Программа кружка «Весёлый волшебник».

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кружковая работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Дети учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки и эскизы своих будущих работ. В рамках кружка «Весёлый волшебник» реализуется одно из направлений ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие, чувство прекрасного и любовь к искусству.
Иконка файла материала Программа кружка Весёлый волшебник.docx

Программа кружка «Весёлый волшебник».

Срок реализации: 1 год

Направленность: художественно-эстетическая

Руководитель кружка: Ожгихина Марина Викторовна

воспитатель 1 квалификационной категории

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творчество - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию изделий ручной работы, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Кружковая работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Дети учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки и эскизы своих будущих работ.

В рамках кружка «Весёлый волшебник» реализуется одно из направлений ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие, чувство прекрасного и любовь к искусству.

1.     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА.

 

Цель программы:

Ознакомление дошкольников с разновидностью художественного труда - топиарий.

Задачи программы:

 

Обучающие: 

- обучить приёмам работы с различными материалами;

 - учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, пластмассами, полимерной глиной, бросовыми материалами и различными инструментами для ручного труда;

- знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;

- вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

 

Развивающие:

- развивать творческую активность; мелкую моторику рук;

- развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца;

- развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

 

Воспитательные: 

- воспитывать этику общения при совместной деятельности;

- воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства;

- воспитание художественного вкуса;

- привитие интереса к народным промыслам, к художественным традициям народов нашей страны.

 

2.     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА.

 

Формирование представлений:

- познакомятся со свойствами и возможностями различных материалов и использования их в творчестве;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования:

- познакомятся с элементами дизайна.

Формирование навыков:

- овладение основными приемами работы с различными материалами (складывание, сгибание, склеивание, соединение);

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала, декоративная обработка материала);

- научатся самостоятельно решать вопрос дизайна и оформления готовой работы;

- овладеют основными техническими приемами изготовления топиарий.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.

На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.

Формы и методы занятий.

Формы:

-традиционные;

-комбинированные и практические занятия;

-рассказ, беседа;

-игры, конкурсы.

Методы:

- словесный;

-наглядный;

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-частично-поисковый;

-исследовательский;

-групповой;

-индивидуальный.

4. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ КРУЖКА.

- участие в конкурсах различного уровня;

- подготовка и проведение выставок детских работ;

- дни презентаций работ родителям, учащимся и воспитателям МАДОУ;

- отбор лучших работ для портфолио.

 

Календарно-тематический план реализации кружка

«Весёлый волшебник»

 

Направление «Топиарий» – 66 часов.

Теория - 10 ч.

Практика - 56 ч.

Всего - 66 ч.

 

 

Тема

 

Месяц

Общее

Кол-во

часов

 

Теория

 

Практика

1.

Презентация готовых работ.  Вызвать желание овладеть приёмами изготовления поделок. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Инструменты и принадлежности. Правила безопасного труда.

 

сентябрь

1 ч.

1 ч.

-

2.

Из чего собирают топиарий (основа, ствол, подставка). Просмотр презентации «Топиарий – своими руками».

 

сентябрь

1ч.

1 ч.

-

3.

Процесс изготовления топиария из кофейных зерен. Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

сентябрь

2 ч.

1 ч.

1 ч.

4-8.

Самостоятельная практическая работа «Кофейный топиарий». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны воспитателя.

 

сентябрь-

октябрь

5 ч.

-

5 ч.

9.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

октябрь

1 ч.

 

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

10.

Процесс изготовления топиария из природного материала «Осеннее настроение». Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

октябрь

2 ч.

1 ч.

1 ч.

11-15

Самостоятельная практическая работа «Топиарий из природного материала «Осеннее настроение». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

октябрь-

ноябрь

5 ч.

-

5 ч.

16.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

ноябрь

1 ч.

-

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

17.

Процесс изготовления «Новогодний топиарий» из природного материала. Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

ноябрь

2 ч.

1 ч.

1 ч.

18-22

Самостоятельная практическая работа «Новогодний топиарий». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

ноябрь-

декабрь

5 ч.

-

5 ч.

23.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

декабрь

1 ч.

 

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

24.

Процесс изготовления топиарий «Сердце».  Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

декабрь

2 ч.

1 ч.

1 ч.

25-29

Самостоятельная практическая работа топиарий «Сердце». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

декабрь-январь

5 ч.

-

5 ч.

30.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

январь

1 ч.

-

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

31.

Процесс изготовления топиария «Морская волна» из природного материала. Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

январь

2 ч.

1 ч.

1 ч.

32-36

Самостоятельная практическая работа «Морская волна». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

январь-февраль

5 ч.

-

5 ч.

37.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

февраль

1 ч.

-

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

38.

Процесс изготовления «Топиарий с цветами в технике «квиллинг». Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

февраль

2 ч.

1 ч.

1 ч.

39-43

Самостоятельная практическая работа «Топиарий с цветами в технике «квиллинг»по собственным эскизам. Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

февраль-март

5 ч.

-

5 ч.

44.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

март

1 ч.

-

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

45.

Процесс изготовления «Весенний Топиарий». Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

март

2 ч.

1 ч.

1 ч.

46-50

Самостоятельная практическая работа «Весенний топиарий». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

март-апрель

5 ч.

-

5 ч.

51.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

апрель

1 ч.

-

1 ч.

 

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

 

 

 

 

 

52.

Процесс изготовления Топиарий по собственным эскизам. Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.

 

апрель

2 ч.

1 ч.

1 ч.

53-57

Самостоятельная практическая работа топиарий по собственным эскизам. Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.

 

апрель-май

5 ч.

-

5 ч.

58.

Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов отделки.

 

май

1 ч.

-

1 ч.

 

 

 

66 ч.

10 ч.

56 ч.

 

Выставка всех поделок.

Ожидаемые результаты.

•Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети научатся:

- соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения

замысла;

- принимать участие в оформлении работ на выставку;

- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:

- научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте;

- эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков,сувениров, проявляя при этом творчество).

Оценка результатов работы.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, сотрудников детского сада, родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также