ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
30.03.2018
ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса «Проектная деятельность» для учащихся 2-4 классов программы Пахомовой Н. Ю. Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний по учебному проектированию, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС Она направлена на формирование методологических качеств учащихся: - способности осознания целей проектной деятельности; - умения поставить цель и организовать ее достижение, - креативных (творческих) качеств; - коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Содержание программы. Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проек
проект деят 2-4 класс.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 491 "Марьино" Рассмотрено На заседании МО _________________ Протокол № ___от ____________     20    г.  ___________ подпись руководителя                              Согласовано Зам.директора по УВР _______________ ______________20     г.                       Утверждаю И.О.директора ГБОУ  Гимназия  № 491 _______________ ____________20    г.                         Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А П О   П Р О Е К Т Н О Й   Д Е Я Т Е Я Л Ь Н О С Т И « П р о е к т н а я   д е я т е л ь н о с т ь »   Н . Ю .   П а х о м о в а ,   И . В .   Д е н и с о в а ,   И . В .   С у в о л о к и н а   Д Л Я   2 ­ 4     К Л А С С О В Н А   2 0 1 2 / 2 0 1 5   У Ч Е Б Н Ы Й   Г О Д 2012год ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму».                                                                                            Китайская пословица. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2­4 классов составлена на основе авторской программы курса  «Проектная деятельность» для учащихся 2­4 классов программы Пахомовой Н. Ю. Данный курс построен на основе системы заданий для  организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений  минимального уровня сложности. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний по учебному проектированию,  формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС Она направлена на формирование методологических качеств учащихся: ­ способности осознания целей проектной деятельности; ­ умения поставить цель и организовать ее достижение,  ­ креативных (творческих) качеств; ­ коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и  воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Содержание программы. Учебное проектирование­необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного  проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации  самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование  позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.     Цель:      Формирование основополагающих умений учебного   проектирования.            Задачи: 1. Приобретение знаний о структуре проектной деятельности; 2. Формирование проектных умений:  Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.  Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.  Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.  Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.  Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения  Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат. 3. Овладение способами деятельностей: учебно­познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной; 4. Освоение основных компетенций: ценностно­смысловой, учебно­познавательной, информационной, коммуникативной. 5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся; 6. Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои  ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути. Программа рассчитана на три года обучения (34 учебные недели в год, при нагрузке 1 час в неделю) 2 класс­ 34 часа 3 класс­ 34 часа 4 класс­ 34 часа В том числе на контрольные уроки отводится : 2 класс­ 5 часов 3 класс­ 5 часов 4 класс­3 часа Принципы построения программы. 1) Деятельностно ­ личностный подход:  связь обучения с жизнью;    развитие самостоятельности и активности детей во внеклассной деятельности; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. 2) Самостоятельность – это один из признаков проектной деятельности. Степень активности учеников и учителя на разных этапах работы  над проектом различная. В процессе создания проекта младшие школьники должны работать самостоятельно, и степень этой  самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности.  3) Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при  выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию  психологической сферы; 4) Непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей;  5) Межпредметное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую  эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения  материала учебного курса:  Для учителя:  Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, И.В. Денисова, И.В. Суволокина, Л.В. Пухова, C.В. Касатова. Учебное проектирование:  Методическое пособие и CD­диск с Базой данных учебных проектов. / 3­е изд., исп. и под. — г. Дзержинский: ДМУП  «Информационный центр», 2012. — С. 52.   Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, И.В. Денисова, И.В. Суволокина, Л.В. Пухова, C.В. Касатова. Учебное проектирование:  Методическое пособие и CD­диск с Базой данных учебных проектов — М.: 2009. — С. 38.   Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс — М.: ИЦ «Маска», 2008.  — С. 136.   Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс — М: ИЦ «Маска»,  2009.  Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. Методическое пособие для учителей начальных классов. 4 класс — М.: ИЦ «Маска», 2010. — С. 160. Для учащихся:  Н.Ю. Пахомова. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2 класса начальной школы — М.: ИЦ «Маска», 2008. — С. 48.      Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 3 класса начальной школы —  М.: ИЦ «Маска», 2009. — С. 48.    Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. «Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 4 класса начальной школы — М.: ИЦ «Маска», 2010. — С. 56.   Н.Ю. Пахомова. Проектный урок. Сборник статей // Серия «Ученическое проектирование». Вып. 1. / Ред.: сост. Н.Ю. Пахомова, И.В.  Суволокина — М.: МИОО, 2006.   Раздаточный материал для каждого урока­М.: ИЦ «Маска».   Формы и методы работы. Занятия проходят во внеурочное время, 1 раз в неделю. Занятие имеет несколько составных частей:      фронтально­интерактивную,  деятельностно­групповую,  презентативную.  Формы организации образовательного процесса Общеклассные формы: урок­проект,  урок рефлексии.  Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная проблемно­поисковая деятельность, презентация. Индивидуальные формы: письменные упражнения,  выполнение индивидуальных заданий   Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2­го класса. Необходимые умения:  Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.  Умение анализировать и оценивать работу группы. Умение планировать:  Количество деталей;  Выбор формы и цвета деталей;  Расположение деталей на изделии;  Последовательность операций;  Распределение операций между членами группы;  Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени. Умение анализировать:  Свои знания (знаю или не знаю);  Условия количественных и качественных характеристик изделия;  Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;  Состав операций, необходимых для выполнения работы;  Соответствие хода работы предварительно составленному плану. Умение представлять:  Умение предъявить продукт;  Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;  Умение рассказать о достигнутом результате;  Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта. к концу 3­го класса. выделять проблему и условия из проблемной ситуации;   формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;   предъявлять результаты проделанной работы (проекты) т.е. выступать с презентацией, делать самоанализ.  осуществлять планирование и составлять план своей работы; к концу 4­го класса.  Планировать работу группы с учётом времени и составлять оптимальный план, использовать кодирование и декодирование для  записи плана и выполнять работу в соответствии с планом.  Анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия.  Формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, составлению проекта.  Ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи.  Формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде таблицы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза и пр.   предъявлять результаты проделанной работы (проекты) т.е. выступать с презентацией.   делать самоанализ (проводить рефлексию собственной деятельности),  Учитель 1 Этапы работы над проектом. Деятельность учителя и учащихся. Учащиеся 2 1­ый этап – погружение в проект Формулирует: 1) проблему проекта; 2) сюжетную ситуацию; 3) цель и задачи. Осуществляют: 10 личностное присвоение проблемы; 2) вживание в ситуацию; 3) принятие, уточнение и конкретизация  2­ой этап – организация деятельности. цели и задач. 