Программа кружка "Наш рукотворный мир".
Оценка 5

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл—6 кл
31.03.2018
Программа кружка "Наш рукотворный мир".
Программа дополнительного образования для детей 7 - 12 лет. Срок реализации один год. Эта программа актуальна для детей начальных классов и среднего звена, она является составной частью художественно - эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Дети с большим удовольствием занимаются творчеством.Программа кружка "Наш рукотворный мир".
Программа кружка Наш рукотворный мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области    Программа кружка «Наш рукотворный мир» Программа дополнительного образования детей 7 – 12 лет. Срок реализации один год.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Разработчик:                                                                                        Гузь Татьяна Николаевна,                                                                                           учитель технологии первой  квалификационной категории Дубовое ­ 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Направленность   программы  кружка   «Наш   рукотворный   мир»  является    по   функциональному   предназначению — художественно­эстетической, общекультурной,  по форме организации —  кружковой,  по времени реализации — годичной. В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего   образования  одной   из   целей,   связанных   с   модернизацией   содержания   общего образования,   является   гуманистическая   направленность   образования.   Она   обуславливает личностно­ориентированную   модель   взаимодействия,   развитие   личности   ребёнка,   его творческого   потенциала.   Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления,   личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.   способствующего   формированию   разносторонне­развитой   Что же понимается под творческими способностями?  В   педагогической   энциклопедии   творческие   способности   определяются   как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно   применены   усвоенные   знания,   умения,   навыки,   проявляются   хотя   бы   в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.  С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.  Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это   индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка,   которые   не   зависят   от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Наибольшие   возможности   для   развития   творческих   способностей   детей   младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё,   работа   с   картоном   и   цветной   бумагой   и   т.д.)   народа,   проживающего   в   родной местности).  Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  На   основе   предложенных     для   просмотра   изделий   происходит   ознакомление   с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.                Новизна программы  состоит в том, что  развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность   принимаемых   решений,   привычку   к   свободному   самовыражению, уверенность   в   себе.   Для   развития   творческих   способностей   необходимо   дать   ребенку возможность   проявить   себя   в   активной   деятельности   широкого   диапазона.   Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.               Актуальность  программы обусловлена тем, что является составной частью художественно­эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно   наряду   с   другими   видами   искусства   готовит   обучающихся   к   пониманию художественных   образов,   знакомит   их   с   различными   средствами   выражения.   На основе   эстетических   знаний   и   художественного   опыта   у   учащихся   складывается отношение к собственной художественной  деятельности.        Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту   интересов   и   любознательность,   что   является   базовыми   ориентирами федеральных образовательных стандартов.     Программа   рассчитана   на   учащихся   младшего   школьного   возраста. Продолжительность   обучения   1   год.   Учебная   группа   состоит   из   13   учащихся. Занятие проводится 1 раз в неделю в течение года, продолжительность занятий 40 мин.,   перемена   10   мин.  Программа   разработана   на   основе   примерных   программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам   начальной   школы   для   занятий   кружка   по   декоративно­прикладному творчеству   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта   общего   образования   второго   поколения,   в   связи   с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.            Программа способствует:  ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;  ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; ­формированию   понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;  ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;  ­обучению   практическим   навыкам   художественно   –   творческой   деятельности, пониманию связи  художественно –  образных  задач  с  идеей и  замыслами,  умению обобщать   свои   жизненные   представления   с   учетом   возможных   художественных средств;  ­созданию   творческой   атмосферы   в   группе   воспитанников   на   основе взаимопонимания коллективной работы.          