Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Оценка 4.8

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Взрослым
25.02.2018
Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
В данной программе кружка представлены все блоки, разделы программы, пояснительная записка по сдаче норм ГТО для 6 класса. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, 1 час в неделю. Это программа рассчитана для сельских школ и мало комплектных классов.Кружок внеурочной деятельности по ГТО
2017-18 Кружок сдача норм ГТО.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ х. Клетский ___________________ Юдина Е.В. Приказ № ____ от _______2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 6 класса   «Сдача норм ГТО» школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский 2017­2018 учебный год учитель: Летунова Людмила Александровна                                                                                     Рассмотрено и согласовано                                                                                           учителей школы х. Ямы филиала  на заседании методического совета                                                                             МОУ СОШ х. Клетский Протокол №  ____ от ______2017 г.                                                                          Заведующий филиала:                     Перегудова С.М ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   внеурочной деятельности по оздоровительному направлению для 6 класса  «Сдача норм ГТО» разработана на основе авторской программы физического воспитания  М.;Лях В.И., Зданевич А.А.. «Просвещение» 2013 г.  Программа рассчитана на 34 часа в год. Всероссийский   физкультурно­спортивный   комплекс   «Готов   к труду   и обороне» (ГТО) —   полноценная   программная   и нормативная   основа   физического   воспитания населения   страны,   нацеленная   на развитие   массового   спорта   и оздоровление   нации. Комплекс   ГТО   предусматривает   подготовку   к выполнению   и непосредственное выполнение   населением   различных   возрастных   групп   (от 6 до 70 лет   и старше) установленных   нормативных   требований   по трем   уровням   трудности,   соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа   курса   внеурочной   деятельности   «ГТО»   предусматривает   подготовку   к  выполнению   обучающихся     6   класса   к   установленным     нормативным   требованиям   по  уровням трудности. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве  общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного  образования. Цель   курса   внеурочной   деятельности «ГТО» —   формирование   разносторонне физически   развитой   личности, способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических   и   психических   качеств,   творческом   использовании средств   физической культуры в организации здорового образа жизни. Основные задачи курса:  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение  функциональных возможностей организма;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия  и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса  «ГТО» в своем предметном содержании направлена:  реализацию принципа   вариативности, который   лежит   в   основе   планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической оснащенностью учебного процесса,    реализацию принципа   достаточности   и   сообразности, определяющего распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение   дидактических   правил от   простого   к   сложному, которые   лежат   в основе   планирования   учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; усиление   оздоровительного   эффекта, достигаемого   в   ходе   активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Принимая   во   внимание  главную   цель  развития   системы   школьного   образования   и необходимость решения вышеназванных задач в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация   и   гуманизация   педагогического   процесса;   педагогика   сотрудничества, деятельностный   подход;   интенсификация   и   оптимизация;   соблюдение   дидактических правил. Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии   способностей   детей;   построении   преподавания   на   основе   использования широких  и   гибких   методов  и  средств  обучения  для   развития  детей   с  разным  уровнем двигательных   и   психических   способностей;   изменении   сути   педагогических   отношений, переход от подчинения к сотрудничеству. Гуманизация педагогического   процесса   заключается   в   учёте   индивидуальных способностей   личности   каждого   ребёнка   и   педагога.   Она   строится   в   соответствии   с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Осуществление   принципов   демократизации   и   гуманизации   в   педагогическом   процессе возможно   на   основе педагогики   сотрудничества —   идеи   совместной   развивающей деятельности   детей   и   взрослых,   в   процессе   которой   они   связаны   взаимопониманием   и проникновением   в   духовный   мир   друг   друга,   совместным   желанием   анализа   хода   и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно­оздоровительной и спортивной   деятельности,   на   развитие   познавательных   сил   и   творческого   потенциала ребёнка.   Это   переход   от   вербальных   методов   и   форм   передачи   готовой   информации, пассивности   учащихся   на   занятиях   к   активному   усвоению   знаний,   умений   и   навыков, реализуемых   в   разнообразных   видах   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих   методов   и   форм   обучения   (проблемные,   исследовательские,   сопряжённого развития   кондиционных   и   координационных   способностей,   акцентированного   и всестороннего   развития   координационных   способностей,   методики   программно­ алгоритмического   типа,   групповые   и   индивидуальные   формы   обучения,   круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было  положено соблюдение дидактических правил от простого к сложному. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся   является   первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Изучение программы «ГТО» в  6 классе  должно обеспечивать появление следующих  ценностных ориентиров: развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:  развитие широких познавательных интересов, инициативы и  любознательности, мотивов познания и творчества;  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия  ее самоактуализации: o развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,  ответственности за их результаты; СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 класс Развитие двигательных качеств ­ 5 часов 1. ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей 2 .ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных  способностей. 3. Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки». 4. ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые медведи. 5. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Развитие скоростно ­силовых способностей 5 ­часов 1. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча 2. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно ­силовых способностей 3. