Программа курса «Интерактивная математика»
Оценка 4.8

Программа курса «Интерактивная математика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
25.07.2018
Программа курса «Интерактивная математика»
Программа курса «Интерактивная математика» предназначена для учащихся 7 классов основной школы. Программа курса, модифицированная, составлена на основе программы «Уроки математики с применением информационных технологий» (Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Издательство «Глобус» 2010 Программа курса «Интерактивная математика») с учетом современного состояния науки и содержания предметной области “Математика” в средней общеобразовательной школе. Данный курс является пропедевтическим и выполняет задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования, ориентируя на физико-математический профиль обучения. Основная цель курса: не формирование системы знаний у учащихся, а совершенствование наблюдательности и глазомера, памяти и пространственных представлений различных видов мыслительной деятельности: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация, аналогия и интуиция.. Сопутствующая цель курса - способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни. В основе их – интересная история, заканчивающаяся вопросом и математическим упражнением или поиском закономерностей. Для решения комплексных заданий учащимся понадобятся знания из различных областей литературы, живописи, истории и, конечно, математики. Они могут предлагаться как опережающие домашние задания, способствующие развитию самостоятельного поиска информации.Программа курса «Интерактивная математика»
интерактивная математика.doc
Программа курса «Интерактивная математика»  Пояснительная записка Программа курса «Интерактивная   математика» предназначена  для   учащихся   7  классов основной школы. Программа курса, модифицированная, составлена на основе программы «Уроки математики с применением информационных технологий» (Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Издательство «Глобус» 2010  Программа курса «Интерактивная математика») с учетом современного состояния науки и содержания предметной области   “Математика”   в   средней   общеобразовательной   школе.   Данный   курс   является пропедевтическим   и   выполняет   задачи   практико­ориентированной   помощи   в   приобретении личностного   опыта   выбора   собственного   содержания   образования,   ориентируя   на   физико­ математический профиль обучения.      Основная цель курса: не формирование системы знаний у учащихся, а  совершенствование наблюдательности   и   глазомера,   памяти   и   пространственных   представлений   различных   видов мыслительной   деятельности:   анализ   и   синтез,   индукция   и   дедукция,   абстрагирование   и конкретизация, аналогия и интуиция.. Сопутствующая цель курса ­ развивать имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.  Структура курса различна. В основе их – интересная история, заканчивающаяся вопросом и математическим упражнением или поиском закономерностей. Для решения комплексных заданий учащимся понадобятся знания из различных областей литературы, живописи, истории и, конечно, математики.   Они   могут   предлагаться   как   опережающие   домашние   задания,   способствующие развитию самостоятельного поиска информации. Основные задачи: Образовательные: формирование навыков перевода задач и информации из других областей на язык математики; показать, что полученные знания можно и нужно применять в повседневной жизни. Воспитательные:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,   понимание   значимости   математики   для   общественного   прогресса,   дать   возможность учащимся   проявить   себя,   ориентация   на   профессии,   существенным   образом   связанные   с математикой и физикой. Развивающие:  формирование   универсальных   учебных   действий;   расширение   кругозора; обогащение   словарного   запаса,   подготовка   к   сознательному   усвоению   систематического   курса алгебры и геометрии. Программа курса «Интерактивная математика» 1. Введение. Практическая значимость изучаемых тем (1ч). 2. Веселые задачи практического характера  (3ч) 3. Перебор возможных вариантов (5ч). В   жизни   часто   сталкиваемся   со   случайными   событиями.   Случайное   событие   может  очень вероятным, а может оказаться маловероятным, почти невозможным. Умение оценивать вероятность наступления случайных событий очень полезно. 