Программа кружка "3-D моделирование"
Оценка 4.7

Программа кружка "3-D моделирование"

Оценка 4.7
Документация +1
doc
информатика +1
6 кл—9 кл
11.05.2018
Программа кружка "3-D моделирование"
Программа кружка "3-D моделирование" адаптированна для кружковой работы в школе на базе програме ADEM 9.0. Программа направлена на изучение 3D-графических объектов, развитие объемного мышления, проектную деятельность и т.д. Также программа может выступать, как дополнительное образование внутри школы в синтезе с такими предметами: информатика, черчение, технология.Программа кружка "3-D моделирование"
3D Моделирование программа кружка.doc
Программа кружка «3D­Моделирование» Пояснительная записка Программа   дополнительного   образования     «3D­Моделирование» является   модифицированной   программой   техническо­педагогической направленности. Помогает в адаптации с конструкторскими и техническими работами.  Актуальность программы Данная направленность  способствует развитию объемного воображения и   объемного   виденья   у   ребенка.   Помогает   освоить   технические   основы   и закрепляет   навыки,   полученные   как   на   самом   занятии,   так   и   в   жизни. Инновационная среда поможет реализовать задумки учащегося. Программа   «3D­Моделирование»  вводит   ребенка   в   область технического знания и помогает развить объемное воображение. Для работы по   этой   программе   применяется     ADEM   9.0  CAD/CAM/CAPP   ADEM   — система   сквозного   проектирования   от   формирования   облика   изделия   до подготовки  управляющих  программ  на  станки  с  ЧПУ с полным  выпуском конструкторской и технологической документации. Данная система, невзирая на сложность, упрощена и адаптирована для обучения. Оборудование, компьютерные программы: Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура,  Программа ADEM 9.0 1. мышь). 2.  Дети  получают благодаря программе особые навыки, которые помогут им определиться с профилем направленности своей профессии в будущем, а так же получить новый опыт в работе  с ADEM 9.0.  Основные идеи и отличительные особенности данной  программы:  Ведущая   идея   данной   программы   ­     создание   комфортной   среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации и профориентации. Воспитание   и   обучение   в   кружке   осуществляется     путем непосредственного   общения   с   педагогом,   использование   методических пособий и своего творческого потенциала.  Одно   из   условий   освоения   программы   ­   стиль   общения   педагога   с детьми на основе личностно­ориентированной модели.    Важно обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие   его   к   миру,   радость   существования,   формирование     личности, осознание социальной роли, развитие индивидуальности ребенка. Личностная   позиция   педагога:   исходить   из   интересов   ребенка   и перспектив его дальнейшего развития.  Разработанная   программа   адаптирована   для   учащихся   начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.    Программа   предполагает   соединение     опыта   педагога,   опыта учащегося, новых навыков, повторения действий педагога.   Все   работы   выполнение   в   ADEM   9.0:     можно   применять   в   быту, использовать как личные наработки, также могут найти применение в учебном процессе.  Программа включает в себя  создание  работ в ADEM 9.0, выполненных по   ГОСТу   или   приближенных   к   нему.   Работы   представляют   из   себя: плоскостные объекты, объемные объекты, объекты слияния 2D и 3D видов. Цель программы: Организация   досуговой   деятельности.     Создание   условий   для профориентации и получения технической и технологической базы знаний для дальнейшего   применения   навыков   в   жизни,   подготовка   к   техническому образованию  Задачи программы: Обучающие: 1. закрепление  и расширение  знаний в технической и технологической  области. 2. Обучение различным приемам работы с  программой ADEM 9.0. 3. Формирование  умения следовать устным инструкциям и работать по  методическому пособию.  4. Применение  знаний, полученных на уроках  технологии, геометрии,  черчения и т.д.  Развивающие:  1. Развитие  технического знания. 2. Развитие  технологического знания. 3. Развитие  творческих способностей и навыков. Воспитательные: 1. Воспитание интереса к конструкторской деятельности. 2. Гармонизация общения и взаимоотношений  учащегося и педагога. 3. Расширение коммуникативных способностей. 4. Воспитание социальных эмоций, стремления к самореализации  социально адекватными способами, стремления соблюдать нравственно  – этические нормы. 5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Условия реализации программы:   (Возраст   детей,   сроки   реализации   программы,   режим   занятий, наполняемость групп). Возраст детей, на который расчитанна программа: с 14 по 17 лет. В   связи   со   спецификой   формирования   классов   срок   реализации программы: один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой  группы, с октября по май. Для   успешного   освоения   программы   численность   детей   в   группе должна составлять от  5 до  10 человек. Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, конкурсы,  соревнования, семинары, конференции .  