Программа кружка "Умелые ручки"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Программа кружка "Умелые ручки"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
10.11.2019
Программа кружка "Умелые ручки"
этот материал программа кружка по технологии "Умелые ручки" программа предназначена для учителей технологии и руководителей кружков по технологии для учащихся 10-14 лет. (5-8 классов) в программе часы разделены как на теоретическую часть так и на практическую. рассчитана программа на 68 часов
План кр.7-815-16.doc
Составил: сыстерова В.Л., учитель технологии  Программа  кружка «Умелые ручки» Пояснительная записка             Мы живем в период кризисов –  политических, экономических, экологических – и  смены ориентиров. Однако самый страшный кризис – нравственный.              В качестве основы устойчивости воспринимаются лишь ценности культуры, ее  достижения, ставшие символом взлета человеческой мысли, творчества.  И на протяжении всей истории человечества  декоративно – прикладное искусство было  неотъемлемой частью национальной культуры.            Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на  формирование художественных вкусов.           Программа направлена на развитие творческой деятельности учащихся на основе  формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием,  пониманием закономерностей, эстетики, культуры и умения трудиться. Она дает  школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого  мышления. Программа призвана помочь учащимся раскрыть свои способности,  саморазвиваться, самосовершенствоваться, самореализовываться  и быть уверенными в  завтрашнем дне.            Основу декоративно – прикладного искусства составляет ручной труд мастера.              Программа кружка составлена с учетом того, что учащиеся  5­8 классов  уже имеют  минимум знаний и умений по декоративно­ прикладному искусству.  И одной из задач  занятий кружка является оказание помощи ребенку открыть самого себя.  Показать, что  мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть  прекрассное не только в целом, но и  в самых простых, обыденных вещах: в кусочке  ткани,  в бумаге, аппликации,  в бросовом материале и др.              Творческая деятельность способствует формированию  учащихся преобразующего  мышления, навыков исследовательской работы.              Учащихся необходимо вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше.  Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение  проблемы и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.            Тяжелое положение на производстве и на рынке труда побуждает человека получать  несколько профессий и иметь такое качество труда, чтобы на него был спрос.              В средней школе, где даются теоретические знания, кружок позволяет развивать  практические навыки, может помочь выбрать будущую профессию, повысить его культуру.             Работа в кружках расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру,  заставляет изучать историю техники и традиции декоративно­ прикладного творчества,  позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.             Декоративно­прикладное и художественное творчество, конечно, индивидуально, но  если усилия учащихся направить на оформление и украшение школ, например к каким – то  праздникам, оно уже станет коллективным.            Основным условием успешной работы кружков является планирование,  организационная четкость и материальная база. Планировать необходимо  на более длительные сроки, но  план составлен на один год, с учетом того, что нет никакой материальной базы для какого­то определенного вида декоративно ­ прикладного  искусства. Кружок ведется первый год, поэтому программа  составлена  с  учетом по наименее материалоемким видам творчества.  Например:  из бумаг и картона, из  природных материалов, бросового материала и проволоки, из отходов производства и  других  материалов.             Использование бытовых и технических отходов производства затрагивает  экологические проблемы, которые не всегда учитывается.  При проведении кружковых  занятий  используются современные образовательные технологии, которые позволяют  сочетать все  режимы работы кружковых занятий: индивидуальные, парные, групповые,  коллективные, а также применяются различные формы, приемы, и методы организации –  учебно­воспитатльного процесса: ­ беседы; ­практикумы; ­ интеллектуальные игры; ­дискуссии; ­ творческие работы; ­конкурсы; ­викторины; ­ выставки и др.          