Рабочая программа по математике для 1 класса Школа России. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
МАТЕМАТИКА.docx
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших
школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования
приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,
сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные
связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая
математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют
целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных
учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение
предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во
взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
1 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и
с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в
расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем
объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и
величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические
величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который,
с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, —
содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой,
подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного
продолжения образования.
Основа арифметического содержания представления о натуральном числе
и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление).
На уроках математики у младших школьников будут сформированы
представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и
сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять
устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными
числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и
результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный
компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи
между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные
приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся
с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых
вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с
многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь,
масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных
величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов
алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном
курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,
2 способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и
результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия
функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность
выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического
содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают
текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и
требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности
введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для
сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином
отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком
подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи,
устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное
действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании
описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:
осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что
неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа
на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть
различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее
рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого
арифметического действия; записывать решение (на первых порах по
действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить
необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и
проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у
детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет
связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения
математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и
усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач,
связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране,
городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей
действительности, способствует их духовнонравственному развитию и
воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,
природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных
кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание
основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и
закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию
смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию
взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному
3 использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между
объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и
геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать
точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник,
различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными
и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В
содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами:
шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает
условия для развития пространственного воображения детей и закладывает
фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной
школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности
умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и
во внеурочной деятельности на факультативных и кружковых занятиях.
Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,
представлением новой информации, но и созданием информационных объектов:
стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в
основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия
для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки,
навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений
сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и
реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное
формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений
сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные
величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и
свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные
задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических
действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать
выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в
измененные условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей
между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные
зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их
обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают
как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе.
Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к
постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов
4 действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического
мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование
умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять
план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач,
осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу,
делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие
алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения
компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники
знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические
термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу
выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий,
характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения
действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать
результат являются основой для формирования умений рассуждать,
обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или
опровергать истинность высказанного предположения. Освоение
математического содержания создает условия для повышения логической
культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для
развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений
распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия
с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия
отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание,
связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать
полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения
задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в
ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и
познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы
для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных
памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы
способствует развитию и совершенствованию основных познавательных
процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не
только самостоятельно решать поставленные задачи математическими
способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их
5 результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами
действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует
интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении,
способствует продвижению учащихся начальных классов в познании
окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее
последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет
соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного
материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний,
отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при
освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для
постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения
учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных
и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений,
но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала,
понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых
математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий,
задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в
учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа
в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные
недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
к работе на результат.
6 Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесение
к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
7 Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета,
измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных
в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст
на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме,
распечатывать ее на принтере).
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением
и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства
сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и
вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий и правил о порядке
выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного
8 сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных
чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки
правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка
вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики.
Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании
обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения
«больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие
зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный
путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара),
изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий
расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности
события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше —
ниже, слева — справа, за перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и
др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб,
пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины.
Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение
отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в
9 том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,
квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в
форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и
построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска
информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических
связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№
п.
п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование разделов Всег
Количество часов по программе
Содержание курса
о
Теори
я
проект
8 ч
7 ч
26 ч
53 ч
10 ч
19 ч
1
1
28 ч
56 ч
12 ч
22 ч
6 ч
Практика
пров.
раб.
контр.
раб.
тест
1
2
2
2
1
1
1
Сравнение предметов и
групп предметов.
Пространственные и
временные
представления.
Числа от 1 до 10.
Нумерация
Сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20.
Нумерация.
Табличное сложение и
вычитание.
Повторение
пройденного за год.
Итого
132 ч
116 ч
16 ч
10 №
п.п.
