Программа кружка по физике "Занимательная физика"
Оценка 5

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
5 кл—8 кл
21.01.2018
Программа кружка по физике "Занимательная физика"
Кружок «Занимательная физика» способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
РП по Занимательная физика 6-7кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области «Утверждаю» приказ № 133 от 31.08.2017г. Директор школы _______О.В. Баданина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Занимательная физика» 2017­2018 учебный год Возраст обучающихся: 12 – 14 лет Автор­составитель: Жаринов К.А. педагог  дополнительного образования Программа обсуждена и согласована на  методическом объединении  учителей естественно­ математического цикла Протокол № 1 от 29.08.2017г. Программа принята на методическом совете  Протокол №  1 от 30.08.2017г. н.п. Пушной 2017 год I. Пояснительная записка Кружок   «Занимательная   физика»   способствует   развитию   и   поддержке   интереса   учащихся   к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд,   способствуют   развитию   межпредметных   связей,   формируются   такие   качества   личности,   как целеустремленность,   настойчивость,   развиваются   эстетические   чувства,   формируются   творческие  способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина   усвоения   учебного   материала.   Решение   нестандартных   задач   и   проведение   занимательных экспериментальных   заданий   способствует   пробуждению   и   развитию   у   них   устойчивого   интереса   к физике.   Цели:  формирование целостного представления о мире,  основанного на приобретенных знаниях, умениях,   навыках   и  способах   практической   деятельности.   Приобретение   опыта  индивидуальной   и коллективной  деятельности при проведении  исследовательских  работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.  Задачи:  Образовательные:  способствовать   самореализации   учащихся  в   изучении   конкретных   тем физики,   развивать   и   поддерживать  познавательный   интерес   к   изучению   физики   как   науки, знакомить  учащихся с последними достижениями науки и техники, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.  Воспитательные:  воспитание   убежденности   в   возможности  познания   законов   природы,   в необходимости разумного  использования достижений науки и техники, воспитание уважения  к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.  Развивающие:  развитие   умений   и   навыков   учащихся  самостоятельно   работать   с   научно­ популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих   способностей,   формирование   у   учащихся  активности   и   самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения. Виды деятельности:  Занимательные опыты по разным разделам физики;  Применение ИКТ;  Занимательные экскурсии в область истории физики;  Применение физики в практической жизни;  Наблюдения за явлениями природы. Форма проведения занятий кружка:  занятия проводятся в виде бесед, лекций, самостоятельной работы   учащихся   по   конструированию   приборов   и   технических   устройств,   лабораторных   работ   по изготовлению самодельных приборов. II. Содержание  учебного  предмета Механические явления Занимательные опыты на инерцию, центробежную силу, равновесие, поверхностное натяжение,  реактивное движение, волны на поверхности жидкости. Тепловые явления Способы теплопередачи. Кристаллы Выращивание кристаллов. Давление Изучение закономерностей  давления твердых тел, жидкостей и газов, атмосферного давления. Выталкивающее действие жидкости и газа. Сила Архимеда в жидкости и газе. Световые явления Образование тени и полутени, отражение света, оптические приборы (лупа, телескоп, бинокль). Оптические иллюзии Оптические иллюзии, обман зрения. Электрические явления Электризация, электрические цепи, электричество из фруктов и овощей. Магнитные явления Магниты, фокусы с магнитами. Физика и химия Физика на кухне, свойства лимонной и уксусной кислот, дрожжи. Опыты и эксперименты с магнитами Магнитная пушка, магнитные танцы, динамик из пластиковых тарелок, компас из намагниченной иглы  на воде, магнит и виноград ­ опыты с магнитным полем. Поверхностное натяжение Упрямый шарик и поверхностное натяжение, рисунки лаком на