладушки, ладушки». 6. Задание «Назови три предмета белого,  синего, красного цвета». 7. Игра «Позы». 8. Упражнение «Анализируем ряды».  9. Игра «Будь внимателен» 10. Релаксационное упражнение «Воздушный шарик». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению  «Анализируем  ряды», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 31, 28 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 33, 30 Месяц  № занятия / Январь Тема  занятия Занятие  № 13  Январь Занятие  № 14 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления, речи  и воображения. 3. Развитие  произвольной  памяти и  слухового  внимания. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти и  восприятия,  мышления и  навыков  послогового  чтения. 3. Развитие  умения быстро   реагировать на  сигнал. 4. Активизация  словарного  запаса. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Норка». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина  цифру «5». 5. Физкультминутка: «Ножки накрест опускайся и команды  дожидайся. А когда скажу «Вставай» ­ им  рукой не помогай. Ножки вместе, ножки  врозь. Ножки прямо, ножки вкось. Ножки  здесь и ножки там. Что за шум и что за  гам?». 6. Игра «Что это?» 7. Задание «Найди все предметы». 8. Упражнение «Нарисуй и зачеркни» 9. Релаксационное упражнение «Необычная  радуга». 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Очки». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «5». 5. Физкультминутка: «Лучшие качели гибкие лианы. Это с  колыбели знают обезьяны. Кто весь век  качается, да­да­да! Тот не огорчается  никогда!». 6. Задание «Дорисуй чего не хватает». 7. Игра  «Будь внимателен». 8. Упражнение «Читаем слоги, складываем  слова».  9. Задание «Назови предметы, похожие на  круг, квадрат, треугольник» 10. Релаксационное упражнение «Полет  высоко в небе». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению «Найди все предметы», ­ предметные  картинки, ­ листы, карандаши, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению  «Дорисуй чего не  хватает», «Читаем  слоги, складываем  слова» ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 35, 32 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 37, 34 Месяц  Февраль № занятия / Тема  занятия Занятие  № 15 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  логического  мышления и  речи. 3. Развитие  целенаправленно го внимания и  зрительной  памяти. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Петушок». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки   цифру «5». 5. Физкультминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики  устали. вы скачите пальчики, как солнечные  зайчики. Прыг­скок, прыг­скок, прискакали  на лужок, ветер травушку качает, влево,  вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра зайки, веселитесь на лужайке». 6. Игра «Выложи картинки по порядку» 7. Задание «Сравни». 8. Игра «Что к чему подходит» 9. Релаксационное упражнение «Отдохнем». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «5», ­ карточка к  упражнению  «Сравни» , ­ предметные  картинки, ­ мяч, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. литература Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 39, 35 Февраль Занятие  № 16 Месяц  № занятия / Тема  занятия 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  образного  мышления,  слухового  внимания и  воображения. 3. Развитие  навыков анализа  и синтеза. 4. Развитие  способности к  волевому  управлению  поведением. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Рак». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки   цифру «6». 5. Физкультминутка: «У реки росла рябина, а река текла – рябила. Посредине глубина, там гуляет рябина. Эта  рыбка – рыбий царь…называется – пескарь.  Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой  воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются  в песке». 6. Задание «Подбери заплатки к коврикам». 7. Игра  «Слушай хлопки». 8. Упражнение «Разложи картинки по  группам».  9. Задание «Дорисуй, чтобы получилась  картинка» 10. Релаксационное упражнение «Полет  высоко в небе». Цели / задачи Методические приемы ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «6», ­ карточка к  упражнению  «Подбери заплатки  к коврикам»,  «Дорисуй, чтобы  получилась  картинка», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 41, 38 Материал к занятию Методическая  литература Примечание Февраль Занятие  № 17  Февраль Занятие  № 18 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  восприятия и  памяти,  активизация  словарного  запаса. 