Тема урока
Кол
и
чест
во
часо
в
Тематическое планирование
Характеристика основных
видов деятельности
учащихся
Планируемые
результаты
(УУД)
Формы
контроля
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
1 ч Называть числа в порядке их
1. Предмет
«Математика».
2. Понятие столько же,
1 ч
больше, меньше.
3. Пространственные
1 ч
представления
(вверх, вниз, налево,
направо, слева,
справа).
4. Временные
представления
5. Сравнение групп
предметов
1 ч
1 ч
следования при счёте.
Отсчитывать из множества
предметов
заданное
количество (8—10 отдельных
предметов).
Сравнивать две группы
предметов:
объединяя
предметы в пары и опираясь
на сравнение чисел в порядке
их следования при счёте;
делать вывод,
в каких
группах предметов поровну
(столько же), в какой группе
предметов больше (меньше) и
на сколько.
Моделировать разнообразные
расположения объектов на
Познавательные
общеучебные действия
Знаковосимволические;
Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для
сравнения.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Кор
ректи
ровка
дат
Дат
а
4.09
5.09
6.09
9.09
11.0
9 Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
плоскости и в пространстве
по их описанию и описывать
расположение объектов с
использованием слов: вверху,
внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать
события,
располагая их в порядке
следования (раньше, позже,
ещё позднее).
1 ч
1 ч
1 ч
6. Уравнивание
7.
предметов и групп
предметов.
Закрепление по теме
«Сравнение
предметов и групп
предметов.
8. Проверочная работа
теме:
№1
по
«Сравнение
предметов и групп
предметов.
9 Много. Один. Письмо
1 ч
цифры 1.
10 Числа 1, 2. Письмо
цифры 2.
11 Число 3. Письмо
цифры 3.
12 Знаки +, – , =.
1 ч
1 ч
1 ч
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)
Познавательные
общеучебные действия
Знаковосимволические;
Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для
сравнения.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Воспроизводить
последовательность чисел от
1 до 10 как в прямом, так и в
обратном порядке, начиная с
любого числа.
Определять место каждого
числа в этой
последовательности, а также
место числа 0 среди
изученных чисел.
Считать различные объекты
(предметы, группы
Текущий
индивидуаль
н. опрос
Текущий
фронтальный
опрос
Текущий
индивидуаль.
опрос
Проверочная
работа
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
12.0
9
13.0
9
16.0
9
18.0
9
19.0
9
20.0
9
23.0
9 13 Число 4. Письмо
1 ч
цифры 4.
14 Отношения «длиннее»,
1 ч
«короче»,
«одинаково»
15 Числа 1,2,3,4,5. Цифра
1 ч
5.
16 Состав числа 5.
1 ч
17 Закрепление по теме
1 ч
Числа «1,2,3,4,5»
Проверочная работа
№2. по теме: «Числа»
18 Точка. Кривая линия.
1 ч
Прямая линия.
предметов, звуки, слова и
т.п.) и устанавливать
порядковый номер того или
иного объекта при заданном
порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить
цифру и число.
Образовывать следующее
число прибавлением 1 к
предыдущему числу или
вычитанием 1 из следующего
за ним в ряду чисел.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера,
применять знания и способы
действий в измененных
условиях.
Упорядочивать объекты по
длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).
Различать и называть прямую
линию, кривую, отрезок, луч,
ломаную.
Различать, называть
многоугольники
(треугольники,
четырехугольники и т. д.).
Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
25.0
9
26.0
9
27.0
9
Текущий
письменный
опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Проверочная
работа
Текущий
фронтальный
30.0
9
2.10
3.10 Отрезок. Луч.
19 Ломаная линия Звено
1 ч
ломаной.
20 Состав чисел от2 до 5.
1 ч
21 Знаки сравнения
«больше», «меньше»,
«равно».
22 «Равенство»,
«неравенство».
23 Многоугольники.
1 ч
1 ч
1 ч
24 Числа 6 – 7. Цифра 6.
1 ч
25 Числа 1,2,3,4,5,6,7.