Программа рассчитана на разновозрастные особенности знаний и умений учащихся и  рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Главные принципы реализации программы.   Непрерывность и систематичность школьного и внешкольного образования,  воспитания  и овладение знаниями, информацией в творческой деятельности  учащихся.  Развитие межличностных отношений, а также памяти, внимания, воображения,  наблюдательности,  эстетического вкуса  и уверенности.  Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.  Применение принципов развивающего обучения.  Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.  Поисково – исследовательские принципы, а также используются современные  образовательные технологии, которые позволяют сочетать все  режимы работы  кружковых занятий: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.   Прогнозируемые результаты. По окончании программы кружка, учащиеся должны знать:  Направления и традиции декоративно­прикладного искусства;  Материалы и оборудование;      технику выполнения вышивки лентами, виды ручных швов; виды и способы выполнения аппликации; виды проволок; технику выполнения декупажа; правила техники безопасности; По окончании программы кружка учащиеся должны уметь:     выполнять изделия из бумаги­ квиллинг, аппликацию,  уметь скручивать  проволоку;  выполнять технику декупажа; научиться выполнять ручные швы используемые в вышивании;    правильно пользоваться инструментами иприспособлениями соблюдать правила техники безопасности; применять свои знания и умения в жизни. Контроль и учет знаний и умений учащихся. Оценивание достижений учащихся на кружковых занятиях должны отличаться от  привычной системы оценивания на уроках.  Можно выделить следующие формы контроля: ­ подготовить мини сообщения и доклады, презентации; ­ творческие отчеты ( в любой форме по выбору учащихся); ­ проведение игровых опросов;  Рефлексия. Выставка всех работ­ это радость познания, умения, выявление и уверенность  в своих  способностях, самооценка, самореализация, уверенность в завтрашнем дне. Учебно­тематическое планирование. Тема занятий Всего В том числе Теорет. Практ. 14 6 12 10 1 1       1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1,5 № п/п      1­2      3­4 Вводное занятие. Цели и задачи. Инструктаж.   Цветной квиллинг. Знакомство с техникой  выполнения квиллинга. Квиллинг. Выбор сюжета рисунка.  Подготовка и подбор цветовых полосок.   Скручивание полосок для цветов.  Скручивание цветов и листьев.  Заклеивание на фон. Оформление рамки. Законченное изделие.      5­6      7­8    9­10 11­12 13­14  15­16 17­18 Куклы из ложек.  19­20. 21­22. Изготовление кукол.   Изготовление кукол. Законченное изделие.  23­24. 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34. 35­36 37­38 39­40 41­42 Аппликация из гофрированной  бумаги.  Изучение техники кручения, сгибания и сжатия  бумаги.  Скручивание и сжатие лепестков цветка.  Скручивание и сжатие лепестков цветка.  Скручивание, сжатие и оформление   лепестков.   Соединение цветка с стеблем и листочками.  Законченное изделие Проволочное дерево.  Виды и выбор проволоки. Обрезка фольги. Работа с проволокой, обрезка фольги.  Работа с проволокой. Скручивание и соединение  проволоки с фольгой. Оформление подставки. 43­44 45­46 47­48. 48­49. 50­51. 52­53. 54­55. 56­57. 58­59. 60­61. 62­ 63. 64­ 65 Оформление  и подготовка изделия к выставке.  Законченное изделие. Анализ. Аппликация из бумаги, как один из видов  оригами. Оригами. 10 Виды сгибание бумаги. Сгибание, подготовка деталей изделия. Сгибание и соединение деталей изделия по  схеме.   Сгибание и соединение деталей изделия по  схеме. Законченное изделие.  Декупаж. История возникновения. Где  применяется. Презентация. Способы и виды выполнения декупажа. Выбор  темы декупажа. Материалы и аксессуары.. Инструменты и приспособления. Объекты для  декупирования. Инструктаж по Т/Б.  Практическая работа. Вырезание материала. Практическая работа. Подкрашивание лаком  деталей изделия. Приклеивание. Высушивание. Практическая работа. Лакирование. Анализ  работ. Исправления и изменения в работе.  Законченное изделие. Лоскутная мозаика. (Пэчворк) История  возникновения. Презентация. Выбор эскиза  рисунка.  0,5 1 0,5 0,5 0,5      0,5 10      1        0,5         0,5        0,5        0,5 6        1        1     0,5     23 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1 1,5 45 66­67.  