Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Оценка 5

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
19.06.2019
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Цель программы: • создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; • укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. • развитие творческих способностей детей. Основные задачи программы: • организовать работу в лагере с дневным пребыванием с учетом индивидуальных особенностей детей, создав благоприятную среду дня: -физического и психического оздоровления; -социального становления личности; -развития творческого потенциала; Через создание: -благоприятного психологического климата; -ситуации успеха для каждого ребенка; -ситуации гражданской ответственности за порученное дело. - развивать творческие способности; - воспитывать культуру поведения; - формировать у ребят навыки общения и толерантности; - прививать навыки здорового образа жизни; - оздоровить детей и проводить профилактику различных заболеваний.
летняя площадка.doc
Программа   лагеря с дневным пребыванием  «Непоседы» Описание проблемы сил,     восстановление   израсходованных   Ура!   У   нас   каникулы!   Здравствуй!   Яркое,   звонкое   лето.   Наступает   самое продолжительное время отдыха. Лето   для   детей   ­   это   разрядка   накопившейся   за   год   напряженности, восполнение здоровья,   время   открытий   и совершенствование   личностных   возможностей, приключений, время  игры,  труда,  время событий и встреч   с чудом, время познания новых людей, а главное­ самого себя.  Дети   с  ограниченными   возможностями   здоровья   нуждаются   в   специальной педагогической коррекции не только в течение учебного года, но и в летний период, когда много свободного времени, а занять его нечем. Недоразвитие или нарушение развития познавательных процессов, серьезные нарушения   эмоционально­аффективных   проявлений,   что   выражается   или   в повышенной   возбудимости,   неуравновешенности   в   поведении,   или   в повышенной тормозимости, или в общей ослабленности всех реакций. Все эти нарушения, как умственного развития, так и других сторон личности ребенка и требует особой организации жизни и деятельности детей в любой период их жизни.     Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время  освоения   и  осмысления   окружающего  мира.  Как   правило,  активный отдых детей проходит в спортивно­оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. С   целью   организации   летнего   отдыха   детей   на   базе   МКОУ   Ш­И   №   8 организуется лагерь с дневным пребыванием детей.  Предполагается за одну смену оздоровить 15 учащихся.  Возраст детей от 8 до 16 лет.  Продолжительность смены 18 дней.     Целью  работы лагеря с дневным пребыванием является ребенок и его  стремление к реализации своих возможностей, коррекция недостатков  развития учащихся школы. Пребывание здесь для каждого ребенка –  время получения новых знаний,  приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря  продуманной организованной системе планирования лагерной смены. При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:  принцип коррекционной направленности воспитательного процесса;  принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;  принцип творческого отношения к делу;  принцип добровольности участия в делах;  принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей детей;  принцип доступности выбранных форм работы.  принцип гуманНОСТИ межличностных отношений                  Цель программы:  создание условий для организованного отдыха учащихся в летний  период;  укрепление физического, психического и эмоционального здоровья  детей.  развитие творческих способностей детей.                 Основные  задачи программы:  организовать работу в лагере с дневным пребыванием с учетом  индивидуальных особенностей детей, создав благоприятную среду дня: ­физического и психического оздоровления; ­социального становления личности; ­развития творческого потенциала; Через создание: ­благоприятного психологического климата; ­ситуации успеха для каждого ребенка; ­ситуации гражданской ответственности за порученное дело.  ­ развивать творческие способности; ­ воспитывать культуру поведения; ­ формировать у ребят навыки общения и толерантности; ­ прививать навыки здорового образа жизни; ­ оздоровить детей  и проводить профилактику различных заболеваний.                    Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда  условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально­техническое обеспечение.                 Методическое обеспечение. 1. Наличие программы лагеря,  плана­сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 4. Проведение ежедневных планёрок. 5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия. 1. Отбор педагогических, коррекционных методов и приемов с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих  успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности с учащимися. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни площадки. 4. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия,  чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с  удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий  разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов  программы;  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,  благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами  работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей.     мебель,   видео­   и   аудио   аппаратура,              Материально­техническое обеспечение              В качестве технического оснащения лагеря   с дневным пребыванием используется оборудование:   ­   спортивная   и   игровая   площадка,   актовый   зал,   классные   комнаты, медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека,  столовая; ­   художественная   литература, методического   содержания   и   детские   журналы, развивающие игры.                                Методы отслеживания результатов:   Наблюдение,   анкетирование,   самоанализ,   сбор   информации,   сравнительный анализ. При активном участии детей и взрослых в реализации программы  предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективному делу.    спортивный   инвентарь,   журналы   итернет­ресурсы,   методическая   литература, Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную  активность, даст уверенность в своих силах и талантах.  При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и  правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается  оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со  здоровьем, если они существуют.  Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении  новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к  своей малой Родине. Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет  бесследно ни для взрослых, ни для детей. Ожидаемые результаты 1. Общее психическое и физическое оздоровление участников лагеря. 2. Приобретение новых знаний, умений и навыков. 3. Профилактика правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних 4. Привитие навыков здорового образа жизни. 5. Воспитание основ культурного поведения Режим работы  9.00­9.30 ­  прием детей, линейка о планах на день, зарядка                        Мы вам рады!             Пора­пора на линейку, детвора!        Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!  9.30 –10.00 завтрак                                                                  Нас столовая зовет,                                                    бутерброд отличный и компот!  10.00 10.20 – операция «Чистый двор» (уборка территории) 10.20 – 11.30 – основное дело дня                                                     Лишь заслышав зов игры,                                                     Быстро на улицу выбежим  мы,                                                     Ждет нас здесь много забав интересных,                                                     Соревнований, прогулок чудесных. 11.30 ­12.00 – коррекционно­развивающие игры 12.00 – 12.40 – занятия по интересам, спортивные игры 12.40 – 13.00 – подготовка к обеду                       13.00 – 13.30   ­ обед                 Время обеда настало и вот                                                     группа детей  к столовой идет. 13.30 ­ 14.00                       ­  целевая прогулка 14.00­14.10                       ­ подведение итогов, уход домой                                           До свиданья, до новых встреч! Содержание смены. Лагерь работает по следующим направлениям: ­спортивно­ оздоровительное; ­трудовое; ­экологическое; ­эстетическое; ­нравственное; ­краеведческое; ­гражданско­патриотическое. Обязательные тематические дни: ­День защиты Детей (1 июня); ­День независимости России (12 июня); ­День Памяти (22 июня); ­Всемирный День защиты окружающей среды (5 июня); ­День ПДД; ­День Здоровья (16 июня); ­Пушкинский день; ­Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими  средствами и их незаконным оборотом; ­Экологический праздник; ­День ГО; ­День творчества мастеров

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019