Педагогической целесообразностью  программы является то, что на основе умений   и   знаний,   приобретаемых   в   кружке   «Наш   рукотворный   мир»,   учащихся укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание учащимся того, что существуют вещи, предметы. Которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.      Цель программы: 1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива   через   воспитание   трудолюбия,   терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.  3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого           человека, любви к родному краю и себе.            Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».    усидчивости, Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:  Я слышу –  и не забываю, Я вижу ­  и запоминаю, Я делаю – и понимаю.    Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые  знания,  которые дети  получают  в  общеобразовательной   школе  на  уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению   и   восприятию   окружающей   действительности   через   творчество, обогащает внутренний мир ребенка, позволяет с пользой провести свободное время.         Задачи: 1.Развивать   воображение   и   фантазию,   внимание,   память,   терпение,   трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре. 2.Учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала. 3.Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.  4.Воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордость   за   свой выполненный труд.      Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной 7 ­12 лет.      Сроки реализации образовательной программы один год.      Формы занятий.      Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям – организация выставок,   конкурсов,   праздников   и   других   массовых   мероприятий   куда приглашаются и родители кружковцев.        Программой   предусмотрены   задания   для   индивидуального,   так   и   для коллективного   исполнения.   При   коллективном   обсуждении   результатов   дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный   фонд,   способствующий   формированию   творческого   мышления, фантазии.   Творческий   подход   к   работе,   воспитаний   в   процессе   занятий,   дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно – полезной деятельности.      Применяются такие формы занятий как урок­беседа, урок ­ лекция, урок – игра, урок   –   путешествие,   групповые,   комбинированные,   урок­конкурс.   Оценка результатов по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих обучающихся   и   их   родителей   и   включают   в   себя   критерии   (мотивационно ­личностный, деятельно­практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.    При реализации программы используются различные методы: ­ словесные ­ лекции, беседы, викторины; ­ наглядные ­ просмотр репродукций, фото­ и видеосюжетов, образцов изделий; ­ практические ­ изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.      Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность два академических часа (по 40 минут) с десятимунутным перерывом.     Ожидаемые результаты освоения учащимися программы курса «Наш рукотворный мир».     Личностные универсальные учебные действия.     У обучающегося будут сформированы:  ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; ­ адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.     Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как   одного   из   средств   самовыражения   в   социальной   жизни;   выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания.      Регулятивные универсальные учебные действия.      Обучающийся научится: ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия.        Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.      Коммуникативные универсальные учебные действия.      Учащиеся смогут: ­   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­   учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ контролировать действия партнёра.       Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ владеть монологической и диалогической формой речи; ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь.       Познавательные универсальные учебные действия.       Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте.        Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­   использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в основном учебном процессе и повседневной жизни.             В   результате   занятий   по   предложенной   программе   учащиеся   получат возможность: ­   развивать   образное   мышление,   воображение,   интеллект,   фантазию,   техническое мышление, творческие способности; ­ расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ­   познакомиться   с   новыми   технологическими   приёмами   обработки   различных материалов; ­ использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; ­ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; ­   оказывать   посильную   помощь   в   дизайне   и   оформлении   класса,   школы,   своего жилища; ­ достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ сформировать навыки работы с информацией.           