Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"
Оценка 4.7

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
окружающий мир +1
2 кл
02.04.2017
Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"
Программа кружка «Путешествие по Ленинградской области. Краеведение» для младших школьников на основе книги Т. Кудрявцевой «Бабочка над заливом». Данная программа модифицированная, относится к программам духовно-нравственной направленности и обеспечивает приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической группы, культурно-территориального сообщества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.Программа кружка «Введение в изучение родного края. Краеведение» для младших школьников на основе книги Т. Кудрявцевой «Бабочка над заливом».
Программа кружка Путешествие по Ленинградской области. Краеведение.docx
Программа кружка    «Путешествие по Ленинградской области. Краеведение» для младших школьников на основе книги  Т. Кудрявцевой «Бабочка над заливом»  (36 часов) Пояснительная записка Направленность Данная программа модифицированная, относится к программам  духовно­нравственной направленности   и     обеспечивает       приобщение   обучающихся     к   ценностям   семьи,   своей этнической  группы, культурно­территориального сообщества, общечеловеческим ценностям  в контексте формирования у них идентичности гражданина России.  Цель  программы:    Поддержка, становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина   России,   принимающего   судьбу   Отечества   как   свою   личную   посредством ознакомления  с  историко – культурным  наследием Ленинградской области. Реализация заданной     цели   возможна при решении задач в области формирования личностной, социальной и семейной культуры. Задачи программы В области формирования личностной культуры: 1. Формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном   и недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной   нравственной   самооценки, самоуважения и жизненного  оптимизма через изучение  обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе, районе, области; 2. формирование  способности к самостоятельным  поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; 3. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: 1. Формирование   начальных   умений   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; 2. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; 3. формирование основ патриотизма. В области формирования семейной культуры: 1. формирование отношения к российской семье как основе российского общества; 2. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 3. формирование  у обучающихся  представления о семейных ценностях и уважения к ним. Механизм реализации и  отличительная особенность программы: ­ организация экскурсий в районный краеведческий  музей; ­ пешие экскурсии по району; ­ проведение концертов, лекций, экскурсий, внеклассных мероприятий и т.п.; ­ сбор материалов;  ­ создание проектов; ­ оформление собранных материалов; ­ участие в школьных краеведческих конкурсах. Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа Программа ориентирована на детей 8­ 10 летнего возраста, обучающихся в начальном звене средней общеобразовательной школы. Объем программы в часах и продолжительность курса Программа рассчитана на один год  обучения, 36  часов.  Режим занятий: 1 ч. в неделю Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения         Что должен знать и уметь обучающийся: Знать: ­   основные   даты,   связанные   с   историей   города,   школы,   области,   хронологические   рамки значительных событий и процессов; ­   соотносить   события   своего   города,   области     с   историей   всей   страны,   устанавливать последовательность событий; ­называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий в истории города и области. Уметь: ­ читать карту своего края; ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; ­   рассказывать   (устно   или   письменно)   об   исторических   событиях   города   и   области,   их участниках, выступать с сообщениями перед учащимися, их родителями; ­ описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники; ­ проводить экскурсии по музею; ­излагать   свои   суждения   и   взгляды   на   события   города   и   области,   объяснять   мотивы деятельности людей, объяснять и определять своё отношение к ним; ­ уметь общаться с людьми, найти подход к каждому человеку; ­  прогнозировать последствия своего поведения в природе; ­ уметь слушать, зарисовывать, фотографировать, правильно описывать увиденное; ­ делать схемы, изготавливать наглядные пособия; ­ работать с техническими средствами. Ожидаемые педагогические  результаты реализации  программы: Результаты   первого   уровня:   приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения  школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.   Результаты   третьего   уровня:   приобретение   школьником   опыта   самостоятельного социального действия. Планируемые личностные результаты Самоопределение:  ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­   гражданская   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ осознание своей этнической принадлежности. Смыслообразование:  ­ мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и внешняя); ­ самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; ­ целостный, социально­ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно­этическая ориентация:  ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  ­  навыки   сотрудничества  в  разных  ситуациях,  умение   не  создавать  конфликты   и  находить выходы из спорных ситуаций; ­ эстетические потребности, ценности и чувства;  ­   этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость.   Результат:           О результативности  дополнительной образовательной программы «Введение в изучение родного края. Краеведение», её положительной мотивации говорят следующие успехи:              ­ обучающиеся расширили кругозор краеведческими знаниями;     ­ получили опыт элементарной  поисково­исследовательской  деятельности  по заданию и инструкции учителя;                  ­ проекты, проводимые с детьми и родителями,   помогли   наладить более тесные контакты детей и родителей;  ­  развили  навык применения полученных знаний на практике;        ­ произошло повышение  уровня нравственной воспитанности, адекватной самооценки  и общей культуры детей. Основой успеха в реализации данной дополнительной   образовательной   программы     я считаю               использование   системно ­ деятельностного   подхода, заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом.  Я   убеждена,   что  сотрудничество   с  родителями   и  детьми   стимулирует  совместный   поиск, глубокую веру в своё право на инициативу, на утверждение себя через творчество, на успешное преодоление возникающих затруднений, взаимное доверие, которое основывается на вере педагога  в талантливость своих ребят. Список литературы, необходимый для реализации программы 1. Бабочка над заливом, ­ Издательство «Первый класс», «Специальная литература», СПб,  2008 2. Плешаков А.А. Атлас­определитель «От земли до неба», ­ М., «Просвещение», 2000 3. Как помочь ребёнку прочитать книгу «Бабочка над заливом». Рекомендации для  родителей/ Т. А. Лысова , Т. Н. Старкова . СПб.: Первый класс, специальная  литература, 2010 4. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. Просвещение, 2005.

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"

Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Ленинградской области. Краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017