Цель программы:
• создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период;
• укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
• развитие творческих способностей детей.
Основные задачи программы:
• организовать работу в лагере с дневным пребыванием с учетом индивидуальных особенностей детей, создав благоприятную среду дня:
-физического и психического оздоровления;
-социального становления личности;
-развития творческого потенциала;
Через создание:
-благоприятного психологического климата;
-ситуации успеха для каждого ребенка;
-ситуации гражданской ответственности за порученное дело.
- развивать творческие способности;
- воспитывать культуру поведения;
- формировать у ребят навыки общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- оздоровить детей и проводить профилактику различных заболеваний.
летняя площадка.doc
Программа
лагеря с дневным пребыванием
«Непоседы» Описание проблемы
сил,
восстановление
израсходованных
Ура! У нас каникулы! Здравствуй! Яркое, звонкое лето. Наступает самое
продолжительное время отдыха.
Лето для детей это разрядка накопившейся за год напряженности,
восполнение
здоровья,
время открытий и
совершенствование личностных возможностей,
приключений, время игры, труда, время событий и встреч с чудом, время
познания новых людей, а главное самого себя.
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальной
педагогической коррекции не только в течение учебного года, но и в летний
период, когда много свободного времени, а занять его нечем.
Недоразвитие или нарушение развития познавательных процессов, серьезные
нарушения эмоциональноаффективных проявлений, что выражается или в
повышенной возбудимости, неуравновешенности в поведении, или в
повышенной тормозимости, или в общей ослабленности всех реакций. Все эти
нарушения, как умственного развития, так и других сторон личности ребенка
и требует особой организации жизни и деятельности детей в любой период их
жизни.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья,
физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это
также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил,
время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный
отдых детей проходит в спортивнооздоровительных лагерях, в санаториях,
на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ ШИ № 8
организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
Предполагается за одну смену оздоровить 15 учащихся.
Возраст детей от 8 до 16 лет.
Продолжительность смены 18 дней.
Целью работы лагеря с дневным пребыванием является ребенок и его
стремление к реализации своих возможностей, коррекция недостатков
развития учащихся школы.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний,
приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря
продуманной организованной системе планирования лагерной смены. При написании программы педагогический коллектив руководствовался
принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
принцип коррекционной направленности воспитательного процесса;
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы.
принцип гуманНОСТИ межличностных отношений
Цель программы:
создание условий для организованного отдыха учащихся в летний
период;
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей.
развитие творческих способностей детей.
Основные задачи программы:
организовать работу в лагере с дневным пребыванием с учетом
индивидуальных особенностей детей, создав благоприятную среду
дня:
физического и психического оздоровления;
социального становления личности;
развития творческого потенциала;
Через создание:
благоприятного психологического климата;
ситуации успеха для каждого ребенка;
ситуации гражданской ответственности за порученное дело.
развивать творческие способности; воспитывать культуру поведения;
формировать у ребят навыки общения и толерантности;
прививать навыки здорового образа жизни;
оздоровить детей и проводить профилактику различных заболеваний.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда
условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материальнотехническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планасетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение ежедневных планёрок.
5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических, коррекционных методов и приемов с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих
успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности с учащимися.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
4. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия,
чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с
удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий
разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов
программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,
благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами
работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
мебель, видео и аудио аппаратура,
Материальнотехническое обеспечение
В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием
используется оборудование:
спортивная и игровая площадка, актовый зал, классные комнаты,
медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека, столовая;
художественная литература,
методического содержания и детские журналы,
развивающие игры.
Методы отслеживания результатов:
Наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный
анализ.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы
предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому
коллективному делу.
спортивный инвентарь,
журналы
итернетресурсы,
методическая литература,
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную
активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и
правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается
оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со
здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении
новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к
своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет
бесследно ни для взрослых, ни для детей.
Ожидаемые результаты
1. Общее психическое и физическое оздоровление участников лагеря.
2. Приобретение новых знаний, умений и навыков. 3. Профилактика правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних
4. Привитие навыков здорового образа жизни.
5. Воспитание основ культурного поведения
Режим работы
9.009.30 прием детей, линейка о планах на день, зарядка
Мы вам рады!
Порапора на линейку, детвора!
Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
9.30 –10.00 завтрак
Нас столовая зовет,
бутерброд отличный и компот!
10.00 10.20 – операция «Чистый двор» (уборка территории)
10.20 – 11.30 – основное дело дня
Лишь заслышав зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных.
11.30 12.00 – коррекционноразвивающие игры
12.00 – 12.40 – занятия по интересам, спортивные игры
12.40 – 13.00 – подготовка к обеду
13.00 – 13.30 обед Время обеда настало и вот
группа детей к столовой идет.
13.30 14.00 целевая прогулка
14.0014.10 подведение итогов, уход домой
До свиданья, до новых встреч!
Содержание смены.
Лагерь работает по следующим направлениям: спортивно оздоровительное;
трудовое;
экологическое;
эстетическое;
нравственное;
краеведческое;
гражданскопатриотическое.
Обязательные тематические дни:
День защиты Детей (1 июня);
День независимости России (12 июня);
День Памяти (22 июня);
Всемирный День защиты окружающей среды (5 июня);
День ПДД;
День Здоровья (16 июня);
Пушкинский день;
Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими
средствами и их незаконным оборотом;
Экологический праздник;
День ГО;
День творчества мастеров
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.