Программа "Мы-жители России"
Оценка 4.9

Программа "Мы-жители России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
07.04.2017
Программа "Мы-жители России"
«Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Мы-жители России» разработана в целях совершенствования организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потребностей и запросов родителей, упор в воспитании сделан на гражданско-патриотические, культурно-исторические и общечеловеческие ценности.Программа "Мы жители России", 1-4 класс
прог.Мы - жители России — копия.doc
Программа духовно­ нравственного  воспитания  «Мы­жители России» 2 Пояснительная записка Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести,­  ничего, чем человек есть человек.   В.Белинский                   Российское   общество   переживает   в   настоящее   время   духовно­ нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших   в   общественном   сознании   и   государственной   политике. Российское   государство   лишилось   официальной   идеологии,   общество   ­ духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно­ нравственные   и   воспитательные   функции   действующей   системы   образования. Важнейшей   целью   современного   образования   является     воспитание   духовно­ нравственного,   ответственного,   инициативного   и   компетентного   гражданина России.   Под   духовно­нравственным   воспитанием   понимается   передача   детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование   опыта   поведения   и   жизнедеятельности   на   базе   духовно­ нравственных ценностей.    Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране и мире (преступность, разводы, доступность и использование вредных лекарственных средств,   в   том   числе   наркотиков,   сексуальная   распущенность,   смещение моральных ценностей и т. п.) делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим работа по духовно­нравственному и гражданско­патриотическому воспитанию   в   школе   включает   в   себя:   совершенствование   школьного образования, систему мер, адресованных семье, детям школьного возраста.  Младший   школьный   возраст   наиболее   восприимчив   для   эмоционально­ ценностного,   духовно­нравственного   воспитания   и   развития   ­   пережитое   и усвоенное   в   детстве   отличается   большой   психологической   устойчивостью. Масштаб   общеобразовательного   учреждения   (ОУ)   является   оптимальным   в осуществлении   комплекса   мер   по   духовно­нравственному   воспитанию   и просвещению. Именно на уровне ОУ сочетаются организационные и средовые факторы и возможности, благодаря которым решаются социальные, социально­ просветительские и социально­педагогические задачи.  «Программа духовно­нравственного воспитания младших школьников «Мы­жители   России»   разработана   в   целях   совершенствования   организации работы по духовно­нравственному воспитанию учащихся начальной школы.  С учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потребностей и   запросов   родителей,   упор   в   воспитании   сделан   на  гражданско­ патриотические, культурно­исторические и общечеловеческие ценности. При этом   важно,   что   школьники   получают   представление   обо   всей   системе национальных   ценностей,   могут   видеть,   понимать   и   принимать   духовно­ нравственную   культуру   российского   общества   во   всем   ее   социокультурном 3 удовлетворение   социокультурных   потребностей   учащихся   и   их многообразии   и   национальном   единстве.     Являясь   компонентами   целостного образовательного пространства,  Программа  обеспечивает:  формирование   духовно­нравственных   качеств   через   углубленное усвоение   детьми   базовых   национальных   ценностей   на   материале региональной культуры и культуры России;  родителей. Актуальность  Программы   заключается   в   преодолении   отсутствия ценностных   ориентаций,   недостаточного   уровня   нравственного,   духовно­ культурного   развития,   гражданско­патриотического   воспитания   учащихся,     в профилактике правонарушений. Реализация Программы будет способствовать решению   проблем   формирования   духовно­нравственного   воспитания   детей младшего   школьного   возраста,   координации   на   муниципальном   уровне педагогической и просветительской деятельности различных институтов: семьи, образовательных и социальных учреждений. В Программе определены основные пути   развития   духовно­нравственного   и   гражданско­патриотического воспитания детей, обозначен комплекс мер по обеспечению взаимодействия в процессе   духовно­нравственного   просвещения   на   муниципальном   уровне различных   социальных   субъектов   воспитания   (традиционные   российские религиозные организации, органы охраны правопорядка, СМИ); с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Программа   имеет   комплексный   характер.   Очень   важно,   чтобы повседневная   жизнь   и   деятельность   школьников   были   разнообразными, содержательными,   насыщенными   работой   над   осознанием   общественных событий   и   строились   на   основе   самых   высоких   нравственных   отношений. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей, которые пронизывают весь воспитательно­образовательный процесс, весь уклад школьной   жизни,   всю   многоплановую   деятельность   школьника   как   человека, семьянина,   гражданина.  