Программа междисциплинарного курса МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена программа междисциплинарного курса МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой.
Иконка файла материала МДК.01.04 САПТ.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области     «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа междисциплинарного курса  МДК.01.04  Контроль качества сварных соединений ПМ.01 Подготовительно­сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)  по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Срок обучения: 420 час. Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омская область,  2016 Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично  механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства  образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта  "Сварщик" (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от  28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по профессии  сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций  БПОУ  «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию  нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от  01.09.2016 г. Организация  – разработчик:  БПОУ   «Седельниковский  агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области Разработчик:  Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ  «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2016г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016г. 2Содержание Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА           4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА           9 3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА          10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО           КУРСА             14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА                                                                                               17 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.04 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПМ. 01. Подготовительно­сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 1.1. Область применения программы Программа   междисциплинарного   курса   –   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии  15.01.05   СВАРЩИК   (РУЧНОЙ   И   ЧАСТИЧНО   МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))  в   части   освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): проведение   подготовительных   и   сборочных   операций   перед   сваркой   и   зачистка сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно­техническую и производственно­ технологическую документацию по сварке. ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять  настройку оборудования поста для различных способов сварки. ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов  сварки. ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева  металла. ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим  размерам, требуемым конструкторской и производственно­технологической  документации по сварке. 1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК 4С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения междисциплинарного курса должен: иметь практический опыт: ­ выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед  сваркой; ­ выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с  применением сборочных приспособлений; ­ выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на  прихватках; ­ эксплуатирования оборудования для сварки;  ­ выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых  кромок; ­ выполнения зачистки швов после сварки; ­ использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров  сварного шва; ­ определения причин дефектов сварочных швов и соединений; ­ предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах; уметь: ­ использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления  поверхностных дефектов после сварки; ­ проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки; ­ использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов  конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; ­ выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в  соответствии с требованиями производственно­технологической документации по сварке; ­ применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий,  узлов, деталей) под сварку; ­ подготавливать сварочные материалы к сварке; ­ зачищать швы после сварки; ­ пользоваться производственно­технологической и нормативной документацией для  выполнения трудовых функций; знать: ­ основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения); ­ необходимость проведения подогрева при сварке; ­ классификацию и общие представления о методах и способах сварки; ­ основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах; ­ влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва; ­ основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок; 5­ основы технологии сварочного производства; ­ виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки; ­ основные правила чтения технологической документации; ­ типы дефектов сварного шва; ­ методы неразрушающего контроля; ­ причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов; ­ способы устранения дефектов сварных швов; ­ правила подготовки кромок изделий под сварку; ­ устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и  область применения; ­ правила сборки элементов конструкции под сварку; ­ порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному)  подогреву металла; ­ устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область  применения; ­ правила технической эксплуатации электроустановок; ­ классификацию сварочного оборудования и материалов; ­ основные принципы работы источников питания для сварки; ­ правила хранения и транспортировки сварочных материалов. Описание   трудовых   функций,   