Программа "Все профессии важны, все профессии нужны" универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования).
Возраст участников программы: 6,5 - 14 лет.Программа лагеря с дневным пребыванием при школе.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.docx
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем,
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
«ВСЕ ПРОФЕССИ ВАЖНЫ, ВСЕ
ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
2018
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название
Тематика
Наименование
организации
Адрес организации
Телефон
Ф.И.О. руководителя
организации
Разработчик программы
Концепция программы
Цель программы
Задачи программы
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием
детей «ГОРОД МАСТЕРОВ».
Организация летнего досуга детей в целях отдыха и
оздоровления
В основе концепции летнего лагеря эффективно
построенная система по самореализации личности
ребенка через включение его в различные виды
деятельности с целью формирования представления о
мире профессий, получения первичных практических
умений, которые в будущем могут оказать большое
влияние на предпрофильную
подготовку и
профессиональное самоопределение личности.
Концепция основана на следующих идеях:
Идея первичности личности по отношению к
обществу (А. Маслоу, Д. Грин).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в
процессе воспитания (В.Сухомлинский).
Идея развития личности в процессе деятельности
(В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
Идея формирования педагогической среды,
способствующей самореализации личности
(Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).
Идея повышения эффективности дополнительного
образования через развитие творческого
потенциала учащихся (А. И. Щетинская).
Содействие формированию у воспитанников ценностного
отношения к труду, понимание его роли в жизни человека
и общества путем раннего профориентирования для
детей 714 лет.
1. Обеспечить комплекс условий, способствующих
сохранению и
раннему профориентированию,
2 Принципы программы
укреплению здоровья детей в летний период.
2. Создать условия для самореализации детей,
достижения каждого воспитанника лагеря состояния
успешности через включение их в различную
деятельность, приобщение к миру профессий.
3. Способствовать формированию уважительного
отношения к разным видам профессионального труда
через приобщение к миру профессий.
4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на
основе соуправления.
1. Принцип самореализации детей в условиях
лагеря предусматривает: осознание ими целей и
перспектив предполагаемых видов деятельности;
добровольность включения подростков в ту или иную
деятельность, создание ситуации успеха; поощрение
достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально
значимые отношения предусматривает: обеспечение
гарантии свободного выбора деятельности и права на
информацию; создание возможностей переключения с
одного вида деятельности на другой в рамках смены или
дня.
детского
3. Принцип
и
взаимосвязи педагогического
управления
самоуправления
предусматривает: приобретение опыта организации
коллективной деятельности и самоорганизации в ней;
защиту каждого члена коллектива от негативных
проявлений и вредных привычек, создание ситуаций,
требующих принятия коллективного решения;
формирование чувства ответственности за принятое
решение, за свои поступки и действия.
сочетания
4. Принцип
оздоровительных,
развивающих, воспитательных и развлекательных
мероприятий
режим дня,
обеспечивающий разумное сочетание всех видов
деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках
тематического дня.
предусматривает:
5. Принцип гуманизации отношений (построение
отношений на основе уважения и доверия к человеку, на
стремлении привести его к успеху).
6. Принцип дифференциации воспитания (отбор
содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
возрастными и индивидуально – психологическими
3 особенностями детей.)
7. Принцип сопричастности («этого достигли
ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно
мне»);
8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за
последствия своей деятельности для других людей и для
природы»).
9. Принцип уважения и доверия.
10. Принцип безопасности
1. Подготовительный период (формирование пакета
документов, разработка программы, создание условий для
реализации программы, разработка маршрутов экскурсий,
программ творческих мастерских, кружков, установление
внешних связей, согласование плана с социальными
учреждениями,
дополнительного
образования, приобретение необходимого инвентаря,
проведение инструктивных совещаний с сотрудниками
лагеря и т.д.)
культуры и
2. Основной период
(работа по программе:
профориентационная работа, деятельность мастерских и
творческих объединений,
ключевые мероприятия
событийного характера).
3.
Заключительный период
(рефлексивно
аналитический). Подведение итогов работы. Рефлексия и
анализ.
В основе реализации программы лежит деятельностный
подход.
Основными методами организации деятельности
являются:
Коллективная творческая деятельность (КТД).
Игра (сюжетно – ролевые, профессионально –
ориентированного характера, спортивные,
интеллектуально познавательные).