4. Проектные работы. Первая группа: «Составление фоторобота через геометрию»   Вторая  группа  «Виват, математика!»  Поисковое   задание.   Предлагается   лишь   частичная информация из различных областей литературы, живописи, истории, математики. Недостающую информацию учащиеся формируют математикой. Третья группа. «Геометрия на спичках». Увлекательные головоломки, задачи, игры, фокусы способны   ненавязчиво   развивать   наблюдательность,   память,   пространственные   и   логические приемы   решений   головоломок   ­   все   это   способствует   расширению   кругозора,   тренировке мышления. 5. Математический аукцион (1ч). Данная программа позволяет реализовать следующие принципы обучения:  дидактические  (обеспечение   самостоятельности   и   активности   учащихся;   достижение   реализация   политехнического   обучения   математики, прочности   знаний   и   умений; профессиональной ориентации);  воспитательные  (трудолюбие,   целеустремленность,   развитие   чувства   ответственности, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели);  развивающие (формирование универсальных учебных действий и компетенций); межпредметные, показывающие единство природы,  что позволит расширить мировоззрение учащихся.  При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении межпредметных связей.. Новизна  курса   в   пропедевтике   математических   знаний   знаний,   так   как   большинство окружающих нас явлений можно перевести на язык математики. Актуальность  программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни. Полнота   содержания  ­   курс   содержит   сведения,   необходимые   для   достижения запланированных целей обучения. Инвариантность   содержания  ­   курс   применим   для   разных   групп   школьников,   что достигается   обобщённостью   включённых   в   неё   знаний,   их   отбором   в   соответствии   с   задачами пропедевтического обучения и уровнем развития учащихся. Практическая   направленность   содержания  ­   содержание   курса   обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих использовать элементарные математические  знания в повседневной жизни.  Систематичность   содержания  обеспечивается   логикой   развёртывания   учебного содержания. Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 35 часов в течение  любого  времени  в  рамках  предмета  по  выбору  школы,   во внеклассной  и  внешкольной работе. Место   курса  в   системе   школьного   математического   образования.     Предлагаемый   курс позволяет   учащимся   при   изучении   курса   математики     преодолеть   психологический   барьер, связанный   со   сложностью   изучении   материала   курса,   позволяет   показать   применение математических знаний в практической деятельности. Основными   методами  обучения   являются:     проблемный,   частично   ­   поисковый   и исследовательский, словесно­иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения. Формы   учебных   занятий:  теоретические:  семинар,   комбинированное   занятие,   мини­ конференция;  практические:  игры,   практические   и   лабораторные   работы,   эксперимент, наблюдение, решение задач, головоломок, кроссвордов   и т.д. Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические занятия и материал для закрепления в занимательной игровой форме. Предполагаемый курс по математике должен помочь учащимся решить конкретные бытовые проблемы из числа тех, с которыми они сталкиваются  в повседневной жизни, расширить базовый компонент. Учащиеся  должны  научиться   выполнять  небольшие  проектные  работы,  вести  поиск материалов к занятиям в интернете, дополнительной литературы Предполагаемые результаты изучения курса. В   процессе   прохождения   данного   курса   учащиеся   приобретают   и   обогащают   следующие знания:  ­о роли математики в понимании законов окружающего мира; ­о  решении веселых задач из повседневной жизни; ­оценивать вероятность наступления случайных событий; ­научиться составлять фотороботы через геометрические фигуры; ­ переводить информацию на язык математики. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:  ­работать с математическим материалом; ­проводить наблюдения и вести грамотные записи наблюдаемых явлений; ­составлять сравнительные схемы, производить анализ полученных результатов, наблюдений и исследований, делать выводы;  ­отбирать  материал   из  информационных  источников  для  подготовки  сообщений,  кратко  и чётко излагать информацию в слайдовом сопровождении; ­работать в парах и в группах.  