входящих   в   профессиональный   стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции уровень квалифи кации 2 код наименование А Подготовка, сборка, сварка и зачистка после сварки сварных швов элементов конструкции (изделий, узлов, деталей). наименование код уровень  (подуро вень) квалифи кации Проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки. А/01.2 2 1.3. Цели и задачи по выполнению трудовых функций по профессии «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))» Обучающийся в результате освоения   междисциплинарного курса  МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений,  профессионального модуля  ПМ. 01. Подготовительно­ 6сварочные   работы   и   контроль   качества   сварных   швов   после   сварки,  будет  проведение профессионально   готов   к   деятельности   по следующему   виду: подготовительных,   сборочных   операций   перед   сваркой,   зачистка   и   контроль сварных швов после сварки. Трудовые действия Необходимые умения ­ Ознакомление с конструкторской и производственно­технологической документацией по сварке; ­ Проверка работоспособности и исправности сварочного оборудования; ­ Зачистка ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку; ­   Выбор   пространственного   положения   сварного   шва   для   сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); ­ Сборка элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений; ­ Сборка элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках; ­ Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно­технологической документации по сварке; ­ Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и   собранных   на   прихватках   элементов   конструкции   (изделия,   узлы, детали)   на   соответствие   геометрических   размеров   требованиям конструкторской и производственно­технологической документации по сварке; ­ Зачистка ручным или механизированным инструментом сварных швов после сварки; ­ Удаление ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов   (поры,   шлаковые   включения,   подрезы,   брызги   металла, наплывы и т.д.). ­   Выбирать   пространственное   положение   сварного   шва   для   сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); ­ Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; ­ Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки; ­ Использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических   размеров   требованиям   конструкторской   и производственно ­ технологической документации по сварке; ­   Пользоваться   конструкторской,   производственно­технологической   и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции. Необходимые знания ­   Основные   типы,   конструктивные   элементы,   размеры   сварных соединений и обозначение их на чертежах; 7­ Правила подготовки кромок изделий под сварку; ­ Основные группы и марки свариваемых материалов; ­ Сварочные (наплавочные) материалы; ­ Устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно­измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения; ­ Правила сборки элементов конструкции под сварку; ­   Виды   и   назначение   сборочных,   технологических   приспособлений   и оснастки; ­ Способы устранения дефектов сварных швов; ­ Правила технической эксплуатации электроустановок; ­ Нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ; ­ Правила по охране труда, в том числе на рабочем месте. Характеристики выполняемых работ: ­ прихватка элементов конструкций РД во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного; ­ РД в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва простых деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под статическими нагрузками; наплавка простых деталей, изношенных простых инструментов из углеродистых и конструкционных сталей; ­ устранение наружных дефектов зачисткой и сваркой (пор, шлаковых включений, подрезов, наплывов и т.д., кроме трещин); ­ дуговая резка простых деталей. Рекомендуемое   наименование   профессии:  сварщик   ручной   дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Наименование квалификационного сертификата, выдаваемого по данной трудовой   функции:  сварщик   ручной   дуговой   сварки   плавящимся покрытым электродом, 2­й квалификационный уровень Другие характеристик и .  1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы междисциплинарного курса: Всего 42 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 20 часов; самостоятельной работы обучающегося –10 часов; учебной и производственной практики – 12 часов. 82. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА  Результатом   освоения   программы   междисциплинарного   курса   является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение подготовительных и сборочных операций перед сваркой и зачистка сварных швов после сварки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 1.8. ПК 1.9. ОК 1 ОК 2 ОК 3 Наименование результата обучения Читать   чертежи   средней   сложности   и   сложных   сварных металлоконструкций Использовать производственно­технологическую документацию по сварке Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять  настройку оборудования поста для различных способов сварки нормативно­техническую   и   конструкторскую,   Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку Проводить   контроль   подготовки   и   сборки   элементов   конструкции   под сварку Выполнять   предварительный,   сопутствующий   (межслойный)   подогрева металла Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно­технологической документации по сварке Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы.  9ОК 4 ОК 5 ОК 6 Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач.  Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами.  103.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА. Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса Практика  Коды професси ональных компетен ций 1 ПК 1.8.  