1 Организует деятельность – предлагает: 1) организовать группы; 2) распределить роли в группах; 3) спланировать деятельность по решению  задачи проекта; 4) возможные формы презентации  результатов. 2 Осуществляют: 1) разбивку на группы; 2) распределение ролей в группе; 3) планирование работы; 4) выбор формы и способов презентации  предполагаемых результатов. 3­ий этап – осуществление деятельности. 1 2 Не участвует, но: 1) консультирует учащихся по  Работают активно и самостоятельно: 1) каждый в соответствии со своей ролью и необходимости; 2) ненавязчиво контролирует; 3) дает новые знания, когда у учащихся  возникает в этом необходимость; 4) репетирует с учениками предстоящую  презентацию результатов. сообща; 2) консультируются по необходимости; 3) «добывают» недостающие знания; 4) подготавливают презентацию результата. 4­ый этап – презентация. 1 Принимает отчет: 2 Демонстрируют: 1) обобщает резюмирует полученные  1)понимание проблемы, цели и задач; результаты; 2) подводит итоги обучения; 3) оценивает умения: * общаться; * слушать; * обосновывать свое мнение; * толерантность; * и другое. 4) акцентирует внимание на воспитательном моменте: * умении работать в группе на общий  результат. 2) умение планировать и осуществлять  работу; 3) найденный способ решения проблемы; 4) рефлексию деятельности и результата; 5) дают взаимооценку деятельности и ее  результативности Оценка работы младших школьников. Оценивание безотметочное. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной­соответственно парная  или индивидуальная. Критерии оценивания:  Выполнение задания в соответствии с требованиями задания (правильность);  Качественное представление групповой работы во время презентации и рефлексии;  Эстетичность и аккуратность; Учащиеся поощряются специальными значками (на усмотрение учителя). В тетради ставится отметка о награждении. Возможно  использование «Экрана успешности» (водная таблица о достижениях учащихся) Контроль осуществляется на каждом уроке в виде:  ­ активности в проектах  ­ творческих отчетах ­презентации работ ­ анализ динамики текущей успешности (Экран успешности) Календарно тематическое планирование 2 класс Тема урока Кол­во часов, даты Тип урока Элементы содержания Виды деятельности уч­ся 1. План и  планирование. 2. Украшение  коробки. 3. Украшение  1 1 1 Усвоения новых знаний Проблемное введение понятий  «План», «Планирование».  Групповая работа над заданием;  фронтальный анализ. Усвоения новых знаний Комплексного  Закрепление понятий «План»,  «Планирование». Обучение  составлению плана. Формирование умения составлять и Групповая. Групповая. Планирование по кол­ ву деталей. Использование  компьютерного оборудования,  программного  обеспечения,  дидактических  средств,  учебного  оборудования,  цифровых  ресурсов Трафареты,  развёртка  коробки, план  работы группы. Трафареты, Трафареты, план шапочки. 4. Украшение  ёлочки. 5. Яблоки на  яблоне. применения  знаний и умений Усвоения новых знаний Контроля  знаний и  умений. 1 1 6. Цветок желаний. 1 Усвоения новых знаний 7. Одень куклу. 1 Усвоения новых знаний 8. Поздравительная 1 Комплексного  осуществлять план при  планировании количества деталей и их расположения на изделии.  Выполнять работу в соответствии с планом. Закрепление умения составлять  план по кол­ву деталей и  размещению их на изделии;  выполнять работу в соответствии с  планом; введение новой записи  плана. Закрепление умения составлять  план по кол­ву деталей и  размещению их на изделии;  выполнять работу в соответствии с  планом; закрепление табличной  формы записи. Закрепление умения составлять  план по распределению деталей и  операций между членами группы; выполнять работу в соответствии с  планом; введение распределённого  предъявления изделия и хода  работы группы. Введение работы с условием  выбора деталей; закрепление  умения составлять план по  распределению операций между  членами группы; закрепление  умения предъявлять изделие и ход  работы группы. Закрепление работы с условием и  Планирование по кол­ву деталей  расположению. работы группы,  основа изделия. Групповая, самостоятельное  планирование по кол­ву деталей  расположению. , сольная  презентация Трафареты, план работы группы,  основа изделия. Работа в парах, самостоятельное  Табличный план по операциям. Трафареты, план работы группы,  основа изделия. Групповая, коллективная  презентация. Групповая. Работа по заданному  условию. Самостоятельное  планирование, коллективная  презентация. Трафареты, план работы группы,  основа изделия. http://nachalka.se minfo.ru/ Наборы одежды; основа­кукла. Групповая. Набор картинок. открытка. применения  знаний и умений 9. Зоопарк. 