Программа курса по химии "Химия и жизнь"
Оценка 4.6

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
9 кл—10 кл
26.11.2017
Программа курса по химии "Химия и жизнь"
Курс имеет эколого-валеологическую направленность: способствует формированию целостного представления о природе и месте человека в ней, знакомит с экологическими и гигиеническими характеристиками химических соединений, развивает практические умения в обращении с химическими веществами. В программу включен как теоретический материал, так и практические занятия, решение задач. Содержание курса познакомит школьников со спецификой таких профессий, как инженер-технолог химической промышленности, фармацевт, агроном, косметолог. Этот курс не дублирует базовый курс химии, он ориентирует школьников на осознанный выбор профиля обучения и поможет сделать собственный выбор по пути дальнейшего профессионального образования.Курс “Химия и жизнь” предназначен для учащихся 10-го класса. Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту, способствует выбору профиля обучения, развитию творческих способностей учащихся, их лингвистических навыков.
Программа курса по химии Химия и жизнь.docx
Программа курса по химии «Химия и жизнь» Пояснительная записка Концепция   модернизации   российского   образования   предусматривает   переход   на старшей   ступени   общего   образования   к   профильному   обучению.   Согласно   Концепции профильного обучения значительную роль в развитии учащихся играют дополнительные образовательные курсы. Предполагается, что при обучении учащихся по данному курсу будут организованы условия для реализации компетентностного подхода в образовании старшеклассников. Курс “Химия и жизнь” предназначен для учащихся 10­го класса. Он ориентирован на  углубление  и   расширение   знаний,   на  развитие   любознательности,   интереса   к  химии, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту, способствует выбору профиля   обучения,   развитию   творческих   способностей   учащихся,   их   лингвистических навыков. Курс имеет эколого­валеологическую направленность: способствует формированию целостного представления о природе и месте человека в ней, знакомит с экологическими и гигиеническими   характеристиками   химических   соединений,   развивает   практические умения в обращении с химическими веществами. В программу включен как теоретический материал, так и практические занятия, решение   задач.   Содержание   курса   познакомит   школьников   со   спецификой   таких профессий,   как   инженер­технолог   химической   промышленности,   фармацевт,   агроном, косметолог. Этот   курс   не   дублирует   базовый   курс   химии,   он   ориентирует   школьников   на осознанный   выбор   профиля   обучения   и   поможет   сделать   собственный   выбор   по   пути дальнейшего профессионального образования. Курс содержит 16 тем по основным направлениям развития органической химии. Объем курса – 68 часов, при недельной нагрузке 2 часа, возможен вариант изучения его в 10­11 классах при недельной нагрузке 1 час. Цель курса: Углубление теоретических и практических знаний по основам органической химии, расширение   их   политехнического   кругозора,   усовершенствование   экспериментальных   и исследовательских компетенций. Задачи курса: 1. Развить общекультурную и предметную компетентности учащихся. 2.   Углубить   знакомство   с   основами   химической   технологии,   использования материалов и веществ, раскрыть химическую сторону окружающего мира, показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, облегчить решение многих бытовых проблем. 3. Развить опыт коллективного  взаимодействия, создать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Планируемые результаты:    развитие химической культуры учащихся – личного образования; умение оперировать полученными знаниями в повседневной жизни; умение   самостоятельно   прогнозировать   свою   интеллектуальную деятельность и саморазвитие;  развитие общеучебных, специальных и коммуникативных компетенций; Курс может быть представлен как отдельный элективный курс для профильного обучения на ступени старшей школы или стать основой для проектной деятельности. Все   работы   предусматривают   поисковый   или   творческий   уровень   деятельности школьников. Учитель может использовать проблемные ситуации для мотивации учащихся к   самостоятельной   исследовательской   деятельности.   