Программа кружка "Плетение из газет"
Оценка 4.7

Программа кружка "Плетение из газет"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
технология
7 кл—9 кл
08.03.2018
Программа кружка "Плетение из газет"
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.
программа кружок.docx
Программа кружка "Плетение из газет".                                              Учитель технологии                                     Упорова Людмила Викторовна 2015 – 2016 уч.год Пояснительная записка                    В ХХI  веке технологическое образование становится объективной необходимостью.                     Технологическое   образование   включает   в   себя   информационно­ познавательный и деятельностный компоненты.                    Информационный компонент  отражает технологические знания и умения.           Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами   созидательной   творческой   деятельности,   направленной   на развитие   технологического   мышления.   При   этом   основными   критериями успешности   обучения   детей   становятся   самостоятельность   и   качество выполняемой   работы,   а   также   умения   открывать   знания,   пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. Ручной труд – универсальное образовательное средство. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и  внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.  Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие  ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка.  Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.  Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений.  Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей  анализировать задание, планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им,  толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие  способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть  себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и  поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких  красках и проявлениях? В этом поможет  плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь  ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом  технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в  исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных,  художественно­конструкторских способностей, нестандартного мышления,  творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только  чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в  любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять  придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не  только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода  предметы . Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только  увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.  Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее  поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных  изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы и  опыт работы в коллективе. Детский кружок «Плетение из газет» создан с целью развития и реализации  творческих способностей учащихся.     Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет,  вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на  каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе  дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет  способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная  работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается  чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к  труду других.   Работа в кружке ­ прекрасное средство развития творчества, умственных  способностей, эстетического вкуса.     Дети, видя готовые поделки,  сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к  своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.  Очень важно  поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка. Положение о работе кружка ­ Название кружка «Плетение из газет»  ­ Кружок рассчитан для учащихся 5,9 классов  ­Посещение учащимися кружка осуществляется на добровольной основе. ­Результаты работы кружка в конце года проходят в форме выставки. Формы работы кружка Работа кружка «Плетение из газет» планируется на два года.  Формы организации с детьми могут быть: –     коллективная; –     групповая; –     индивидуальная.       Цели и задачи кружка «Плетение из газет» Цели: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к  техническому и художественному творчеству и желание трудится, развить и  реализовать творческие способности у детей Задачи: 1.   Развитие   личностных   качеств   (активности,   инициативности,   воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного   и   образно­логического   мышления,   речи)   и   творческих способностей   (основ   творческой   деятельности   в   целом   и   элементов технологического и конструкторского мышления в частности); 2.  Формирование   общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками человека,   о   взаимосвязи   человека   с   природой   –   источником   не   только сырьевых   ресурсов,   энергии,   но   и   вдохновения,   идей   для   реализации технологических замыслов и проектов. 3.Воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам, уважения к людям труда. 4.Овладение   детьми   элементарными   обобщенными   технико   – технологическими и  экономическими знаниями. 5.Расширение   и   обогащение   личного   жизненно   –   практического   опыта учащихся,   их   представление   о   профессиональной   деятельности   людей   в различных областях. Условия реализации программы: 1. Создание единой творческой команды 2. Наличие места проведения кружка. 3. Материальное обеспечение Прогнозируемый результат: –    развитие творческих способностей; –    сплочение детей; –    умение общаться; –    воспитание трудолюбия; –     расширение кругозора. Цель программы:   Эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными  приемами техники плетения из газет как художественного способа  конструирования из бумаги.  Задачи. Обучающие: ­знакомить с основными понятиями и базовыми формами плетения ­обучать различным приемам работы с бумагой, ­создавать композиции с изделиями, выполненными в технике плетения. Развивающие: ­развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения,  ­развитие  мелкой  моторики рук,  художественного вкуса, творческих  способностей и фантазии детей, развитие у  детей способности работать  руками. Программа рассчитана на 2 часа в неделю ,. №  п/п 1 2  3 4 5 6  7 8 9 Тема Кол­во часов Сроки теори я пактик а «Мы знакомимся». Презентация. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Сколько у  неё родственников. Приёмы и способы покраски изделий  из бумаги  Волшебные свойства бумаги. История  возникновения плетения из бумаги. Вырезание полосок для скручивания трубочек.  Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий. Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное,  ситцевое. Виды плетения загибок. Плетение простейших изделий. Рыбка, Филин. 10 Плетение игольницы. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поделка «Зимняя сказка» Плетение корзинки Плетение косичек для отделки Панно из газетных трубочек. Карандашница Плетение рамочек Плетение рамочек Плетение панно «шляпка» Панно «Шляпа». Конфетница  Декупаж на изделии Пасхальный поднос Плетение башмачка Кашпо для цветов круглое. Плетение шкатулки

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"

Программа кружка "Плетение из газет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018