Курс «Английская литература: поэзия» предназначен в качестве элективного обучающимся I - II курсов в рамках кружковой работы с практической целью углубления и расширения знаний о литературе англоязычных стран. Данная программа по иностранному языку расширяет возможности литературного образования обучающихся, даёт им представление о классической англоязычной литературе; способствует творческому самовыражению обучающихся, что создаёт дополнительную мотивацию в изучении литературы; повышает интерес к изучаемому языку, развивает активность и самостоятельность обучающихся в речевой деятельности и поисково-исследовательской работе на иностранном языке; способствует активному закреплению полученных на уроке знаний, готовит обучающихся к проведению внеклассных мероприятий на английском языке.
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ПОЛИГЛОТ»
НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель:
К.С. Самофаловадля обучающихся III курсов учебных групп колледжа
Московское
2017
Составила:
преподаватель
К.С.
СамофаловаСодержание:
1. Пояснительная записка……………………………...
2. Цели и задачи программы кружка…………………
3. Содержание программы…………………………….
4. Тематический план………………………………….
5. Список литературы………………………………….Пояснительная записка:
Курс «Английская литература: поэзия» предназначен в качестве
элективного обучающимся I II курсов в рамках кружковой работы с
практической целью углубления и расширения знаний о литературе
англоязычных стран. Данная программа по иностранному языку расширяет
возможности литературного образования обучающихся, даёт им
представление о классической англоязычной литературе; способствует
творческому самовыражению обучающихся, что создаёт дополнительную
мотивацию в изучении литературы; повышает интерес к изучаемому языку,
развивает активность и самостоятельность обучающихся в речевой
деятельности и поисковоисследовательской работе на иностранном языке;
способствует активному закреплению полученных на уроке знаний,
готовит обучающихся к проведению внеклассных мероприятий на
английском языке.
Художественная литература – важная часть культуры каждого народа
– носителя языка. Обучение чтению текстов художественной литературы
представляет собой широкое поле для творческой деятельности
обучающихся, в процессе которой формируются не только читательский
опыт, но и подлинные ценностные ориентации. Обладая универсальным
воздействием на читателя, тексты художественных произведений являются
важнейшим средством приобщения обучающихся к культуре стран
изучаемого языка и всего мира, включают их в мир общечеловеческих
нравственноэстетических ценностей. Язык художественных произведений
в единстве с художественным образом способствует развитию речевойкультуры, обогащению языковых знаний обучающихся.
Предлагаемые в курсе темы произведений позволяет наиболее
эффективно развивать коммуникативную компетенцию обучающихся,
обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в
учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных
тем, совершенствовать умение чтения аутентичных текстов различного
жанра. Введение элективного курса будет способствовать интенсификации
учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению английского
языка.Цели и задачи программы кружка:
В соответствии с концепцией учебной дисциплины «Иностранный
язык» ознакомление с литературой на данном языке преследует комплекс
практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Они реализуются как на аудиторных занятиях, так и во внеаудиторной
работе в русле целостного коммуникативнопознавательного процесса,
направленного на овладение обучающимися умениями и навыками
мотивированного и целенаправленного иноязычного общения. Такое
общение обогащает обучающихся знаниями и представлениями,
впечатлениями и эмоциями, установками и ценностными ориентациями,
приобщает их к сокровищнице литературы стран изучаемого языка и
универсалиям культуры.
В деятельностном аспекте это предполагает овладение обучающимися
умениями и навыками проникновения в содержание и смысл
художественного произведения; ознакомление обучающихся с лучшими
образцами стихотворений англоязычных авторов, биографиями поэтов;
развитие умений чтения литературных текстов с правильной интонацией и
произношением, а также развитию таких творческих способностей, как
выразительность, эмоциональность, чувство красоты.
Мотивационнодеятельностный аспект предусматривает развитие
умений проникновения в содержательнопредметный план
художественного текста, т.е. охватить общее содержание и понятьосновную идею: распознать функции и роли рассказчика, отношение автора
к описываемым событиям, фактам, мнениям; определить свое отношение к
прочитанному.