Практическая работа в  группах. Вырезание  68. лоскутков ткани. Сметывание. Стачивание. Обработка края изделия.  Законченное изделие. Выставка работ. Всего: 68 ч. Содержание программы. Вводное занятие. Цели и задачи. Знакомство с историей русского народного  творчества и декоративно­прикладного искусства. Гжель, хохлома, остово, Полховский Майдан,  городец, дымковская игрушка, филимоновские глиняные игрушки – свистульки,  богородская  деревянная игрушка, Архонгельские и Тульские пряники, матрешки,  изготовление различных видов поделок. Аппликации, оригами, изделия из бересты,  кружевоплетение, ковроткачество, изготовление кукол из тряпочек, куклы – обереги,  валяние и многие другие изделия. Просмотр выставочных работ.  Выставка книг. Цветной  квиллинг. Познакомить с историей возникновения квиллинга. Знакомство с  техникой выполнения данной работы, материалами. Просмотр выставочных работ.  Презентация: Виды бумаг, используемых для квиллинга, инструменты и приспособления.  Способы скручивания. Выбор эскиза рисунка. Подбор цветовых полосок.  Использование видов клея: клей «Момент», «ПВА», бумажный клей, клей карандаш и др.  Выбор фона, выбор цветовой гаммы, склеивание деталей изделия. Соблюдение правил  техники безопасности, санитарно­гигиенические требования. Склеивание на фон,  оформление рамки.  Анализ проделанной работы. Подготовка изделия  к выставке. Необходимо иметь:  ксероксную цветную бумагу, ножницы, клей, карандаш, лоскуток ткани для вытирания рук, излишнего клея, картон.  Изготовление кукол из пластмассовых ложек. История возникновения кукол. Просмотр презентации. Знакомство с техникой выполнения  работы, материалом, показ образца.  Подбор образцов одноразовых ложек, шерстяных  ниток ­ для волос, клеящийся материал для лица:  ­самоклеящаяся цветная пленка;  ­ лоскутки ткани для одежды; ­ узкие атласные ленты; ­ клей «Момент», ПВА, клей карандаш и т.д.   Вырезание глаз, рта, носа, рук, ног и заклеивание. Подготовка эскиза одежды куклы.  Подбор лоскутков ткани для одежды. Подготовка лекал. Склеивание деталей одежды.  Исправления неточностей в одежде, изготовление волос и их заклеивание. Законченное  изделие. Анализ работ. Подготовка изделия к выставке. Необходимо иметь:  ­пластмассовые, одноразовые белые ложки;  ­клеящуюся бумагу: белого, черного, красного цветов;  ­лоскутки ткани, желательно с коми­пермяцким рисунком или орнаментом, но можно в  клеточку и разных цветов; ­ клей «Момент»;  ­ножницы;  ­полотенце. Аппликация из бумаги.  Выполнение цветка из гофрированной бумаги. Коллективная работа. Знакомство с  техникой выполнения аппликаций, показ видов аппликаций, показ образца. Цели и задачи.  Способы гофрирования бумаги и способы сгибания, скручивания, сжатия  гофрированной  бумаги для определенного вида изделия ( дети  самостоятельно выбирают вид изделия – по желанию). Рассматривание журналов, книг с изображениями  изделий. Первые шаги в сгибании бумаги по определенным размерам. Формирование лепестков цветка, листочков, соединение  цветка с диском, стеблем и листочками. Соблюдение правил техники безопасности и  санитарно­гигиенических требований. Законченное изделие. Анализ работ. Подготовка  изделия к выставке. Необходимо иметь:  ­гофрированную бумагу разных цветов,   ­длинные карандаши, ­ пластмассовые спицы,  ­диски СG,  ­клей «Момент», ­ веточки или палочки для стебля, ­ вату, ­ лоскуток ткани 15х15 желтого, белого, зеленого цветов – для сердцевины, ­ ножницы. Проволочное дерево ­ по выбору: фольга, бросовый материал, деньги, бисер и др. Показ  слайдов.  Образцы изделий. Выбор темы или вида изделия. Виды и выбор проволоки. Обрезка фольги. Работа с проволокой. Соблюдение техники  безопасности и санитарно­гигиенических требований. Скручивание и соединение  проволоки с фольгой, монетами, бисером  др. Оформление подставки. Использование пластмассы, пенопласта, пластилина, крышек от  пустых банок. Бросовый материал (пластмассовые бутылки). Необходимо иметь: ­ тонкую медную проволоку; ­ фольгу, монеты, бисер, пластмассовые бутылки зеленого цвета и др.; ­ ножницы; ­ шило или толстые швейные иглы; ­ наперсток; ­ кусочек дерева для прокалывания деталей; ­ шуруповерт, дрель; ­ перчатки х/б; Аппликация из бумаги, как один из видов оригами. История возникновения вида аппликации из бумаги как один из видов оригами.  