Вводная   информация   к   работам позволяет   школьникам   актуализировать   и   уточнить   свои   знания,   а   перечень   ключевых понятий и терминов – проверить свой уровень готовности к выполнению работы. Целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами   результатов   и   выводов   для   всего   класса.   Каждая   работа   может   иметь продолжение   в   самостоятельной   исследовательской   деятельности   школьников   в подготовке олимпиадных работ по химии, участия в конференции или конкурсе. Способы оценивания достижений учащихся Достижения намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и правильности выполнения учащимися заданий в представленных работах на защите проекта или на научно­практической конференции. Структура УМК Учебная программа обеспечена учебно­методическим комплектом, включающим: 1. А. И. Артеменко “Органическая химия и человек. Теоретические основы. Углубленный   курс”,   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с   углубленным изучением предмета, М.: Просвещение, 2000; 2. 3. А. И. Артеменко “Удивительный мир органической химии”, М.: Дрофа, 2005; Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. М., АРКТИ, 1999. Ключевые   понятия   и   термины: полиолефины   (полиэтилен   и   полипропилен), полистирол,   поливинилхлорид,   фенолформальдегидные   полимеры,   полиакрилонитрил, эпоксидные   полимеры   и   поликарбонаты,   пластмассы,   эластомеры,   волокна,   лаки, конструкционные   пластики,   эластомеры,   фенопласты,   реакция   полимеризация,   реакция поликонденсация,   наполнители, прессование.   пластификаторы,   антиоксиданты,   стабилизаторы, Содержание программы Тема 1. Материалы на основе полимеров. Наше   время   называют   веком   полимеров.   Природные   и   искусственные   полимеры издавна   играли   большую   роль   в   жизни   человека   и   продолжают   это   делать   сегодня. Несмотря на это, за последние два десятилетия значительно увеличилось производство синтетических полимеров. Тема   включает   материалы   о   пластмассах   (конструкционных   пластиках), переработке пластмасс, искусственных и синтетических волокнах, эластомерах (каучуках и резине). Практическая работа: 1. Элементный анализ органических веществ; 2. Определение физических и химических свойств основных полимеров и волокон. Цель   работы: формирование   философских   понятий   перехода   количество   в качество; знаний реакций полимеризации и поликонденсации, их значения для получения полимеров   и   развития   человечества;   физических   и   химических   свойств   основных полимерных материалов и изделий на их основе. Тема 2. Топлива для двигателей. Очень   трудно   представить   себе   жизнь   современных   людей   без   автомобильного, авиационного,   железнодорожного   и   других   видов   транспорта.   И   вся   эта   гигантская движущаяся, летающая, плавающая армада нуждается в огромном количестве горючего – бензине, керосине, дизтоплива. При этом важным является не только количество горючего, но и его качество. Ключевые понятия и термины: бензин, детонация, октановое число, риформинг, этилирование, дизельное топливо, цетановое число, керосин, крекинг. Практическая   работа: 1.   Исследование   свойств   бензина   прямой   перегонки   и крекинг ­ бензина. Цель  работы: рассмотреть   состав   различного   вида   топлива,   его   использование, экологические последствия. Тема 3. Органические вещества в сельском хозяйстве. Продукты   органической   химии   широко   используются   в   сельском   хозяйстве: средства повышения урожайности; помогают человеку в борьбе с различными вредителями – насекомыми, сорняками, грибками, плесенью. Многие органические вещества (витамины, кормовые антибиотики, стимуляторы роста, аминокислоты) служат добавками к кормам сельскохозяйственных   животных   и   домашней   птицы.   Для   увеличения   производства сельскохозяйственных продуктов используют удобрения, которые бывают органическими и неорганическими   (минеральными).   