3. Развитие  способности  быстро  переключать  внимание. 4. Воспитание  выдержки и  волевого усилия. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  внимания, речи. 3. Развитие  моторно­ слуховой памяти и  пространственно й ориентации. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Слон». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина   цифру «6». 5. Физкультминутка: «Солнечные зайчики играют на стене,  поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.  Ну лови, лови скорей! Вот, вот – левей,  левей! Но он прыгнул в уголок, убежал на  потолок». 6. Игра «Слушай и выполняй» 7. Задание «Дорисуй чего не хватает». 8. Упражнение «Кто назовет больше  предметов». 9. Релаксационное упражнение «Отдых». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению  «Дорисуй чего не  хватает», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Тигренок». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «6». 5. Физкультминутка: «Мы с тобою точим нож! Будет очень он  хорош. Будет резать он припасы: масло,  сало, хлеб, колбасы, помидоры, огурец..  Угощайся, молодец!». 6. Задание «Дорисуй предмет». 7. Игра  «Запомни свое место». 8. Задание «Придумай загадку» 9. Релаксационное упражнение «Тихое  озеро». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению  «Дорисуй предмет», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 43, 40 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 45, 42 Месяц  Март № занятия / Тема  занятия Занятие  № 19  Март Занятие  № 20 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  внимания,  воображения,  образного  мышления. 3. Развитие  эмоционально­ выразительных  движений. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  мышления,  произвольного  внимания, речи,  слуховой  памяти. 3. Расширение  словарного  запаса. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Ушки». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «7». 5. Физкультминутка: «Уточка луговая, серая, полевая, где ты  ночку ночевала? Под кустиком, под  березкой. Сама хожу детей своих вожу. Сама поплыву детей своих поведу». 6. Игра «Самый смекалистый» 7. Задание « Чего не хватает». 8. Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась  сюжетная картинка». 9. Релаксационное упражнение «Отдых». 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Филин». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина   цифру «7». 5. Физкультминутка: «На болоте две подружки, две зеленые  лягушки утром рано умывались, полотенцем  растирались. Ножками топали, ручками  хлопали, вправо, влево наклонялись и  обратно возвращались. Вот здоровья в чем  секрет. Всем друзьям физкультпривет!». 6. Задание «Какой предмет лишний». 7. Игра  «Картинки ­ загадки». 8. Задание «Запиши буквы как запомнил» 9. Релаксационное упражнение «Тихое  озеро». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению « Чего  не хватает»,  «Дорисуй, чтобы  получилась  сюжетная  картинка», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению «Какой предмет лишний», ­ предметные  картинки, ­ карандаши, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 47, 44 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 49, 46 Месяц  Март № занятия / Тема  занятия Занятие  № 21  Март Занятие  № 22 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  литература Примечание  1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Хитрый гусь». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки   цифру «7». 5. Физкультминутка: «Хомка­хомка, хомячок, полосатенький  бочок. Хомка раненько встает, щечки моет,  щечки трет. Подметает хомка хатку и  выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре,  пять! Хомка хочет сильным стать». 6. Игра «Запретное число» 7. Задание « Когда нужны предметы». 8. Упражнение «Кто или что может быть  высоким, холодным, твердым, жидким?». 9. Релаксационное упражнение «Отдых». 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Цепочка». 3. Отработка навыков письма. 4. Вырежи из карточки   цифру «8». 5. Физкультминутка: «Очень трудно так стоять, ножку на пол не  спускать и не падать, не качаться, за соседа  не держаться». 6. Задание «Нарисуй недостающую». 7. Игра  «Угадай игрушку». 8. Задание «Найди два одинаковых числа» 9. Игра «Слушай хлопки» 10. Релаксационное упражнение «Тихое  озеро». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «7», ­ карточка к  упражнению «Когда  нужны предметы», ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ карточка с цифрой  «8», ­ карточка к  упражнению  «Нарисуй  недостающую»,  «Найди два  одинаковых числа» ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 51, 48 Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 53, 49 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  восприятия,  мышления. 