Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа
Оценка 4.7

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.02.2017
Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа
Свою кружковую работу с использованием элементов нетрадиционной техники аппликации из пряжи я создала для развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук. Для ребёнка собирающегося идти в школу, очень важно, чтобы у него была развита мелкая моторика рук. Если ребёнок свободно владеет своими пальчиками, то у него более развиты речь, мышление, память, внимание.Работа кружка состоит из занятий по аппликации с последующими выставками работ.
Кружок Пушистые картинки.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №179 «Детский сад присмотра и оздоровления » Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа Принято                                                                                                      составила На педагогическом совете                                                                        воспитатель МБДОУ№179                                                                                             Белкина М.Н. Протокол №____ От _________2017 Кемерово 2017 Актуальность Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастом. А  еще мы хотим, чтобы наши детки опережали свое развитие, конечно не на много, но  примерно на полгода. Именно в это время родители начинают своего ребенка активно  развивать. Мы начинаем учить ребенка лепить, рисовать, приклеивать, вырезать и т. д.  Для чего все это нужно? Прежде всего, для развития малыша. Все дети талантливы.  Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как  можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.  Развивая с помощью взрослых художественно­творческие способности, ребёнок  создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что­то неповторимое, он  каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок  видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его  воображения. Оказалось, что все перечисленные действия способствуют развитию у  ребенка интеллекта, речи. В чем же взаимосвязь между лепкой, рисованием,  аппликацией и развитием речи. Связь заключается в том, что в нашей коре головного  мозга располагаются центры ответственные за письмо и речь. Нервные окончания этого центра заключены, прежде всего, в пальцах рук. Кроме этого, именно в пальцах  расположены нервные окончания, отвечающие за память, мышление, внимание и т. д. Вот почему так важно развивать у ребенка мелкую моторику. Мелкая моторика – это  движение мелких мышц кисти. То есть по­другому можно сказать, что у ребенка  необходимо развивать пальчики. Рука учит мозг ­ чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развиты его  мышление, речь. Поэтому работа кружка «Пушистые картинки»,  является необходимой составной  частью воспитательно ­ образовательного процесса в нашей группе. Пояснительная записка Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится  практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения:  словесные, наглядные, практические. Работа с нитками распределяется по уровню  сложности. Проводится работа с родителями, даются необходимые консультации, беседы. Всё это  сопровождается наглядным показом, практическими приемами. Подбор тем  запланирован в соответствии с временами года («Зима», «Весна», «Лето» ). Цель  Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного  возраста с использованием элементов нетрадиционной техники в аппликации из пряжи. Задачи ­ Познакомить детей с нетрадиционной техникой  художественного творчества –  ниточной аппликацией ­ Учить использовать пряжу для проявления творческих способностей детей  ­ Закрепить знания о технике безопасности при работе с клеем и ножницами ­ Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, воображение, мышление,  фантазию ­ Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность  Основные формы и методы работы Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм  и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и  методы обучения: ­  репродуктивный (воспроизводящий); ­  объяснительно ­ иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);  ­ метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми  ищет пути её решения);  ­ частично­ поисковый;  ­ практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и  коллективные формы работы. Дети (15­20 человек) занимаются в кружке один раз в неделю по 25 минут во второй половине дня  с января по май.  Возраст детей:  6 ­ 7 лет.  Срок реализации: 5 месяцев. Подведение итогов   Планируется оформление  работ детей в форме  выставки, выполнение совместных  работ детьми, отчёт о проделанной работе. Тематическое планирование № Месяц                                    Тема занятий 1 2 3 4 5 Январь Февраль Март Апрель Май «Снеговик» «Снежинка» «Валентинка» «Подарок папе» «Цветок для мамы» «Улитка» «Подснежник» «Яблоневый цвет» «Бабочка» «Ромашки» Кол­ во часов   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1 Перспективно – тематический план Январь «Снеговик» Цель: Ознакомление с материалами для аппликации. Наклеивание нити по контуру  изображения. Нарезание шерстяных ниток на мелкие кусочки, приклеивание  заполняя  равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением  снеговика. «Снежинка» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением  снежинки. Февраль «Валентинка» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением  сердечка. «Подарок папе» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением танка  или самолёта на выбор. Март «Цветок для мамы» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением цветка. «Улитка» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением улитки. Апрель «Подснежник» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением  подснежника. «Яблоневый цвет» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением ветки  яблони в цвету. Май «Бабочка» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением  бабочки. «Ромашки» Цель: Наклеивание нити по контуру изображения. Нарезание шерстяных ниток на  мелкие кусочки; приклеивание,  заполняя равномерно пространство обрезками нитей. Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, картинка с изображением цветов  ромашек. Список литературы 1. 2. 3. Петрова И. М. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ­ ПРЕСС», 2009. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Методическое пособие. – СПб,  «ДЕТСТВО ­ ПРЕСС», 2004. Детские журналы «Мастерилка», «Непоседа».

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток «Пушистые картинки» Подготовительная группа

Программа кружка по аппликации из нарезанных ниток  «Пушистые картинки»  Подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017