1 ч
Цифра 7.
Строить многоугольники из
соответствующего количества
палочек.
Соотносить реальные
предметы и их элементы с
изученными геометрическими
линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа
и записывать результат
сравнения, используя знаки
сравнения «>», «<», «=».
Составлять числовые
равенства и неравенства.
заданные
Упорядочивать
числа.
Составлять из двух чисел
числа от 2 до 5 (4 — это 2 и
2; 4 — это 3 и 1).
Отбирать загадки, пословицы
и поговорки. Собирать и
классифицировать
информацию по разделам
(загадки, пословицы и
поговорки).
Работать в группе:
планировать
работу, распределять работу
опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
4.10
7.10
9.10
10.1
0
11.1
0
14.1
0
16.1
0 между членами группы.
Совместно оценивать
результат работы.
Измерять отрезки и выражать
их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной
длины (в сантиметрах).
Использовать понятия
«увеличить на …, уменьшить
на …» при составлении схем
и при записи числовых
выражений.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера,
применять знания и способы
действий в измененных
условиях.
26 Числа 8 – 9. Цифра 8.
1 ч
27 Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
1 ч
Цифра 9.
28 Число 10.
29 Числа 1 – 10.
30 Проект:
«Математика вокруг
нас.»
1 ч
1 ч
1 ч
Текущий
фронтальный
устный опрос
17.1
0
Текущий
фронтальный
устный опрос
18.1
0
21.1
0
23.1
0
24.1
0
Текущий
фронтальный
опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Текущий
фронтальный
устный
опрос. 31 Сантиметр – единица
1 ч
измерения длины.
32 Увеличение и
1 ч
уменьшение чисел.
Измерение длины
отрезков с помощью
линейки.
33 Число 0. Цифра 0.
34 Сложение с нулем.
Вычитание нуля.
35 Закрепление по теме
«Числа 1 – 10 и число
0».
36 Проверочная работа
№3 по теме: «Числа 1
– 10 и число 0».
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Проект.
Текущий
фронтальный
устный опрос
25.1
0
6.11
7.11
8.11
11.1
1
13.1
1
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Практическа
я работа.
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
письменный
опрос
Проверочная
работа 37 Прибавить и вычесть
число 1.
1 ч Моделировать действия
38 Прибавить и вычесть
1 ч
число 1.
39 Прибавить и вычесть
1 ч
число 2.
40
41
42
Названия
компонентов и
результатов действия
.Прибавить и вычесть
число 2
Задачи. Прибавить и
вычесть число 2.
Составление и
решение задач.
Прибавить и вычесть
число 2.
1 ч
1 ч
1 ч
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)
Познавательные
общеучебные действия
Знаковосимволические;
Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме;
Выделение
познавательной цели;
Выбор наиболее
эффективного способа
решения;
Смысловое чтение;
Логические УУД
Анализ объектов;
Выбор критериев для
сравнения;
Синтез как составление
частей целого;
Доказательство.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
сложение и вычитание с
помощью предметов
(разрезного материала),
рисунков; составлять по
рисункам схемы
арифметических действий
сложение и вычитание,
записывать по ним числовые
равенства.
Читать равенства, используя
математическую
терминологию (слагаемые,
сумма).
Выполнять сложение и
вычитание вида: □ ± 1, □ ±
2.
Присчитывать и отсчитывать
по 2.
Работать на простейшей
вычислительной машине,
используя её рисунок.
Работать в паре при
проведении
математических
«Домино с
игр:
Текущий
фронтальный
,индивидуаль
ный устный
опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
14.1
1
15.1
1
18.1
1
19.1
1
20.1
1
21.1
1 Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов;
Управление действиями
партнера( оценка,
коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
43 Прибавить и вычесть
число 2. Составление
и решение задач.
Закрепление по теме
«Прибавить и
вычесть число 2».
45 Решение задач и
44
числовых выражений.
46
Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Прибавить и
вычесть числа 1 и 2».
47 Проверочная работа
№4 по теме:
Закрепление знаний
«Прибавить и
вычесть числа 1 и 2».
