Программа кружка "Зрудит"
Оценка 4.6

Программа кружка "Зрудит"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика +1
1 кл
23.04.2018
Программа кружка "Зрудит"
Данная презентация содержит занимательный материал для одного из занятий с первоклассниками в кружке "Эрудит"
Публикация является частью публикации:
Программа кружка ЭРУДИТ.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное образование «Выгоничский муниципальный район» муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение – Лопушская средняя общеобразовательная школа имени писателя Н.М. Грибачева Рабочая программа согласована ____________20__  г. з/директора по воспитательной работе  Грибачева  _________________________________/Лисукова Е.К. Р.В.                              Утверждена Методическим советом протокол № 1 от  26.08.2017 г. Утверждена приказом №   от                г.    директор МАОУ – Лопушская СОШ им. Н.М.  ____________________________________/Лукутин          МП                                                                                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа общеинтеллектуальной направленности «Эрудит» Возраст обучающихся: 6,5 ­8 лет Срок реализации: 1год                                            Автор ­ составитель:                                      Барабанова Е.Я.  педагог дополнительного образования                                              с. Лопушь, 2017 Пояснительная записка Данная программа разработана для обеспечения развития  познавательных и творческих  способностей младших школьников, подготовки их участия в интеллектуальных играх Гуманизация образования предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный  учёт личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей.  Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий,  олимпиад, конкурсов. Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы по окончании  начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное  мышление. Достичь этого в начальном курсе можно путем включения задач связанных с понятиями,  которые выходят за рамки учебного программного материала. Для логических задач  характерно зачастую неожиданное решение. Сюда следует отнести задачи с необычной  формулировкой, порой с довольно простым решением, но требующие значительных  умственных усилий для того, чтобы понять их условия. При решении таких задач  применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в  программу. Понятно, что детей необходимо учить решать такие задачи, вооружать их  "инструментом", с помощью которого они с задачей справятся. К таким "инструментам"  можно отнести, например, логические таблицы, графы или свойства, облегчающие  разгадывание числовых ребусов. Формированию творческой личности способствуют задачи, предполагающие как различные  способы решений, так и дающие возможность на основе анализа имеющихся данных  выдвигать гипотезы и в дальнейшем подвергать их проверке. Задачи с недостающими  данными способствуют формированию критичности мышления и умению проводить мини­ исследование. Выполнение заданий позволит совершенствовать младшим школьникам свои  знания и умения. Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий  учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по  математике, литературе. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной  программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными "заковыристыми"  формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение  предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы  максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно  есть такие, которые доступны для всех учащихся. Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в  самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень  подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и  способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни.  Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и  познавательной мотивации детей. Содержание   программы   ориентировано   на     формирование   интереса   к   учению является   важным   средством   повышения   качества   обучения   школьников.   В   начальной школе формируются постоянные интересы к тому или иному предмету. Начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук дети. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых учеников, развивать познавательные способности. Большие   возможности   для   развития   интереса   к   учению   имеют   занятия   по внеклассной и внешкольной работе (в кружках). Решение предлагаемых заданий   способствует развитию инициативы и активности учащихся. К каждой теме занятий готовится цикл из нескольких заданий разной трудности, разного вида. Среди них всегда есть лёгкое, утешительное.. Детям предстоит научиться представлять, предполагать, изображать предлагаемый материал. В период работы кружка должны произойти заметные изменения в мыслительной деятельности   учащихся.   Ребятам   предстоит   стать   более   самостоятельными   в   способах оформления работ, нахождения и использования вспомогательных средств и приёмов. Формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их  любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта  социальной деятельности. Цели программы: Задачи программы:  Способствовать расширению кругозора,  Развивать мотивацию к познанию и творчеству,  Формировать логическое и творческое мышление , речь учащихся,  Обучать младших школьников работе с различными источниками информации,   Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу. Содержание программы: В содержании курса «Эрудит» интегрированы задания из различных областей знаний:  русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено  на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагаются  детям, лежит игра, преподносимая на фоне  познавательного материала. Известно, что играя , дети всегда лучше  понимают и  запоминают материал. Данная программа построена так, что  большую часть материала  школьники не просто активно запоминают, а фактически сами же открывают: разгадывают,  расшифровывают и составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных  качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать,  абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, воображения, речь,  расширяется словарный запас. Участники образовательной  программы: учащиеся 1 класса школы. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 33 часа (по 1 часу в неделю) Основные виды деятельности:  Решение логических задач по разным отраслям знаний;  Работа с различными источниками информации,  Составление  собственных логических задач, ребусов, головоломок. Предполагаемые результаты:  Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  Формирование   умения   самостоятельно   работать   с   дополнительными источниками информации;  Развитие   коммуникативной   компетентности   детей, доброжелательных и терпимых межличностных отношений;  Активное, результативное участие в различных марафонах и конкурсах    формирование Формы проверки результативности занятий:  Выпуск книг – самоделок собственных логических заданий;  Подготовка   и   проведение   детьми     «Конкурса   смекалистых»   на   внеклассных мероприятиях в своём классе;  Участие в интеллектуальных играх и олимпиадах. Форма подведения итогов реализации программы: Интеллектуальный марафон. Разделы программы: 1. Языковые логические задачи. 2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. 3. Математические логические задачи. 4. Логические задачи на применение общих знаний Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Эрудит»   являются     формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе   знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.  Делать   предварительный   отбор   источников   информации   для   решения   учебной задачи.  Добывать   новые   знания:   находить   необходимую   информацию   в   предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.  Перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать   самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на занятии, соблюдать правила диалога.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Приёмы и методы: ­ проблемные ситуации; ­ самостоятельная работа; ­ групповая работа; ­ творческие задания; ­ викторины, конкурсы; ­ использование наглядностей; ­поощрение Структура занятия: « Мозговая гимнастика» 1 2 Разминка. 3 Тренировка психических механизмов. 4 Веселая переменка. 5 Логически – поисковые задания. 6 Коррегирующая гимнастика для глаз. 7 Графический диктант. 8 Рефлексивный анализ. Список материалов, оборудования, инструментов: 1 Индивидуальные учебные принадлежности; 2 Тетрадь для практических занятий, черновики; 3 Дидактический материал 4 Цветные карандаши, счетные палочки. Курс «Эрудит»  Барабанова Е.Я. Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 уч.год Тема Основное содержание Прак тика Дата по плану Дата по факту Коли чество часов Выявление уровня развития  познавательных процессов у 1­ классников в начале учебного года Игры со словами (криптограммы,  шарады, метаграммы) Прятки с предлогами Творческие игры. ("Коллективное  стихотворчество", "Коллективное  рисование")   Олимпиадные задания по  математике. Конкурс «Умный Я» Интеллектуальные игры с числами. Что скрывает сорока? Развивающие игры. Анаграммы Ребусы. Задания по  перекладыванию спичек. Умные цепочки.  Обучение  разгадыванию шарад Обучение и  составление ребусов,  содержащих предлоги Развитие творчества и логического мышления задания на развитие интеллекта и творческого мышления . Обучение решению  и составлению ребусов, содержащих числа. Развитие логического мыщления и сообразительности Знакомство с римской нумерацией, решение задач Обучение составлению 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 № заня ти 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14   15 16 17 18 19 Решение занимательных задач.  Задачи ­смекалки. Решение заданий конкурсов  "Русский медвежонок" прошлых  лет Графический диктант. (Графическое рисование по  клеткам) Знакомство с пословицами, их  смыслом, составление пословиц  Разгадывание математических  ребусов. Олимпиадные задания по  математике.  Геометрия на плоскости   Решение заданий  интеллектуального марафона  «Мега – талант» прошлых лет . Весёлая арифметика Решение олимпиадных задач.  Комбинаторика. Путешествие в сказку 20 Графический диктант. 21 22   23 24 25 Нестандартные задачи (с лишними  и недостающими данными). Решение заданий конкурса  "Кенгуру" прошлых лет. Интересные приёмы устных  вычислений В царстве смекалки. Викторина Игра «Грамотейка» Крылатые слова 26 Олимпиадные задания по русскому языку. Русский медвежонок 27 Математический тренажер. логических цепочек, нахождению лишнего Особенности заданий.  Фонетика. Графическое рисование по клеткам Знакомство с пословицами, их смыслом, составление пословиц Обучение решению задач Обучение решению задач Решение и составление задач ­ шуток Решение загадок и логических задач о сказочных героях Развитие пространственных представлений Обучение решению нестандартных задач Способы устных вычислений Викторина  Знакомство с фразеологизмами , их значением и происхождением Обучение выполнению заданий Тренажёр – проверка таблицы сложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 25.01 2.02 1.02 9.02 22.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 8.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 28 Логические цепочки, магические  квадраты. 29 Забавная геометрия. 30 Математический КВН 31 32 Волшебные превращения цифр. Выявление уровня развития  познавательных процессов у 1­ классников в конце учебного года Конкурс эрудитов. Чаепитие. 33 Обучение решению  и составлению магических квадратов Работы из геометрических фигур Конкурс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.04 19.04 20.04 27.04 4.05 11.05 26.04 3.05 10.05 17.05       1             1 18.05 24.05    Всего часов                                                      33 ч                                        Литература для педагога: 1 Винокурова Н.К. «Подумаем вместе: Развивающие задачи, упражнения, задания».  Ч.1­6.­М.:РОСТ, 1997,1999.120с. 2 Винокурова Н.К. «Лучшие тесты на развитие творческих способностей».­ М.: АСТ­ 3 Разумовская О.К. «Игры со словами в школе и дома» ­ М.: ТЦ Сфера, 2002, 18с. 4 Степанова С.Ю. «Сборник задач по математике для учащихся 1­4 классов» ­  ПРЕСС, 1999,52с. Ижевск: 1998, 157с. 5 Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Развитие познавательных  способностей/методическое пособие». 3­е изд, перераб. – М.: Росткнига, 2010.­  276с. Тематическое планирование составлено на основе следующей литературы. 1. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная  школа.2­4 классы­М. : Айрис­пресс,2008. 2. Дробышев Ю.А.Олимпиады по математике:1­4 классы ­ М.: Первое сентября,2006. 3. Кенгуру­2016.Задачи, решения, итоги. ­  4. Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1­4 классы. ­ М.:ВАКО,­2008. 5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики. ­ М.:Илекса,­2005.  6. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. ­ М.:Илекса,­2005. 7. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу  "Окружающий мир". ­ М.:ВАКО,­2008. 8. Сухин И.Г.Занимательные материалы: Начальная школа. ­ М.: ВАКО,2005. . "1000 заданий для умников и умниц". ­ М.:АСТ­ПРЕСС КНИГА, ­2005.

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"

Программа кружка "Зрудит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018