Требования к уровню подготовки кружковцев. В процессе творческо­познавательной деятельности обучающиеся  изучают,  систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают  конспекты, схемы, таблицы, творческие проекты, готовые изделия и т.д. Обучающиеся должны знать:  название изученных материалов и инструментов, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и  режущими инструментами; правила планирования и организации труда; способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных  программой кружка. Обучающиеся должны уметь:  правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работ.                    ИКТ – компетентность. Для того, чтобы сориентировать младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и сформировать способность их грамотно применять в программу включена работа на компьютере, а именно: поиск информации   в   интернете,   посещение   виртуальных   выставок,   просмотр   коллекций мастеров   декоративно­прикладного   творчества,   подбор   цветовой   гаммы лоскутногоизделия с помощью компьютера в программе Paint, цифровое фото своих собственных работ, обработка фотографий с помощью компьютера и выкладывание их   в   Интернет,   создание   цифрового   портфолио   учащихся.   Таким   образом,   на занятиях   происходит   смена   видов   деятельности,   что   способствует   снижению утомляемости, а переход с рабочего места за компьютер и обратно ­ своего рода зарядка.   Программа   предусматривает   соблюдение   санитарно­гигиенических   норм, индивидуальная работа учащегося на компьютере составляет 10­15 минут.  Межпредметные   связи,   используемые   в   программе,   помогают   учащимся   осваивать   и   анализировать   технологические   приемы   и   способы   обработки материалов, развивать образное и пространственное мышление.    Программа предусматривает выполнение как индивидуальных, так и коллективных работ, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и ответственности личности.   Дополнительное   задание   на   каком   занятии   позволяет   осуществить индивидуально­личностный поход к обучению учащихся, а также позволяет учителю бобе гибко планировать учебный материал.     Способы проверки результатов данной образовательной программы являются выставки   работ   обучающихся,   как   местные   (на   базе   ОУ,   села),   так   и   районные, областные. Использование поделок­сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздников.     Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через   участие   их   в   выставках,   конкурсах,   фестивалях,   массовых   мероприятиях, создании портфолио.    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Учебно­тематический план Раздел, тема Количество часов всего теоретич. практич.  Раздел 1.  Введение. Раздел 2.  Знакомство с народным  декоративно­прикладным искусством. Раздел 3.  Основные технологические  приёмы работы с материалами. Отработка  навыков.  Бисероплетение.  Работа с бросовым материалом.  Художественная обработка изделий из  дерева.  Архитектурное моделирование.  Раздел 4.  Изготовление изделий.  Художественное оформление изделий.  Раздел 5.  Украшаем интерьер  дома своими  руками.  Раздел 6.  Подведение итогов. ИТОГО 1   1  20 6  6 4 4  24   20  2  68 часов  1  1 часов        5 5 3  3   20  18 1  55  1  1  1  1  4  2 1 13  № п/п  1.  2.  3.  3.1  3.2  3.3  3.4  4.  5.  6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1.  Введение (1 час) Знакомство с планом, режимом работы. Демонстрация выставки изделий,  фотоматериалов, методической литературы. Раздел 2.  Знакомство с народным декоративно­прикладным искусством  (1 час). Народное декоративно­прикладное искусство – результат творчества многих  поколений мастеров. Связь народного декоративно­прикладного искусства с бытом. Влияние исторических факторов на традиции народного декоративно­прикладного  искусства. Традиционные виды народного декоративно­прикладного искусства.  Значение мастера в народном искусстве. Художественная промышленность.  Коллективный характер творчества. Преемственность мастерства. Раздел 3.  Основные технологические приёмы работы с материалами.  Отработка навыков (20 час.).      Бисероплетение.      Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.  Правила безопасности труда и личной гигиены.     Плоское плетение на проволоке. Цветовой подбор бисера, способы плетения на проволоки (параллельное, игольчатое,  петельное). Петельная техника плетения бисером. Техника игольчатого плетения  бисером. Техника параллельного плетения бисером на проволоке. Техника  параллельного плетения бисера ''на ребро''. Круговая (французская) техника  плетения бисером. Практика. Плетение  листиков деревьев, лепестков цветков, тычинок к цветкам, ветвей сосен. плетение бабочек.           Традиционные технологические приёмы низания.     Основные виды искусства бисерного низания  (демонстрация изделий из бисера).  