Программа кружка "Наглядная геометрия" по математике
Оценка 4.8

Программа кружка "Наглядная геометрия" по математике

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
04.03.2018
Программа кружка "Наглядная геометрия" по математике
Данная программа кружка по геометрии рассчитана на учащихся 11-13 летнего возраста. Данный кружок подготавливает учащихся к изучению предмета геометрия в 7 классе. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, с их свойствами. Учатся строить фигуры, обозначать их, применять различные свойства при чтении
геометрия кружок.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Палимовская средняя общеобразовательная школа»

Бузулукского района Оренбургской бласти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Наглядная геометрия»

Программа, модифицированная для детей 11-15 лет

Направление работы: общекультурное

Рассчитана на 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Найденова Е.А.,

учитель 1 кв.категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования.

Данная программа является актуальной, так как обеспечивает  интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности обучающегося. Кроме того, программа «Занимательная геометрия» направлена на  помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике, что  актуально, т.к. в настоящее время обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения при изучении геометрии. Работа с конструктором развивает пространственное воображение, что является основным при решении геометрических задач.

Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному научно-техническому творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

·        создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

·        развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·        развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

·        развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

·        развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;

·        воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 11 - 15 лет.

Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся -  1 раз в неделю по 1 учебному часу,  34 занятия в год.

Формы организации детского коллектива: кружок

Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях кружка «Наглядная геометрия» является метод проектов.

На первом этапе знакомства с особенностями конструкторской проектной деятельности и освоением навыка сборки конструкций из конструктора, организуются  и проводятся краткосрочные индивидуальные, парные или групповые проекты продолжительностью в одно занятие. Важно, что обучающиеся сразу видят и могут оценить результаты своей деятельности.

 

Учебно-тематический план

 

 

 

Количество часов

 

№п/п

№ пункта

Тема учебного занятия

Всего

По плану

 

Фактически

Характеристика деятельности обучающихся.

УУД

 

1 раздел

Многоугольники     

14

6

8

 

1

1.1

Знакомство с конструктором. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2

1.2

 

Первые шаги в геометрии. Выявление уровня первичной подготовки обучающихся.

 

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

3

1.3

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

 

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

4

1.4

Углы, их построение и измерение. Биссектриса угла..

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

 1.5

Вертикальные и смежные углы

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

6

1.6

Треугольники. Виды треугольников: равнобедренный, равносторонний.

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

7

1.7

 

Построение треугольников.

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

8

 1.8

Сумма углов треугольника

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

9

1.9.

 

Неравенство треугольника.

 

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

10

1.10

Периметр

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

11

1.11

 

Многоугольники.

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

12

1.12

Вывод формулы для    вычисления суммы  углов правильных выпуклых многоугольников

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

13

1.13

Квадрат

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

14

1.14

Проект «Летят перелетные птицы»

1

1

 

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

 

2 раздел

Фигуры на плоскости

 

8

 

 

 

15

2.1

Задачи со спичками

1

0,5

0,5

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

16

2.2

Задачи на разрезание и складывание фигур:

1

 

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

17

2.3

Танграм.

 

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД:  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

18

2.4

Пентамино. Гексамино.

1

0,5

0,5

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

19

2.5

Конструирование

1

 

1

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

20

2.6

Паркеты, бордюры.

1

0,5

0,5

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

21

2.7

Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки.

1

 

1

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

22

2.8

 Проект «Узоры на плоскости»

1

 

1

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

3 раздел

Площади многоугольников

10

 

 

 

23

3.1

Площадь прямоугольника

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

24

3.2

Площадь квадрата

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

25

3.3

Площадь треугольника.

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

26

3.4

Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

27

3.5

Масштаб

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

28

3.6

Построение геометрических фигур в масштабе

1

 

1

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

29

3.7

Решение задач практического характера

1

 

1

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

30

3.8

Урок-игра «Конструирование»

1

0,5

0,5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

31

3.9

Сравнение углов наложением

1

0.5

0.5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

32

3.10

Проект «Здравствуй, Новый год!»

1

0.5

0.5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

4 раздел

Топологические опыты

 

4

 

 

 

33

4.1

Фигуры одним росчерком пера.

1

 

1

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

34

4.2

Листы Мебиуса.

1

0.5

0.5

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

3. Содержание  программы

Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». Каждый модуль имеет свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и  сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

·        изучение и конструирование разных видов многоугольников;

·        исследование и сравнение свойств многоугольников, в т.ч. треугольников (медиана, высота, биссектриса);

·        исследование и сравнение «периметра» и «площади» многоугольников;

·        расширение знаний о симметрии: переносной (трансляционной), поворотной; скользящей поверхности;

·        изучение углов, образованных параллельными и секущими прямыми (признаки параллельности прямых);

·        изучение и применение формул для составления паркетов из правильных многоугольников;

·        обучение планированию процесса создания собственной конструкторской модели и совместного проекта;

·        обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

·        развитие комбинаторных способностей;

·        обучение конструированию по схемам и алгоритмам.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у учащихся умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Тематика, предлагаемая для плоскостного проектного конструирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос. После каждого проекта рекомендуется организация выставки ТИКО-поделок.

