Программа кружка "Цветовод"

  • Исследовательские работы
  • Разработки курсов
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа предусматривает получение знаний по правильному ведению цветоводства. Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию . С ранней весны занимаются посевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Количество часов на темы планируется с учетом количества часов кружка на год.
Иконка файла материала Пр. кружка Цветовод.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5  городского округа Кохма Ивановской области Рассмотрено на заседании                                                      Утверждаю. методического объединения                                                  Директор МБОУ СОШ №5 классных руководителей                                                              ________/. протокол № __ от                                                                    Приказ № ___ от  «__» ___________  г.                                                       «__» ___________  г. Руководитель МО __________/_______________/ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЦВЕТОВОД»                                                                            Буравова О. А. Составитель – учитель  технологииКружок « Цветовод». Работа кружка посвящена актуальной проблеме озеленения школы и ее территории. Окружающая среда оказывает большое влияние на человека. Ее улучшение является одной из актуальных проблем настоящего времени. Интерес и любовь к труду у детей сами по себе не приходят. Только убедив подрастающее поколение в необходимости бережного отношения к природе, мы можем рассчитывать на гармоническое развитие экономики общества и общественного сознания. Значение экологического воспитания детей не ограничивается расширением знаний о растениях, цветах, о лесе, о природе, но и развитием полезных навыков. Эта работа позволяет успешно сочетать теоретическую подготовку с практической деятельностью, получить глубокие знания основ биологии. Чем осмысленнее ребята познают биологические особенности жизни растений, тем глубже они убеждаются в том, что состояние природы значительно зависит от деятельности человека. В озеленении школы и пришкольного участка основными организаторами должны быть сами ребята. Значимость этого важного дела можно объяснить тремя обстоятельствами: оно сочетает в себе трудовое воспитание, природоохранную работу и профориентацию детей. Культуротворческая деятельность на земле – это и активный отдых, связанный с физическим трудом, заряд бодрости и творческое удовлетворение. А работа на школьной территории учащихся разного возраста ведет к тесному контакту, дружескому взаимодействию и поддержке. Ребята знакомятся с профессиями декоратор, художник, садовник, цветовод, проектировщик. Цель работы кружка. - изучить биологические особенности и агротехнику выращивания декоративных растений; - ознакомить с многообразием применения цветочных декоративных растений; - научить детей ухаживать за растениями; -формировать знания по рациональному планированию школьной территории; -обучать правильному обращению с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности; -воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;-сформировать умение работать в коллективе; - дать основные сведения по флористике и дизайне; - научить изготавливать цветы из различных материалов; - научить работать со специальной литературой; - развивать творческие способности детей; - развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб; - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме. Данная программа предусматривает получение знаний по правильному ведению цветоводства. Перед учащимися стоит ближняя и доступная цель. Экскурсии, творческие дела, подготовка презентаций, сообщений, умение планировать и организовывать отдельные участки в различных условиях, фантазировать, составлять экспозиции из природного материала, изготавливать поделки из различных материалов. Ребята получают навыки использования садовых инструментов, навыки ухода за растениями (полив, рыхление) , пронаблюдают за сезонными изменениями на цветочной клумбе. Дети получают знания о классификации декоративных растений, используемых для озеленения, более подробно изучат однолетние цветочные культуры, их биологические особенности, агротехнику выращивания; познакомятся с вредителями и болезнями растений и мерами борьбы с ними; получают практические навыки сбора семян, выращивания рассады, разбивки цветника, обработки почвы, ухода за растениями; пробуют самостоятельно планировать клумбы ; обучатся составлению композиций из различных цветов в течение сезона и из сухоцветов зимой; получают навыки черенкования, деления корневищ, посадки, выгонки луковичных, ухода за многолетниками. Основная практическая задача --озеленение школьной территории. Формы занятий и методы проведения занятий: практические и проектные работы, опыты, наблюдения, беседы, рассказы, экскурсии, занятия по рукоделию. Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности. Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию (изготовление цветов в разной технике). С ранней весны занимаютсяпосевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Выбор работ производится с индивидуальным учетом возрастных особенностей учащихся. Ожидаемый результат. знания по биологии, владеть основами экологического мышления, понимать связь между растениями и внешней средой. Учащиеся должны уметь применять практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, Практический результат – содержание «зеленых уголков» в школе и пришкольной территории в удовлетворительном состоянии. Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить школьные План работы. Месяц План работы Количест во часов Примечание С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь 1. Вводное занятие. 2.Итоги работы летнего лагеря  «Цветовод»    Работа над презентацией отчетом. 3.Экскурсия к Удаловым. 4. Сбор, сушка, сортировка, подготовка  к зимнему хранению семян однолетних  цветов. 5. Подготовка места для посадки  тюльпанов, нарциссов, лилий. 6. Пересадка кустов шиповника. 1. Обрезка деревьев и кустарников. 2. Осенние работы на клумбах  (перекапывание, уборка однолетних  цветов, обрезка многолетних цветов). 3.Цветочно­декоративные растения и их  значение в жизни человека. 4. Биологические особенности  комнатных цветочно­декоративных  растений. 1. Комнатное цветоводство. 2. Школьный зеленый сад. 3. Экскурсия в зеленый сад Дворца  искусств г. Иванова.Д         Я Е         Н К         В А         А Б          Р Р          Ь Ь          Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й 1. Цветы и рукоделие     Цветы ­в вышивке                ­из бисера                ­аппликация                ­ из ткани                ­из бумаги 2. Техника декупаж. 3. Цветы и живопись. 1. Цветоводство и эстетика (искусство  аранжировки цветов, растения в  различных интерьерах, как составить и  сохранить букет). 2. Профессия цветовод­декоратор. 3.Использование сухоцветов.              Флористика. 1. Подготовка семян к посеву. 2. Подготовка ящиков земли. 3. Посев семян. 4. Агротехника выращивания рассады. 5. Использование интернет ресурсов для  планирования и дизайнерского  оформления нашей школьной  территории. 6. Литература по цветоводству и  ландшафтному дизайну. 1. Выращивание рассады. 2. Экология пришкольного участка. 3. Влияние удобрений на рост и развитие  растений. 4. Планирование и проектирование  пришкольной территории (чертеж). 5. Применение разнообразных форм и  окраски растений при дизайнерском  оформлении цветников.  6.Планировка цветников и разбивка  клумб. Бордюры, озеленение группами. Подбор  растений по высоте, по времени  цветения. 7. Посадка кустов, деревьев на  территории школы. 1. Выращивание рассады. 2. Технологии в борьбе с отходами. 3. Подготовка земли к посадке. 4. Экскурсия к Удаловым. 5. Высаживание рассады. 6. Разбивка цветника.