Театрализация.
Кружковая работа, творческие мастерские.
Экскурсии.
Состязательность (распространяется на все сферы
творческой деятельности).
Профориентационное:
профориентационные игры;
профориентационные мероприятия, информационно
ознакомительные блоки; конкурсные программы.
Спортивнооздоровительное:
организация
оздоровления детей посредством проведения процедур:
4
Механизм реализации
программы
Методическое
обеспечение программы
Основные направления Ожидаемые результаты.
2018 год:
200 детей
утренняя зарядка, плавание, развития навыков гигиены,
организации
полноценного рационального питания,
приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение
детей в активную спортивно оздоровительную
деятельность.
Содержательно досуговое: организация массовых
мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу –
программы).
Спортивно оздоровительная и содержательно
досуговая
имеют
профориентационную направленность.
Воспитанник лагеря:
1.Имеет представление о мире профессий,
о
практических умениях специалистов определенных
профессий и специальностей:
Профессии медицины,
Профессии спортивного направления,
Профессии художественно
эстетического
деятельность
также
направления,
Профессии искусства и культуры,
Профессии СМИ,
Профессии биологического направления.
«Очумелые ручки»,
В рамках занятий по кружкам (профпробы): «Будущий
Доктор»,
«Артмастерская»,
«Моделирование», «Волшебный фоам», «Школа юного
блогера»,
«Школа
олимпийского резерва» приобретает определенный
элементарный опыт профессиональных действий.
2.Способный самореализоваться в личностнозначимой
деятельности:
«Лаборатория биоэколога»,
осуществлять коллективную и индивидуальную
деятельность;
подготовить репортаж для газеты;
изготовить поделки,
рисунки в различных
техниках;
сумеет применить полученные практические
умения в ходе профессиональных проб в реальной
действительности.
3.Любознательный,
познающий мир.
4.Владеющий
взаимодействия.
5.Выполняющий правила здорового и безопасного
активно и
заинтересованно
сотрудничества
навыками
и
5 Критерии
результативности
программы
поведения для себя и окружающих.
Критерии
Удовлетворенность
детей
предложенными
разнообразными
видами
деятельности,
формами работы.
Творческое
сотрудничество
педагогов и детей.
Желание
участвовать в
работе лагеря на
следующий год.
Используемые
диагностики
Анкетирование
Периодичность
проведения
Основной
период смены
Проведение
мастерклассов,
творческих
мастерских,
выставок,
совместные
работы детей,
педагогов,
родителей.
Опрос
воспитанников
лагеря,
родителей,
педагогов.
По плану работы
лагеря
Заключительный
период
Сроки реализации
Категория участников
программы
Долгосрочная программа.
Программа смены рассчитана на 21 день.
Программа универсальна, так как может использоваться
для работы с детьми из различных социальных групп,
разного возраста, уровня развития и состояния здоровья,
в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в
учреждениях дополнительного образования).
Возраст участников программы: 7 14 лет.
6 Кадровое обеспечение
программы
1. Начальник лагеря
2. Воспитатели
3. Инструктор по плаванию
4. Организатор
5. Медицинский работник
Материально
технические условия
реализации программы
1. Игровые комнаты
2. Кружковые комнаты
3. Игровая площадка
4. Актовый зал
5. Столовая МБОУ «Лицей № 161
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности,
восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие
творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это
период более благоприятного вхождения в систему социальных связей,
воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в
личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и
приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых
людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо
решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать
каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье,
набрались сил, пополнили свои знания, научились чемуто новому, приобрели
новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно также, чтобы
выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки
зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Лагерь при МБОУ «Лицей № 161» функционирует с 2018 года, организуя
одну лагерную смену. В лагере отдыхают 200 детей.
Деятельность летнего лагеря при МБОУ «Лицей № 161» способствует не
только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их
7 социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в
профессиональной деятельности.
Профориентационная работа является составляющей частью программы
развития МБОУ «Лицей № 161».
Контингент воспитанников лагеря состоит из детей МБОУ «Лицей № 161».
Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации
объединений лицея. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности лицея, в
МБОУ «Лицей № 161» разработана программа летнего лагеря с дневным
пребыванием детей профориентационной направленности «Город Мастеров».