10. Венок. 11. Мозаика из  частей квадрата. 12. Мозаика из  частей ромба. 1 1 1 1 Комплексного  применения  знаний и умений Контроля  знаний и  умений. Усвоения новых знаний Комплексного  применения  знаний и умений усложнением выбора (тема  праздника, атрибуты); закрепление  умения составлять план по  распределению операций между  членами группы; закрепление  умения предъявлять изделие и ход  работы группы. Закрепление работы с условием и  усложнением выбора  (сопоставление двух множеств:  звери и детёныши и выбора двух  пар); закрепление умения  составлять план по распределению  действий между членами группы;  закрепление умения предъявлять  изделие и ход работы группы. Закрепление умения составлять  план по кол­ву деталей,  фиксировать план в табличной  форме и выполнять работу в  соответствии с планом; фиксация  плана в виде эскиза. Формирование умения составлять  план порядка сборки с  обозначением на эскизе, выполнять  работу в соответствии с планом.  Введение в работу геометрических  фигур и их частей. Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия.  Распределения работы в группе,  Распределение работы в  сотрудничесве. Групповая. Подетальное планирование Картинки  зверей, план  работы группы,  основа изделия. Индивидуальная;эскиз,декодирова ние Самостоятельная. Трафареты Групповая. Групповая. Разрезанные  квадраты. Трафареты, план работы группы 13. Фантазия из  частей ромба. 14. Орнамент­ аппликация. 15. Аппликация  человечка. 16. Дом моей  мечты. 17­18. Зона отдыха в парке. 1 1 1 1 2 Систематизации и обобщения  знаний и умений Контроля  знаний и  умений. Систематизации и обобщения  знаний и умений Систематизации и обобщения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений умения выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия.  Распределения работы в группе,  умения выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия.  Распределения работы в группе,  умения выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия.  Распределения работы в группе,  умения выполнять работу в  соответствии с планом.  Формирование умения делать  отбор необходимых трафаретов по  выбранной картинке. Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия. Умения  выполнять работу 1­ Закрепление умения  планировать(комплексное  планирование). Распределения работы в  Групповая по составлению плана.  Индивидуальная по изготовлению  мозаики. Трафареты Парно­индивидуальная.  Планирование порядка сборки,  кол­ва и вида геометрических  фигур по заданной схеме  орнамента. Трафареты, план работы группы,  эскиз орнамента. Групповая. Планирование порядка сборки, кол­ва и вида  геометрических фигур по  заданной схеме орнамента.  Презентация по вопросам. Картинки фигур, трафареты, план  работы группы. Индивидуальная. Эскиз, вид и  кол­во геометрических фигур,  порядок сборки, рефлексия,  презентация. Групповая. Комплексное  планирование, рефлексия,  презентация. Трафареты,  http://nachalka.se minfo.ru/ Трафареты,  Картинки  животных план  работы группы, группе в ситуации большой  комплексной работы. 2­ Формирование умения  предъявлять результат  работы, рефлексия  групповой работы и  использованных видов  планирования. основа изделия. http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая. Составление  оптимального плана с помощью  учителя. Трафареты, план работы группы,  основа изделия. 19­20. Поезд. 2 Усвоения новых знаний. 1­ Введение   понятий   по   «Планирование   «оптимальный времени», декодирование. план»;   Формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы   и   осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.   2­ Формирование   умения планировать одновременную по операциям работу членов группы   и   осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. 21. Стол и стул. 22. Стол. 23. Машина. 24. Чайник. 