Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)
Оценка 4.7

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
20.01.2018
Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)
Программа «Мягкая игрушка» разработана для проведения краткосрочных курсов по выбору в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 8 часов. Занятия КСК направлены на развитие творческих способностей ребенка, при этом создают условия для самовыражения через создание поделок своими руками .Программа «Мягкая игрушка» разработана для проведения краткосрочных курсов по выбору в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 8 часов. Занятия КСК направлены на развитие творческих способностей ребенка, при этом создают условия для самовыражения через создание поделок своими руками .
мягкая игрушка кск.docx
КСК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Мягкая игрушка» Глущенко А.Ф. Пояснительная записка  Направленность дополнительной образовательной программы Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно­ эстетического направления по изготовлению мягких плоских и объемных игрушек из  ткани. Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью  ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемная и объемной  игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет  учесть особенности каждого ребенка.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Новизна образовательной программы заключается в том, что в данной программе  конкретизирован тематический план занятий кружка конкретными изделиями, в  соответствии с планом разработаны конспекты занятий с сопровождающим материалом (презентации, образцы игрушек, выкройки и т.п.) Актуальность программы. Программа «Мягкая игрушка» направлена на развитие  творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через  создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить  дом, стать подарком, игрушкой, возможно ­ заработком, а значит приносить радость не  только себе, но и окружающим. Выполняя какую­либо работу, ребенок добивается  результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что­то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими  людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами  деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом  виде труда. В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая: ­ радость общения ­удовлетворение результатами своего труда ­исключение боязни неудачи (любой результат положителен) ­создание обстановки взаимопомощь Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в  программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность,  результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение,  занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.);  методы контроля и управления  деятельностью детей (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.);  средства обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы доступные  для детей) действенны в развитии творческих способностей детей посещающих кружок «Мягкая игрушка».     Цель и задачи дополнительной образовательной программы Цель образовательной программы: развитие творческих способностей учащихся во  внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки. Задачи образовательной программы: воспитательные: ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность; ­ воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе. развивающие: ­ развивать активность и самостоятельность; ­ развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; ­ развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное  мышление. образовательные: ­ формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья; ­ обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой; ­ расширить знания об истории игрушки. Отличительные особенности В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и  атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь  процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих  способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя  в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и  сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У  всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу.  Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки  ребенка. У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые  навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают  различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к  прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты. Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они  способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная  отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям  проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области  декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как  показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением  предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой  образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность  профессиональной ориентации учащихся, развивает творческий подход. Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и  практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим  занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение  графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.). Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от  особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в  содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями [6]. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Кружок посещают дети в возрасте от 9 до 10 лет. Проводятся занятия 1 раз в неделю по 40­45 минут. Наполняемость групп 4­6 человек. В группах действует активный метод  взаимопомощи «я умею ­ научу другого», что способствует интересному творческому  общению и деловому дружелюбию. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к  праздникам, ярмаркам, выставкам. Сроки реализации образовательной программы Программа рассчитана на 8 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю по 40­45  минут.  Формы и режим занятий Приоритет отдается активным методам преподавания: ­   практическим: упражнения, практические работы, практикумы; ­   наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.; ­  нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка­презентация и т.д. Основная форма организации кружка мягкая игрушка – занятие, проводимое по  дополнительно составленному расписанию с постоянным составом учащихся. Примерная структура занятия: Организация занятия Вступительная часть Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, и т.