В основе концепции летнего лагеря эффективно построенная система по
самореализации личности ребенка через включение его в различные виды
деятельности с целью формирования представления о мире профессий,
получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать
большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное
самоопределение личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к
труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего
профориентирования для детей 714 лет.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечить
способствующих раннему
профориентированию, сохранению и укреплению здоровья детей в летний
период.
комплекс
условий,
2. Создать условия для самореализации детей, достижения каждого
воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в
различную деятельность, приобщение к миру профессий.
3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам
профессионального труда через приобщение к миру профессий.
4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
С одержание программы реализуется через следующие направления:
профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно – досуговое.
Профориентационное: профориентационные игры; профориентационные
мероприятия;
Информационноознакомительные блоки. введение в специальность
(кружковая работа); конкурсные программы.
Спортивнооздоровительное:
организация оздоровления детей
посредством проведения процедур в организации утренней зарядки, плавания,
развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания,
8 приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную
спортивнооздоровительную деятельность.
Содержательно досуговое: организация массовых мероприятий (праздники,
игры, конкурсы, шоу – программы).
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК
Посещение кружков
«Артмастерская»,
«Моделирование», «Волшебный фоам», «Школа юного блогера»,
«Лаборатория биоэколога», «Будущий Доктор», «Школа олимпийского
резерва»
«Очумелые ручки»,
Игра «Путешествие по профессиям от «А» до «Я»
Мастерклассы
Выставка
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Утренняя зарядка
Посещение бассейна
Посещение кружков «Будущий Доктор», «Школа олимпийского резерва»
Весёлые старты
Танцевальный флешмоб
Правильное питание, соблюдение гигиены
СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДОСУГОВЫЙ БЛОК
Спортивноразвлекательная программа ко Дню защиты детей
Игры на сплочение коллектива
Оформление отрядных уголков
Поделки из бросового материала
Викторина «По сказкам А.С.Пушкина», конкурс рисунков
Игры народов мира
Викторина «Как я знаю о свой край?»
Конкурс талантов
Шоу фокусов и иллюзий, мыльных пузырей
Играпутешествие по станциям профессий
Беседа о правилах пожарной безопасности
Ярмарка
Квестигра по ПДД «Говорящие дорожные знаки»
Акция «Волонтёр»
Письмо в будущее «Капсула Дружбы»
9 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной
игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетноролевые
игры, часть из которых имеют профессиональноориентированный характер. Дети
играют, присваивая себе роли врача и др. Положительное влияние на дальнейшее
самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые
пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление
несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессиональноролевых игр,
выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится
«самоопределение» школьников на основе различения видов труда и сравнения
разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на
базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к
формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность
способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и
продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит
обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется
умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в
определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные
фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное
самоопределение личности.
ИГРОВАЯ ЛИНИЯ
Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу
игры с первого дня жители «Города Мастеров» погружаются в мир профессий. В
соответствии с сюжетом игры создается карта страны, на которой будут
отмечены города, где проживают люди той или иной специальности:
Город юннатов («Лаборатория биоэколога»),
Город кукловодов («Очумелые ручки»),
Город журналистов («Школа юного блогера»),
Город архитекторов («Моделирование»),
Город дизайнеров («Артмастерская»),
Город докторов («Будущий доктор»),
Город спортсменов («Школа олимпийского резерва»).
В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Страны
Мастеров», участвуя в профориентационных мероприятиях, конкурсах,
соревнованиях, овладевая навыками выполнения той или иной практической
деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и «Мастер».
10 В лагере установлены меры поощрения:
вручение трудовых книжек, отличительных знаков, почетных грамот;
награждение по номинациям;
вручение сувенирных подарков на закрытии лагерной смены.
План работы лагерной смены «Город Мастеров»
Дата
01.06.
Название
"День защиты детей"
Задачи, содержание
Открытие школьного
лагеря «Город
Мастеров»
Сабантуй,
посвященный Дню
защиты детей
02.06.
"Будем знакомы"
Игры на сплочение
детского коллектива
3.06
"Мир профессий"
Церемония открытия лагеря.
Выбор названия отрядов, командира, знакомство с
законами и традициями лагеря.
Подвижные игры.
Научить работать в коллективе; уметь создавать
атмосферу праздника; развивать творческую
фантазию. Игры на знакомство.
Оформление отрядных
уголков
Развивать творческое мышление,
художественный вкус.
фантазию,
04.06.
"Путешествие в
страну Мастеров»
Игра «Путешествие
по профессиям от
«А» до «Я»
Разбудить в детях живой интерес к миру разных
профессий.
Получение первоначальных навыков по данным
направлениям. Изучение способностей ребят.
Анкетирование. Беседа о профессиях.
05.06.
"День Земли»
Поделки из бросового
материала
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие творческого мышления.
11 06.06.
"Литературная
гостиная». Викторина
по сказкам
А.С.Пушкина
Конкурс рисунков
Воспитание уважительного отношения к русской
литературе.
Развитие художественного вкуса.
07.06.
"О, спорт – ты мир!"
Веселые старты
08.06.
"День дружбы"
Воспитание интереса к спорту.
Развитие физических качеств.
Игры
Башкортостана
народов
Поддержание интереса к играм народов
Башкортостана, расширение словарного запаса,
формирование навыков работы в команде.
09.06. «День семейных
профессий»
Мастеркласс от
родителей «Кем
быть?»
"День именинников"
Прессстена
«Поздравляем...»
10.06
11.06.
"День фантазий и
юмора»
Укрепление семейных традиций. Расширение
знаний о мире профессий.
Конкурс рисунков на асфальте «Дерево семейных
профессий». МК родителей о своей профессии.
Развитие чувства уважения друг другу. Воспитание
дружеских отношений в отрядах.
Шоу фокусов и
иллюзий
Воспитание любознательности.
Развитие ловкости, аккуратности.
12 12.06
«Минута славы»
Конкурс талантов
Выявление и развитие способностей.
13.06.
"Я патриот"
Викторина «Как я знаю
свой край?»
Воспитание патриотического чувства, любви к
родному краю.
Развитие наблюдательности, внимания.
14.06.
"Танцевальная
планета"
Флешмоб «Танцуют
все!»
Воспитание интереса к танцам.
Развитие танцевальных навыков.
15.06.
"День следопытов"
Играпутешествие по
станциям профессий
Познакомить ребят с миром профессий различных
видов деятельности.
Развитие чувства коллективизма, сплоченности.
16.06.
"День Нептуна"
Шоу мыльных пузырей Соревнования по выдуванию пузырей.
Развитие дыхания.
17.06.
"День наоборот"
18.06.
Игра «Расскажи о
прошлом»
"День пожарной
безопасности"
Развитие внимания, памяти.
Беседа о правилах
пожарной
Воспитание
безопасности.
и привитие правил пожарной
13 19.06.
безопасности
"День
профмастерства"
Выставка «Мастер»
Подвижные игры
20.06.
"День добрых дел"
Ярмарка
Выставка поделок, изготовленных в период
лагерной смены.
Воспитание уважения к труду.
Развитие внимания.
Квестигра по ПДД
«Говорящие дорожные
знаки»
Воспитание и привитие правил дорожного
движения.
Развитие ловкости, внимания, наблюдательности.
21.06. «Капсула Дружбы»
Письмо в
будущее
Подведение итогов
Торжественная линейка. Вручение грамот, призов.
Письмо в будущее «Капсула Дружбы». Подведение
итогов.
14 УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
начальник лагеря;
педагогорганизатор;
воспитатели;
инструктор по плаванию;
родители воспитанников лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией центра. На
каждом отряде работают два воспитателя. Все остальные участники
воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по
общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и
здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения
отрядных и лагерных мероприятий. Организатор занимается организацией,
подготовкой мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планерок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности (КТД, экскурсии, конкурсы,
соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами
различных профессий).
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Рефлексия.
Материально техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных
мероприятий.
Материалы для проведения
оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
профориентационных и кружковых занятий,
15 Аудиоматериалы.
Призы, грамоты для стимулирования.
Спортивное оборудование
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
1. В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется
представление о мире профессий.
2. Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских,
проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников
определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней
профессиональной ориентации.
3. Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и
разовьет навыки работы в группе.
4. Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует
воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к
укреплению здоровья.
5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную
активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
6. Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
7. Оформится газета.
16
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Программа лагеря "Город Мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.