3. Развитие  слухового  внимания,  произвольности  и самоконтроля. 4. Активизация  словарного  запаса. 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  слухового  внимания,  мышления, речи,  памяти,  выразительных  движений. 3. Развитие  способности к  сосредоточению, к волевому  управлению  поведением. 4. Снятие  психомышечно­ го напряжения. Месяц  Апрель № занятия / Тема  занятия Занятие  № 23 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  восприятия,  мышления,  воображения и  речи. 3. Расширение  словарного  запаса. 4. Воспитание  способности к  согласованному  взаимодействию 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Черепаха». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «8». 5. Физкультминутка: «Тик­так, тик­так – все часы идут вот так:  тик­так, тик­так…и мы тоже можем так.  Смотри скорей, который час: тик­так, тик­ так. Налево – раз, направо – раз, тик­так,  тик­так». 6. Игра «Перелетные птицы» 7. Задание «Что было раньше?». 8. Упражнение «Составь предложение по  двум картинкам». 9. Релаксационное упражнение  «Музыкальная шкатулка». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению «Что  было раньше?», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. литература Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 55, 51 Апрель Занятие  № 24 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие речи, памяти,  выразительных  движений. 3. Расширение  объема внимания и возможностей  его  распределения. 4. Развитие  мыслительных  способностей. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Шарик». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина   цифру «8». 5. Физкультминутка: «Белка с ветки в свой домишко  перетаскивала шишку. Белка шишку  уронила, прямо в мишку угодила. Застонал,  заохал мишка – на носу вскочила шишка». 6. Задание «Нарисуй недостающую». 7. Игра  «Логический поезд». 8. Задание «Зашифрованные слова» 9. Игра «Позы» 10. Релаксационное упражнение «Плывем в  облаках». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ карточка к  упражнению  «Нарисуй  недостающую»,  «Зашифрованные  слова», ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 57, 53 Месяц  Апрель № занятия / Тема  занятия Занятие  № 25 Цели / задачи Методические приемы Материал к занятию Методическая  Примечание  1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие  памяти,  восприятия,  воображения и  речи. 3. Развитие  мыслительных  способностей. 4. Развитие  умения быстро   реагировать на  сигнал. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Щенок». 3. Отработка навыков письма. 4. Сложи из мозаики  цифру «9». 5. Физкультминутка: «Щебетал щегол и щелкал, раздувал, как  шарик, щеки. Из пруда глядела щука,  удивлялась что за штука?». 6. Пальчиковая игра «Эти пальчики». 7. Задание «Дорисуй недостающие  предметы». 8. Игра «Отвечаем быстро»  9. Игра «Будь внимателен» 10. Релаксационное упражнение «Отдых на  море». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению  «Дорисуй  недостающие  предметы». ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. литература Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 59, 55 Апрель Занятие  № 26 1. Развитие  мелкой  моторики рук. 2. Развитие речи, памяти,  мышления,  выразительных  движений. 3. Расширение  объема  внимания.  4. Снятие страха перед школой,  облегчить  будущую  адаптацию к  школе. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая игра «Юла». 3. Отработка навыков письма. 4. Слепи из пластилина   цифру «9». 5. Физкультминутка: «Как юла я весела, я забыла про дела. Стала  я кружится, не могу остановиться». 6. Задание «Расшифруй слова». 7. Игра  «Школа». 8. Задание «Запомни и нарисуй» 9. Сложи из мозаики  цифру «10». 10. Релаксационное упражнение   «Воздушный шарик». ­ бланки для  отработки навыков  письма, ­ пластилин, ­ мозаика, ­ карточка к  упражнению  «Расшифруй слова». ­ предметные  картинки, ­ магнитофон,  кассета с записью  спокойной музыки. Е.Д.Шваб «В  школу с  радостью»;  М.Н.Ильина,  Л.Г.Парамонова  «Сборник тестов и развивающих  упражнений»;  Л.И.Катаева  «Коррекционно­ развивающие  занятия в  подготовительной  группе» См. стр. 65, 58

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий «В школу с радостью!»

Программа коррекционно-развивающих занятий  «В школу с радостью!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018