ПК 1.9. Наименования разделов междисциплинарного курса Всего часов (макс. учебная нагрузка и практи ки) (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов лабораторн ые работы и практически е занятия, часов Самостоятель ная работа обучающегося ,  часов Учебная , часов 2 Раздел 1. Организация работы по контролю качества сварных соединений Производственная практика, часов  (если предусмотрена итоговая  (концентрированная) практика) Всего: 3 36 6 (ввести число) 42 4 20 20 5 12 10 6 10 10 7 6 6 Производствен ная, часов (если предусмотрен а рассредоточен ная практика) 8 *0 6 (повторить число) 6Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения МДК 01.04. Контроль качества сварных соединений (если предусмотрены) 2 3 4 2 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ (МДК) Наименование разделов   междисциплинарного  курса (МДК) и тем 1 Раздел  4. Организация работы по контролю качества сварных соединений 20/30/42 Тема 1.1. Зачистка сварных швов. Содержание Необходимость зачистки сварных швов. Способы зачистки сварных швов. Ручная зачистка сварных швов и околошовной зоны. Механизированная  зачистка сварных швов и околошовной зоны. Удаление ручным или  механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые  включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.). Правила безопасности  при выполнении слесарных работ. Правила электробезопасности при работе со шлифовальными машинами. Практические занятия №1. Зачистка сварного шва вручную и механизированным способом. № 2. Удаление поверхностных дефектов сварного шва ручным и  механизированным инструментом.  Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленных преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание 2 2 2 4Тема 1.2. Дефекты сварных соединений. Тема 1.3. Контроль качества сварных соединений. Классификация дефектов. Влияние дефектов на прочность сварных  соединений. Дефекты сварных соединений: причина возникновения и место их  расположения. Внешние и внутренние дефекты сварных швов. Способы  устранение дефектов сварных швов. Практические занятия №3. Отработка практических навыков по определению внутреннего дефекта и выбор способа его исправления. №4. Отработка практических навыков по определению внешнего дефекта и  выбор способа его исправления. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленных преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание Требования к качеству продукции. Предварительный контроль. Контроль  качества основных и сварочных материалов. Контроль заготовок и сборки  изделия. Текущий контроль. Контроль технологического процесса сварки.  Окончательный контроль. Внешний осмотр. Металлографические  исследования. Химический анализ. Механические испытания.  Рентгенодефектоскопия. Просвечивание гамма­излучением. Магнитные  методы контроля. Методы порошковой дефектоскопии,  магнитографический, индукционный, ультразвуковой. Испытания сварных  швов на непроницаемость. Испытание керосином, сжатым воздухом,  аммиаком, гидравлическое испытание. Практические занятия №5. Визуальный и измерительный контроль сварных соединений. №6. Испытание керосином сварных швов емкости. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  Самостоятельная работа  2 2 2 4 2 2 2 2 2­3 2­3литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленных преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Аттестация в форме контрольной работы Учебная практика  Виды работ  Зачистка сварных швов Производственная практика Виды работ: Удаление поверхностных дефектов 2 6 64. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА. 4.1.   ТРЕБОВАНИЯ   К   МИНИМАЛЬНОМУ   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.  Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебного  кабинета «Специальных дисциплин»;  мастерских «Слесарная», «Сварочная»;  полигона «Сварочный». Оборудование  учебного  кабинета «Специальных дисциплин»:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  рабочее место преподавателя;  ­  комплект  учебно­методических  материалов,  методических рекомендаций и разработок;  ­  типовые стенды, плакаты.  Технические средства обучения:  ­  компьютер;  ­  мультимедийная установка;  ­  экран;  ­  комплект видеофильмов.  Оборудование  мастерских.  Слесарной:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  набор слесарных и измерительных инструментов;  ­  приспособления для правки и рихтовки;  ­  средства индивидуальной и коллективной защиты;  ­  инструмент для ручной и механизированной обработки металла;  ­  набор плакатов;  ­  техническая документация на различные виды обработки металла;  ­  журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.  Сварочной:  ­  рабочие места по количеству обучающихся;  ­  сборочно­сварочные приспособления;  ­  сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;  ­  универсальные и специальные приспособления;  ­  технологическая документация;  ­  оборудование и оснастка для выполнения сборочно­сварочных работ;  ­  электроды для сварки;  ­  контрольно­измерительный инструмент и шаблоны;  ­  слесарный инструмент электросварщика;  ­  плакаты;           ­  журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных работ;­  средства коллективной и индивидуальной защиты. Сварочный полигон. 4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.  ПЕРЕЧЕНЬ   РЕКОМЕНДУЕМЫХ   ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.    ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ, Основные источники: ­  Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012; ­ Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;  ­   Овчинников   В.В.   Технология   ручной   дуговой   и   плазменной   сварки   и   резки   металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Дополнительные источники: ­   Чернышов   Г.Г.   Сварочное   дело.   