Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться. Радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи – все это дарит нашим воспитанникам жизнь в лагере.Программа летнего оздоровительного лагеря при школе.
Программа летнего лагеря.doc
Программа
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
МОУ СОШ № 4
Г. Коряжма
Возрастные особенности детей - 7-10
лет
Сроки реализации - с 01.07.2011г. по 21.07.2011г.
1.Введение
Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив,
медицинский персонал и учащиеся МОУ СОШ № 4. Возраст детей от 7 до 11
лет. Продолжительность смены 14 дней. Поток работает с 8.06 по26.06.09г.
Одним из условий эффективности работы лагеря является использование
воспитательного потенциала игры. Центром воспитательной работы лагеря
является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых
знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Работа площадки ведётся по направлениям:
1. В мире прекрасного.
2. Экологическая тропа.
3. Добро. Милосердие. Радость
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5. Люблю тебя, мой край родной. 6. Семь Я.
7. Олимпийцы среди нас.
Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает
атмосферу сотворчества,
помогает общаться. Радость общения,
творческие открытия, оригинальные идеи – все это дарит нашим
воспитанникам жизнь в лагере.
учит,
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–
сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Проведение
смены
обусловлено
необходимостью
:
создания единого коллектива;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе
целесообразности
соответствия
лежат
принципы
:
программы
педагогических
задач
личностным
целям детей;
добровольности участия в делах лагеря;
учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых
форм работы;
индивидуального подхода к личности ребёнка.
2. Цели и задачи программы:
Цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному,
нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной
среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной
ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и
развитие у них творческого потенциала, удовлетворение потребностей в
содержательном досуге.
Задачи
:
широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту,
создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества,
сотворчества; поддержка и оказание методической и практической помощи
отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении
мероприятий;
выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его
в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе.
3. Основное содержание программы
Реализация
цели
и задач
программы
осуществляется
по следующим
направлениям:
1. В мире прекрасного
Приобщать детей к миру прекрасного, к миру народной культуры
потому, что красота делает нас лучше, добрее, чище, духовно богаче. И идти
по жизни нужно с главным правилом! Не отстранено созерцать природу и
энергично поддерживать её красоту, не просто любоваться тем или иным
поступком красивого человека, а стремиться быть похожим на него, развивать
себя, как творческую личность. Для развития данного направления и
приобщения учащихся к миру прекрасного в план включены следующие
мероприятия:
«Поём о том, что любим» праздник песни
«Счастливый случай» игра
«До свидания, лагерь мой» праздник.
Посещение музеев, театров, кинотеатров.
2. Экологическая тропа
Для каждого человека понятие Отечество неразрывно связано с родной
природой. Река и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь –
все эти знакомые с детства картины сливаются в большой единый образ
Родины.
Мы должны научиться сохранять и украшать наш дом для нынешних и
будущих поколений. Для лучшего понимания детьми данной темы были
запланированы следующие мероприятия:
«Что? Где? Когда?» экологическая игра за круглым столом
«Троицыно утро» Берёзкин праздник
3. Добро, милосердие, радость. Это направление развивает в детях чувство сострадания, помогает
сопереживать, совершать поступки доброты и отзывчивости, желание прийти
на помощь и не просить ничего взамен. По данному направлению в план
включен мероприятие «Прекрасный мир, в котором мы живём. Как
разговаривать с богом» встреча с иереем отцом Борисом
4. Кто любит труд, того люди чтут.
Нужно учить детей искренне жить по законам красоты – творить
прекрасное своими руками. Труд для них должен стать не только серьёзным
испытанием силы воли, характера, но и доставлять радость. По плану
следующие мероприятия поддерживают данное направление:
«Все работа хороши» познавательноразвлекательная игра
«Весёлые повара» конкурс
4. Люблю тебя, мой край родной
С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился, рос, учился
и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стал
Краснодарский край. Мероприятии, включённые в план работы лагеря,
позволят детям узнать много нового о Малой Родине:
«Люблю тебя, мой край родной» конкурс стихов
«Что мы знаем о родном крае» викторина
«Берёзка русская моя» театрализованный праздник, посвященный русской
природе и России.
5. Семь Я
Семья строится на началах любви и взаимопонимания, заботы друг о друге.
Наша задача такой покой и мир вносить в души наших маленьких детей,
воспитывать чувство гордости за свою семью.
Мероприятия:
«Папа, мама, дружная семья» конкурс рисунка
«День семьи» конкурс
6. Олимпийцы среди нас.
Основными задачами физического воспитания являются укрепление
здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию
организма детей. В календарный план лагеря, помимо ежедневных «минуток
здоровья», подвижных игр и зарядки, включены спортивные мероприятия:
«Весёлые старты» спортивная игра
«Ярмарка» спортивный праздник
Большое место в работе с детьми младшего школьного возраста отводится
спортивной, подвижной игре. Для всех ребят работает библиотека, игровая комната, спортивная
площадка, кружки дополнительного образования. Поддержанию интереса к
играм способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ,
концертов, участвуют в больших коллективных делах лагеря.
Условия
реализации
программы
1. Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая,
отрядные вожатые, администрация школы, медицинский работник, родители.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для
воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические кадры:
Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка
дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой
деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы,
анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры: (библиотекарь, физрук): осуществляют
специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных
обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы
органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание
деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к
деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей,
выполнение плана учебновоспитательной работы, проведение общелагерных
дел.
2. Педагогические условия:
1. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел,
в организацию жизни лагеря.
2. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в
развивающие,
деятельности
(творческие,
различные
виды
интеллектуальные). 3. Систематическое информирование о результатах состязаний,
конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
4. Организация различных видов стимулирования детей и взрослых,
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора
посильного участия в деле).
5. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации
ребенка;
6. Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности,
индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
7. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на
другой.
3. Методическое сопровождение
1. Наличие программы лагеря, плана сетки;
2. Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ
НОШ №15 ;
3. Проведение установочного семинара для воспитателей до начала
лагерной смены;
4. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
5. Подбор реквизита для проведения дел.
6. Разработка системы отслеживания результатов педагогической
деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов,
обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
7.
Критерии
эффективности
программы
• Постановка реальных целей и планирование результата программы.
• Заинтересованность педагогов в реализации программы.
• Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.
• Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами
деятельности, формами работы.
• Творческое сотрудничество педагогов и детей.
• Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и
расширение социального опыта.
Ожидаемый результат
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.