Практические цели обучения чтению литературных текстов
подразумевают также развитие умений пользоваться справочной
литературой; находить сведения о поэтах, литературном направлении,
сведения литературоведческого характера; делать соответствующие
выписки из биографий, готовить на этой основе краткие сообщения,
рефераты. Кроме того, предусматривается развитие навыков и умений
распознавания и вычленения новых сочетаний уже знакомых слов,
эмоционально окрашенных словосочетаний, Например: метафор,
метонимии, гипербол, иронических сочетаний, словосочетаний
лингвострановедческого характера.
Таким образом, обучение чтению текстов литературных произведений
предполагает развитие коммуникативной и языковой компетенции
обучающихся, т.е. расширение запаса языковых средств и развитие
автоматизмов в их употреблении, как в рецептивном, так и в продуктивном
планах.
Программа составлена по историкохронологическому признаку,
поэтому имеет межпредметную связь не только с литературой, но и с
историей.
Курс рассчитан на обучающихся, которые уже владеют умениями и
навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в
объеме, определенном программой средней школы.
Данная программа рассчитана на 36 часов для внеаудиторной работы.
Возраст обучающихся 16 – 18 лет.
К моменту окончания курса, обучающиеся должны овладеть
следующими умениями:
• умением использовать знания изученного материала для решениякоммуникативных задач, для выражения своих литературных
предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного;
• умением использовать полученные литературоведческие сведения,
участвуя в различных мероприятиях, посвященных классикам английской
поэзии;
• умением извлекать ключевую информацию из различного рода
письменных источников;
• умением находить нужную информацию для устных выступлений;
• умением составлять рефераты на выбранные темы;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом
свое отношение, дать оценку произведению.
При проведении занятий по курсу «Английская литература: поэзия»
предлагаются следующие формы работы: фронтальная, парная, групповая,
индивидуальная деятельность, проекты (буклеты, презентации), реферат,
викторины, кроссворды, задания, составленные самими учащимися. Особое
внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: работе с
разнообразными источниками, поиск информации, использование
Интернета.
Контроль предполагается проводить на каждом занятии, что не исключает
проведение итогового контроля после прохождения отдельных тем.Содержание программы:
Обучающийся должен знать: жизнь и творчество представителей
англоязычной литературы разных эпох; значение и влияние английских
поэтов на мировую художественную литературу.
Обучающийся должен уметь: находить и извлекать из текста нужную
информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь с этой
целью различными источниками на родном и иностранном языках;
реферат; делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы,
реферат.
Биографии английских классиков. Произведения английских классиков.
Жанры. Стилистические средства выражения.
Самостоятельная работа: составление тематического словаря;
информативное чтение текстов; аннотирование и реферирование текстов;
составление сообщений по прочитанному.Тематический план:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Наименование темы
William Shakespeare
Henry Wadsworth Longfellow
Lord George Gordon Byron
William Blake
Rudyard Kipling
William Wordsworth
Thomas Moore
Percy Bysshe Shelley
Robert Burns
Колво часов 36
4
4
4
4
4
4
4
4
4Список литературы:
1. Афанасьева О.В., Мехеева И.В. «Английский язык. VIII класс»
Аудиокурс к учебнику, Москва «Просвещение», 2010
2. Тумблина О.В. Лекции по английской литературе VXX веков,
СПб.: Каро, 2003
3. Грибова, В.Н. Методические рекомендации к практическим
занятиям по «Чтение» / В.Н. Грибова. – Пятигорск, 2005
4. Петаш, Г.Р. Методические рекомендации по аналитическому
чтению и интерпретации текста для студентов факультета немецкого
языка. / Г.Р. Петаш. – Пятигорск, 2005
5. Розен, Е.В. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком
языке: Кн. для учителя. / Е.В. Грибова. – М.: Просвещение, 2006
Интернет ресурсы
1. http://www.kipling.org.uk/poems_if.htm
2. www.onlineliterature.com/byron3. http://www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/16116
4. http://www.poemhunter.com/poem/daffodils/
5. http://www.poemhunter.com/williamblake/