Для   регулярного  контроля  на  учащегося   заводится   диагностическая   карта,   в   которой   по каждой теме ставится соответствующий балл: 5 – высокий уровень (знаю, владею в полном объёме); 4 – средний (знаю, владею с помощью преподавателей, одноклассников, учебника); 3­ необходима помощь; 0 – низкий (не владею знаниями, умениями).   Каждый учащийся ведёт учетную карту познания.   Для   отслеживания   результатов   используются   самооценка,   тесты,   различные   виды диагностических работ, тестирование, проекты и др. Итоговая аттестация по изученному курсу проводится   по   результатам   отчетов   о   выполнении   работ   и   итоговой   работы.   Отметка   будет выставляться в баллах. Формы итоговой работы:  ­сообщения, доклады;  ­творческие работы;  ­небольшие исследовательские работы;  ­проектные работы; ­фоторепортаж, видеоролики;  ­создание коллекций; ­рекламные проспекты и плакаты и т.д. Итоговое   занятие   представляет   собой   Математический   аукцион   представленных   итоговых материалов, и заключительную игру, где участвуют все слушатели курса.   Техническое обеспечение курса учащимися 1. Наблюдения. 2. Дополнительный поиск информации. 3. Интернет. 5. Иллюстрации, рисунки, репродукции картин, поделок, фотографии. Образовательные ресурсы к курсу Литература 1. Уроки   математики.   Современная   школа   с   применением   информационных   технологий. Москва «Глобус»  2010. 2. В.В.   Трошин.   Занимательные   дидактические   материалы   по   математике.   Москва «Глобус».2008. 3. Я. И. Перельман. Веселые задачи. Москва АСТ Астрель Хранитель. 2007 4. В. В. Трошин. Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками в средней школе на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград. 2005 5. Т. Г. Власова. Предметная неделя математики в школе. Ростов–на–Дону. 2009. 6. Б. А. Кордемский, А. А. Ахадов. Удивительный мир чисел. М.: Просвещение. 1996. Литература для учащихся 1. Накопительные папки 2. 3.  Дополнительный поиск информации.  Интернет. Мультимедиаресурсы  Интерактивные творческие задания Программа курса  «Интерактивная математика» /35 часов/ 7 класс  Занятие 1. Введение. Практическая значимость математики в изучаемых темах. (1 ч) Цель: знакомство с содержанием курса; изучение практического применения математических знаний в практической жизни. Цели и задачи курса. Математика вокруг нас. Используемое оборудование и материалы. Занятие 2. Веселые задачи практического характера. Техника исследовательских работ  (3 ч) Цель:  знакомство   с   необычными   сюжетами,   увлекательными   историческими   экскурсами, любопытными примерами из повседневной жизни. Слайдовые   задачи   на   перестановки   и   размещения,   систематический   поиск   решения   на зрительные обманы на традиционном материале. Самостоятельное придумывание самостоятельных малоизвестных   задач,   подчеркнутых   из   дополнительных   источников.   Задачи   предполагают элементарные познания и предполагают развивающий характер. Занятие 3. Перебор возможных вариантов (5 ч). Цели и задачи курса. Научить находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов и отвечающие условию задачи. Развитие познавательного интереса. Проектные работы по группам 4. (25ч ) Первая группа: «Составление фоторобота через геометрию»   Вторая  группа  «Виват, математика!»  Поисковое   задание.   Предлагается   лишь   частичная информация из различных областей литературы, живописи, истории, математики. Недостающую информацию учащиеся формируют математикой. Третья группа. «Геометрия на спичках». Увлекательные головоломки, задачи, игры, фокусы способны   ненавязчиво   развивать   наблюдательность,   память,   пространственные   и   логические приемы   решений   головоломок   ­   все   это   способствует   расширению   кругозора,   тренировке мышления. Цели   и   задачи   курса.  В   основе   их   –   интересная   история,   заканчивающаяся   вопросом   и математическим упражнением или поиском закономерностей. Для решения комплексных заданий учащимся понадобятся знания из различных областей литературы, живописи, истории и, конечно, математики.   Они   могут   предлагаться   как   опережающие   домашние   задания,   способствующие развитию самостоятельного поиска информации. Занятие 5. Математический аукцион (1 ч) Цель:  Подведение   итогов   выполненных   работ,   иллюстрирование   индивидуальных способностей учащихся.

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»

Программа курса «Интерактивная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018