48
Закрепление знаний
по теме «Прибавить и
вычесть числа 1 и 2»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
49 Прибавить и вычесть
1 ч
число 3.
картинками», «Лесенка»,
«Круговые примеры».
Выделять задачи из
предложенных текстов.
Моделировать с помощью
предметов, рисунков,
схематических рисунков и
решать задачи, раскрывающие
смысл действий сложение и
вычитание; задачи в одно
действие на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом.
Выполнять сложение ми
вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать
по 3.
Дополнять условие задачи
одним недостающим данным
Выполнять задания
творческого и поискового
22.1
1
25.1
1
27.1
1
28.1
1
29.1
1
2.12
4.12
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный устный
опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Проверочная
работа.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос характера, применяя знания и
способы действий в
изменённых условиях.
Контролировать и оценивать
свою работу.
50 Прибавить и вычесть
1 ч
число 3.
51 Прибавить и вычесть
1 ч
число 3.
52 Состав чисел 7,
1 ч
8,9,10. Связь чисел
при сложении и
вычитании.
53 Прибавить и вычесть
1 ч
число 3.
54 Прибавить и вычесть
1 ч
число 3. Решение
задач.
55 Обобщение и
закрепление знаний
по теме «Прибавить и
вычесть число 3».
56 Обобщение и
закрепление знаний
по теме «Прибавить и
вычесть число 3».
1 ч
1 ч
5.12
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
6.12
9.12
11.1
2
12.1
2
13.1
2
16.1
2 57 Решение задач
изученных видов.
Проверочная работа
№5.
58 Сложение и
1 ч
1 ч
вычитание чисел
первого десятка.
Состав чисел
5,6,7,8,9,10.
59 Решение задач на
1 ч
увеличение числа на
несколько единиц.
60 Решение задач на
1 ч
уменьшение числа на
несколько единиц.
Решение числовых
выражений.
61 Прибавить и вычесть
1 ч
число 4.
62 Решение задач и
1 ч
выражений.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный,
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
18.1
2
19.1
2
20.1
2
23.1
2
25.1
2
26.1
2 63 Повторение и
1 ч
закрепление по теме
обучающихся по
«Решение задач и
выражений».
64 Сравнение чисел.
Задачи на сравнение
(знакомство)
65 Сравнение чисел.
Задачи на сравнение.
1 ч
1 ч
66 Прибавить и вычесть
1 ч
число 4. Решение
задач.
67 Прибавить и вычесть
1 ч
число 1,2,3,4.
Решение задач.
68 Перестановка
слагаемых.
69 Перестановка
слагаемых прибавить
числа 5,6,7,8,9.
1 ч
1 ч
Текущий
фронтальный
устный опрос
27.1
2
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный,
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
9.01
10.0
1
13.0
1
14.0
1
16.0
1
17.0
1 70 Перестановка
1 ч
слагаемых прибавить
числа 5,6,7,8,9.
Составление таблицы
сложения.
71 Состав чисел первого
1 ч
десятка
72 Состав числа 10.
Решение задач.
73 Решение задач и
выражений.
74
75
Обобщение и
закрепление знаний
обучающихся.
Связь между суммой
и слагаемыми.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
76 Связь между суммой
1 ч
и слагаемыми.
Текущий
фронтальный
устный опрос
20.0
1
21.0
1
23.0
1
24.0
1
31.0
1
3.02
4.02
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Тематич.
письменный
опрос.
Проверочная
работа
Текущий
индивидуаль
ный опрос 77 Обобщение и
закрепление знаний
обучающихся.
78 Проверочная работа
№6 по теме: Состав
чисел первого
десятка».
79 Решение задач и
выражений.
1 ч
1 ч
1 ч
80 Название чисел при
1 ч
вычитании.
81 Вычитание из чисел
1 ч
6,7.
82 Вычитание из чисел
1 ч
6,7. Связь сложения и
вычитания.
83 Вычитание из чисел
1 ч
8,9.
84 Вычитание из чисел
8,9. Решение задач.