25. Набрать воды  из реки. 1 1 1 1 1 Комплексного  применения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений Контроля  знаний и  умений. Усвоения новых знаний. Усвоения новых знаний. Закрепление умения составлять  план по операциям и выполнять  работу в соответствии с планом; Формирование умения планировать с учётом времени и составлять  оптимальный план; декодирование. Закрепление умения составлять  план по операциям и выполнять  работу в соответствии с планом;  Формирование умения планировать с учётом времени и составлять  оптимальный план; декодирование. Закрепление умения составлять  план по операциям и выполнять  работу в соответствии с планом;  Формирование умения планировать с учётом времени и составлять  оптимальный план; декодирование. Введение понятий «Ситуация»,  «проблема», «условия»,  «возможные действия»;  закрепление умения составлять  план как последовательность  действий; введения кодирования и  с использования его при записи  плана. Введение понятий «Ситуация»,  «проблема» и «цель» в их  взаимосвязи, формулирование  проблемы в виде вопроса,  формулирование цели как  ожидаемого результата; развитие  Групповая. Самостоятельное  оптимальное планирование. Трафареты, план работы группы. Работа в парах. Самостоятельное  оптимальное планирование. Трафареты, план работы группы. Работа в парах. Парное  планирование Трафареты, план работы группы. Индивидуальная. Запись плана в  виде инструкции. Рабочая тетрадь. Индивидуальная. Запись  инструкции в виде схемы. Рабочая тетрадь. 26. Винегрет. 27. Куст сирени  под окном. 28. Гирлянда. 29. Безопасный  переход улицы. 1 1 1 1 Комплексного  применения  знаний и умений Контроля  знаний и  умений. Усвоения новых знаний. Комплексного  применения  знаний и умений умения планировать при  составлении плана­инструкции. Формирование умения  анализировать и формулировать  проблемную ситуацию, проблему и  цель; определение состава  действий и последовательности их  выполнения для решения  проблемы; Введение понятий  «рецепт», «план­инструкция в  рецепте». Работа с понятиями «ситуация»,  «проблема», «цель»; Формирование умения формулировать проблему в виде вопроса; закрепление умения  составлять план­инструкцию;  запись плана с помощью  сокращённых обозначений. Формирование умения  анализировать и формулировать  проблемную ситуацию, проблему и  цель; определение состава  действий и последовательности их  выполнения для решения  проблемы; составление инструкции и её выполнение; Введение понятия «повторение в инструкции». Работа с понятиями «ситуация»,  «проблема» и «цель»;  формирование умения  формулировать кратко ситуацию и  проблему; закрепление умения  Групповая при выполнении  планирования; индивидуальная.  Запись плана в виде инструкции. Рабочая тетрадь. Индивидуальная. Запись  инструкции в виде схемы. Рабочая тетрадь. Групповая. Запись инструкции в  виде схемы. Инструкция с циклом. Трафареты, план работы группы. Индивидуальная. Запись  инструкции в виде схемы.  Правило­инструкция с условием. Рабочая тетрадь. 30. Безопасный  переход улицы­2. 31. Фальшивая  монета. 32­34. Резервные  уроки. 1 1 3 Систематизации и обобщения  знаний и умений Систематизации и обобщения  знаний и умений На усмотрение  учителя составлять план действий, план,  как инструкцию; введение понятия  «правило». Закрепление понятий «ситуация»,  «проблема», «цель» в их  взаимосвязи; ; Введение понятий  «алгоритм», «алгоритм с  условием»; развитие умения  работать в соответствии с  поставленной целью; составлять  план­инструкцию. Закрепление понятий «ситуация»,  «проблема», «цель» в их  взаимосвязи; Введение понятий  «алгоритм», «алгоритм с  условием»; развитие умения  работать в соответствии с  поставленной целью; составлять  план­инструкцию, алгоритм с  условием и алгоритм внутри  алгоритма. Введение понятий  «алгоритм внутри алгоритма» На усмотрение учителя. Индивидуальная. Запись  инструкции в виде схемы.  Алгоритм с 2­мя условиями. Рабочая тетрадь. Индивидуальная. Запись  инструкции в виде схемы.  Алгоритм в алгоритме. Рабочая тетрадь. Календарно­тематическое планирование 3 класс Тип урока Элементы содержания Виды деятельности уч­ся Тема урока Кол­во часов, даты 1. Грибы в  лукошке. 2­3. Мебель для  куклы: кровать и  тумбочка. 4­5. Мебель для  куклы: круглый  стол и стул. 1 2 2 Комплексного  применения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений Закрепление умения составлять  план по количеству деталей,  порядку сборки изделия.  Распределения работы в группе,  умения выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  определять цель и пути решения в  виде задач, выполнять сетевое  планирование, выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  определять цель и пути решения в  Групповая. Планирование по кол­ ву и расположению деталей. Групповая. Сетевое планирование  с использованием кодирования. Групповая. Сетевое планирование  с использованием кодирования. Использование  компьютерного оборудования,  программного  обеспечения,  дидактических  средств,  учебного  оборудования,  цифровых  ресурсов Трафареты, план работы группы,  основа изделия. Трафареты, план работы группы,  карточки  учащихся. Трафареты, план работы группы,  карточки виде задач, выполнять сетевое  планирование, выполнять работу в  соответствии с планом. