Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл
13.03.2018
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Занимательная математика.docx
«Занимательная математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под
руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия
с учащимися во внеурочное время.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники
должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся
ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе
обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное
представление о проблеме данной науки. Решение математических задач,
связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной
деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему
интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной
программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно
работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям
младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне
повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир
элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее
актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического
кружка должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному
применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная
практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебнымиумениями и
навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно
выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и
задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы
кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на
индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных
результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей
ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам
найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных
классов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для
работы с обучающимися 2 класса в возрасте 79 лет. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу (34 часа в год).Продолжительность каждого занятия не должна
превышать 30 – 40 минут.
Название программы:Программа «Умники и умницы» для развития
математических способностей учащихся.
Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и
углубление знаний по математике
Задачи:
создание условий для формирования и развития практических умений
обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и
приемы;
развитие математического кругозора, логического и творческого
мышления, исследовательских умений учащихся;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика;
воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он
организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а
заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими
формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное
участие принимают члены кружка.
Основные требования к программе кружка:
связь содержания программы кружка с изучением программного
материала;
использование занимательности;
использование исторического материала;
решение нестандартных, олимпиадных задач;
учет желаний учащихся;
наличие необходимой литературы у учителя.
Методы работы:
упражнения,
беседа
блицтурниры
дидактические игры
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач
оформление математических газет
участие в математической олимпиаде, международной игре
«Кенгуру»
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с
математикой
проектная деятельность
самостоятельная работа
работа в парах, в группах
творческие работы
экскурсия
Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более
интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Основные формы проверки знаний:
тестирование;
личная олимпиада;
математические соревнования
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Колво
часов
Теоретическ
их
Практичес
ких
Что дала математика людям?
Зачем ее изучать? Когда она
родилась, и что явилось
причиной ее возникновения?
Старинные системы записи
чисел. Упражнения, игры,
задачи.
Иероглифическая система
древних египтян. Упражнения,
игры, задачи.
Римские цифры. Упражнения,
игры, задачи.
Римские цифры. Как читать
римские цифры?
1
1
1
1
1
+
+
+
+
+
№
п/п
1
2
3
4
5 6
7
8
9
10
11
12
13
17
Решение логических задач
Задачи с изменением вопроса.
Бесконечный ряд загадок.
Упражнения, игры, задачи.
Задачи с неполными данными,
лишними, нереальными
данными.
сложение. Упражнения, игры,
задачи.
Конкурс знатоков.
Математические горки. Задача
в стихах. Логические задачи.
Загадки.
Вычитание. Упражнения, игры,
задачи.
Решение олимпиадных
задач,счёт. Загадкисмекалки
Как люди научились считать
14
15 Новогодние забавы.
16 Математический КВН. Решение
ребусов и логических задач.
Знакомство с занимательной
математической литературой.
Старинные меры длины.
18 Игра «Веришь или нет».
Решение олимпиадных задач,
счёт. Загадкисмекалки.
19
20 Интересные приемы устного
счёта.
Время. Часы. Упражнения,
игры, задачи.
21
22 Математические фокусы.
23
24 Открытие нуля. Загадки
Конкурс знатоков.
смекалки.
Задачи с многовариантными
решениями.
Денежные знаки. Загадки
смекалки.
Решение задач повышенной
трудности.
25
26
27
28 Игра «Цифры в буквах».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ 29
КВМ «Царица наук».
Задачи с многовариантными
решениями.
30
31 Игра «Смекай, решай,
32 Игра «Поле чудес».
отгадывай».
33
Решение занимательных задач в
стихах.
Отгадывание ребусов.
34 Интеллектуальный марафон.
1
1
1
1
1
1
+
+
+
+
+
+
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх,
конкурсах.
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
проведение и успешное участие в математических соревнованиях
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная
математика. Волгоград: «Учитель», 2007 Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и
упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст»,
1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. –
Волгоград: Учитель, 2008.
Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике.
Саратов: «Лицей», 2002
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова.
Волгоград 2007
Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С. Пб.: «Лань», 1995
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.:
Академкнига/Учебник, 2002
Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей»,
2004
Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами
и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.