Данная программа предусматривает получение знаний по правильному ведению цветоводства. Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию . С ранней весны занимаются посевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Количество часов на темы планируется с учетом количества часов кружка на год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №5
городского округа Кохма Ивановской области
Рассмотрено на заседании Утверждаю.
методического объединения Директор МБОУ СОШ №5
классных руководителей ________/.
протокол № __ от Приказ № ___ от
«__» ___________ г. «__» ___________ г.
Руководитель МО
__________/_______________/
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЦВЕТОВОД»
Буравова О. А.
Составитель – учитель технологииКружок « Цветовод».
Работа кружка посвящена актуальной проблеме озеленения школы и
ее территории. Окружающая среда оказывает большое влияние на
человека. Ее улучшение является одной из актуальных проблем
настоящего времени. Интерес и любовь к труду у детей сами по себе
не приходят. Только убедив подрастающее поколение в необходимости
бережного отношения к природе, мы можем рассчитывать на
гармоническое развитие экономики общества и общественного
сознания. Значение экологического воспитания детей не
ограничивается расширением знаний о растениях, цветах, о лесе, о
природе, но и развитием полезных навыков. Эта работа позволяет
успешно сочетать теоретическую подготовку с практической
деятельностью, получить глубокие знания основ биологии. Чем
осмысленнее ребята познают биологические особенности жизни
растений, тем глубже они убеждаются в том, что состояние природы
значительно зависит от деятельности человека. В озеленении школы и
пришкольного участка основными организаторами должны быть сами
ребята. Значимость этого важного дела можно объяснить тремя
обстоятельствами: оно сочетает в себе трудовое воспитание,
природоохранную работу и профориентацию детей.
Культуротворческая деятельность на земле – это и активный отдых,
связанный с физическим трудом, заряд бодрости и творческое
удовлетворение. А работа на школьной территории учащихся разного
возраста ведет к тесному контакту, дружескому взаимодействию и
поддержке. Ребята знакомятся с профессиями декоратор, художник,
садовник, цветовод, проектировщик.
Цель работы кружка.
- изучить биологические особенности и агротехнику выращивания
декоративных растений;
- ознакомить с многообразием применения цветочных декоративных
растений;
- научить детей ухаживать за растениями;
-формировать знания по рациональному планированию школьной
территории;
-обучать правильному обращению с инструментами в соответствии с
правилами техники безопасности;
-воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое
дело до конца;-сформировать умение работать в коллективе;
- дать основные сведения по флористике и дизайне;
- научить изготавливать цветы из различных материалов;
- научить работать со специальной литературой;
- развивать творческие способности детей;
- развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении
цветочных композиций и клумб;
- формирование общественно активной личности, способной
реализовать себя в социуме.
Данная программа предусматривает получение знаний по
правильному ведению цветоводства. Перед учащимися стоит
ближняя и доступная цель. Экскурсии, творческие дела, подготовка
презентаций, сообщений, умение планировать и организовывать
отдельные участки в различных условиях, фантазировать, составлять
экспозиции из природного материала, изготавливать поделки из
различных материалов. Ребята получают навыки использования
садовых инструментов, навыки ухода за растениями (полив, рыхление) ,
пронаблюдают за сезонными изменениями на цветочной клумбе. Дети
получают знания о классификации декоративных растений,
используемых для озеленения, более подробно изучат однолетние
цветочные культуры, их биологические особенности, агротехнику
выращивания; познакомятся с вредителями и болезнями растений и
мерами борьбы с ними; получают практические навыки сбора семян,
выращивания рассады, разбивки цветника, обработки почвы, ухода за
растениями; пробуют самостоятельно планировать клумбы ; обучатся
составлению композиций из различных цветов в течение сезона и из
сухоцветов зимой; получают навыки черенкования, деления корневищ,
посадки, выгонки луковичных, ухода за многолетниками.
Основная практическая задача --озеленение школьной территории.
Формы занятий и методы проведения занятий: практические и
проектные работы, опыты, наблюдения, беседы, рассказы, экскурсии,
занятия по рукоделию. Предполагаются групповые, индивидуальные и
коллективные формы организации деятельности.
Годовой план работы кружка строится с учетом сезона. В начале
учебного года учащиеся занимаются сбором семян, посадкой и
пересадкой растений , подготовкой участка к зиме .В течение учебного
года изучают новый материал, закрепляют полученные знания и
навыки. В зимние месяцы планируются занятия по рукоделию
(изготовление цветов в разной технике). С ранней весны занимаютсяпосевом и выращиванием рассады, подготовкой земли к сезону. Выбор
работ производится с индивидуальным учетом возрастных
особенностей учащихся.
Ожидаемый результат.
знания по биологии, владеть основами экологического мышления,
понимать связь между растениями и внешней средой.
Учащиеся должны уметь применять практические умения и
навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого
грунта, Практический результат – содержание «зеленых уголков» в
школе и пришкольной территории в удовлетворительном состоянии.
Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить школьные
План работы.
Месяц
План работы
Количест
во часов
Примечание
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1. Вводное занятие.
2.Итоги работы летнего лагеря
«Цветовод»
Работа над презентацией отчетом.
3.Экскурсия к Удаловым.
4. Сбор, сушка, сортировка, подготовка
к зимнему хранению семян однолетних
цветов.
5. Подготовка места для посадки
тюльпанов, нарциссов, лилий.
6. Пересадка кустов шиповника.
1. Обрезка деревьев и кустарников.
2. Осенние работы на клумбах
(перекапывание, уборка однолетних
цветов, обрезка многолетних цветов).
3.Цветочнодекоративные растения и их
значение в жизни человека.
4. Биологические особенности
комнатных цветочнодекоративных
растений.
1. Комнатное цветоводство.
2. Школьный зеленый сад.
3. Экскурсия в зеленый сад Дворца
искусств г. Иванова.Д Я
Е Н
К В
А А
Б Р
Р Ь
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
1. Цветы и рукоделие
Цветы в вышивке
из бисера
аппликация
из ткани
из бумаги
2. Техника декупаж.
3. Цветы и живопись.
1. Цветоводство и эстетика (искусство
аранжировки цветов, растения в
различных интерьерах, как составить и
сохранить букет).
2. Профессия цветоводдекоратор.
3.Использование сухоцветов.
Флористика.
1. Подготовка семян к посеву.
2. Подготовка ящиков земли.
3. Посев семян.
4. Агротехника выращивания рассады.
5. Использование интернет ресурсов для
планирования и дизайнерского
оформления нашей школьной
территории.
6. Литература по цветоводству и
ландшафтному дизайну.
1. Выращивание рассады.
2. Экология пришкольного участка.
3. Влияние удобрений на рост и развитие
растений.
4. Планирование и проектирование
пришкольной территории (чертеж).
5. Применение разнообразных форм и
окраски растений при дизайнерском
оформлении цветников.
6.Планировка цветников и разбивка
клумб.
Бордюры, озеленение группами. Подбор
растений по высоте, по времени
цветения.
7. Посадка кустов, деревьев на
территории школы.
1. Выращивание рассады.
2. Технологии в борьбе с отходами.
3. Подготовка земли к посадке.
4. Экскурсия к Удаловым.
5. Высаживание рассады.
6. Разбивка цветника.