поверхности воды, мыльный  ускоритель, поверхностное натяжение и нитка, молоко и жидкое мыло – рисуем на молоке. Статика Электрический ритм, электроскоп своими руками, ватное облако, струи воды и статика, воздушный  шарик, хлопья и статическое электричество. Занимательные опыты при полном отсутствии физического оборудования «Не замочив рук», «подъем тарелки с мылом», «волшебная вода», «тяжелая газета», «нервушаяся  бумага», «как быстро погаснет свеча», «несгораемая бумага», «несгораемый платок», «Несгораемая  нитка», «вода кипит в бумажной кастрюле», «картофельные весы», «загадочная картофелина»,  давление воздуха, опыты с жидкостью, колебания и звук, инерция, центр тяжести, трение, свет,  электромагнетизм, рисует магнит, магнит из гвоздя, стальной барьер, нарушенное равновесие, пузырьки – спасатели, прочность и форма, маятник, положение физики в современном мире. III. Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты • формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   а   также   на   основе положительного отношения к труду; • формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, мира; взрослыми Метапредметные результаты • • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • • • • умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Предметные результаты  феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и умение качественно объяснять причину их возникновения;  умения   пользоваться   методами   научного   познания,   проводить   наблюдения,   планировать   и выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений,  представлять   обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;   научиться   наблюдать   природные   явления,   выделять   существенные   признаки   этих   явлений, делать выводы;  научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные   экспериментальные   установки   для   проведения   простейших   опытов,   представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;  умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;  умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств,  решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;  умение   применять   знания   по   физике   при   изучении   других   предметов   естественно­ математического цикла;  формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;   развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,   выделять   главное   в   изучаемом   явлении,   выявлять   причинно­следственные   связи   между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;  коммуникативные   умения:   докладывать   о   результатах   своего   исследования,   участвовать   в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;  умения   приводить   примеры   и   способность   объяснять   на   качественном   уровне   физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников;  умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу;  владение экспериментальными методами исследования в  процессе самостоятельного изучения зависимости  пройденного   пути   от   времени,   удлинения   пружины   от   приложенной   силы,     силы трения скольжения от веса тела, силы Архимеда от объема тела, периода колебаний маятника от его длины;  умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). п/н 1. 2. Механические явления 3. 4. Кристаллы  5. Тепловые явления Введение  Давление  IV. Тематическое  планирование Тема Кол­во часов  1 7 2 1 4 Выталкивающее действие жидкости и газа Световые явления  6. 7. 8. Оптические иллюзии 9. 10. Магнитные явления 11. Физика и химия 12. Опыты и эксперименты с магнитами 13. Поверхностное натяжение 14. Статика  15. Электрические явления Занимательные опыты при полном отсутствии  физического оборудования 2 3 1 2 2 3 5 5 5 25 68 Итого № занятия Тема V. Календарно – тематическое  планирование  Используемый наглядный материал Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводное   занятие.   Инструктаж   по   охране труда   на   занятиях   кружка.   Основы эксперимента. Инерция Инерция Центробежная сила Равновесие Поверхностное натяжение Реактивное движение Волны на поверхности жидкости Способы теплопередачи Способы теплопередачи Правильность формулировки цели эксперимента. 1 опыт: графин с водой, бумага. 