Программа кружка внеурочной деятельности "МИР ЦВЕТОВ" для учащихся 6-7 классов
Оценка 4.9

Программа кружка внеурочной деятельности "МИР ЦВЕТОВ" для учащихся 6-7 классов

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
экология +1
6 кл—11 кл +1
30.03.2018
Программа кружка внеурочной деятельности "МИР ЦВЕТОВ" для учащихся 6-7 классов
Программа кружка внеурочной деятельности "МИР ЦВЕТОВ" для учащихся 6-7 классов .Имеет социальное направление. В обучении используются различные формы работы:экскурсии и практические работы. Формы работы – экскурсии, практические работы,изготовление наглядных пособий,составление сообщений,опытническая работа.А также:отбор растений для семенников,сбор и сушка плодов,Очистка семян.Проведение черенкования растений цветов и кустарников.Рабочая программа "МИР ЦВЕТОВ" 6-7 класс
прогр мир цветов.docx

            ПРОГРАММА  КРУЖКА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В      

                                                                 6(7) КЛАССЕ

«МИР ЦВЕТОВ»

Социальное направление

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

 

-Образовательные - систематизировать знания учащихся о строении .жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека, познакомить учащихся со строение цветов.

-Воспитательные– продолжить работу по формированию научного мировоззрения, раскрывая связь строения с функцией, с условиями обитания, осуществление экологического и природоохранительного воспитания, раскрывая вред, наносимый растениям, трудовое воспитание в процессе самостоятельной работы учащихся с книгой, при составлении сообщений, биологических карт по растениям, при выполнении рисунков и лабораторных работ, осуществление эстетического воспитания при раскрытии вопросов, касающихся расположения комнатных растений, при выполнении фотографий, составлении гербария и коллекций семян однолетних и многолетних растений.

-Развивающие – продолжить умение работать с книгой, текстом учебника, с микропрепаратами, развивать умение при изготовлении наглядных пособий, навыки выращивания и ухода за комнатными растениями, решить проблему озеленения и ухода за комнатными растениями в школе, работа на пришкольном участке, с целью сделать красивой школу.

Содержание курса внеурочной деятельности “Мир Цветов”

Формы работы – экскурсии, практические работы, изготовление наглядных пособий, составление сообщений, опытническая работа, работа с литературой

Практические работы. Отбор растений для семенников; сбор и сушка плодов; очистка семян. Наблюдения за созреванием плодов и семян однолетников.  Проведение опытов по влиянию прищипки, удалению части соцветий на сроки созревания плодов и семян однолетников.

Фотографирование объектов живой природы Экскурсия   Подведение итогов фотоконкурса

Моя клумба»”

Тема 1. Вводное занятие (1 ч)

Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка. Выборы старосты.

Тема 2. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека (1 ч) ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, деревьями, кустарниками, травами, используемыми для озеленения; беседа  о значении зеленых насаждений в жизни человека, в народном хозяйстве нашей страны.

Тема 3. Биологические особенности однолетних  растений (3 ч)

Понятие о цветочно-декоративных растениях; их группировка; разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений; их биологические особенности; способы выращивания.

Практические работы: Сбор и изучение строения семян однолетних растений; выкапывание и пересадка цветущих растений в горшки. Изготовление наглядных пособий: гербариев и коллекций семян однолетников.  Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях.

Тема 4. Биологические особенности комнатных растений (4 ч)

Значение комнатных растений; их группировка; биологические особенности. Практические работы. Знакомство с комнатными растениями; проведение паспортизации растений.  Работа, со справочной литературой по комнатному цветоводству.  Изготовление наглядных пособий: карты родины комнатных растений; проведение викторины по распознаванию комнатных растений.

Тема 5. Уход за комнатными растениями (4 ч)

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха температуре, освещению; виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с его биологическими особенностями растений и временами года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений; сроки и техника проведения этой работы.

Практические работы: Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре; поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытье горшков; удаление пожелтевших листьев; приготовление почвенных смесей; определение необходимости перевалки и пересадки растений; проведение работ по перевалке и пересадке растений. Наблюдения, за ростом и развитием комнатных растений.

Тема 6 . Насекомые-вредители комнатных растений и борьба с ними (3 ч)

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими; меры борьбы с вредителями с учетом их биологических особенностей. Практические работы: Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми, повреждающими комнатные растения; рассматривание в лупу и зарисовка вредных насекомых; обмывание листьев и стеблей; знакомство с устройством опрыскивателя.

Тема 7. Семена однолетников и подготовка их к посеву (4 ч)

Практические работы: Знакомство с семенами однолетников по внешнему виду; очистка; определение всхожести семян; стратификация; намачивание и другие способы подготовки семян к посеву.

Тема 8. Подготовка к опытнической работе. (1 ч)

Осуждение и распределение тем опытов между членами кружка; разработка планов проведения опытов, оформление записей в дневнике.