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  формулировать проблему и цель;  ставить перед собой  познавательные задачи(найти  способ приобретения новых  знаний); представлять ход и  результат проделанной работы. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  формулировать проблему и цель;  ставить перед собой  познавательные задачи(найти  способ приобретения новых  знаний); представлять ход и  результат проделанной работы.  Формирование умения обобщения  результатов работы в форме  меморандума. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  формулировать проблему и цель;  ставить перед собой  познавательные и  исследовательские задачи.  Самоанализ и сравнение.  Презентация. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  Усвоения новых знаний. Усвоения новых знаний. Систематизации и обобщения  знаний и  умений. Комплексного  применения  1 2 2 1 учащихся. Групповая. Работа над проблемой  и задачами. Индивидуальная.  Исследовательский проект. Рабочая тетрадь. http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая. 1­Формулирование задачи на  исследование, описание и  инструкция  по уходу за  животным. 2­Презентация и меморандум. Рабочая тетрадь. http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая. 1- Работа над проблемой и  задачами. 2- Индивидуальная. Презентация в виде отчёта. Рабочая тетрадь. http://nachalka.se minfo.ru/ Индивидуальная. Составление  инструкции, алгоритма. Рабочая тетрадь. 6. Вода. 7­8. Домашнее  животное. 9­10. Здоровый  образ жизни. 11. Безопасный  переход улицы. знаний и умений формулировать проблему и цель;  12. Маршрут. 13. Рукавицы для  Незнайки. 14. Новогодний  праздник. 15.  Пригласительный  билет. 1 1 1 1 Комплексного  применения  знаний и умений Усвоения новых знаний. Комплексного  применения  знаний и умений Усвоения новых знаний. 16. Рефлексия­1. 1 Контроля  знаний и  умений. ставить перед собой задачи.  Закрепление умения составлять  план по действиям, план как  инструкцию, правило. Закрепление умения выделять  проблему из проблемной ситуации;  формулировать проблему и цель;  ставить перед собой задачи.  Введение составления плана как  схемы и инструкции. Вычленять проблему и цель,  формулировать ожидаемый  результат­план действий, алгоритм Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  уточнять условия, вычленять  проблему и ставить цель;  формулировать ожидаемый  результат, составлять план. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  уточнять условия, вычленять  проблему и ставить цель;  формулировать ожидаемый  результат, составлять план и  записывать его в виде макета. Формирование методологической  базы проектных уроков,  закрепление знаний, умений и  Групповая. Составление схемы. Индивидуальная. Работа с  условием­разветвлённый  алгоритм. Групповая. Планирование  мероприятия: программа  праздника и план его подготовки. Карта­схема http://nachalka.se minfo.ru/ Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь. Групповая. Презентация. Макет  пригласитель­ ного билета Индивидуальная. Рабочая тетрадь 17­18. Коврик. 19. Детская  площадка. 20­21. Ленивые  вареники. 22­23. Школьное  экскурсионное  бюро. 2 1 2 2 Усвоения новых знаний. Систематизации и обобщения  знаний и  умений. Усвоения новых знаний. Усвоения новых знаний. навыков процесса проектирования;  введение понятия «рефлексия» Формирование умения определять  состав действий и операций,  составлять план по кол­ву  действий и операций, распределять работу в группе и выполнять её в  соответствии с планом. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  уточнять условия, вычленять  проблему и ставить цель;  формулировать ожидаемый  результат; определять состав  действий и операций, составлять  проект. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  уточнять условия, вычленять  проблему и ставить цель;  формулировать ожидаемый  результат; определять состав  действий и операций, составлять  проект. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  уточнять условия, вычленять  проблему и ставить цель;  формулировать ожидаемый  Групповая.  1­Определение состава действий. 2­ Презентация. План, основа  коврика. Групповая.  1­Схема, кодирование, эскиз,  инструкция. 2­ Презентация. Зона для  площадки,  карточки с  сооружениями. http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая.  1­Планирование технологического процесса, эскиз. 