В   сельском   хозяйстве   (в   растениеводстве   и животноводстве) используют различные пленочные полимерные материалы. Ключевые   понятия   и   термины: пестициды,   инсектициды,   гербициды, фунгициды, зооциды, акарициды, репелленты, аттраканты, феромоны, Практическая работа: исследовать влияние препаратов, продающихся в магазине на заболевания растений и вредителей, поражающих растения. Цель   работы: рассмотреть   влияние   различных   органических   веществ   на повышение   урожая   и   влияние   этих   веществ   на   окружающую   среду;   использование органических веществ для сохранности сельскохозяйственных животных. Тема 4. Органическая химия и пищевая промышленность. Органическая химия уже давно нашла применение в пищевой промышленности. Наверняка,   вы   знаете,   что   во   многие   пищевые   продукты   добавляют   различные химические вещества. Одни из них придают пище более привлекательный вид, другие – приятный запах, третьи – вкус. Но они могут выполнять и более важную роль ­ сохранять долго   продукты,   препятствовать   их   окислению.   Большинство   их   этих   веществ   – органические вещества. Продукты питания как химические соединения. Жиры, белки, углеводы,соли. Их роль и изменения в их составе на различных стадиях кулинарной обработки. Витамины и минералы.   Химические процессы, протекающие при пищеварении.Химические процессы при приготовлении пищи. Основные химические вещества пищи.  Понятие о сбалансированном питании.    Искусственная пища. Пищевые добавки. Особенности профессии химика­технолога пищевой промышленности. Ключевые   понятия   и   термины: ферменты,   аминокислоты,   индигокармин, ультрамарин, тартразин, консерванты, витамины. Практическая   работа: 1.   Обнаружение   витаминов;   2.   Действие   ферментов   на различные вещества; 3. Анализ пищевых продуктов. Цель работы: исследовать возможности получения синтетической пищи, добавки к пищевым продуктам, их безвредность. Тема 5. Органическая химия и строительство. Капитальный ремонт. Органическая   химия   проникла   в   производство   строительных   материалов   и конструкций. В современном строительстве находят применение различные пластмассы, органические добавки в цементы и бетоны, новые лаки составы и др. Основныестроительные   материалы.   Цемент,   известь,   гипс,   глина   и   минеральные краски. Состав и использование строительных материалов.  Лакокрасочные   материалы:   их   состав   и   назначение.   Средства   для   шлифовки   и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи.  Знакомство с профессиями, связанными со строительством и архитектурой. Ключевые   понятия   и   термины: облицовочные   материалы,   лакокрасочные материалы,   бумажно­слоистые   пластики,   моющиеся   обои,   древесно­стружечные   и древесно­волокнистые плиты, линолеум. Практическая   работа: приготовление   строительных   растворов   и   исследование клеящей способности различных клеев. Цель работы: исследовать экологическую пригодность строительных материалов для жилых помещений. Тема 6. Медицина и органические вещества. Органическая   химия   тесно   связана   с   медициной.   Огромное   количество разнообразных лекарственных средств (свыше 12 тыс.). Химики­органики в содружестве с медиками,   микробиологами   и   фармацевтами   смогли   установить   строение   многих природных соединений, используемых в медицине, но и синтезировать некоторые из них. Получены   новые   лекарственные   средства,   которые   не   знает   природа,   но   способные излечивать многие болезни. Большую роль в медицине играют синтетические полимерные материалы. Из них делают медицинские предметы от одноразовых шприцев до клапанов сердца. Ключевые   понятия   и   термины: аспирин, пролонгаторы, шовный материал.   анальгин,   кровезаменители, Практическая работа: Анализ лекарственных препаратов. Цель   работы: показать   многообразие   медицинских   препаратов   органической химии, роль для продления жизни человека. Тема 7. Поверхностно­активные вещества и синтетические средства. Большая стирка. Мыло – первое гигиеническое средство, с которым встречается каждый человек после рождения. Мылом как моющим средством человечество пользуется давно. История моющих средств В   настоящее   время   для   стирки,   очистки   стеклянных,   керамических   и   других изделий чаще всего используют СМС. Отбеливатели.  Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Образование и удаление   накипи.   Удаление   ржавчины.   Средства   для   удаления   накипи   и   ржавчины. Пятновыводители   и   чистящие   средства.   Техника   выведения   пятен.   Удаление   пятен различного происхождения. Влияние растворителей на материалы.  