Программа кружка "Цветовод"
Оценка 4.8

Программа кружка "Цветовод"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
14.02.2017
Программа кружка "Цветовод"
Данная программа предусматривает получение знаний по правильному ведению цветоводства. Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию . С ранней весны занимаются посевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Количество часов на темы планируется с учетом количества часов кружка на год.
Пр. кружка Цветовод.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5  городского округа Кохма Ивановской области Рассмотрено на заседании                                                      Утверждаю. методического объединения                                                  Директор МБОУ СОШ №5 классных руководителей                                                              ________/. протокол № __ от                                                                    Приказ № ___ от  «__» ___________  г.                                                       «__» ___________  г. Руководитель МО __________/_______________/ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЦВЕТОВОД»                                                                            Буравова О. А. Составитель – учитель  технологии Кружок « Цветовод». Работа кружка посвящена актуальной проблеме озеленения школы и ее территории. Окружающая среда оказывает большое влияние на человека. Ее улучшение является одной из актуальных проблем настоящего времени. Интерес и любовь к труду у детей сами по себе не приходят. Только убедив подрастающее поколение в необходимости бережного отношения к природе, мы можем рассчитывать на гармоническое развитие экономики общества и общественного сознания. Значение экологического воспитания детей не ограничивается расширением знаний о растениях, цветах, о лесе, о природе, но и развитием полезных навыков. Эта работа позволяет успешно сочетать теоретическую подготовку с практической деятельностью, получить глубокие знания основ биологии. Чем осмысленнее ребята познают биологические особенности жизни растений, тем глубже они убеждаются в том, что состояние природы значительно зависит от деятельности человека. В озеленении школы и пришкольного участка основными организаторами должны быть сами ребята. Значимость этого важного дела можно объяснить тремя обстоятельствами: оно сочетает в себе трудовое воспитание, природоохранную работу и профориентацию детей. Культуротворческая деятельность на земле – это и активный отдых, связанный с физическим трудом, заряд бодрости и творческое удовлетворение. А работа на школьной территории учащихся разного возраста ведет к тесному контакту, дружескому взаимодействию и поддержке. Ребята знакомятся с профессиями декоратор, художник, садовник, цветовод, проектировщик. Цель работы кружка. - изучить биологические особенности и агротехнику выращивания декоративных растений; - ознакомить с многообразием применения цветочных декоративных растений; - научить детей ухаживать за растениями; -формировать знания по рациональному планированию школьной территории; -обучать правильному обращению с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности; -воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; -сформировать умение работать в коллективе; - дать основные сведения по флористике и дизайне; - научить изготавливать цветы из различных материалов; - научить работать со специальной литературой; - развивать творческие способности детей; - развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб; - формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме. Данная программа предусматривает получение знаний по правильному ведению цветоводства. Перед учащимися стоит ближняя и доступная цель. Экскурсии, творческие дела, подготовка презентаций, сообщений, умение планировать и организовывать отдельные участки в различных условиях, фантазировать, составлять экспозиции из природного материала, изготавливать поделки из различных материалов. Ребята получают навыки использования садовых инструментов, навыки ухода за растениями (полив, рыхление) , пронаблюдают за сезонными изменениями на цветочной клумбе. Дети получают знания о классификации декоративных растений, используемых для озеленения, более подробно изучат однолетние цветочные культуры, их биологические особенности, агротехнику выращивания; познакомятся с вредителями и болезнями растений и мерами борьбы с ними; получают практические навыки сбора семян, выращивания рассады, разбивки цветника, обработки почвы, ухода за растениями; пробуют самостоятельно планировать клумбы ; обучатся составлению композиций из различных цветов в течение сезона и из сухоцветов зимой; получают навыки черенкования, деления корневищ, посадки, выгонки луковичных, ухода за многолетниками. Основная практическая задача --озеленение школьной территории. Формы занятий и методы проведения занятий: практические и проектные работы, опыты, наблюдения, беседы, рассказы, экскурсии, занятия по рукоделию. Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности. Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию (изготовление цветов в разной технике). С ранней весны занимаются посевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Выбор работ производится с индивидуальным учетом возрастных особенностей учащихся. Ожидаемый результат. знания по биологии, владеть основами экологического мышления, понимать связь между растениями и внешней средой. Учащиеся должны уметь применять практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, Практический результат – содержание «зеленых уголков» в школе и пришкольной территории в удовлетворительном состоянии. Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить школьные План работы. Месяц План работы Количест во часов Примечание С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь 1. Вводное занятие. 2.Итоги работы летнего лагеря  «Цветовод»    Работа над презентацией отчетом. 3.Экскурсия к Удаловым. 4. Сбор, сушка, сортировка, подготовка  к зимнему хранению семян однолетних  цветов. 5. Подготовка места для посадки  тюльпанов, нарциссов, лилий. 6. Пересадка кустов шиповника. 1. Обрезка деревьев и кустарников. 2. Осенние работы на клумбах  (перекапывание, уборка однолетних  цветов, обрезка многолетних цветов). 3.Цветочно­декоративные растения и их  значение в жизни человека. 4. Биологические особенности  комнатных цветочно­декоративных  растений. 1. Комнатное цветоводство. 2. Школьный зеленый сад. 3. Экскурсия в зеленый сад Дворца  искусств г. Иванова. Д         Я Е         Н К         В А         А Б          Р Р          Ь Ь          Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й 1. Цветы и рукоделие     Цветы ­в вышивке                ­из бисера                ­аппликация                ­ из ткани                ­из бумаги 2. Техника декупаж. 3. Цветы и живопись. 1. Цветоводство и эстетика (искусство  аранжировки цветов, растения в  различных интерьерах, как составить и  сохранить букет). 2. Профессия цветовод­декоратор. 3.Использование сухоцветов.              Флористика. 1. Подготовка семян к посеву. 2. Подготовка ящиков земли. 3. Посев семян. 4. Агротехника выращивания рассады. 5. Использование интернет ресурсов для  планирования и дизайнерского  оформления нашей школьной  территории. 6. Литература по цветоводству и  ландшафтному дизайну. 1. Выращивание рассады. 2. Экология пришкольного участка. 3. Влияние удобрений на рост и развитие  растений. 4. Планирование и проектирование  пришкольной территории (чертеж). 5. Применение разнообразных форм и  окраски растений при дизайнерском  оформлении цветников.  6.Планировка цветников и разбивка  клумб. Бордюры, озеленение группами. Подбор  растений по высоте, по времени  цветения. 7. Посадка кустов, деревьев на  территории школы. 1. Выращивание рассады. 2. Технологии в борьбе с отходами. 3. Подготовка земли к посадке. 4. Экскурсия к Удаловым. 5. Высаживание рассады. 6. Разбивка цветника.

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"

Программа кружка "Цветовод"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017