2­ Презентация. Инструкция к  презентации и  оцениванию. Групповая.  1­Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе. 2­Буклет, презентация. Таблица для  экскурсионного  маршрута. http://nachalka.se minfo.ru/ 24­25. Сухарики. 26. Рефлексия­2. 27­28. Фитодизайн  класса. 29­30. Профессии  наших родителей. 31­32 Викторина. 2 1 2 2 2 Усвоения новых знаний. Контроля  знаний и  умений. Систематизации и обобщения  знаний и  умений. Контроля  знаний и  умений. результат; определять задачи по  составлению проекта; фиксировать проект в виде схемы, буклета. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  формулировать проблему и цель;  определять задачи для достижения  цели. Представить ход и результата проделанной работы. Выявление степени  сформированности: умения  построить план выступления на  презентации, представления об  этапах проектирования; развитие  умения решать проблемы. Формирование умений:  анализировать проблемную  ситуацию, содержащую условия;  формулировать проблему и цель;  определять задачи для достижения  цели; участвовать в коллективной  презентации с демонстрацией  плаката. Контроль и закрепление проектных умений. Формирование  представления о проектировании  социологического опроса. Усвоения новых знаний. Формирование о комплексном  распределении работы между  группами класса с последующим  Групповая.  1­Постановка задач, составление  бизнес­плана. 2­Презентация макета упаковки Расчётный лист. Индивидуальная. Рабочая тетрадь Групповая.  Исследование информации о  растениях, составление  инструкции. Составление таблицы  с занесением сведений об уходе за  растениями; использование  плаката в презентации. Набор листов и  карточек с  информацией о  растении, основа плаката А3. http://nachalka.se minfo.ru/ Коллективная. Фронтальная  работа по повторению  методологии проектирования. Индивидуальная.  Самостоятельная. Групповая. Распределение работы, презентация­мозаика. Рабочая тетрадь http://nachalka.se minfo.ru/ Набор карточек http://nachalka.se minfo.ru/ 33. рефлексия­3. 34. Резервный  урок. 1 1 Контроля  знаний и  умений. На усмотрение  учителя соединением результатов в единое  целое(презентация­мозаика) выявление степени  сформированности представлений  о проектировании. На усмотрение учителя Индивидуальная. Практическое освоение  рефлексивных действий. На усмотрение учителя Рабочая тетрадь Календарно тематическое планирование 4 класс. 1. Аквариум. 1 Комплексного  применения  знаний и умений Формирование умения постановки  задачи на планирование групповой  работы; распределение и  выполнение работы в группе в  соответствии с планом; введение  Групповая. Комплексное  планирование. Рефлексия этапов  работы, хода планирования,  обсуждения и принятия решения Трафареты рыб,  основа изделия,  план работы  группы. 2­3. Волшебный  сундучок. 4. Волшебный  сундучок. 5­6. Туесок. 7­8. Вазочка. 9­10. Конвейер. 11­12. Стройка. 2 1 2 2 2 2 Комплексного  применения  знаний и умений Систематизации и обобщения  знаний и  умений. Комплексного  применения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений Усвоения новых знаний. Усвоения новых знаний. рефлексивной готовности Закрепление умения составлять  оптимальный план. Презентация с  рефлексией проделанной работы.  Введение понятия «оптимизация по количеству передач Формирование умения составлять  оптимальный план. Анализ хода  составления плана, его  оптимальности по кол­ву передач в процессе его выполнения. Закрепление умения составлять  оптимальный план с разными  факторами оптимизации.  Использование кодирования.  Формирование рефлексивного  умения­ анализа работы по плану. Закрепление умения составлять  оптимальный план с разными  факторами оптимизации.  Использование кодирования.  Формирование рефлексивного  умения­ анализа работы по плану. Формирование умения составлять  оптимальный план бригады и  конвейера; Формирование умения  рефлексивного анализа работы  бригады по плану. Презентация с  плакатом. Формирование умения составлять  план­ график работы бригады с  Групповая.  1­Сетевое планирование. Анализ  плана на наличие передачи  деталей в процессе работы. 2­Составление оптимального  плана и его осуществление. Работа в парах Индивидуальная. Составление  оптимального плана. Групповая.  1­ Сетевое планирование. 2­ Презентация. Трафареты  сундучка,  таблицы для  плана работы  группы. План. Трафареты  туеска,  план работы  группы. Групповая.  1­ Сетевое планирование. 2­ Презентация и рефлексия хода  работы группы. Трафареты вазы, план работы  группы. Групповая.  1­ Сетевое планирование. 