Программа математического кружка " Математические чудеса и тайны" для учащихся 5,6 класса. В программе используются материалы книг Перельмана, детских энциклопедий. Представлено тематическое планирование. ЦЕЛИ КРУЖКА
1. Образовательная :
- научить создавать и разгадывать шифры, магические квадраты, головоломки.
-познакомить с софизмами и фокусами.
-познакомить с листом Мёбиуса.
2. Развивающая:
-развивать творческие способности учеников.
-организовывать самостоятельную работу с литературой.
-оценить роль математики в жизни человека.
3. Воспитывающая:
-формирование коллектива.
-воспитание интеллектуальных чувств.
-усилить интерес к математике.
Программа математического
кружка
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Составила учитель
математики
Погонец Н.С.
1Пояснительная записка.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
ЦЕЛИ КРУЖКА.
1. Образовательная :
научить создавать и разгадывать шифры, магические квадраты,
головоломки.
познакомить с софизмами и фокусами.
познакомить с листом Мёбиуса.
2. Развивающая:
развивать творческие способности учеников.
организовывать самостоятельную работу с литературой.
оценить роль математики в жизни человека.
3. Воспитывающая:
формирование коллектива.
воспитание интеллектуальных чувств.
усилить интерес к математике.
Потребность в проведении кружка:
нет тем в учебнике.
интерес учащихся.
Кружок предназначен для учащихся 9 – 11 классов.
Кружок даёт тот материал, который не рассматривается в учебном плане,
но с которым учащиеся сталкиваются в жизни (разгадывание ребусов,
головоломок, кроссвордов и т. д.)На кружке будет представлена
историческая информация:
«Этюды о математиках», «Исторические задачи», «Откуда произошёл
термин …».
В занимательности всегда присутствует математическая основа.
Кружок обеспечен наглядным материалом и литературой.
2Литература .
1. «Словарь юного математика.» под. ред. Савина .
2. Энциклопедия «МАТЕМАТИКА Аванта +».
3. «Кто самый умный.(игры, задачи, головоломки)»Д. Ботерманс.
4. «Лучшие в мире загадки» сборник. Курлов Н.Н.
5. «Занимательная алгебра » Перельман Я.И.
6. «Занимательная арифметика » Перельман Я.И.
7. «Живая математика » Перельман Я.И.
8. «1000 заданий для умников и умниц».
9. «В часы досуга».Нестеров В.
10.Энциклопедия «МАТЕМАТИКА» из серии «Я познаю мир»
11.«Наглядная геометрия» Шарыгин И.Ф.
12.«История математики в школе» 910 классы . Глейзер.
13.«История математики в школе» 68 классы . Глейзер.
3ЛАБИРИНТЫ
СОФИЗМЫ
ЗАШИФРОВАННАЯ ПЕРЕПИСКА
ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ
ЗАДАЧИ СО СПИЧКАМИ
ЗАБАВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
ТАНГРАММ
РАЗВИВАЕМ ЭРУДИЦИЮ
ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ
РЕБУСЫ
ФОКУСЫ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
11
12
13 ШИФРОГРАММЫ
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ
14
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
15
16 МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ЛИСТ МЁБИУСА
ГРАФЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ ЧИСЛА
ЗАДАЧИ ШУТКИ
ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ
«НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»
ЧИСЛА ВЕЛИКАНЫ И ЧИСЛА – ЛИЛИПУТЫ.
УЗНАЙ СВОИ СПОСОБНОСТИ.
ИСКУССТВО ОРИГАМИ
26
АРХИМЕДОВЫ ТЕЛА
27 ФИГУРНЫЕ ЧИСЛА
28
29
СОВЕРШЕННЫЕ ЧИСЛА
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА
30
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
4
ДАТА
ТСО,
НСО
Рисунки
Рисунки
Спички
Рисунки
Рисунки
Ребусы
Картины
Рисунки
Рисунки, игры
Рисунки
Таблицы
Карты
Рисунки
рисунки
рисунки
рисунки
рисунки
рисунки
рисунки
Тесты
Бумага
Бумага,
развёртки
Шарики,кубики
Шарики,кубики
Шарики,кубики
Таблицы,
Рисунки
ЛИТЕРАТУРА
1,2,
8,11
3,6,8,9,
3,4,5,6,8,9
8
8
,9
3,8,10
6
11
1,2,10
11
9
12,13
1,2,6,10,12,13
1,2,6,10
1,2,10
1,2,
1,2,10
6,9
4,9,
7
1,2,4,6,10
3
1,2,10
1,2,13
1,2,10
1,2,10
1,2,10
2,1231
32
33
34
СПОРТЛОТО, ПОЛЕ ЧУДЕС И ДР. ИГРЫ
КТО БЫЛ ПЕРВЫМ МАТЕМАТИКОМ?
ИЛЛЮЗИИ
КУБИК РУБИКА
Билеты
1,2,10
Энциклопедии
Рисунки
1
7
Кубик Рубика
1,2,10
5