Виды  аппликаций: из ткани, бисера,  яичной скорлупы, семян, круп и др.; Виды бумаги, используемые для аппликации и оригами. Способы вырезания,  сбора и  сгибания бумаги для различных видов изделий, в частности – птиц.  Мастер – класс по способу сгибания оригами показывает учащаяся 10 класса – Кольчурина Ольга и учащаяся 11 класса – Петрова Светлана (два вида техники оригами) Выставка работ участниц  мастер –класса.  Необходимо иметь:  ­ белую и цветную ксероксную бумагу; ­ ножницы; ­ образцы изделий; ­ инструкционные карты; Декупаж.  Что такое ­  декупаж. История возникновения. Где применяется.   Виды и способы выполнения декупажа. Выбор  темы декупажа. Подбор материала, что  можно взять за основу:  мебель,стены, бутылки, банки, цветочные горшки, зеркала,  абажуры, свечки для   мотива изделия. Какие мтериалы прменяют для  декупажа : салфетки, лоскутки ткани, открытки, вырезки  из журналов, паетки и т.д.  Необходимые инструменты и приспособления: краски, кисти, лаки. Виды красок (быстросохнущие): ­ специальные краски для декупажа, акриловые, художественные краски для дерева или  металла; Кисти:  ­полужесткая кисть шириной 1­2 см.,  для больших предметов – более широкую кисть или  валик; Лаки: матовый или блестящий, акриловый лак; Необходимо иметь: лаки для ногтей или другие, ножницы, материал из чего будет  изготовлено изделие­ салфетки, открытки, журнальные рисунки, лоскутки ткани,  полотенце для рук, кисточки шириной 2 см., диски СG. Лоскутная мозаика. Бабушкино наследство. Об опыте мастеров. Лоскуты из сундука.  О богатстве и  разнообразии тканей, которые можно использовать в лоскутной мозаике. Для лоскутного шитья используют все виды тканей: шерсть, шелк, х/б., батист, крепдешин  и мешковина, атлас, сукно, драп и др. Для лоскутной мозаики необходимо использовать  чистые, более яркие, сочетающиеся цвета ткани. Для соответствия толстых и тонких тканей используют флизелин или любую другую  тонкую ткань. Перед работой необходимо выстирать лоскутки ткани.  Разобрать по цветам: красные ­  к красным, синие – к синим, желты – к желтым, чтобы при  стирке, к примеру,  не окрасили все остальные лоскутки. Мелкие лоскуты – сшивают, чтобы они не растерялись или складывают в марлевые  мешочки. Декатировка. Все новые ткани при стирке садятся ( в основном по длине и немного по  ширине), поэтому прежде чем кроить, подвергают ткань декатировке, то есть  предварительной усадке, только после этого изделии будет оставаться в первоначальном   состоянии и не будет деформироваться.  Подбор цветов. Сочетание теплых и холодных  цветов. Рассортировка лоскутков.  Лоскутки каждой группы складывать в отдельные полиэтиленовые пакеты. Создание  эскиза рисунка. Сборка лоскутков по эскизу. Прокладочный  материал – мешковина,  синтепон, ватин, флизелин, поролон;  Подкладочная ткань­ мешковина, плотная холщовая ткань, плащевка, шелк, ситец, атлас и  др.  Использование ручных швов:   ­шов «вперед иголку», или сметочный; ­ шов «назад иголку»; ­шов ручная «строчка»; ­ потайной шов; ­ крестообразный шов – «козлик»; ­петельный шов; Использование машинных швов: ­ стачной шов; ­двойной стачной шов; ­бельевой шов (французский); ­ложный шов «в замок»; ­зигзагообразный шов (зигзаг) ­ шов «встык» Обработка срезов изделия­ косой бейкой, которая раскраивается под углом 45 градусов,  шириной  4­7см. Подготовка шаблонов  (трафаретов). Точно рассчитан шаблон­ изделие красивое и  аккуратное. Они могут быть самых различных размеров и форм: квадратные, треугольные,  в виде ромбов и др. Шаблоны изготавливают из картона, с учетом на припуски швов ­5­10  мм. Необходимые  инструменты и приспособления:  ­ ножницы,  ­наперсток, ­ нитка с иголкой,  ­ швейная машина,  ­ наперсток; ­ английские булавки; Необходимо иметь: лоскутки ткани, полиэтиленовые мешочки, трафареты, нитку с  иголкой, подкладочную ткань, ножницы, портновский мел, карандаш, линейку. Литература 1. Журналы «Сделай сам».                        «Школа и производство»                         «Коллекция идей» 2. Максимова М.В. Лоскутки. Издательство «ЭКСМО­Пресс»,1998 г. 3. Маркелова О.Н. Технология. Организации кружковой  работы в школе:­ Волгоград:  Учитель, 2010г. 4. Муравьева В.А. Технология народных ремесел. Волгоград: Учитель, 2001 г. 5. Чагин Г.Н. Коми – пермяцкий национальный костюм. Коми­Пермяцкое книжное  издательство,2006 г.

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"

Программа кружка "Умелые ручки"
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей