В данной программе кружка представлены все блоки, разделы программы, пояснительная записка по сдаче норм ГТО для 6 класса. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, 1 час в неделю. Это программа рассчитана для сельских школ и мало комплектных классов.Кружок внеурочной деятельности по ГТО
2017-18 Кружок сдача норм ГТО.docx
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ х. Клетский
___________________ Юдина Е.В.
Приказ № ____ от _______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
для 6 класса
«Сдача норм ГТО»
школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский
20172018 учебный год
учитель: Летунова Людмила Александровна
Рассмотрено и согласовано
учителей школы х. Ямы филиала
на заседании методического совета
МОУ СОШ х. Клетский
Протокол № ____ от ______2017 г.
Заведующий филиала:
Перегудова С.М ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по оздоровительному направлению для 6 класса
«Сдача норм ГТО» разработана на основе авторской программы физического воспитания
М.;Лях В.И., Зданевич А.А.. «Просвещение» 2013 г.
Программа рассчитана на 34 часа в год.
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
(ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания
населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное
выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше)
установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим
золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к
выполнению обучающихся 6 класса к установленным нормативным требованиям по
уровням трудности.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного
образования.
Цель курса внеурочной деятельности «ГТО» — формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
Основные задачи курса:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия
и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса
«ГТО» в своем предметном содержании направлена:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,
материальнотехнической оснащенностью учебного процесса,
реализацию принципа достаточности и
сообразности, определяющего
распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной (физкультурной) деятельности,
особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в
основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений
в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и
необходимость решения вышеназванных задач в области физической культуры, основными
принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие:
демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества,
деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических
правил.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и
каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном
раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования
широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем
двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений,
переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных
способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с
наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе
возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей
деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и
проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и
результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение
готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурнооздоровительной и
спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала
ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации,
пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков,
реализуемых в разнообразных видах физкультурнооздоровительной и спортивной
деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и
усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и
творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и
всестороннего развития координационных способностей, методики программно
алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая
тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров
и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было
положено соблюдение дидактических правил от простого к сложному.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной
задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент
социального заказа для образования.
Изучение программы «ГТО» в 6 классе должно обеспечивать появление следующих
ценностных ориентиров:
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия
ее самоактуализации:
o
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
Развитие двигательных качеств 5 часов
1. ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей
2 .ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных
способностей.
3. Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки».
4. ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые медведи.
5. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»
Развитие скоростно силовых способностей 5 часов
1. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча
2. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно силовых способностей
3. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку
4. ОРУ. Поднимание туловища.
5. ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места
Развитие силовых способностей – 3 часа
1. Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Отжимание.
2. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку
матов. 3. Эстафеты с предметами. Подвижные игры.
Развитие координационных способностей – 7 часов
1. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и
перелазания, переползания.
2. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей.
3. ОРУ с предметами. Игры и эстафеты.
4. Челночный бег.
5. Круговая тренировка на развитие координации.
6. Бег с преодолением препятствий.
7. Игры и эстафеты на развитие координации.
Лёгкая атлетика 14 часов
1. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров.
2. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров.
3. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, упражнения для развития
быстроты.
4.Виды бега. Обучение основам техники бега на короткие дистанции.
5. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон.
6. Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон.
7. Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту.
8. Бег по дистанции, финиширование.
9. Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м).
10. Упражнения с гантелями, набивными мячами.
11. Прыжки через скакалку.
12. Висы на перекладине, подтягивание.
13. Упражнения на перекладине.
14. Круговая тренировка на развитие силы.
Тематическое планирование
Дата проведения
факт
план
Примечание
№
Тема
Развитие двигательных качеств 5 часов
1 ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие
координационных способностей
2 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно.
Развитие координационных способностей.
3
Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки».
4 ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые
медведи.
5 ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки»,
«Зайцы в огороде»
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
1
1 Развитие скоростно силовых способностей 5 часов
1
2
Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание
малого мяча
Бросок набивного мяча. Развитие скоростно силовых
способностей
3 ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку
4 ОРУ. Поднимание туловища.
5 ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места
Развитие силовых способностей – 3 часа
1 Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Отжимание.
2 Подтягивание лежа на животе по гимнастической
скамейке. Перелазание через горку матов.
3
Эстафеты с предметами. Подвижные игры
Развитие координационных способностей – 7 часов
1 Инструктаж по ТБ. ОРУ. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелазания,
переползания.
2 Игры и эстафеты. Развитие координационных
способностей.
3 ОРУ с предметами. Игры и эстафеты.
4 Челночный бег.
5
6
7 Игры и эстафеты на развитие координации.
Круговая тренировка на развитие координации.
Бег с преодолением препятствий.
Лёгкая атлетика 14 часов
1 Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60
метров.
Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров.
2
3 Общеразвивающие упражнения без предметов, с
предметами, упражнения для развития быстроты.
4
5
Виды бега. Обучение основам техники бега на
короткие дистанции.
Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 м) старт и стартовый разгон.
6 Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый
разгон.
Переход со стартового разгона к бегу по дистанции,
бег по повороту.
Бег по дистанции, финиширование
Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500,
2000 м).
Упражнения с гантелями, набивными мячами
Прыжки через скакалку.
Висы на перекладине, подтягивание.
Упражнения на перекладине.
Круговая тренировка на развитие силы.
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого: 34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание
конвенционального характера морали;
основы социальнокритического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа
жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Коммуникативные универсальные учебные действия учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и
делать выборы;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом.
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для родителей и детей:
1. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» 2013г. 328 с.
2. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» 2013г. 376с.
3. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» Дрофа, 2014г. 532 с.
4. Харламов И.Ф. «Педагогика» Гардарики, 2014г. (стр.89,1213, 2931)
5. Иванова Т.О. «Физическое воспитание детей», 2015г.
Список литературы для педагога:
1. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1–
11 классы. – М.;«Просвещение» 2013 г.
2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация
занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2014.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М. ;Просвещение
2016 г.
4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания
школьников. М.: Просвещение 2015 г
5. Былеева А.В. «Подвижные игры», М, «ФиС», 2015 г.
6. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 57 лет»,М.: АРКТИ, 2014 г.
7. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей, М.: ТЦ Сфера, 2013 г. 8. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 67 лет», М.:
ТЦ Сфера, 2014 г.
9. Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя
физкультуры», М.: Школьная Пресса,2014 г.
10. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б.,
Погадаева Г.И., М.: Ф
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.