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку 4. ОРУ. Поднимание туловища. 5. ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места Развитие силовых способностей – 3 часа 1. Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Отжимание. 2. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку  матов. 3. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. Развитие координационных способностей – 7 часов 1. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и  перелазания, переползания. 2.  Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей. 3. ОРУ с предметами. Игры и эстафеты. 4. Челночный бег. 5. Круговая тренировка на развитие координации. 6. Бег с преодолением препятствий. 7. Игры и эстафеты на развитие координации. Лёгкая атлетика­ 14 часов 1. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров. 2. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров. 3. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами,  упражнения для развития  быстроты. 4.Виды бега. Обучение основам техники бега на короткие дистанции. 5. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон. 6.  Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон. 7. Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту. 8. Бег по дистанции, финиширование. 9. Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м). 10.  Упражнения с гантелями, набивными мячами. 11. Прыжки через скакалку.  12. Висы на перекладине, подтягивание. 13. Упражнения на перекладине. 14. Круговая тренировка на развитие силы. Тематическое планирование Дата проведения факт план Примечание № Тема Развитие двигательных качеств ­ 5 часов 1 ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие  координационных способностей 2 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных способностей. 3 Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки». 4 ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые  медведи. 5 ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде» Кол ичес тво часо в 1 1 1 1 1 Развитие скоростно ­силовых способностей 5 ­часов 1 2  Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание  малого мяча Бросок набивного мяча. Развитие скоростно ­силовых  способностей 3 ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку 4 ОРУ. Поднимание туловища. 5 ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места Развитие силовых способностей – 3 часа 1 Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Отжимание. 2 Подтягивание лежа на животе по гимнастической  скамейке. Перелазание через горку матов. 3 Эстафеты с предметами. Подвижные игры Развитие координационных способностей – 7 часов 1 Инструктаж по ТБ. ОРУ. Преодоление полосы  препятствий с элементами лазанья и перелазания,  переползания. 2 Игры и эстафеты. Развитие координационных  способностей. 3 ОРУ с предметами. Игры и эстафеты. 4 Челночный бег. 5 6 7 Игры и эстафеты на развитие координации. Круговая тренировка на развитие координации. Бег с преодолением препятствий. Лёгкая атлетика­ 14 часов 1 Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60  метров. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров. 2 3 Общеразвивающие упражнения без предметов, с  предметами,  упражнения для развития быстроты. 4 5 Виды бега. Обучение основам техники бега на  короткие дистанции. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 м) старт и стартовый разгон. 6 Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый  разгон.  Переход со стартового разгона к бегу по дистанции,  бег по повороту. Бег по дистанции, финиширование Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500,  2000 м). Упражнения с гантелями, набивными мячами Прыжки через скакалку. Висы на перекладине, подтягивание. Упражнения на перекладине. Круговая тренировка на развитие силы. 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого:                              34 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные универсальные учебные действия ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В рамках когнитивного компонента будут сформированы: ­   ориентация   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   и   их   иерархизация,   понимание конвенционального характера морали; ­   основы   социально­критического   мышления,   ориентация   в   особенностях   социальных отношений   и   взаимодействий,   установление   взаимосвязи   между   общественными   и политическими событиями; ­ экологическое  сознание,  признание  высокой  ценности  жизни  во всех  ее  проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Регулятивные универсальные учебные действия Ученик  научится: ­ целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; ­ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; ­ планировать пути достижения целей; ­ устанавливать целевые приоритеты; ­ уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; ­ принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Коммуникативные универсальные учебные действия ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; ­   уметь   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   ее   и координировать   ее   с   позициями   партнеров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего решения в совместной деятельности ­ уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; ­   уметь   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не враждебным для оппонентов образом. ­ уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ Познавательные универсальные учебные действия ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ давать определение понятиям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для родителей и детей: 1. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» ­ 2013г. ­ 328 с. 2. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» ­ 2013г. ­ 376с. 3. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» ­ Дрофа, 2014г. ­ 532 с. 4. Харламов И.Ф. «Педагогика» ­ Гардарики, 2014г. (стр.8­9,12­13, 29­31) 5. Иванова Т.О. «Физическое воспитание детей», 2015г. Список литературы для педагога: 1. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1– 11 классы.  – М.;«Просвещение» 2013 г. 2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация  занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2014. 3. Ашмарин Б.А.  Теория и методика физического воспитания. М. ;Просвещение  2016 г. 4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е.  Методика физического воспитания  школьников. М.: Просвещение 2015 г 5. Былеева А.В. «Подвижные игры», М, «ФиС», 2015 г. 6. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического  воспитания детей 5­7 лет»,М.: АРКТИ, 2014 г. 7. Громова О.Е. «Спортивные игры для детей, М.: ТЦ Сфера, 2013 г. 8. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6­7 лет», М.:  ТЦ Сфера, 2014 г. 9. Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя  физкультуры», М.: Школьная Пресса,2014 г. 10. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б.,  Погадаева Г.И., М.: Ф

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".

Программа кружка "Нормы ГТО для 6 класса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018