Их   содержание   отражает   основные   направления развития личности: • • • Ценность  данной  Программы  в разнообразии  её содержания  и  адаптивности применения. Каждый учитель в соответствии со своими интересами, уровнем педагогических   знаний,   запросами   детей   и   родителей   может   развернуть, дополнить и скорректировать содержание Программы для конкретного класса, определив приоритетные виды деятельности. Срок реализации программы ­ 4 года (1­4 класс). Цель и задачи  личностная культура; семейная культура; социальная культура. 4 Цель: создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно – исторических, гражданско­ патриотических и общечеловеческих принципах. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  Воспитывать   любовь   к   родному   краю,   уважение   к   народным 1. Формировать систему базовых национальных ценностей, духовных традиций, гражданское и патриотическое сознание и самосознание детей младшего школьного возраста. 2. традициям и культуре Российского государства. 3. 4. нравственного развития и воспитания учащихся. Приоритетными   целевыми   группами   реализации   Программы   являются учащиеся младших классов, педагоги школы, представители социальной сферы, представители общественных объединений и организаций, родители учеников и члены их семей. Воспитывать экологическую культуры и культуру безопасности. Создать   систему   взаимодействия   с   семьёй   в   области   духовно­ Воспитание   и   социализация   школьников,   обеспечивающие   их   духовно­ Виды и формы деятельности нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности:  урочную; внеурочную; внешкольную; семейную; общественно ­ полезную.      Основной   педагогической   единицей   внеурочной,   внешкольной   и общественно­полезной   деятельности   является   практика.Включение   детей   в практическую   деятельность   по   применению   полученных   знаний   предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно­направленном труде, умение бережно относится   к   природе,   результатам   труда   других,   общении   со   взрослыми   и сверстниками.  Внеклассная и внешкольная деятельность осуществляется через взаимодействие   с   общественными   структурами   с   включением   инновационных форм   работы:  проектная   деятельность   с   использованием   ИКТ, исследовательская деятельность, коллективное творческое дело .  Система воспитательной   работы   выстроена   в   соответствии   с   направлениями деятельности   школы,   с   использованием   ярких  форм,   методов   и   видов деятельности, создающих привлекательность этой деятельности:  ­  мероприятия:  экскурсия, целевая прогулка, беседа, классный час, праздник (фольклорный, спортивный, тематический), урок (доброты, мужества), урок – презентация,  конкурс   (рисунков,   сочинений,   поделок,   стихотворений, 5 публикаций, эрудитов),  фотовыставка, фестиваль, предметная неделя, чтение и обсуждение   литературных   произведений,  просмотр   и   обсуждение   фильма, смотр,  встреча   (с   интересными   людьми,   героями   ВОВ,   труда,   почетными жителями), мастерская (творческая, художественная), устный журнал; ­ дела: проект (творческий, социальный), исследовательская работа, субботник, акция, концерт, выставка, ярмарка, выпуск листовок, плакатов, стенгазет, КТД; ­  игры:  викторина, игровая (познавательная) программа, заочное путешествие игра­путешествие,   игра   (ролевая,   интеллектуальная,   театрализованная,)  КВН, олимпиада, диспут, литературно­музыкальная композиция, инсценировка. Нормативно­правовая и документальная основы  Нормативно­правовая основа Воспитательная,   учебная   и   методическая   работа   по   организации   духовно­ нравственного   воспитания   младших   школьников   строится   в   соответствии   с требованиями нормативно­правовых документов: Федеральным Законом от 24 июня 1998 года №124­ФЗ «Об Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания Конвенцией о правах ребёнка  Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт    начального общего образования  основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»   личности гражданина России   Федерации  объединениях»  Письмом  Министерства  образования  РФ  от 1  марта  2002  г. №30­51­131/16 «О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности   по   ознакомлению   с   историей   и   значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федеральным   законом   «О   свободе   совести   и   религиозных Психолого­педагогическая основа:   образовательного процесса;  коррекция результатов. обеспечение   педагогической   целостности   воспитательно­ обязательный   постоянный   контроль,   оценка   и   по   необходимости     Основные направления и система мероприятий 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно­ нравственного воспитания школьников. 6 Программа предполагает информационно­просветительскую деятельность по   ознакомлению   родителей   с   Программой,   её   целями,   задачами, содержанием   и   ходом   реализации   Реализация   Программы   предполагает организацию совместной деятельности семей:  ­   проведение   семейных   праздников   светского   и   церковного календаря с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении;  ­ обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями;  ­ участие в социальных и благотворительных акциях.  