Сварка   и   резка   металлов:   учебное   пособие   –   М:   ОИЦ «Академия», 2010г; ­ Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла:  учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г; ­ Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование); ­ Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010; ­ Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование); ­ В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г; ­ Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель); ­ Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008; ­ Покровский Б.С. Слесарно­сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005; ­ Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004; ­ Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999; ­ Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал»,  ­ М.: № 1­6, 2010­2013.  Интернет – ресурс:­ www.svarka­reska.ru ­ www.svarka.net ­ www∙ prosvarky.ru  ­ websvarka.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса  Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного   цикла:   «Основы   инженерной   графики»;   «Основы   электротехники»; «Основы   материаловедения»;   «Допуски   и   технические   измерения»;   «Основы   экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», а также МДК  «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»,   «Технология   производства   сварных   конструкций»,   «Подготовительные   и сборочные операции перед сваркой». 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требование   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров,   обеспечивающих обучение     по междисциплинарному   курсу  «Контроль качества сварных соединений»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю МДК, модуля.  Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   –   преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Основы технологии сварки   и   сварочное   оборудование»,   «Технология   производства   сварных   конструкций», «Подготовительные   и   сборочные   операции   перед   сваркой»,   «Контроль   качества   сварных соединений». Мастера:   наличие   4­5   квалификационного   разряда   с   обязательной   стажировкой   в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА  Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.8. Зачищать и удалять  поверхностные дефекты  сварных швов после сварки ПК 1.9. Проводить  контроль сварных  соединений на  соответствие  геометрическим размерам, требуемым  конструкторской и  производственно­ технологической  документации по сварке Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­ организация рабочего места; ­ соблюдение требований  безопасности труда;  ­ навыки зачистки  поверхностных дефектов  сварного шва; ­ навыки удаления  поверхностных дефектов. ­ организация рабочего места; ­ соблюдение требований  безопасности труда;  ­ навыки чтения  конструкторской и  производственно­ технологической  документации по сварке; ­ навыки проверки  соответствия геометрических  размеров сварного шва. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по  практическим занятиям,   проверочных работ по  учебной практике.  Зачеты по учебной и  производственной практике.   Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. ­явно   выраженный   интерес   к профессии; ­демонстрация   интереса   к будущей   профессии   в процессе   теоретического   и ­наблюдение   и   оценка учебных,     участия образовательных, воспитательных вмероприятиях   в   рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность   результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.   ­наблюдение   и   оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических   работ   на учебной   и   производственной практике.     оценка ­наблюдение   и   эффективности   и правильности   самоанализа принимаемых   решений   на занятиях,   в практических     процессе и производственной практик. учебной       ­наблюдение   и   оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных   задач   в области   подготовительно­ сварочных работ   в процессе учебной   и   производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.   производственного   обучения, производственной   практики; ­результативное   участие   в конкурсах профессионального мастерства. ­рациональность выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач и  ситуаций;  ­точность, правильность и  полнота решений  профессиональных задач.  ­обоснованный выбор форм   контроля и качества  выполнения своей работы;   ­положительная динамика в  организации деятельности по  результатам  самооценки, самоанализа и  коррекции результатов  собственной работы;  ­оценка результатов работы. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее  достижения, определенных  руководителем. ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы.             полное   различными поиска ­умение пользоваться основной   и   дополнительной литературой; ­оперативность поиска необходимой   информации, обеспечивающей   наиболее   быстрое, и эффективное выполнение профессиональных задач; ­владение способами информации; ­адекватность полезности информации; ­используемость   найденной для   работы   информации   в результативном   выполнении профессиональных задач, для профессионального   роста   и личностного развития; ­самостоятельность   поиска информации   при   решении   не типовых   профессиональных задач. ­взаимодействие оценки с   ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде,эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами   обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; ­эффективное, бесконфликтное взаимодействие   в   учебном коллективе   и   бригаде; ­соблюдение   этических   норм общения  при взаимодействии с учащимися, преподавателями,   мастерами  и руководителями практики; ­соблюдение     принципов профессиональной этики.   ­наблюдение   и   коммуникабельности.   оценка