ПРОГРАММА КРУЖКА «ПОЛИГЛОТ»

  • Документация
  • doc
  • 02.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс «Английская литература: поэзия» предназначен в качестве элективного обучающимся I - II курсов в рамках кружковой работы с практической целью углубления и расширения знаний о литературе англоязычных стран. Данная программа по иностранному языку расширяет возможности литературного образования обучающихся, даёт им представление о классической англоязычной литературе; способствует творческому самовыражению обучающихся, что создаёт дополнительную мотивацию в изучении литературы; повышает интерес к изучаемому языку, развивает активность и самостоятельность обучающихся в речевой деятельности и поисково-исследовательской работе на иностранном языке; способствует активному закреплению полученных на уроке знаний, готовит обучающихся к проведению внеклассных мероприятий на английском языке.
Иконка файла материала план кружка.doc
Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»  с. Московское ПРОГРАММА КРУЖКА «ПОЛИГЛОТ» НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель: К.С. Самофаловадля обучающихся I­II курсов учебных групп колледжа Московское 2017 Составила:  преподаватель  К.С.  СамофаловаСодержание: 1. Пояснительная записка……………………………...    2. Цели и задачи программы кружка…………………    3. Содержание программы…………………………….    4. Тематический план………………………………….     5. Список литературы………………………………….Пояснительная записка:         Курс «Английская литература: поэзия» предназначен в качестве  элективного обучающимся I ­ II курсов в рамках кружковой работы с  практической целью углубления и расширения знаний о литературе  англоязычных стран. Данная программа по иностранному языку расширяет  возможности литературного образования обучающихся, даёт им  представление о классической англоязычной литературе; способствует  творческому самовыражению обучающихся, что создаёт дополнительную  мотивацию в изучении литературы; повышает интерес к изучаемому языку,  развивает активность и самостоятельность обучающихся в речевой  деятельности и поисково­исследовательской работе на иностранном языке; способствует активному закреплению полученных на уроке знаний,   готовит обучающихся к проведению внеклассных мероприятий на  английском языке.            Художественная литература – важная часть культуры каждого народа  – носителя языка. Обучение чтению текстов художественной литературы  представляет собой широкое поле для творческой деятельности  обучающихся,  в процессе которой формируются не только читательский  опыт, но и подлинные ценностные ориентации. Обладая универсальным  воздействием на читателя, тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения обучающихся к культуре стран  изучаемого языка и всего мира,  включают их в мир общечеловеческих  нравственно­эстетических ценностей. Язык художественных произведений  в единстве с художественным образом способствует развитию речевойкультуры, обогащению языковых знаний обучающихся.        Предлагаемые в курсе темы произведений позволяет наиболее  эффективно развивать коммуникативную компетенцию обучающихся,  обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в  учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных  тем, совершенствовать умение чтения аутентичных текстов различного  жанра. Введение элективного курса будет способствовать интенсификации  учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению английского  языка.Цели и задачи программы кружка:        В соответствии с концепцией учебной дисциплины «Иностранный  язык» ознакомление с литературой на данном языке преследует комплекс  практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей.  Они реализуются как на аудиторных занятиях, так и во внеаудиторной  работе в русле целостного коммуникативно­познавательного процесса,  направленного на овладение обучающимися умениями и навыками  мотивированного и целенаправленного иноязычного общения. Такое  общение обогащает обучающихся знаниями и представлениями,  впечатлениями и эмоциями, установками и ценностными ориентациями,  приобщает их к сокровищнице литературы стран изучаемого языка и  универсалиям культуры.         В деятельностном аспекте это предполагает овладение обучающимися умениями и навыками проникновения в содержание и смысл  художественного произведения; ознакомление обучающихся с лучшими  образцами стихотворений англоязычных авторов, биографиями поэтов;  развитие умений чтения литературных текстов с правильной интонацией и  произношением, а также развитию таких творческих способностей, как  выразительность, эмоциональность, чувство красоты.         Мотивационно­деятельностный аспект предусматривает развитие  умений проникновения в содержательно­предметный план  художественного текста, т.