2 опыт: бутылка с широким горлышком, бумага, круто сваренное очищенное яйцо. 3 опыт: тарелка с водой, бумага, стакан, монета. Механические явления Эксперимент 1: ученическая линейка, несколько шашек, можно использовать монеты. Эксперимент 2: яйцо, стакан с водой, карточка, кольцо. Эксперимент 1: две длинные палки, два бумажных кольца. Эксперимент 2: Понадобятся два карандаша и две палки. Эксперимент 1: зонт, скомканный лист бумаги, резиновый мяч, носовой платок. Эксперимент 2: детское ведро с водой с привязанной к нему веревкой. Эксперимент 1: пластилин, семечко подсолнуха, спички, перышки, проволока. Эксперимент 2: картон неправильной формы, нить, штатив, линейка, толстая иголка. Эксперимент 1: нетолстая игла от швейной машинки, стакан с водой, капля масла. Эксперимент 2: бокал с водой, булавки или скрепки. Эксперимент 3: детская игрушка для выдувания мыльных пузырей, небольшая проволочная рамка разных форм, мыльный раствор с добавлением глицерина. Эксперимент 1: воздушные шарики. Эксперимент 2: пустая консервная банка, молоток да небольшой гвоздь. Эксперимент 1: большая ванна с вертикальными стенками, заполненная водой.  Тепловые явления Эксперимент 1: тонкий картон, источник тепла (светильник, плитка), спица,  воткнутая в пробку. Эксперимент 1: тонкий картон, карандаш, линейка, клей, бумага, спички. Кристаллы Кристаллы Практическое изучение кристаллов, полученных заранее в домашних условиях. Давление твердых тел Эксперимент 1: тетрадный лист в клетку, карандаш, формула для расчета  Давление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 давления твердого тела (p=mg/s, где p –давление, m­масса, s­площадь). Эксперимент 1: стеклянная трубка большого сечения, картон, сосуд с водой,  нитка. Эксперимент 1: сосуды разной формы, но с одинаковыми отверстиями,  большой сосуд с водой, бумажный кружок, метки. Эксперимент 1: пластиковая бутылка, вода, пипетка с подкрашенной водой. Эксперимент   2:   стеклянная   чашка   с   водой,   кусочек   пенопласта,   кусочек сахара­рафинада, стеклянная банка. Эксперимент 3: воронка с отверстием, сосуд с водой. Эксперимент 1: стакан с водой, лист бумаги. Эксперимент 2: бутылка из­под кетчупа, сваренное яйцо, бумага, спички. Эксперимент 3: стакан и сосуд с водой. Выталкивающее действие жидкости и газа Эксперимент 1: яйцо или средних размеров картофелина, сосуд с чистой водой, соль. Эксперимент 2: кусочки пластилина, ванна с водой. Эксперимент 3: Взять разные предметы, помещая в воду, проверить, тонут они или плавают, и вычислить объёмы предметов по количеству вытесненной ими воды. Эксперимент 1: папиросная бумага, ножницы, нитки, легкий грузик. Эксперимент 2: шарик, бутылка с широким горлом, вода, пищевая сода. Световые явления Эксперимент 1: настольная лампа с круглым плафоном (Солнце), маленький шарик на подставке (Луна) и шарик побольше (Земля). Эксперимент 1: лазерная указка, зеркало, вода. Эксперимент 2: стакан с водой. Эксперимент 3: монета, чайная чашка, вода. Эксперимент 1: лупа или линза в оправе. Эксперимент 2: бинокль. Эксперимент 3: телескоп. Оптические иллюзии Эксперимент 1: обман зрения. Эксперимент 2: промасленная бумага, картон, две лампы. Электрические явления 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электризация Эксперимент 1: плоская пластмассовая расческа или линейка, кусочки бумаги, 13 Давление жидкости 14 Давление газа 15 Атмосферное давление 16 Выталкивающее действие жидкости Выталкивающее действие газа Образование тени и полутени Отражение света Оптические приборы Оптические иллюзии 17 18 19 20 21 22 тонкая струйка воды, собственные волосы. Эксперимент 2: гильза из фольги, подставка, стеклянная палочка. Эксперимент   3:   бумажное   полотенце,     1   чайная   ложка   (5   мл)   хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяной свитер. Эксперимент 4: пластмассовая воронка, штатив, шар с электрометром, песок. Эксперимент 5: два воздушных шарика. Эксперимент 6: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) соли, 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца, ложка, воздушный шарик, шерстяной свитер. Эксперимент   7:   клей,   квадратный   кусочек   дерева   размером   2,5х2,5   см   или деревянный   кубик,   швейная   игла,   ножницы,   кусочек   писчей   бумаги, стеклянный   (не   пластиковый)   стакан   диаметром   (длина   линии,   проведённой через центр окружности, образованной верхней кромкой стакана) не менее 5см, шерстяной свитер. Эксперимент 1: лимон, соленый огурец, электроды, раствор медного купороса, гвоздь, с намотанным проводом, металлические кнопки, фотоэлемент, провода, низковольтная лампочка, ключ, гальванометр. Магнитные явления Эксперимент 1: два магнита полосовых, дугообразный магнит, железные  опилки, лист бумаги. Эксперимент 2: магнит, иголка, блюдце, вода. Эксперимент 1: картон, тонкая палочка, булавка, магнит. Эксперимент 2: четыре медных стержня, обод из тонкой железной проволоки, вязальная   спица,   пробковый   кружок,   перламутровая   пуговица,   стеклянная бусина, подковообразный магнит, спиртовка. Физика и химия Эксперимент 1: две соломинки разного диаметра, пластиковая бутылка, стакан с водой, разбавленной вареньем, сода, уксус. Эксперимент 2: бутылка, теплая вода, дрожжи, сахар. Эксперимент 3: молоко, лимонный сок, свеча. Эксперимент 4: питьевая сода, краситель ( марганцовка, гуашь или краска для пасхальных яиц), средство для мытья посуды, уксус.   Эксперимент 1: несколько кусочков мела, спички с заостренными концами. Эксперимент 2: сырое куриное яйцо, стакан с уксусом. Эксперимент 3: блюдце с водой, спички (зубочистки), кусочек сахара. Эксперимент   1:   двухлитровая   бутылка   из­под   лимонада,   монета,   которой 1 1 1 1 1 1 23 Электрические цепи 24 25 Магниты и их взаимодействие Фокусы с магнитами 26 Физика на кухне 27 28 Физика на кухне Физика на кухне можно накрыть горлышко бутылки, чашка воды. Эксперимент 2: лист бумаги, пустая стеклянная банка, две жестяные банки. Эксперимент 3: колечко из проволоки, нитки, спички, раствор соли.  Эксперимент 4: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей,  3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги. Эксперимент 5: стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр, водопроводная вода, монетка. Опыты и эксперименты с магнитами Опыт иллюстрирует, как отрицательное изменение магнитной потенциальной энергии   провоцирует   положительное   изменение   кинетической   энергии стальных шариков. Опыт   иллюстрирует,   как   магнит   взаимодействует   с   железом   в   разных   его формах и не взаимодействует с медью. При   помощи   магнита,   проволоки   и   пластиковых   тарелок   можно   изготовить вполне функционирующий динамик. Одну половину иглы, лежащую на бумажном круге на воде, намагнитить одним полюсом   магнита,   а   вторую   противоположным,   то   бумажный   круг   станет компасом. Виноград отталкивается от магнита. Магнитная пушка Магнитные танцы Динамик из пластиковых тарелок Компас из намагниченной иглы на воде Магнит и виноград ­ опыты с магнитным полем Упрямый   шарик   и   поверхностное натяжение Рисунки лаком на поверхности воды Мыльный ускоритель Поверхностное натяжение и нитка Молоко   и   жидкое   мыло   –   рисуем   на молоке Поверхностное натяжение Опыт иллюстрирует действие сил поверхностного натяжения. Если налить воду в стакан до самого верха, образуется сферическая шапка, к центру которой стремится теннисный шарик. Капли лака для ногтей на воде создают причудливые узоры, которые потом можно перенести на твердый предмет. Маленькая   капля   мыльного   раствора   может   послужить   "топливом"   для лодочки и прокатить ее с ветерком. Нитка катается по поверхности мыльной пленки словно по льду и не падает даже в вертикальном положении. При   добавлении   краски   в   молоко,   на   поверхности   образуются   красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока. Статика 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Электрический ритм Электроскоп своими руками Ватное облако Струи воды и статика Воздушный   шарик,   хлопья   и   статическое электричество Опыт демонстрирует, как статическое электричество может привести в  движение металлический предмет. Опыт   иллюстрирует   свойства   статического   электричества   и электропроводность некоторых материалов. Опыт показывает возможность уравновешивания силы тяжести, действующей на тело, силой электрического поля. Опыт   демонстрирует,   как   при   помощи   статического   электричества   можно изменить направление водяных струй. Шарик заряжается статическим электричеством когда его трут о шерстяную поверхность. После этого к нему притягиваются овсяные хлопья. Занимательные опыты при полном отсутствии физического оборудования «Не замочив рук»  «Подъем тарелки с мылом» «Волшебная вода» «Тяжелая газета» «Нервушаяся бумага» «Как быстро погаснет свеча» «Несгораемая бумага» «Несгораемый платок» «Несгораемая нитка» «Вода кипит в бумажной кастрюле» «Картофельные весы» «Загадочная картофелина» Давление воздуха Опыты с жидкостью Колебания и звук Инерция Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички. Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла. Оборудование:   стакан   с   водой,   лист   плотной   бумаги.   Оборудование:   рейка длиной 50­70 см, газета, метр. Оборудование: два штативами с муфтами и лапками, два бумажных кольца, рейка, метр. Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички. Оборудование:   металлический   стержень,   полоска   бумаги,   спички,   свеча (спиртовка). Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички Оборудование:   штатив   с   муфтой   и   лапкой,   перышко,   обычная   нить   и   нить вымоченная в насыщенном растворе поваренной соли. Оборудование:   штатив   с   муфтой   и   лапкой,   бумажная   кастрюля   на   нитках, спиртовка, спички. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, металлический стержень, нить, две картофелины одинаковой массы, спички, спиртовка. Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина. Оборудование: вода, стакан гранёный, лист бумаги, небольшое стекло, пипетка, предметы на присоске, монета, тарелка, спички. Оборудование:   два   стакана,   вода,   тряпочный   жгут,   немного   жира,   пипетка, кусочек сахара, немного холодного чая. Оборудование:   2   спичечных   коробка,   нитки,   пустые   стеклянные   бутылки, бокал, деревянные и металлические линейки, камертон, молоточек. Оборудование: шашки, монета, яйцо, стакан, открытка, сухая палка, бумажные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 Центр тяжести 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Трение Свет Электромагнетизм Рисует магнит Магнит из гвоздя Стальной барьер Нарушенное равновесие Пузырьки ­ спасатели Прочность и форма Маятник 65 ­ 68 Положение физики в современном мире полоски,   два   ножа,   деревянный   шарик,   длинная   резиновая   трубка,   пипетка, ведро с водой. Оборудование: корковая пробка (или обрезок толстой морковки длиной 4­5 см), спички, толстая проволока, тяжёлая гайка (или картофелина), пластилин, пустотелое яйцо (или  яйцо от киндер­сюрприза), песок (или мелкая дробь), стеариновая свеча, небольшие мячи. Оборудование: варёное и сырое яйца, деревянная катушка от ниток, спички, деревянный брусок, песок, круглые карандаши, раствор марганцовки, банка с водой, пипетка. Оборудование:   картонка   размером   А4,   карандаши,   плоское   зеркало,   миска, нитки, электрическая настольная лампа, расчёска. Оборудование:  2 пластмассовые расчёски, фольга, кусочки меха, шерстяная или шёлковая ткань, электрофорная машина, провода, соль, перец, стеклянная, пластмассовая   и   эбонитовая   палочки,   лампа   от   фонарика,   оконное   стекло размером   40*25см   (или   лист   плексигласа),   катушка   ниток,   “султаны”, воздушный шарик. Оборудование: разные магниты ­ прямоугольный, круглый и в форме подковы, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги. Оборудование:   метр   изолированного   провода   толщиной   до   1   мм,   длинный железный   гвоздь,   батарейка   на   6   вольт,   металлические   скрепки,   взрослый помощник. Оборудование:   четыре   маленькие   металлические   скрепки,   алюминиевая фольга, прямоугольный магнит, стальной шпатель. Оборудование: толстая бечевка, ножницы, линейка, две шайбы, карандаш, стол, клейкая лента, фломастер, три стакана по 250 мл. Оборудование: стакан, газированная вода, пластилин. Оборудование:   три   листа   бумаги,   клейкая   лента,   книги   (весом   до полукилограмма), помощник. Оборудование:   бечевка,   шайба,   ножницы,   линейка,   клейкая   лента,   стол, тяжелая книга, секундомер или часы с секундной стрелкой, помощник. 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 4

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"

Программа кружка по физике "Занимательная физика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018