Многоугольники.

Знакомство с конструктором. Инструктаж по технике безопасности. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Углы, их построение и измерение Биссектриса угла.. Вертикальные и смежные  углы. Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников. Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Периметр. Многоугольники. Вывод формулы для    вычисления суммы  углов правильных выпуклых многоугольников. Квадрат. Проект «Летят перелетные птицы».

Фигуры на плоскости

Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: “сложи квадрат”, “согни и отрежь”, “рамки и вкладыши Монтессори”, “край в край”. Танграм. Пентамино. Гексамино. Конструирование. Паркеты, бордюры. Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Проект « Узоры на плоскости» .

Площади многоугольников

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площадь треугольника. Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Масштаб. Построение геометрических фигур в масштабе. Решение задач практического характера. Урок-игра «Конструирование». Сравнение углов наложением. Проект «Здравствуй, Новый год!».

Топологические опыты

Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф. Проект «Паркет».

 

4. Предполагаемые результаты.

1.Личностные:

·        проявлять понимание и уважение к ценностям культур;

·        проявлять интерес истории развития науки геометрия;

·        выражать положительное отношение к процессу изучения геометрии: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

·        оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

·        воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

 

2. Метапредмедметные

·         планировать решение учебной задачи: развивать умение объективно оценивать свои силы и возможности, поводить самоанализ деятельности;

·        оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

·         корректировать деятельность на основе рейтинговой системы: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

·         оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» и «что мне для этого нужно»).

  • развивать логическое мышление, так как логика – это искусство рассуждать, умение делать правильные выводы;
  • развивать творческое мышление учащихся через решение задач исследовательского характера;

 

3. Предметные:

Учащиеся должны иметь представление:

·         плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

·        Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

·        Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

·        Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

·        Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
  • строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами.
  •  строить развертку куба.

5.Формы и виды контроля.

Соревнования,  портфолио, выставки, конкурсы, фестивали.

Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях кружка моделирования «Наглядная геометрия» является метод проектов.

 

6.Методические рекомендации.

Данная программа развивает навыки  пространственного мышления школьников как в плане пропедевтики к курсу геометрии, так и для общего интеллектуального развития детей. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования  позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, а также помогает легко, в игровой форме освоить абстрактные геометрические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Программа «Наглядная геометрия» помогает педагогам и школьникам включиться в увлекательную творческую деятельность по моделированию, основанную на практической работе с конструктором. Методика работы с конструктором помогает развивать у воспитанников навыки конструкторской и проектной деятельности, основанной на исследовании геометрических фигур и применении полученных знаний для моделирования объектов окружающего мира. В процессе обучения дети учатся создавать собственные конструкторские проекты и готовят их презентации для участия в выставках, конкурсах, фестивалях.

На первом этапе знакомства с особенностями конструкторской проектной деятельности и освоением навыка сборки конструкций из конструктора, рекомендуется организация и проведение краткосрочных индивидуальных, парных или групповых проектов продолжительностью в одно занятие. Важно, что школьники сразу могут увидеть  и оценить результаты своей деятельности.

Программный материал -  моделирования в средней школе позволяет детям с различным уровнем подготовки освоить основные геометрические понятия и творчески реализовать полученные знания и способности в процессе работы над проектом. В программе предложена примерная тематика проектов, но предполагается, что педагог оставляет выбор тематики проекта за детьми.

Тематика внеаудиторных занятий в Содержании курса выделена курсивом.

 

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1

Библиотечный фонд , печатные пособия (книгопечатная продукция)

1.

 

И.Я. Депман, Н.Я.Виленкин « За страницами учебника математики» М. « Просвещение»

1

2.

И.Я. Смирнова « В мире многогранников» М. « Просвещение»

1



 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями

Возраст детей , участвующих в реализации программы, 11 - 15 лет

Возраст детей , участвующих в реализации программы, 11 - 15 лет

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном

Треугольники. Виды треугольников: равнобедренный, равносторонний

Треугольники. Виды треугольников: равнобедренный, равносторонний

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Квадрат11 Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном

Квадрат11 Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном

Задачи на разрезание и складывание фигур:11

Задачи на разрезание и складывание фигур:11

Коммуникативные УУД : построение речевых высказываний, постановка вопросов

Коммуникативные УУД : построение речевых высказываний, постановка вопросов

Площади многоугольников 10 233

Площади многоугольников 10 233

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Фигуры одним росчерком пера

Фигуры одним росчерком пера

Тематика, предлагаемая для плоскостного проектного конструирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос

Тематика, предлагаемая для плоскостного проектного конструирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос

Метапредмедметные · планировать решение учебной задачи: развивать умение объективно оценивать свои силы и возможности, поводить самоанализ деятельности; · оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно,…

Метапредмедметные · планировать решение учебной задачи: развивать умение объективно оценивать свои силы и возможности, поводить самоанализ деятельности; · оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно,…

Соревнования, портфолио, выставки, конкурсы, фестивали

Соревнования, портфолио, выставки, конкурсы, фестивали

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018