е. охватить  общее содержание и понятьосновную идею: распознать функции и роли рассказчика, отношение автора к описываемым событиям, фактам, мнениям; определить свое отношение к  прочитанному.         Практические цели обучения чтению литературных текстов  подразумевают также развитие умений пользоваться справочной  литературой; находить сведения о поэтах, литературном направлении,  сведения литературоведческого характера; делать соответствующие  выписки из биографий, готовить на этой основе краткие сообщения,  рефераты. Кроме того, предусматривается развитие навыков и умений   распознавания и вычленения новых сочетаний уже знакомых слов,  эмоционально окрашенных словосочетаний, Например: метафор,  метонимии, гипербол, иронических сочетаний, словосочетаний  лингвострановедческого характера.          Таким образом, обучение чтению текстов литературных произведений  предполагает развитие коммуникативной и языковой компетенции  обучающихся, т.е. расширение запаса языковых средств и развитие  автоматизмов в их употреблении, как в рецептивном, так и в продуктивном планах.        Программа составлена по историко­хронологическому признаку,  поэтому имеет межпредметную связь не только с литературой, но и с  историей.          Курс рассчитан на обучающихся, которые уже владеют умениями и  навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в  объеме, определенном программой средней школы.         Данная программа рассчитана на 36 часов для внеаудиторной работы.          Возраст обучающихся 16 – 18  лет.        К моменту окончания курса, обучающиеся должны овладеть  следующими умениями: • умением использовать знания изученного материала для решениякоммуникативных задач, для выражения своих литературных  предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного; • умением использовать полученные литературоведческие сведения,  участвуя в различных мероприятиях, посвященных классикам английской  поэзии; • умением извлекать ключевую информацию из различного рода  письменных источников; • умением находить нужную информацию для устных выступлений; • умением составлять рефераты на выбранные темы; • умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом  свое отношение, дать оценку произведению.          При проведении занятий по курсу «Английская литература: поэзия»  предлагаются следующие формы работы: фронтальная, парная, групповая,  индивидуальная деятельность, проекты (буклеты, презентации), реферат,  викторины, кроссворды, задания, составленные самими учащимися. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: работе с  разнообразными источниками, поиск информации, использование  Интернета. Контроль предполагается проводить на каждом занятии, что не исключает  проведение итогового контроля после прохождения отдельных тем.Содержание программы: Обучающийся должен знать: жизнь и творчество представителей  англоязычной литературы разных эпох; значение и влияние  английских  поэтов на мировую художественную литературу. Обучающийся должен уметь: находить и извлекать из текста нужную  информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь с этой  целью различными источниками на родном и иностранном языках;   реферат; делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы,  реферат. Биографии английских классиков. Произведения английских классиков.  Жанры.  Стилистические средства выражения. Самостоятельная работа: составление тематического словаря;  информативное чтение текстов; аннотирование и реферирование текстов;  составление сообщений по прочитанному.Тематический план: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование темы William Shakespeare Henry Wadsworth Longfellow Lord George Gordon Byron William Blake Rudyard Kipling William Wordsworth Thomas  Moore Percy Bysshe Shelley Robert Burns Кол­во часов 36 4 4 4 4 4 4 4 4 4Список литературы: 1. Афанасьева О.В., Мехеева И.В. «Английский язык. VIII класс»  Аудиокурс к учебнику, Москва «Просвещение», 2010 2. Тумблина О.В. Лекции по английской литературе V­XX веков,  СПб.: Каро, 2003 3. Грибова, В.Н. Методические рекомендации к практическим  занятиям по «Чтение» / В.Н. Грибова.  – Пятигорск, 2005 4. Петаш, Г.Р. Методические рекомендации по аналитическому  чтению и интерпретации текста для студентов факультета немецкого языка. / Г.Р. Петаш. – Пятигорск, 2005 5. Розен, Е.В.  Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком  языке: Кн. для учителя. / Е.В. Грибова. – М.: Просвещение, 2006 Интернет ­ ресурсы 1. http://www.kipling.org.uk/poems_if.htm  2. www.online­literature.com/byron3. http://www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/16116  4. http://www.poemhunter.com/poem/daffodils/  5. http://www.poemhunter.com/william­blake/