Тема 9. Питание комнатных растений из почвы и их подкормка (8 ч)

Питание комнатных растений. Питательные вещества необходимые для правильного развития комнатных растений.

Виды удобрений их характеристика; подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течение вегетационного периода. Практические работы: Распознавание минеральных удобрений; составление календаря подкормки комнатных растений; приготовление растворов для подкормки и проведение подкормок.

Работа со справочной литературой по подкормке комнатных растений. Наблюдения за ростом и развитием растений, за появлением вредителей.

Тема 10. Вегетативное размножение комнатных растений черенками (6 ч)

Биологические обоснование размножения комнатных растений черенками; растения, размножающиеся черенками. Условия, необходимые для укоренения черенков; правила черенкования и пересадка окоренившихся черенков.

Практические работы: Заготовка песка, земли; подготовка ящиков парников, горшков для посадки; черенкование комнатных растений; пересадка окоренившихся черенков; уход за черенками. Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, температурой, влажностью помещения.

Тема 11. Выращивание рассады однолетников (6 ч)

Практические работы: Подготовка ящиков, плошек и земли для посева; посев семян; написание и установка этикеток на ящиках; уход за посевами; пикировка; уход за рассадой. Наблюдения за появлением всходов, ростков и развитием растений. Постановка опытов по выяснению лучших способов выращивания рассады.

Тема 12. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения (2 ч)

Понятие о почве, ее свойствах, плодородии; питание растений из почвы; значение обработки, почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.

Практические работы: Внесение удобрений; перекопка почвы и разбивка участка.

Тема 13. Выращивание цветов  посевом семян в грунт (4 ч)

Значение выращивания цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт. Сроки и способы посева. Площади питания и глубина заделки семян.

Практические работы: Выбор участка для грунтового посева семян однолетников; подготовка почвы; разбивка делянок; поделка бороздок и посев семян; уход за подсевами; пересадка грунтовой рассады на постоянное место.

Тема 14. Высадка рассады в грунт (4 ч)

Практические работы: Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами; подготовка почвы; подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой.

Тема 15. Общественно полезный труд в весенний период (2 ч)

Размножение комнатных растений для озеленения помещений школы.

Тема 16. Летние работы на участке однолетников (7 ч)

Правила ухода за однолетниками; потребности цветочно-декоративных растений в питательных веществах; значение подкормок для роста и цветения растений.

Практические работы: Полив, прополка, подкормка однолетников; ведение календаря цветения. Фотографирование лучших цветущих однолетних растений.

Тема 17. Проведение Праздника цветов (1 ч)

Подготовка экспонатов на выставку; изготовление и оформление наглядных пособий, панно из засушенных растений, фотомонтажей и дневников.

Тема 18. Сбор и хранение семян (7 ч)

Признаки созревания плодов и семян; правила их сбора; правила сушки и хранения семян.

Практические работы. Отбор растений для семенников; сбор и сушка плодов; очистка семян. Наблюдения за созреванием плодов и семян однолетников Подведение итогов работы.

Тема 19. Подведение итогов работы кружка (4 ч)

Фотографирование объектов живой природы Экскурсия.   Подведение итогов фотоконкурса “Моя клумба»”

 

№ занятия

 

Тема занятия

 

Дата

 

Основные вопросы по теме

Форма проведения, методы, приёмы

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие.

Основные понятия

 

Организационные мероприятия. Что мы будем делать на занятиях кружка.

Рассказ, беседа.

2

Цветочно-декоративные растения .Правила ухода

 

Знакомство со строением комнатных растений. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

«Мы учёные – исследователи растений!»

Наблюдение.

3-4-5

Биологические особенности растений

 

Световой и температурный режим, поддержание влажности воздуха.

Беседа.

6

Практическая работа с растениями

 

Размножение растений стеблевым и листовым черенкованием, отводками, делением корневища, корневыми отростками, семенами.

Показ с объяснением.

7-8-9

Знакомство с комнатными растениями

 

Посуда для посадки растений, подготовка почвенной смеси.

Практическое занятие.

10-11-12-13

Паспортизация комнатных. растений. Уход .Практическая работа по размещению растений

 

Знакомство с правильными названиями, на латыни  .

Показ с объяснением, практическая работа.

14-15

Насекомые ,вредители ,Борьба с вредителями

 

Удаление пыли с листовой пластины.

Показ с объяснением, практическая работа.

16-17

Уход за геранями .Черенкование.

 

Знакомство с правилами посадки растений .

Показ с объяснением, практика

18-19

Подготовка растений к зиме

 

Уход за посаженными комнатными растениями (применение полученных знаний на практике).

Практическое занятие.

20-2

Посадка. перевалка.

 

Знакомство с правилами посадки

практика

22-23

 Обрезка .формирование растений .Расстановка цветов.

 

Кактусы, папоротники, пальмы.

Место на подоконнике и в группе

Практика

24-25

 Удобрения азотные. Фосфорные ,калийные. Составление удобр.смесей .

