Программа кружка - Пользователь ПК (4-8 класс). В презентации даны яркие и красочные слайды, характеристики разных понятий, отвечали на вопросы. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Программа кружка - Пользователь ПК (4-8 класс).
Дополнительная
программа
образовательная
кружка
"Пользователь ПК"
(для учащихся 4-8
классов)
Методические рекомендации по
реализации программы
Ожидаемые
результаты
(1 год обучения)
Учебно-тематический
план
(1 год обучения)
содержание программы
П о я с н и т е л ь н а я
з а п и с к а
Список литературы
Приложение
Ц е л ь п р о г р а м м ы :
Формирование у учащихся
функциональной грамотности на
уровне пользователя ПК с
использованием компьютерных
технологий;
создание условий для
самореализации, социальной
адаптации, мотивационного
творческого развития через участие в
проектной деятельности.
Основная цель программы – помочь
ребёнку определиться в своих
симпатиях, увлечениях, определить
свои силы и возможности.
З а д а ч и п р о г р а м м ы :
В области образования:
научить детей работать на компьютере на уровне
пользователя, как можно больше дать им
практических знаний по работе с ПК;
научить детей получать, накапливать, собирать,
перерабатывать и передавать информацию с
помощью ЭВМ;
В области воспитания:
всестороннее развитие личности;
научить детей общению, взаимоуважению, умению
принимать самостоятельные решения, проявлять
взаимопомощь при работе в коллективе;
прививать учащимся желание к работе и учебе;
Особенности данной программы:
Направленность данной
программы –
развитие ключевых компетентностей
через
создание творческих проектов.
Ожидаемые результаты и
критерии их оценки.
Прямыми критериями оценки
результатов обучения служит
успешное усвоение программы по годам
обучения;
рост участий и побед в конкурсах
проектов.
Методическое
обеспечение программы
индивидуальность,
доступность,
преемственность,
результативность;
взаимосвязь теории с
практической работой;
наличие достаточного
количества ПК.
Методы и формы занятий:
Исходя из целей и задач используются следующие методы
работы:
Поисковоисследовательский метод;
Метод самореализации, через различные творческие дела;
Кооперированная деятельность учащихся (способствует формированию
у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности с использованием средств ИКТ и ключевых
компетенций);
Для реализации комплексной программы могут использоваться
разнообразные формы работы:
соревнования, конкурсы, обучающие игры, исследовательские работы,
экскурсии, конференции, викторины;
Разнообразные формы работы с детьми дают возможность детям
максимально проявлять свою активность и изобретательность,
творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их
эмоциональное восприятие.
Средства обучения:
учебнометодические:
программа «Информационная культура»;
конспекты занятий;
медиапособия;
наглядный и дидактический материал;
учебная и дополнительная литература;
материальнотехническое обеспечение:
Для проведения учебных занятий используется
следующая аппаратура и программные средства:
1. Компьютеры совместимые с ЭВМ типа IВМ РС.
2. Принтер.
3. Комплект дискет размером «3,5А», диски,
флешкарты.
4. Интернет
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
общую функциональную схему
компьютера;
назначение и основные
характеристики устройств
компьютера;
знать и соблюдать правила техники
безопасности;
иметь представление о работе с
электронными таблицами;
знать методы и основные этапы
работы над проблемой.
уметь применять текстовый
редактор для набора,
редактирования и форматирования
текстов;
уметь применять графический
редактор для создания и
редактирования изображений;
уметь работать с файлами
(создать, копировать,
переименовать, осуществлять
поиск);
уметь вводить и выводить данные;
уметь проводить презентацию
проекта.
Учащиеся должны освоить навыки:
создания и сохранения текстовых
документов;
ввода текста;
редактирования текста;
форматирования текста;
работы с таблицами;
помещения графического объекта в
текстовый документ;
подготовки и осуществления печати
текстового документа.