Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Оценка 4.7

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл
13.03.2018
Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Занимательная математика.docx
«Занимательная математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Актуальность  программы   определена   тем,   что   младшие   школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные   возможности.     Данная   программа   позволяет   учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,   выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное представление   о   проблеме   данной   науки.   Решение   математических   задач, связанных с логическим мышлением  закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором   реализации данной программы является   и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям младших   школьников   и   предоставляет   им   возможность   работать   на   уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Содержание   занятий   кружка   представляет   собой   введение   в   мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка   должны   содействовать   развитию   у   детей   математического   образа мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики,   правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии, используемые   в   системе   работы   кружка,   должны   быть   основаны   на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебнымиумениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка   желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят,  их   возможностей   и   интересов.  Следует   помнить,  что   помочь   ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 2 класса в возрасте 7­9 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год).Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Название   программы:Программа   «Умники   и   умницы»   для   развития математических способностей учащихся. Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и  углубление знаний по математике Задачи:  создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся   решать   нестандартные   задачи,   используя   различные   методы   и приемы;  развитие   математического   кругозора,   логического   и   творческого мышления, исследовательских умений учащихся;  развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;  повышение математической культуры ученика;  воспитание настойчивости, инициативы. Организация работы кружка. В   основе   кружковой   работы   лежит   принцип   добровольности.   Он организован   для   всех   желающих.   Работа   в   кружке   начинается   в   сентябре,     а заканчивается   в   мае.   В   течение   года   кружковые   занятия   увязаны   с   другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке  которых активное участие принимают члены кружка.  Основные требования к программе кружка:  связь   содержания   программы   кружка   с   изучением   программного материала;        использование занимательности; использование исторического материала; решение нестандартных, олимпиадных задач; учет желаний учащихся; наличие необходимой литературы у учителя. Методы работы: ­ упражнения,                ­ беседа                ­ блиц­турниры                ­ дидактические игры Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных задач оформление математических газет  участие   в   математической   олимпиаде,   международной   игре «Кенгуру»  знакомство   с   научно­популярной   литературой,   связанной   с математикой      проектная деятельность  самостоятельная работа работа в парах, в группах творческие работы  экскурсия Содержание   групповых   занятий   можно   дополнять   новыми   темами,   более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми. Основные формы проверки знаний: ­ тестирование; ­ личная олимпиада; ­ математические соревнования УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование тем Кол­во  часов Теоретическ их Практичес ких Что дала математика людям?  Зачем ее изучать? Когда она  родилась, и что явилось  причиной ее возникновения? Старинные системы записи  чисел. Упражнения, игры,  задачи. Иероглифическая система  древних египтян. Упражнения,  игры, задачи. Римские цифры. Упражнения,  игры, задачи. Римские цифры. Как читать  римские цифры? 1 1 1 1 1 + + + + + № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 Решение логических задач Задачи с изменением вопроса. Бесконечный ряд загадок.  Упражнения, игры, задачи. Задачи с неполными данными,  лишними, нереальными  данными. сложение. Упражнения, игры,  задачи. Конкурс знатоков.  Математические горки. Задача  в стихах. Логические задачи.  Загадки. Вычитание. Упражнения, игры,  задачи. Решение олимпиадных  задач,счёт. Загадки­смекалки Как люди научились считать 14 15 Новогодние забавы. 16 Математический КВН. Решение  ребусов и логических задач. Знакомство с занимательной  математической литературой.  Старинные меры длины. 18 Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач,  счёт. Загадки­смекалки. 19 20 Интересные приемы устного  счёта. Время. Часы. Упражнения,  игры, задачи. 21 22 Математические фокусы. 23 24 Открытие нуля. Загадки­ Конкурс знатоков. смекалки. Задачи с многовариантными  решениями. Денежные знаки. Загадки­ смекалки. Решение задач повышенной  трудности. 25 26 27 28 Игра «Цифры в буквах». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 29 КВМ «Царица наук». Задачи с многовариантными  решениями. 30 31 Игра «Смекай, решай,  32 Игра «Поле чудес». отгадывай». 33 Решение занимательных задач в  стихах. Отгадывание ребусов. 34 Интеллектуальный марафон. 1 1 1 1 1 1 + + + + + + ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА». Занятия в кружке должны помочь учащимся: ­ усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;  ­ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; ­ формировать творческое мышление; ­ способствовать улучшению качества решения задач различного уровня  сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх,  конкурсах. ­ решения несложных практических расчетных задач, в том числе c  использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; ­ решение  комбинаторных задач  путем систематического перебора возможных  вариантов и с использованием правила умножения; ­ проведение и успешное участие в математических соревнованиях СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы.   Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 Белякова   О.   И.   Занятия   математического   кружка.   3   –   4   классы.   – Волгоград: Учитель, 2008. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994 Лавриненко   Т.   А.   Задания   развивающего   характера   по   математике. Саратов: «Лицей», 2002                  Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007 Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 1995  Симановский   А.   Э.   Развитие   творческого   мышления   детей.   М.: Академкнига/Учебник, 2002 Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)

Программа кружка "Занимательная математика" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018