Цветовой подбор бисера. Техника  бисерного  низания. Приемы и варианты  бисерного низания. Виды узлов. Техника плетения сетки из бисера. Техника плетения бисерного шарика. Оплетение бусины бисером. Обучение приёмам выплетания.    Практика.     Изготовление ожерелья техникой низания бисера. Изготовление цепочки ромбом.  Изготовление  новогодних игрушек из бисера.  Изготовление новогодней елочки и  рождественского венка, сплетенных из бисера.  Выполнение простой ажурной  цепочки  «Лесенка». Изготовление ажурных воротничков, колье (по выбору  учащихся). Изготовление кабошонов по выбору учащихся.       Объемное плетение на проволоке.    Техника плетения бисерного кубика. Объемные фигурки на проволоке. Техника  изготовления веток цветов из бисера на проволоке.     Практика.    Отработка приёмов плетения бисерного кубика. Изготовление объёмных фигурок  по выбору учащихся. Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов.  Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера.  Миниатюрные деревья из бисера. Цветущая сакура. Деревья «Бонсай».  .       Работа с бросовым материалом Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.  Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой  изготовления поделок из газет. Ознакомление с техникой изготовления поделок из  пластиковых бутылок. Объемные композиции  из различных бросовых материалов. Практика. Техника кручения трубочек. Техника резания пластиковых бутылок, вырезания  деталей. Техника резания и сгибания дисков.       Художественная обработка изделий из дерева. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.  Правила безопасности труда и личной гигиены. Приёмы выжигания: плоское выжигание, глубокое выжигание. Правила выпиливания. Отделка изделий.      Практика.      Подготовка основы из древесных материалов. Перевод рисунка на основу. Работа  над эскизом. Создание чертежей и рисунков для выжигания, выпиливания.  Шлифование, перевод рисунка, выжигание, выпиливание элементов рисунка.      Архитектурное моделирование.     Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе.  Правила безопасности труда и личной гигиены.        Приёмы изготовления макетов из плоских деталей. Заготовка отдельных деталей макета. Вырезание дверей и окон. Техника  безопасности во время работы с резаком. Оклейка плоских деталей спичками или  другими природными материалами. Подгонка и подрезка размеров, предварительная  стыковка их. Изготовление приспособления для креста. Заготовка крестиков из  медной проволоки на приспособлении.       Разработка и приёмы изготовления объемных макетов.  Сборка собранных отдельных деталей в объемную композицию. Изготовление и  установка перекрытий и дополнительных сооружений макета. Разработка и  изготовление шеек и куполов. Окончательная сборка изделия.        Элементы  художественного конструирования. Знакомство учащихся с элементами художественного конструирования. Приемы  и способы конструирования. Изготовление кокошников, крестовых полубочек,  рундуков, дымников, гульбища. Отделка изделия морилкой и лаком.       Практика.       Алгоритм работы над макетом садового домика. Работа над макетом  «Варваринской часовни».    Раздел 4.  Изготовление изделий. Художественное оформление изделий  (24 час.).        Практика.       Фигурки из бисера. Плетение птиц, рыб, зверей, насекомых. Изготовление  украшений, фенечек. Объемные цветы, деревья. Ваза из газетных трубочек. Ваза из  пластиковых бутылок. Цветы из пластиковых бутылок. Подставка под кружку из  пробки, диска и других подручных средств. Выпиливание подставки для бумаг и  карандашей. Украшение выжиганием коробки для рукоделия, шкатулки. Паспарту,  панно в технике выпиливания и выжигания по дереву.       Раздел 5.  Украшаем интерьер  дома своими руками (20 час.).         Практика.      Объемные цветы и забавные игрушки, картины, панно  из бисера. Изготовление из  бисера предметов для дома по выбору учащихся. Подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно и  рамки для фотографий, изготовленных из бросового материала. Изготовление  декоративного изделия для дома по выбору учащихся. Сувениры, предметы быта, панно, оформленные в технике выпиливания, выжигания  по дереву. Изготовление декоративного изделия для дома по выбору учащихся. Изготовление макета по выбору учащихся.     Раздел 6.  Подведение итогов (2час.) Выставка работ в школе: «Делаем сами своими руками». Участие в районной  выставке декоративно­прикладного творчества учащихся. Оформление фотоальбома  и компьютерной презентации «Наши достижения». ЛИТЕРАТУРА. 1. Божко Л.А. «Бисерное плетение для начинающих», Москва, Астрель – АСТ, 2010г. 2. Адамчик М.В. «Весёлые и забавные фигурки из бисера своими руками», Минск,  Харвест, 2010г. 3. Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность.   1987. 4. С. Кабаченко «Поделки из спичек» Издательство «Эксмо» г Москва,       2008г.  5. Ополовников А.В. Русское деревянное зодчество. – М.: “Искусство”. 1986. – 312 с. фотоил.. ил. 6. Канаев   И.П.   Архитектура   современных   православных   малых   храмов   и   часовен: Автореф. дисс. ­ М., 2002.

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".

Программа кружка "Наш рукотворный мир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018