Культурно­просветительское направление Программы предполагает также   проведение   мероприятий   и   праздников   духовно­нравственной   и гражданско­патриотической   направленности   в   ОУ,   размещение материалов на школьном сайте. 2. Социальные и благотворительные акции.  Раздел «Социальные и благотворительные акции» предусматривает ряд   мероприятий,   направленных   на   развитие   милосердия, благотворительности.   В   числе   этих   мероприятий   участие   в   различных акциях   и   проектах:  «Подарок   дошкольнику»,  «Ветеран   живет   рядом», «Письмо ветерану», «Спешите делать добро», «Помнить, чтобы жить» и т.д. 3.   Совместная   деятельность   школы,   семьи   и   общественности   по духовно­нравственному развитию и воспитанию учащихся.  В     деятельности   школы   по   развитию   и   воспитанию   младших школьников   принимают   участие   члены   семей   учащихся,   психолог, социальный   педагог,   работники   правоохранительных   органов, представители общественности, здравоохранения, культуры и религии. 4. Непосредственно школьная, внеурочная и внешкольная деятельность младших школьников по духовно­нравственному воспитанию. Содержание Программы  7     Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и социализации   являются   ценности,   хранимые   в   религиозных,   культурных, социально­исторических,   семейных   традициях   России,   передаваемые   от поколения   к   поколению   и   обеспечивающие   эффективное   развитие   страны   в современных условиях: семья; культурно­региональное сообщество; культура   своего   народа,   компонентом   которой   является   система    ценностей традиционных российских религий;   российская гражданская нация; мировое сообщество. Для   достижения   цели   и   задач   Программы   школьники   вместе   с   педагогами, родителями обращаются к содержанию: истории своей семьи, рода, жизненного опыта своих предков; произведений литературы и искусства; периодической печати, отражающих современную жизнь; традиционных российских религий; фольклора народов России; общественно   ­   полезной   и   личностно   ­   значимой   деятельности   в       рамках социальных и культурных практик. Духовно­нравственное развитие личности начинается в семье. Следующая ступень   развития   гражданина   России   –   это   осознанное   принятие   детьми традиций,   ценностей,   особых   форм   культурно­исторической,   социальной   и духовной   жизни   его   родного  города,   области.   Более   высокой   ступенью духовно­нравственного   развития   гражданина  России    является   принятие культуры   и   духовных   традиций   России,  русского   народа   и   народов,  в   среде которых   он   живет.   «Родной   край,   его   история,   –   писал   академик   Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».   Исходя из этого, содержание материала систематизировано с учетом возрастного аспекта по тематическим блокам: «Моя семья, моя школа» (1­4­й класс). Цель: воспитание ребенка 1. как   личности   на   примере   семьи,   предков;   школа   –   центр социокультурной среды. «Мой   город»  (1­4­й   класс).  Цель:  воспитание   гражданского 2. самосознания   через   ознакомление   с   историей,   природой   и   культурой родного города. «Мой   край»  (1­4­й   класс).  Цель:  формирование   ценностного 3. отношения   к   истории   своего   края,   освоение   обычаев   и   традиций региона. 4.  развитие   у   школьников гражданственности,   патриотизма,   ответственности   за   себя   и   за окружающую действительность, чувства верности и любви к своему Отечеству. «Моя   Россия»  (1­4­й   класс).   Цель: Работа с родителями Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.  В  основе   такого  взаимодействия   лежат   принципы   взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. 8 Формы работы с родителями  Родительские лектории;  Родительский всеобуч;  Родительские собрания на духовно – нравственные темы;  Вечера вопросов и ответов (индивидуальные консультации с привлечением специалистов различного профиля – врачей, психологов, юристов и т.д.);  Создание родительских клубов по интересам;  Функционирование кружков, возглавляемых родителями;  Собеседование   об   удовлетворенности   родителей   жизнедеятельностью школы;  Проведение   совместных   учебных   мероприятий   (выставки,   конкурсы, экскурсии,   семинары­ собеседования   на   диалоговой   основе,   тематические   семинары   с использованием ТСО;   именины   детей,   спектакли,   родителей,  Факультативные   занятия   совместно   с   родителями:   анкетирование   и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно­нравственного воспитания в семье;  Помощь родителей школе;  Визиты домой, индивидуальная работа с детьми дома;  Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки­ передвижки, выставки детских работ, литературы;  Ведение социального паспорта класса;  День открытых дверей;  Создание   родительского   актива,   посещение   неблагополучных   семей, оказание им помощи;  Участие   родителей   в   управлении   школой   через   Совет   школы, Попечительский совет, родительский комитет. Формы работы с учащимися 1. Через учебную деятельность (решение воспитательных задач на каждом уроке). 