п. Представление мягкой игрушки, анализ образца Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, индивидуальная работа в тетрадях, работа с выкройками, подбор необходимого оборудования Физкультминутка Самостоятельная работа по шитью мягкой игрушки Рефлексия Подведение итогов Для организации занятий используются следующие методы обучения: объяснительно­иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.) репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.) изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.) Особенности набора детей: по желанию детей.  Ожидаемые результаты Обучающиеся должны узнать: общие сведения об истории игрушки; виды декоративно­прикладного искусства народов нашей страны; различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах; 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.                       понятие о композиции, виды отделки швейных изделий; технологию выполнения ручных работ для соединения деталей; правила техники безопасности; технологию изготовления игрушек; правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п. Обучающиеся должны уметь: выполнять изделия простой сложности по данным лекалам, выкройкам и образцам; подготавливать материалы для работы; подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре; пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием; соединять детали сувениров, игрушек между собой, выполнять ручное, клеевое соединение материалов; экономно расходовать материалы; эстетично оформлять изделия;  оформлять выставочные материалы; работать индивидуально и коллективно. Формы подведения итогов реализации программы Формой подведения итогов реализации данной программы являются творческие  выставки работ детей, участие в ярмарках, социальных акциях (подарки  дошкольникам, ветеранам и т.п), конкурсы, соревнования среди кружковцев.  Тематическое планирование Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую  работу: теоретическая часть ­ беседы, просмотр видеороликов, презентаций; практическая ­ самостоятельное выполнение работы. Формы обучения: коллективная и индивидуальная. № Тема занятия 1 Вводное занятие. Основные приемы работы с  тканью. ТБ при работе. Основные ручные швы. Способы закрепления нити. Выполнение плоской комбинированной игрушки.  2 3 Кол­во часов 1 1 1 4 5 6 Раскрой зайца­брелка. Раскрой игрушки «котик. Выполнение плоской комбинированной игрушки.  «Котик». «Заяц». Игрушки из перчаток. Конструирование и  оформление Игрушки из перчатки «Влюблённый кот» Итоговое занятие «Выставка»                                          ИТОГО 2 2 1 8 Содержание дополнительной образовательной программы кружка 1. Вводное занятие Знакомство учащихся с руководителем кружка, с работой кружка, с планом  проведения занятий и их тематикой. Правила поведения на занятиях. Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки.  Назначение мягкой игрушки. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Просмотр презентации «Инструменты и приспособления». Лексическое значение слов «деталь», «выкройка»,  «лекало», «вытачка», «эскиз». Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места.  Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с инструментами их хранение,  передача другому лицу. Правила поведения учащихся во время занятий. Просмотр  видеоролика «Правила при работе с инструментами и приспособлениями во время  шитья мягких игрушек» 2. Технология выполнения швов Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад  иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного». Практическое  выполнение швов.  Закрепления нити при шитье мягкой игрушки Просмотр презентации «Способы закрепления нитей». Узнать различия между  способами закрепления нитей и их использованием в процессе выполнения игрушек. 3. Конструирование и оформление игрушки Правила раскроя игрушки, сборка игрушки, оформление игрушки. Аппликация из  ткани. Основные цвета. Сочетание цветов. Презентация «Теплые и холодные цвета».  Сопоставление цветовой гаммы. Составление таблицы сочетаемости цвета. Правила выполнения эскиза игрушки. Технология конструирования симметричных  выкроек. Технология увеличения или уменьшения выкройки. Правила кроя игрушки. Основы сбора игрушек. Шарнирное крепление. Технология изготовления головки,  лапок, мордочки, носика. Материалы для глаз. Разные способы изготовления глаз.  Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки  набивочным материалом. Разные способы украшения игрушек. 4.  Изготовление игрушки­брелка «Зайка» Сформировать у учащихся направленность игрушки­брелка. Беседа на тему «Где мы  можем использовать игрушку­брелок?» Научить детей делать раскрой  выкройки, подбирать ткани, фурнитуры, нитки. Сшить игрушку ­  брелок      5.Изготовление игрушки­брелка «Котик»  6 Изготовление объемной игрушки «Влюбленный» Беседа с учащимися о любви, любви к родным, близким. Применение садовых перчаток (новых) для изготовления  «влюбленного» кота. Использование дополнительных  материалов и фурнитуры для оформления поделки. Закрепление умений выполнять петельный шов, набивку  поролоном, оформление изделия. Подготовка изделия в подарок. 8. Выставка работ учащихся Оформление выставки всех работ. Сочинение сказок с игрушками. Чаепитие. Список использованных источник: 1. 2. Геронимус Т.М.Технология: Маленький мастер: учеб. для 4 кл/ Геронимус  Т.М. [Текст]. – М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 160 с. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное  творчество. Социальное творчество /. Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов . ­ М.:  «Просвещение», 2011.­ 97 с. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы  дизайнобразования[Текст] . – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 192 с Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками [Текст] – Ярославль: «Академия  развития», 1997­208с.ISBN 5­7797­0019­2 Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности:  Художественное творчество. Социальное творчество (Серия «Работаем по новым  стандартам») [электронный ресурс] – режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=8274 Планирование кружка «Национальное шитье» [Электронный ресурс]. ­ Режим  доступа: http://festival.1september.ru Полуобъемная мягкая игрушка. Выкройка и шитье. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.ejka.ru/blog/tilda/ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в  ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)  [электронный ресурс] – режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)

Программа краткосрочного курса "Мягкая игрушка" для начальной школы (8часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018