2­ Презентация с плакатом.  Имитация работы бригады  (ролевая игра) Карточки для  учителя, листок  для плана.  http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая.  Оптимальное планирование Трафареты  деталей дома, 13­14. Карнавал. 2 Усвоения новых знаний. 15­16. Рефлексия­ 1,Мороженое. 17­18.Информация печатных  источников. 19­20. Настольная  игра. 2 2 2 Контроля  знаний и  умений. Комплексного  применения  знаний и умений Комплексного  применения  знаний и умений учётом времени подвоза деталей;  Формирование умения  рефлексивного анализа работы по  плану. Презентация с макетом. Формирование умения составлять  план как результат  проектирования; Формирование  умения рефлексивного анализа  работы группы по обсуждению и  выбору; ввод критериального  оценивания. Теоретическое и практическое  освоение рефлексивных умений Формирование умения  проектировать; Формирование  умения рефлексивного анализа;  закрепление умения самооценки. Формирование умения  проектировать с разбиением  проблемы на подпроблемы;  составлять технические задания­ инструкции; Формирование умения рефлексивного анализа;  закрепление умения самооценки. Групповая.  1­Проектирование подготовки  маски­персонажа, выступление на  конкурсе, осуществление проекта. 2­Рефлексия и самооценка. 1- Индивидуальная.  Самостоятельная 2- Индивидуальная.  Самостоятельная Индивидуальная. Самооценка по критериям;  составление каталожной карточки. Групповая. Проектирование игры. Самооценка по критериям;  презентация. 21­22. Школьный  2 Комплексного  Формирование умения  Групповая. Проектирование  лист для  графика  постройки дома. Лист экспертной оценки  презентации  масок, трафарет  типовой  полумаски, лист  самооценки  презентации  маски. 1­Карточки для  учителя 2­ трафареты  рожка и  шариков. Карточки  учителя,  библиотечная  карточка Трафарет  развёртки  кубика,  трафарет  фишки, лист  оценки  с  критериями  http://nachalka.se minfo.ru/ Схема дорог автобус. применения  знаний и умений 23­24. Школьная  спартакиада. 25­26. Кем быть? 27. Исследование. 28­29. Кислотные  дожди. 2 2 1 2 Комплексного  применения  знаний и умений Систематизации и обобщения  знаний и  умений. Усвоения новых знаний. Комплексного  применения  знаний и умений проектировать с разбиением  проблемы на подпроблемы;  составлять технические задания­ инструкции; Формирование умения рефлексивного анализа;  закрепление умения самооценки. Формирование умения  проектировать с разбиением  проблемы на подпроблемы;  составлять технические задания­ инструкции; Формирование умения рефлексивного анализа;  закрепление умения самооценки. Формирование умения  проектировать выбор профессии,  Формирование умения  рефлексивного анализа своих  способностей; Формирование  умения составлять план действий  по подготовке к профессии. Знакомство с методологией  исследования, проведение опытов,  записи наблюдений; Формирование  умения ставить и проводить  исследования; введение понятия  «гипотеза». Формирование умения  проектировать; Формирование  умения ставить и проводить  исследования в рамках  проектирования. решения проблемы составления  оптимального маршрута,  осуществление проекта (улиц),  маршрутный  лист автобуса Групповая. 1­ Самостоятельное  проектирование. 2­ самооценка, презентация. Лист формата  А3 и А4 Индивидуальная. 1­ Самостоятельное  проектирование. 2­ самооценка, презентация. Анкета http://nachalka.se minfo.ru/ Групповая. Исследовательская деятельность. Индивидуальная. Сравнение проектирования и  исследования, постановка  исследовательского проекты.  Проведение инструментального  эксперимента и его описание. Оснащение для  опыта: вода,  песок, соль,  столовая ложка,  стакан.  Оснащение для  опыта: стаканы,  ра­р лимонной  кислоты,  индикатор  метилоранж, 30­31. Наш класс. 32. Рефлексия­2. 33­34. Резервные  уроки. 2 1 2 Контроля  знаний и  умений. Контроля  знаний и  умений. На усмотрение  учителя Закрепление умения проектировать с разбиением проблемы на   подпроблемы; Формирование  умения рефлексивного анализа;  закрепление умения самооценки. Формирование рефлексивных  умений; выявление степени  сформированности представлений  о проектировании. На усмотрение учителя Групповая. Выполнение проектирования в  условиях самостоятельного  группового взаимодействия. Индивидуальная. Практическое освоение  рефлексивных действий. На усмотрение учителя пипетка. Листы ватмана. http://nachalka.se minfo.ru/ Рабочая тетрадь

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММА КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018