2. Через внеклассную и внеурочную деятельность:  факультативные занятия, кружковая работа; 9    беседы,   классные   часы   нравственного   и   духовного   содержания, лекции, конференции, диспуты, «круглые столы»;  проведение совместных праздников;  детская благотворительность;  экскурсии,   целевые   прогулки,   игры   духовно­нравственного содержания;  просмотр   слайдов   фильмов,   видеофильмов,   использование аудиозаписи и технических средств обучения;  конкурсы,   викторины,   праздники,   выставки   детского   творчества, творческие вечера, тематические утренники;  деловые и ролевые игры, проигрывание ситуаций, дискуссии;  моделирование, проектирование;  встречи со специалистами и интересными людьми;  экспресс­опрос, тест­опрос; тренинги;  коллективные творческие дела учащихся;  рукоделие   и   все   виды   творческой   художественной   деятельности детей;  презентация книг духовно­нравственного воспитания;  благотворительные акции;  тематические эстафеты, соревнования; Данная   Программа   имеет   несколько   составляющих:   интеллектуальную, творческую, деятельностную, которые объединены в три направления: 1. 2. 3. Нравственно­патриотическое воспитание. Гражданско­нравственное  воспитание. Культурно­нравственное воспитание . 10 Нравственно­патриотическое воспитание Цель:  формирование   патриотического   сознания,   верности   Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Ценности:    любовь   к   России,  своему   народу,  своему   краю,  служение Отечеству, историческое наследие.  Основные понятия: Родина, Отечество, патриотизм, традиции, история страны.  воспитать уважение к защитникам Родины, любовь к школе, своему дать   элементарные   представления   о   национальных   героях   и Задачи:  дать   представление   о   политическом   устройстве   российского государства, о его важнейших законах, о символах государства – Флаге, Гербе   России,   о   флаге   и   гербе   Кемеровской   области,   города   Тайги, государственных   праздниках   и   важнейших   событиях   в   жизни   России, края, города;  важнейших событиях истории России;  городу, народу, краю, России. Предполагаемый результат:  ценностное   отношение   к   России,   своему   краю,   городу, государственной символике, законам Российской Федерации, старшему поколению;   чувство гордости за Российское государство, родной край;  элементарные   представления   о   государственном   устройстве   и социальной   структуре   российского   общества,   о   наиболее   значимых страницах   истории   страны,   о   примерах   исполнения   патриотического долга;  опыт социальной и межкультурной  коммуникации.  Гражданско­нравственное воспитание Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной   жизненной   позиции,   пониманию   смысла   и   ценности   человеческого существования. Ценности:  закон   и   правопорядок,   свобода   личная   и   национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Основные понятия:  закон, права и обязанности, ответственность, долг, достоинство, личность, справедливость, нравственный выбор. Задачи: дать   элементарные   представления   о   правах   и   об   обязанностях  гражданина России, о законах и правовых нормах государства;  формировать   культуру   проявления   гражданской   позиции, стремление   активно   участвовать   в   делах   класса,   школы,   семьи,   края, города; 11 познакомить   с   нравственными   позициями   людей   прошлого   и   их осуществлять самоконтроль, давать нравственную оценку своим и  нравственным подвигом во имя человечества;  чужим поступкам. Предполагаемый результат:   гражданина, семьянина, товарища;  общества; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества. опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской позиции; начальные представления о правах и обязанностях человека,  представление о семье как о высшей ценности гражданского   Культурно­нравственное воспитание. Цель:  стремление   формировать   свою   среду,   свои   действия   по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чувства видения прекрасного. Ценности:    любовь   к   природе,   культурные   традиции;   духовный   мир человека; смысл жизни; эстетическое развитие. Основные понятия:  русская культура, религия,  поликультурный  мир, красота, гармония. приобщать к общечеловеческим и культурным ценностям русского формировать гуманистическое отношение к окружающему миру;   воспитывать чувства гордости и уважения к истории и культуре развивать   способности   к   приобретению   умений   и   навыков ознакомление   с   историей   и   культурой   родного   края,   народным   фольклором, традициями,   Задачи:  народа и народов России;   своей страны;  художественной деятельности;  творчеством, этнокультурными особенностями быта народов России. Предполагаемый результат:  наследию, народным традициям;   своего города, края, страны;     ценностное отношение к отечественному культурно­историческому элементарные представления о традициях и культурном достоянии приобщение к нравственным, духовным ценностям России. Содержание Программы способствует расширению единого образовательного пространства, которое представляет широкие возможности для формирования у детей социальных положительных качеств, способствующих нравственному и культурному   становлению   личности.   Каждое   из   направлений   Программы обеспечивает   формирование   и   принятие   школьниками   соответствующих 12 ценностей,   опыта   эмоционально­ценностного   постижения   действительности, ответственности   за   свои   поступки.   