Особенности профессии химика­технолога. Ключевые понятия и термины: мыло,   СМС,   поверхностное   натяжение   воды, ПАВ, анионоактивные вещества, катионоактивные вещества, неионогенные вещества. Практическая работа: 1. Исследовать свойства мыла и СМС в мягкой и жесткой воде;  2. Удаление пятен различного происхождения. Цель   работы: исследовать   состав   и   возможности   различных   моющих;   их экологическую безопасность. Тема 8. Органические красители. Человек   всегда   тянулся   к   красоте.   В   глубокой   древности   человек   раскрашивал лицо,   части   тела,   одежду,   предметы   быта.   Вначале   для   этого   использовали   различные минеральные   красящие   вещества   (глина,   мел   и   др.),   затем   красители   природного происхождения   (ализарин,   античный   пурпур,   индиго).   Они   стоили   очень   дорого.   Эти красители   не  могли  удовлетворить   потребности   текстильной   промышленности.  Химики научились   получать   синтетические   красители   в   таких   количествах,   которые   могли удовлетворить запросы текстильщиков. Краски для волос растительного происхождения и синтетеического. Ключевые   понятия   и   термины: цвет,   хромофоры,   индиго,   античный   пурпур, ализарин. Практическая работа: окрашивание различных тканей красителями. Цель   работы: исследовать   действие   синтетических   красителей   на   различные ткани, ассортимент красителей в магазинах и их возможности. Тема 9. Органическая химия и разрушительные силы. Самое противоестественное на Земле – это использование изобретений и научных открытий для нанесения вреда здоровью человека на его уничтожение. Взрывчатые вещества (тол, порох, нитроглицерин). Отравляющие   вещества.   Яды   природного   происхождения.   Яды   синтетического происхождения. Их действия на организм. Противоядия. Ключевые понятия и термины: взрывчатые вещества, отравляющие вещества. Практическая работа: изготовление нитроцеллюлозы и ее испытание. Цель   работы: показать,   что   соединения   бывают   не   только   полезными,   но   и вредными; научить остерегаться таких веществ. Тема 10. Органические наркотические вещества. Органическая химия не только источник нужных человеку продуктов. Наркотики, канцерогены тоже органические вещества. Нельзя допускать, чтобы органическая химия работала против нас. Ключевые понятия и термины: наркотики, канцерогены, этанол, никотиновая кислота, внутренняя экологическая среда. Практическая работа: 1. Исследование пробы воздуха на алкоголь; 2. Действие алкоголя   на   белок;   3.   Экспериментальное   доказательство   оседания   табачного   дыма   в легких человека (с помощью модели Дондерса). Цель работы: поставить проблему, попробовать решать ее с помощью дискуссии; настроить учащихся на ведения здорового образа жизни. Тема 11. Катализаторы и ферменты. Огромное количество реакций протекают под действием катализаторов, в организме их называют ферменты. Ферменты, или энзимы,­ это органические катализаторы белковой природы,   которые   ускоряют   реакции,   необходимые   для   функционирования   живых организмов. Зависимость ферментов от температуры и от среды раствора. Классификация ферментов.Ферменты играют немаловажную роль и в проведении многих технологических процессов   (в   процессах   приготовлении   пищи,   в   производстве   пищевых   продуктов   и напитков, фармацевтических препаратов, моющих средств, текстиля, кожи и бумаги. Ключевые   понятия   и   термины: ферменты,   синтез,   распад,   селективность, эффективность. Практическая работа: Действие ферментов на различные вещества. Цель   работы: показать   сложность   функционирования   живых   организмов, настроить   учащихся   на   ведения   здорового   образа   жизни,   сохранения   своей   внутренней среды. Тема 12. Гормоны. Гормоны – биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции и оказывающие сильнейшее влияние на процессы обмена веществ. Любой живой организм   –   сложнейшая   уникальная   система   органов   и   тканей,   каждая   из   которых выполняет   свою   неотъемлемую   и   специфическую   функцию.   Регуляция   всех   систем   во многом   зависит   от   работы   гормонов.Классификация   гормонов.   