Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Тундыкбаева Жанар Толеугалиевна учитель английского языка
Разделы: Начальная школа
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа казахстанца за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Тундыкбаева Жанар Толеугалиевна учитель английского языка
Разделы: Начальная школа
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный
язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка
возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная
грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа казахстанца за рубежом,
позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и
осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах,
средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к
языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов ,
способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в
развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии
мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков,
тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего
средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения ,
чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка
в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у
ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой
программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание
интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических
процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и
пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики
происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить
отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана
обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой,
традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное
внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и
прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода
пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между
дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса
начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности
занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Программа включает в себя:
Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
Основные задачи обучения.
Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование,
песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких
проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
Методологическое обеспечение программы.
Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут
систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на
определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного
использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках
изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами,
наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста
ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей
младшего школьного возраста (6-7 лет):
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми
иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных
местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма
повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных
типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы
( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие
мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;.
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух
всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм
произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове.
Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных
предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и
аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя
прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и
неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения.
Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее
время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в
Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to
play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное.
Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые
игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета.
Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка
:литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детскогофольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ РАЗДЕЛ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВ ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ
ОСНА-ЩЕНИЕ
1. Приветствие Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание
скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Ролевые
игры.
Подвижные игры. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
(репродкуции с видами Великобритании)
2. Знакомство Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание
скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические
игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: апликации Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
3. Животные Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание
скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические
игры. Инсценировка сюжетов общения.
Инсценировка сказки. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
4. Празднование Рождества и Нового Года Упражнения на тренировку правильного произношения и
интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен
стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков.
Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление иподписание поздравления Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
5. Счет Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку
правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских
букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Творческая работа : рисование песком Лексические
игры. Инсценировка сюжетов общения. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
6. Цвета Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским
произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание
скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Цветовой
диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
7. Семья. Части тела. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.
Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их
заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с
движениями. Декламирование стихов.
Лексические игры
Диктант-рисунок Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.
Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции
Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы
8. Фрукты, овощи и продукты Проговаривание русских поговорок с английским произношением.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.
Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок.
Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка
тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры Декламирование стихов.
Лексические игры
Изготовление и дегустация фруктового салата. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями
песен.Демонстрационный материал
Английский алфавит. Знаки транскрипции.
Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата.
Учебно-тематический план занятий кружка
« Веселый Английский»
№ Название темы Количество часов
всего Теорет. Практич.
1 Приветствие 5 1 4
2 Знакомство 5 1 4
3 Животные 5 1 4
4 Празднование Рождества и Нового года 3 1 2
5 Счет 5 1 4
6 Цвета 4 1 3
7 Семья. Части тела. 4 1 3
8 Фрукты, овощи, продукты. 5 1 4
Итого: 36 8 28