А также различные методы:  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию; • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности; • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом;    учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и  др.  Результаты освоения программы внеурочной деятельности: В результате обучения в кружке в течение  полугодия предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения: 1. познакомятся c основами программы ADEM 9.0. 2. познакомятся   с  различными   техниками  работы    с  виртуальным чертежом. 3. научатся основным приемам работы с ADEM 9.0; 4. овладеют навыками культуры труда; 5. улучшат   свои   коммуникативные   способности   и   приобретут навыки работы в коллективе. 6. выработают объемное виденье предмета Способы выявления – педагогическое наблюдение. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ.  Проведение открытой конференции. Проведение выставок работ учащихся. Содержание программы внеурочной деятельности Содержание программы Формы организации и виды  деятельности Ознакомительное занятие (1  час) Знакомство с программой   ADEM 9.0. Демонстрация основных  приемов. Общие сведения о  конструкторско­технологической  компьютерной системе ADEM (2  часа) Получение  сведений о  программе ADEM  9.0, знакомство с  интерфейсом и началом работы в  ADEM  9.0. 2D построения.  Построение  отрезков, прямоугольников и  окружностей  (3 часа)    2D построения. Выбор типа  линий и построение 2D объектов  (3 часа)   2D построения.  Управление  2D изображениями.  Изучение  выполнения 2D  построений в программе ADEM 9.0  в  модуле CAD: ­ отрезков; ­ прямоугольников; ­ окружностей. Изучение в программе ADEM  9.0  в модуле CAD осуществление  выбора типа линий и выполнение  построения:  ­ дуг;  ­ ломаных линий;  ­ сплайнов;  ­ замкнутых контуров;  ­ правильных многоугольников Изучение в программе ADEM  9.0  в модуле CAD осуществление  в  модуле CAD осуществления  управления 2D изображениями: Редактирование изображений (3  часа)   2D построения.  Булевы  операции на плоскости (4 часа)    3D моделирование.   Проволока, труба, сфера (3 часа) ­ удаление;  ­ масштабирование; ­  перенос; ­  поворот; ­  копирование; ­ зеркальное отражение. А также выполнять  редактирование 2D изображений: ­ скруглять углы дугой; ­ создавать фаски на углах  замкнутых и незамкнутых контуров; ­ выполнять обрезку элементов Изучение в программе ADEM 9.0  в  модуле CAD осуществление  в модуле CAD осуществления следующих  типов булевых операций:  объединение, пересечение и  вычитание. Изучение в программе ADEM  9.0  в модуле CAD осуществление  в  модуле CAD осуществления  построения 3D элементов на основе  профилей: Сфера, Проволока, Труба 3D моделирование. Создание  объемных тел вращением профиля  вокруг оси (4 часа) Изучение выполнения 3D  построений в программе ADEM 9.0  в  модуле CAD осесимметричных тел  вращения. 3D моделирование. Создание  объемных тел смещением профиля  (6 часов) Изучение выполнения 3D  построений в программе ADEM 9.0  в  модуле CAD корпусных деталей. Подготовка персонального  проекта. Выставка. (5 часов) Подведение итогов.  Организация выставки работ.  Учебно­тематический план Наименование тем Ознакомительное занятие. Общие сведения о конструкторско­технологической компьютерной системе ADEM    2D построения.  Построение отрезков, прямоугольников и окружностей   2D построения. Выбор типа линий и построение 2D объектов  2D построения.  Управление 2D изображениями. Редактирование изображений  2D построения.  Булевы операции на плоскости  3D моделирование.  Проволока, труба, сфера 3D моделирование. Создание объемных тел вращением профиля вокруг оси. Создание объемных тел смещением профиля Планирование пространства в программе Sweet Home 3D. Подготовка персонального проекта. Выставка. Количество часов Теория Практика Всего  1 1  1  1   1  1 1 1 1 2  ­ 1  2  2  2 3 2 5 3 4 1    2 3 3 3  4 3 5 4  5 Итого  11   24  35  № п./п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Методическое обеспечение программы «Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель  кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского  в соответствии с  рекомендациями Международного центра развития модульной  системы  обучения, 2012 Материальное обеспечение программы 1. Учебные столы и стулья 2. Белая бумага (Офисная) 3. Персональный компьютер в комплекте (монитор, клавиатура, мышь). 4. Программа АDEM 9.0    Литература на основе, которой составлена программа: 1. «Основы компьютерной графики» Селезнев В.А., ст. преподаватель  кафедры ТиМПТО БГУ имени академика И.Г.Петровского  в соответствии с  рекомендациями Международного центра развития модульной  системы  обучения, 2012: 1.1 УЭ02 2Д Общие сведения 2.1 УЭ03 2Д Построения 3.1 УЭ04 Типы линий 4.1 УЭ05 2Д Управление и редактирование 5.1 УЭ06 2Д Булевы операции 6.1 УЭ07 3Д Проволока и труба 7.1 УЭ08 3Д Тело вращения 8.1 УЭ09 3Д Тело смещением 9.1 УЭ09 (1) 3Д Тело смещением

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"

Программа кружка "3-D моделирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018