 

Создание удобрительных смесей по правилам химии, , др.

Рассказ.

26

Написание рассказа на сайт

 

 

 

Наиболее яркие впечатления о знакомстве с цветами ,передача

 

 

Рассказ. Наблюдение.

 

 

27-28-30

Полив. Уход за растениями. Расстановка.

 

Светолюбивые комнатные растения, условия их расположения в помещении.

Рассказ. Практическая деятельность.

31-33

Классификация папоротников

 

Тенелюбивые растения. Оформление подоконников и балконов цветами.

Рассказ. Практическая деятельность.

34-35-36

Высадка  растений ,черенкование.

 

Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины.

Практическое занятие.

37-38

Классификация луковичных

 

Обобщение полученных знаний. особенности сортов

Викторина.

 

 

 

 

 

39-42

Уход за цветами. обрезка, формирование

 

Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление.

Практическое занятие.

44-44

Создание проекта.

 

Виды, размножение, уход.

Рассказ.

45-47

Перевалка растений

 

Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства.

Рассказ. Практическая деятельность.

23,24

Работа над проектом

 

Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства.

Рассказ. Практическая деятельность.

25.-37

Размещение растений в холле .Уход за растениями в холле- .

 

Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями.

Рассказ. Практическая деятельность.

38-41

Оборудование цветочниц -

 

Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями.

Рассказ. Практическая деятельность.

42-45

Традесканция и её разновидность.

 

Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями.

Рассказ. Практическая деятельность.

46-50

«Цветок- паук»- хлорофитум.

 

Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями.

Рассказ. Практическая деятельность.

51-53

Колеус и его разновидность.

 

Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями.

Рассказ. Практическая деятельность.

54-60

Работа над проектом

 

Обобщение пройденного материала.

Викторина.

 

 

 

 

 

61

Уход за комнатными растениями.

 

Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы.

Практическое занятие.

62

Будь внимателен, заводя комнатное растение.

 

Польза и вред некоторых видов комнатных растений, их воздействие на окружающих, в частности, на человека.

Рассказ.

63

Цветочные композиции.

 

Основные правила цветочных композиций из комнатных растений.

Показ с объяснением.

64

Цветочные композиции.

 

Составление цветочных композиций из имеющихся комнатных растений.

Практическое занятие.

65

Бонсаи – одно из древних декоративных искусств Китая.

 

Общее представление о бонсаи.

Рассказ.

66

Пересадка комнатных растений.

 

Посадка заготовленных черенков, отводок, корневищ в цветочные вазоны.

Практическое занятие.

67

Уход за  растениями .на улице

 

Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы.

Практическое занятие.

68

Итоговое занятие.

 

Подведение итогов работы кружка.

Итого 68

 

Материально-техническая база

1.        Гербарий растений  Коллекции образцов растений, почвы, вредителей, насекомых

2.        Набор удобрений,  Приборы для демонстрации   Коллекция плодов и семян. Вредители сада

3.        Таблицы   Муляжи   Микроскопы   Лупы

4.        Модели  Пресс для гербария    Горшки  Вёдра  Грабли  Лопатs   Совки    Ящики посевные и другой необходимый инвентарь

Используемая литература

1.        1000+1 совет по уходу за комнатными растениями./ Авт. – сост. Е. Манжос. – М, 1999. – 432 с.

2.        Аксёнов Е.С., Аксёнова Н.А. Декоративные растения. Т. II. (Травянистые растения).

3.        Вакуленко В.В., Лайцева Е.Н., Клевенская Т.М и др. Справочник цветовода. М. Колос, 1996.

4.        Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): Т.1.- М.: Изд. Дом МСП,1997. – 560 с.

5.        Д-р Д.Т. Хессайон. Всё о комнатных растениях Expert Books 1998.

6.        Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд – во МГУ, 1989. – 190 с.

7.        Клинковская Н.И.; Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М. Просвещение, 1986. – 143 с.

8.        Комнатные растения – Сост. Е.Сербина.-М.: “РИПОЛ-КЛАССИК”, 1999.-192 с.

9.        Комнатные растения. Сост. Галкина Е.Г. : Изд – во “Феникс”, 1997. – 384 с.

10.     Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. – Л, 1951

11.     Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – Л.: Колос. Ленингр. Отделение, 1982. – 192 с.

12.      Биология: Ботаника: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ

Тема 3. Биологические особенности однолетних растений (3 ч)

Тема 3. Биологические особенности однолетних растений (3 ч)

Осуждение и распределение тем опытов между членами кружка; разработка планов проведения опытов, оформление записей в дневнике

Осуждение и распределение тем опытов между членами кружка; разработка планов проведения опытов, оформление записей в дневнике

Практические работы: Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами; подготовка почвы; подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой

Практические работы: Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами; подготовка почвы; подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой

Написание рассказа на сайт

Написание рассказа на сайт

Рассказ. Практическая деятельность

Рассказ. Практическая деятельность

Материально-техническая база 1

Материально-техническая база 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018