Эндокринная   система. Железы внутренней секреции. Ключевые   понятия   и   термины: физиологическая   активность,   дистанционное действие,   секреция,   гормоны   –   стероидные,   производные   аминокислот,   пептидные, белковые. Практическая работа: установление  взаимосвязи  железы,  гормона, химической природы гормона, заболеваний при гиперфункции или гипофункции выделяемых гормонов. Цель   работы: изучить   связь   –   железа,   гормон,   химическая   природа   гормона, заболевания   при   гиперфункции   или   гипофункции   выделяемых   гормонов;   условия сохранение собственного здоровья. Тема   13. Важнейшие   органические   вещества   пищи,   их   строение,   состав   и значение в жизни человека. Иногда нам хочется съесть чего­нибудь кисленького. И тогда мы набрасываемся на клюкву,   лимоны,   кислые   яблоки,   маринованные   огурцы   и   помидоры,   кислые   щи   и рассольник… Знакомо? Ты   никогда   не   задумывался,   почему   это   происходит?   Считается,   что   основные необходимые вещества для жизни – белки, жиры и углеводы. Оказывается, что требуются и другие органические вещества. Ключевые понятия и термины: белки, жиры, углеводы, витамины, органические кислоты, гидролиз, денатурация. Практическая работа: 1. Свойства аминокислот; 2. Химические свойства белков; 3.   Качественные   реакции   на   углеводы;   4.   Влияние   никотина   на   активность   ферментов слюны; 5. Свойства жиров; 6. Действие антибиотиков на ферменты слюны. Цель   работы: изучить   взаимосвязь   нахождения   органических   веществ   в   пище, которую мы потребляем; процессы усвоения ее в организме; вывести правила приема пищи. Тема 14. Салон красоты. Химия на службе красоты. В процессе работы над этой темой мы узнаем, какие химические процессы лежат в основе самого простого ухода за кожей и волосами – их мытье, завивка, окраска. Как можно, зная химические свойства белков, сделать уход за кожей   и   волосами   более   простым,   эффективным,   надолго   сохранить   их   здоровыми   и красивыми. Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика. Кремы. Лаки. Средства для борьбы с потом. Секреты завивки и смены цвета волос. Уход за ногтями, маникюр. Наращивание ногтей – так ли это безопасно. Душистые вещества. Духи.  Ключевые   понятия   и   термины: косметология,   тип   кожи,   строение   кожи, химическая завивка. Практическая работа: 1. Определение типа кожи; 2. Лекарственные растения в косметологии. Цель работы: изучить строение кожи и волос и, опираясь на эти знания научиться правильному уходу за ними с помощью органических косметологических средств. Тема 15. Химик изучает рекламу. Ежедневно   мы   встречаемся   на   всех   каналах   телевидения   с   рекламой   самой разнообразной продукции. Интересно изучить предлагаемые сюжеты и проверить их на практике. Ключевые понятия и термины: реклама. Практическая   работа: изучить   TV   –   рекламу,   рекламу   упаковок   различной продукции или помещенную в газетах, журналах и т.д. Цель   работы: проверить   –   всегда   ли   совпадает   информация   рекламы   со свойствами рекламируемого продукта, его качеством. Тема 16. Для любознательных. Всякая всячина. Есть множество тем, которые возможно не охвачены. Для этого и введена эта тема. Каждый   ученик   может   предложить   какую­либо   свою   тему   для   обсуждения   или исследования и использовать ее для исследования. Ключевые понятия и термины: (вводятся при определении темы). Практическая работа: исследование прокисания молока в разных условиях. Цель   работы: расширить   кругозор   учащихся,   показать   нескончаемость возникающих проблем. Тематическое планирование по программе «Химия и жизнь» Номер  темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Название темы Количество часов Теория Практика Тема 1. Материалы на основе полимеров. Тема 2. Топлива для двигателей. Тема   3.   Органические   вещества   в сельском хозяйстве. Тема 4. Органическая химия и пищевая промышленность. Тема   5. строительство. Капитальный ремонт.   Органическая   химия   и Тема   6.   Медицина   и   органические вещества.   7. Тема   Поверхностно­активные вещества   и   синтетические   средства. Большая стирка. Тема 8. Органические красители. Тема   9. разрушительные силы.   Органическая   химия   и Тема   10.   Органические   наркотические вещества. Тема 11. Катализаторы и ферменты 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 1 3 2 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 12. 13. 14. 15. 16. 17. Тема 12. Гормоны. Тема   13.   