1 ч
85 Вычитание из числа
1 ч
10.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
6.02
7.02
17.0
2
18.0
2
20.0
2
21.0
2
24.0
2
25.0
2
27.0
2 86 Вычитание из чисел
1 ч
8,9,10. Связь
сложения и
вычитания.
87 Килограмм.
88 Литр.
89
90
Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».
Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
91 Контрольная работа
1 ч
№1 по теме:
«Сложение и
вычитание чисел
первого десятка»
Закрепление. Работа
над ошибками.
92
1 ч
28.0
2
3.03
4.03
6.03
7.03
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Тематич.
письменный
опрос.
Проверочная
работа
Текущий
фронтальный
устный опрос
Контрольная
работа
10.0
3
Текущий
фронтальный
устный опрос
11.0
3 93 Устная нумерация
чисел в пределах 20.
94 Устная нумерация
чисел в пределах 20.
95 Письменная
нумерация чисел 11 –
20.
96 Дециметр.
97 Сложение и
вычитание в пределах
20 без перехода через
десяток.
98 Сложение и
99
вычитание в пределах
20.
Закрепление знаний
обучающихся.
Проверочная работа
№8 по теме:
«Сложения и
Числа от 11 до 20. Нумерация. (12 ч)
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч Образовывать числа второго
десятка из одного десятка и
нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах
20, опираясь на порядок их
следования при счёте.
Читать и записывать числа
второго десятка, объясняя,
что обозначает каждая цифра
в их записи.
Переводить одни единицы
длины в другие: мелкие в
более крупные и крупные в
более мелкие,
используя соотношения
между ними.
Выполнять вычисления вида
15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10, основываясь на
знаниях по нумерации.
Составлять план решения
задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера,
1 ч
1 ч
1 ч
Познавательные
общеучебные действия
Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме;
Выделение
познавательной цели;
Выбор наиболее
эффективного способа
решения;
Смысловое чтение;
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление
частей целого;
Доказательство;
Установление причинно
следственных связей;
Построение логической
цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Проверочная
13.0
3
14.0
3
27.0
3
28.0
3
31.0
3
1.04
3.04 вычитания чисел от
11 до 20»
100 Закрепление знаний
1 ч
обучающихся.
101 Решение задач и
1 ч
выражений.
Знакомство с краткой
записью задач.
Сравнение
именованных чисел.
102 Решение задач и
выражений.
103 Знакомство с
составными
задачами.
104 Составные задачи.
1 ч
1 ч
1 ч
применять знания и способы
действий в измененных
условиях
Управление действиями
партнера( оценка,
коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание; Волевая
саморегуляция; оценка;
коррекция.
Личностные УУД
Смыслополагание
работа
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
4.04
7.04
8.04
10.0
4
11.0
4
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
105 Проект:
«Математика вокруг
нас. Форма, размер,
цвет. Узоры и
орнаменты»
1 ч Моделировать приём
выполнения действия
сложение с переходом через
десяток, используя предметы,
Познавательные
общеучебные действия
Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме;
Текущий
фронтальный
устный
опрос.
Проект.
14.0
4
За
пятн
ицу 106 Приём сложения
1 ч
однозначных чисел с
переходом через
десяток
107 Случаи сложения:
1 ч
+ 2;
+ 3.
108 Случаи сложения:
1 ч
+ 4
109 Случаи сложения:
1 ч
+ 5
110 Случаи сложения:
1 ч
+ 6
111 Случаи сложения:
1 ч
+ 7
112 Случаи сложения:
+ 8; + 9.
113 Таблица сложения.
114 Решение задач и
выражений.
1 ч
1 ч
1 ч
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с
переходом через десяток в
пределах 20.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера,
применять знания и способы
действий в изменённых
условиях.
Моделировать приёмы
выполнения действия
вычитание
с переходом через десяток,
используя предметы,
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с
переходом через десяток в
пределах 20.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера,
применять знания и способы
действий в измененных
условиях.
