Программа кружка по информатике в 5 классе
Оценка 4.8

Программа кружка по информатике в 5 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
18.07.2019
Программа кружка по информатике в 5 классе
Программа кружка по информатике в 5 классе включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, почасовое планирование. Программа направлена на развитие интереса к информатике учеников 5 класса, развитие логического мышления, изучение компьютерных технологий. Прослеживает связь информатики с другими науками. Подготовка учащихся к ориентированию в возрастающей изменчивости окружающего мира.
кружок по информатике 5кл.doc
Утверждаю                                                                                         Директор школы                                                                                         ___________________ И.С.Пузанкова                                                                                         «______» ______________ 2018 года                                                                                          Приказ №  ______  ОД Муниципальное общеобразовательное учреждение Слободищенская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ Учитель:   Ковалева Галина Викторовна Составлена:   01 сентября 2018 года                                        с. Слободище Пояснительная записка Данная программа по информатике для внеурочной деятельности в 5 классе составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения  основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);  основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий  (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и  психологические особенности школьников, обучающихся в5 классе, учитываются межпредметные связи. В программе предложены  системы знаний, умений и способов деятельности, развития,  воспитания и социализации учащихся. Программа основана на учебниках по информатике для 5 класса (авторы Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»  Н.В.Макарова издательство  «Питер»)  достижение следующих    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие Изучение информатики и ИКТ в    5классе направлено на      целей    :  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе   овладение умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее   целенаправленное формирование   общеучебных   понятий,   таких   как   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм» и др.;  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  в 5 классе необходимо решить следующие задачи:  окружающем мире;  первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия  решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с  текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и  методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков  самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно  формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед  аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение  создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и  Общая характеристика учебного курса Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания  информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах  их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Описание места учебного курса  Программа внеурочной деятельности по информатике может быть представлена как  расширенный курс изучения информатики в основной школе. Занятия проводятся после уроков. Форма проведения может быть различной. Это  беседа, лекция, работа с компьютером, викторина,  соревнование в умениях пользоваться компьютером, Интернетом. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики во внеурочной деятельности, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­ исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики во  внеурочной деятельности: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных  ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых  теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание курса Раздел 1. Информация вокруг нас (5ч) Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Раздел 2. Информационные технологии (20ч) Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Раздел 3. Информационное моделирование(5ч) Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем.  Раздел 4. Алгоритмика (5ч) Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда,  режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их  последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов  (в повседневной жизни, в  литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных) № п/п Наименование темы Тематическое планирование Дата Количе­ Информация вокруг нас (5ч) ство часов По плану фактически 1. Информация и  информатика. 2. Хранение информации 3. Передача информации 4. Код, кодирование  информации.  5. Обработка информации Информационные технологии (20ч) 6. Компьютер –  универсальная машина  Основные виды учебной деятельности Изучают понятие информации и информатики Изучают способы хранения информации Изучают способы передачи информации Изучают виды кодирования Изучают способы обработки информации Знакомятся с видами для работы с  информацией. Техника безопасности и  организация рабочего  места. 7. Элементы  пользовательского  интерфейса 8. Компьютерные меню 9. Ввод информации в  память компьютера.  Клавиатура. Группы  клавиш. Основная позиция пальцев на  клавиатуре 10. Текстовый редактор.  Правила ввода текста 11. Приёмы редактирования (вставка,  удаление и замена  символов) 12. Форматирование  символов (шрифт, размер, начертание, цвет). 13. Форматирование абзацев  (выравнивание, отступ  первой строки,  междустрочный  интервал) 14. Создание и  форматирование списков 15. Вставка в документ  таблицы, ее форматирование и  заполнение данными. 16. Компьютерная графика 17. Простейший графический компьютерной техники Учатся пользоваться элементами интерфейса компьютера Учатся использовать компьютерное меню Изучают клавиатуру Учатся вводить текст в текстовом редакторе Овладевают приемами редактирования текста Овладевают приемами форматирования текста Овладевают приемами форматирования абзаца Учатся создавать и форматировать списки Учатся создавать таблицы Изучают виды компьютерной графики Знакомятся с редактор 18. Инструменты создания  простейших графических  объектов 19. Исправление ошибок и  внесение изменений. 20. Работа с фрагментами:  удаление, перемещение,  копирование 21. Устройства ввода  графической информации. 22. Мультимедийная  презентация 23. Возможности настройки  анимации в редакторе  презентаций 24. Создание эффекта  движения 25. Создание эффекта  движения с помощью  смены  последовательности  рисунков. Информационное моделирование(5ч) 26. Объекты и их имена 27. Модели объектов и их  назначение 28. Информационные модели 29. Табличные  информационные модели 30. Графики и диаграммы 31. Понятие исполнителя.  Неформальные и  формальные исполнители 32. Учебные Алгоритмика (5ч) простейшим графическим редактором Овладевают инструментами графического редактора Учатся исправлять картинки Учатся работать с фрагментами рисунка Знакомятся со сканером Знакомятся с презентацией Изучают возможности настройки анимации Изучают эффекты движения Изучают эффекты движения Изучают понятия объектов Изучают понятия объектов Учатся создавать информационные модели Учатся создавать информационные модели Учатся строить графики и диаграммы исполнители (Черепаха)  как примеры формальных исполнителей. 33. Управление  исполнителями с  помощью команд 34. Что такое алгоритм. 35. Составление алгоритмов  (линейных) Планируемые результаты изучения курса ­ предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее ­ виды информации и ее свойства; ­ принцип дискретного (цифрового) представления информации; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из ­ название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК; ­ историю развития вычислительной техники; ­ назначение, состав и загрузка операционной системы; ­ операционную оболочку;  представление о способах кодирования  информации; ­ устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных В итоге реализации программы внеурочной деятельности по информатике  обучающиеся  должны знать/понимать:  применением;    аудиовизуального ряда в текст);      функций человека;        требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ  ­ программное и аппаратное обеспечение компьютера; ­ назначение основных элементов окна графического редактора; ­ приемы создания и редактирования изображения; ­ основные элементы текста; ­ приемы редактирования и форматирования текста; ­ технологию вставки различных объектов; ­   о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   соблюдать ­ правило создания анимации, уметь: ­ классифицировать информацию по видам; ­ приводить примеры информационных носителей; ­ раскрывать свойства информации на примерах; ­ представлять принципы кодирования информации; ­ кодировать и декодировать простейшее сообщение; ­   включать,   выключать   и   перезагружать   компьютер,   работать   с   клавиатурой   и ­ вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; ­ соблюдать правила ТБ; ­ различать устройства ввода и вывода; ­ записывать/считывать информацию с любых носителей; ­ работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;       мышью;      ­   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и   редактирования ­   работать   с   файлами   (создавать,   копировать,   переименовывать,   осуществлять ­ создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов ­ запускать программы из меню Пуск; ­ применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования ­ выделять элементы текста; ­ проверять орфографию в документе; ­ выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; ­ различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам   простейших текстов;  рисунков;  поиск);  шрифтов и включающий рисунок и таблицу;     представления на материальных носителях;  информации в деятельности человека, в живой природе, технике;  Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в  практической деятельности и повседневной жизни для:  изображений, описания, чертежей, таблиц;  тов учебной работы;   ных коллекций информационных объектов. ­   приводить   простые   жизненные   примеры   передачи,   хранения   и   обработки создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­ построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов; организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ ­ создавать простейшие анимации.

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе

Программа кружка по информатике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019