Важнейшие   органические вещества   пищи,   их   строение,   состав   и значение в жизни человека. Тема 14. Салон красоты. Тема 15. Химик изучает рекламу. Тема   16.   Для   любознательных.   Всякая всячина. к   конференции. Подготовка Конференция.   Итого 4 4 4 4 4 4 68 1 3 1 2 4 3 1 3 2 4 Планируемые результаты изучения предмета  Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  понимания глобальных проблем ­ экологических, энергетических и сырьевых объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   быту,   природе   и   на экологически грамотного поведения в окружающей среде безопасной работы с веществами в лаборатории, быту распознавания важнейших веществ и материалов оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов критической оценки достоверности химической информации, поступающей из производстве        различных источников Темы проектов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Чудесный мир бумаги. Современные строительные материалы в архитектуре нашего города. Маленькие секреты большой стирки.     Химчистка на дому   Пищевые добавки.        Химия прохладительных, тонизирующих напитков, соков.  Жевательная резинка: за и против. Химические средства гигиены и косметики.ароматные средства.  Отравление препаратами бытовой химии. Домашняя аптечка. Химия в моей квартире. Техника выведения различных пятен. Чистящие и моющие средства Календарно­тематическое планирование  курса «Химия и жизнь»   №п/п Тема занятия Количество часов Дата план Дата факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. Тема 1. Материалы на основе полимеров. Пластмассы, искусственные и синтетические  волокна, эластомеры. Способы получения полимеров. Реакции  полимеризации и поликонденсации. Практическая работа 1. Элементный анализ  органических веществ. Практическая работа 2. Определение  физических и химических свойств основных  полимеров и волокон. Тема 2. Топлива для двигателей. Бензин, керосин,  дизельное топливо.Другие  виды топлива. Октановое число, цетановое число, детонация. Риформинг,крекинг, этилирование. Практическая работа: 1. Исследование  свойств бензина прямой перегонки и крекинг ­  бензина. Тема 3. Органические вещества в сельском  хозяйстве. Средства повышения урожайности,  добавки к  кормам сельскохозяйственных животных и  домашней птицы  Удобрения органические и неорганические  (минеральные). Пленочные полимерные материалы. Практическая работа: исследовать влияние  препаратов, продающихся в магазине на  заболевания растений и вредителей,  поражающих растения. 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Тема 4. Органическая химия и пищевая  промышленность.  Жиры, белки, углеводы. Их роль и изменения в их составе на различных стадиях кулинарной  обработки. Витамины и минералы. Химические процессы, протекающие при  пищеварении и при приготовлении пищи.  Основные химические вещества пищи.  Понятие о сбалансированном питании Практическая работа:  1. Обнаружение витаминов.  2. Действие ферментов на различные вещества. Практическая работа  3. Анализ пищевых  продуктов. Тема 5. Органическая химия и  строительство. Капитальный ремонт. Основные строительные материалы, силикатная промышленность Органические добавки в цементы и бетоны. Лакокрасочные материалы. Бумажно­слоистые пластики, моющиеся обои,  древесно­стружечные и древесно­волокнистые  плиты, линолеум. Практическая работа: приготовление  строительных растворов и исследование  клеящей способности различных клеев. Тема 6. Медицина и органические вещества Лекарства  Органические вещества в медицине: аспирин,  антибиотики.  Синтетические полимерные материалы в  медецине. Практическая работа: Анализ  лекарственных препаратов.  Тема 7. Поверхностно­активные вещества и  синтетические средства. Большая стирка. История моющих средств. Мыло. СМС. Отбеливатели. ПАВ.   Жесткость воды и ее устранение. Образование  и удаление накипи и ржавчины. Средства для  удаления накипи и ржавчины.  Пятновыводители и чистящие средства.  Техника выведения пятен. Влияние  растворителей на материалы.  Практическая работа: 1. Исследовать  свойства мыла и СМС в мягкой и жесткой воде; 2. Удаление пятен различного происхождения. 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Тема 8. Органические красители. Красители природного происхождения  (ализарин, античный пурпур, индиго).  