Все   эти   направления   взаимосвязаны   и дополняют друг друга. Предполагаемые результаты реализации  Ожидаемые результаты Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к   творчеству   в   пространстве   русской   культуры,   умение   жить   по   законам гармонии и красоты. Духовно­нравственный   потенциал   подрастающего   поколения.   Высокий уровень   самосознания,   самодисциплины,   способность   сделать   правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко­культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение   здорового   образа   жизни,   физическое   развитие   и   стремление   к физическому   самосовершенствованию,   отсутствие   вредных   привычек, отношение   к   духовному   и   физическому   здоровью   как   к   важной   личной   и общественной ценности, экологической культуре.  Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно­нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.  Убежденность   учащихся   в   том,   что   настоящий   гражданин   любит   и гордится своей Родиной, изучает ее историко­культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры. Важным условием эффективного управления педагогическим процессом является   получение   объективной   информации   о   последствиях   реализации Программы. Оценка   результативности   реализации   Программы   осуществляется   на основе   системы   объективных   критериев,   которые   определяют   духовно­ нравственные и количественные параметры. Духовно­нравственные параметры: ­ сознание каждым ребенком себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;  13 ­  формирование   уважения   и   любви   к   своей   Родине,   Кузбассу;  развитость   у школьников чувства патриотизма и гражданской солидарности; ­ знание  и понимание учащимися  истоков  отечественной  русской культуры, традиций русского народа и других малых народностей Родины, умение жить по законам гармонии и красоты; ­ приобщение школьников  к истокам православной  культуры;  расширение  у детей знаний государственных и культурных традиций; ­   ведение   детьми   здорового   образа   жизни,   отношение   к   духовному   и физическому   здоровью   как   к   важной   личной   и   общественной   ценности, стремление к экологической культуре;  ­   взаимодействие   семьи   и   школы   в   процессе   духовно­нравственного воспитания, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно­ нравственных традиций семейного воспитания. Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов Приобретение школьником   социальных знаний, первичного понимания   социальной реальности и повседневной жизни.     Третий уровень результатов Получение   школьником опыта   самостоятельного общественного действия. Второй уровень результатов Получение   школьником опыта   переживания   и позитивного   отношения к   базовым   ценностям общества,   ценностного отношения к социальной реальности в целом. Результаты   освоения   Программы   диагностируются   в   ходе мониторинговых исследований. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно­нравственного развития может осуществляться с помощью портфолио. 14 Список использованных источников Классный   руководитель   \   научно­методический   журнал   №4. Круглова Т.Ф., Белоусова Г.В. Структура концепции воспитания Концепция   духовно­нравственного   воспитания   российских Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишко В.А.  Духовно­нравственное 1. Данилюк   А.  Я., Кондаков   А.   М., Тишков   В.   А. Концепция духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности гражданина России.­  М: «Просвещение», 2009 2. воспитание российских школьников// URL: http://lomonholding.ru 3. в школе. – М, 2001. 4. М.,2008 5. школы русской МОУ СОШ № 2 г. Пикалво // Завуч, 2002, № 1, с. 37. 6. школьников// URL: https://edu.tatar.ru 7. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим­Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1987 8. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ­ 6­е изд., испр. и доп. ­ М.: МОЗАИКА ­ СИНТНЗ, 2009 9. http://uchkopilka.ru/ 10. Патриотическое   воспитание   младших   школьников//   URL: http://uchkopilka.ru/ 11. государственный   образовательный   стандарт   образования // URL:   http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp    12. Родительские   чтения   —   одна   из   форм   повышения   психолого­ педагогической   культуры   родителей   в   современных   условиях­ http://www.maam.ru/detskijsad/ 13. Седова   Л.   Н.,       Толстолуцких     Н.   П.     Теория   и   методика воспитания: конспект лекций// URL:  http://www.tinlib.ru   Российский   общеобразовательный   портал.     Федеральный   начального   общего Программа   воспитательной   работы   в   начальной   школе//   URL: 15 Цели   и   задачи   воспитания   детей   в   условиях   современного   Шейнис   Г.В.     Духовно­нравственное   воспитание   школьников   Чеснокова   С.   В.   Воспитание   духовно   ­   нравственной   культуры   URL: 14. образовательного учреждения и семьи// URL: http://www.maam.ru/  15. личности   у   детей   младшего   школьного   возраста// http://nsportal.ru/nachalnaya  16. природой. Психология воспитания. №2 (27)­ М., 2011 16 17

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"

Программа "Мы-жители России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017