Выделение
познавательной цели;
Выбор наиболее
эффективного способа
решения;
Смысловое чтение;
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление
частей целого;
Доказательство;
Установление причинно
следственных связей;
Построение логической
цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Управление действиями
партнера( оценка,
коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня
усвоения
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
15.0
4
17.0
4
18.0
4
21.0
4
22.0
4
24.0
4
25.0
4
28.0
4
29.0
4 115 Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Табличное
сложение»
116 Закрепление знаний
1 ч
1 ч
обучающихся.
Проверочная работа
№9 по теме
«Табличное
сложение»
117 Случаи вычитания:
1 ч
11
118 Случаи вычитания:
1 ч
12
119 Случаи вычитания:
1 ч
13
120 Случаи вычитания:
1 ч
14
121 Случаи вычитания:
1 ч
15
122 Случаи вычитания:
1 ч
16
Собирать информацию:
рисунки, фотографии клумб,
цветников, рабаток.
Наблюдать, анализировать и
устанавливать правила
чередования формы, размера,
цвета в отобранных узорах и
орнаментах, закономерность
их чередования.
Составлять свои узоры.
Контролировать выполнение
правила, по которому
составлялся узор.
Работать в группах:
составлять план работы,
распределять виды работ
между членами группы,
устанавливать сроки
выполнения работы по этапам
и в целом, оценивать
результат работы.
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат,
делать выводы на будущее
Оценка;
Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Контролировать и
осуществлять пошаговый
контроль правильности и
полноты выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Прогнозировать
результат вычисления.
Использовать различные
приёмы проверки
правильности
нахождения значения
числового выражения.
Самостоятельно
выбирать способ
решения задачи
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
письменный
опрос.
Проверочная
работа.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
2.05
5.05
6.05
8.05
12.0
5
13.0
5
15.0
5
16.0
5 123 Случаи вычитания:
1 ч
17 , 18
124 Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Табличное сложение
и вычитание»
125 Закрепление знаний
1 ч
1 ч
обучающихся.
Проверочная работа
№10 по теме:
«Табличное сложение
и вычитание».
126 Закрепление знаний
обучающихся по теме
«Табличное
сложение»
1 ч
127 Повторение.
Нумерация
1 ч
128 Повторение. Решение
1 ч
задач.
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
фронтальный
устный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
письменный
опрос.
Проверочная
работа
Текущий
фронтальный
устный опрос
Повторение пройденного за год. (6 ч)
Познавательные
общеучебные действия.
Умение строить речевое
высказывание в устной
форме; Выделение
познавательной цели;
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
19.0
5
20.0
5
22.0
5
23.0
5
26.0
5
27.0
5 129 Повторение.
Геометрические
фигуры.
130 Контрольная работа
по теме: « Решение
задач и примеров.
131 Работа над
ошибками,
допущенными в
контрольной работе.
132 Итоговый урокигра
«Путешествие по
стране Математика»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Итого:
132 ч
29.0
5
30.0
5
2.06
3.06
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Итоговый
письменный
опрос.
Контрольная
работа
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Текущий
индивидуаль
ный опрос
Выбор наиболее
эффективного способа
решения; Логические
УУД Анализ объектов;
Синтез; Доказательство;
Установление причинно
следственных связей;
Построение логической
цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои
мысли полно и точно;
Управление действиями
партнера( оценка,
коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание; Волевая
саморегуляция; оценка;
коррекция. процесса
Книгопечатная продукция
Рекомендации к материальнотехническому обеспечению образовательного
Моро М.И. и др. Математика:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.Математика: Учебник: 1 класс: В 2
ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.Математика: Учебник: 1 класс: В 2
ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 1 класс.
2. Моро М.И., Волкова С.И.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика:
Устные упражнения: 1 класс.
Пособия для факультативного курса
Волкова С.И. , Пчелкина О. Л. Математика и конструирование. 1 класс.
Пособия для работы кружков
Останина Е.Е. секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
1. Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
Компьютерные и информационно коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
(Диск CDROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CDROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером. 4. Ксерокс.
5. Фотокамера.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус,
прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Палетка.
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Программа математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.