Синтетические красители. Краски для волос. Практическая работа: окрашивание  различных тканей красителями. Тема 9. Органическая химия и  разрушительные силы. Взрывчатые вещества (тол, порох,  нитроглицерин) Отравляющие вещества. Яды природного  происхождения. Отравляющие вещества. Яды синтетического  происхождения. Практическая работа: изготовление  нитроцеллюлозы и ее испытание. Тема 10. Органические наркотические  вещества. Наркотики,  канцерогены, этанол, никотиновая  кислота. Практическая работа: 1. Исследование  пробы воздуха на алкоголь.  Практическая работа:  2. Действие алкоголя на белок. Практическая работа:   3. Экспериментальное доказательство оседания табачного дыма в легких  Тема 11. Катализаторы и ферменты Катализаторы их роль в химических реакциях. Ферменты ­ органические катализаторы  белковой природы. Обмен веществ. Использование ферментов в промышленности. Практическая работа: Действие ферментов  на различные вещества. Тема 12. Гормоны. Гормоны – биологически активные вещества,  их влияние на процессы обмена веществ.  Классификация гормонов  – стероидные,  производные аминокислот, пептидные,  белковые. Эндокринная система.  Железы внутренней  секреции. Практическая работа: установление  4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 29. 30. 31 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. взаимосвязи железы, гормона, химической  природы гормона, заболеваний при  гиперфункции или гипофункции выделяемых  гормонов. Тема 13. Важнейшие органические вещества  пищи, их строение, состав и значение в  жизни человека. Основные необходимые вещества для жизни –  белки, жиры и углеводы … и другие  органические вещества. Практическая работа: 1. Свойства  аминокислот; 2. Химические свойства белков;  Практическая работа:  3. Качественные  реакции на углеводы; 5. Свойства жиров. Практическая работа: 4. Влияние никотина  на активность ферментов слюны;  6. Действие антибиотиков на ферменты слюны. Тема 14. Салон красоты. Уход за кожей и волосами. Секреты завивки и  смены цвета волос. Уход за ногтями, маникюр. Наращивание ногтей –  так ли это безопасно.  Декоративная косметика. Кремы. Дезодоранты. Душистые вещества. Духи. Практическая работа:  1. Определение типа  кожи. 2. Лекарственные растения в косметологии. Тема 15. Химик изучает рекламу. Реклама пищевых продуктов. Изучение этикеток продовольственных  товаров. Практическая работа: изучить TV –  рекламу, рекламу упаковок различной  продукции или помещенную в газетах,  журналах и т.д. Практическая работа: изучить TV –  рекламу, рекламу упаковок различной  продукции или помещенную в газетах,  журналах и т.д. Тема 16. Для любознательных. Всякая  всячина. Практическая работа: Изучение молока и  молочных продуктов Практическая работа: выращивание  кристаллов солей. Практическая работа: наложение макияжа 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 62. 64. Практическая работа: определение нитратов в овощах. Подготовка к конференции. Конференция. 65­68 Защита проектов. 1 4 4 Приложение 1. ТемаВажнейшие органические вещества пищи, их строение, состав и значение в жизни человека.  Инструктивная карта к практическому занятию  “Изучение молока и молочных продуктов” Опыт 1. Качественное определение содержания белка в молоке Реактивы: концентрированная азотная кислота. Оборудование: пробирка АЛГОРИТМ: 1. К пробе молока добавить концентрированную азотную кислоту Ключ. Качественная реакция на белки (“ксантопротеиновая реакция”) – появление желтого осадка. Опыт 2. Определение качества пастеризации молока. Пастеризацией   предусматривается   уничтожение   патогенных   микроорганизмов ферментов, которые ухудшают качество молока. Реактивы: 20 мл дистиллированной воды и 0,1 н раствор серной кислоты. Оборудование: два   стеклянных   стаканчика,   фильтровальная   бумага,   воронка, пипетка, прибор для нагревания. АЛГОРИТМ: 1. К пробе молока добавить 20 мл дистиллированной воды. 2. По каплям добавлять 0,1 н раствор Н2SО4 до образования хлопьев казеина. 3. Отфильтровать. 4. Фильтрат нагреть до кипения. Ключ. В сыром молоке вновь появляются хлопья казеина. 5. Определите степень пастеризации в исследуемой пробе. 6. Предположите возможные причины фальсификации разных проб.

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"

Программа курса по химии "Химия и жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017