Программа "Мягкая игрушка"
Оценка 4.7

Программа "Мягкая игрушка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
04.05.2018
Программа "Мягкая игрушка"
Общеразвивающая дополнительная образовательная программа «Мягкая игрушка» адресована детям 7-12 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному творчеству. Программа «Мягкая игрушка» даёт возможность обучающимся приобрести теоретические знания художественно – эстетического цикла и практические навыки работы с тканью, способствует лучшему восприятию произведений декоративно – прикладного искусства. Данная образовательная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение основных приемов шитья и авторских технологий, при этом не ограничивает самостоятельную творческую деятельность детей. Программа легко интегрируется, имеет блочную структуру, адаптируется для различных возрастных групп обучающихся, ориентирована на межпредметную связь, имеет несколько основных практических направлений декоративно-прикладного творчества (шитьё игрушек, отделка готовых изделий, вышивка по трикотажу. Программа «Мягкая игрушка» рассчитана на 3 года обучения. Учебный материал рассчитан на 144 часа в год. В учебных группах занятия проводятся 2 раза в неделю: 2 занятия по 45 мин.Программа "Мягкая игрушка"
программа Мягкая игрушка.docx
Программа «Мягкая игрушка» Пояснительная записка Декоративно­прикладное   искусство   является   неотьемленной   частью культуры,   уходящей   с   одной   стороны,   корнями   в   народное   творчество,   с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества. Дошедшее до нас из глубины веков народное искусство, возрожденное и бережно   хранимое,   несет   людям   свет   красоты   и   добра.   Художественное творчество,   прикладное   искусство   не   только   формирует   творческую личность,   но   и   помогает   восстановить   связи   поколений,   глубже   понять   и осознать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая  произведения искусства своими руками, дети становятся   духовно   богаче,   постигают   непреходящую   ценность   высоких идеалов красоты. В   процессе   обучения   перед   учениками   раскрывается   система миропонимания,   выработанная   нашими   предками,   секреты   народной мудрости.   Рукоделие   развивает   в   учениках   трудолюбие,   аккуратность, образное   мышление,   творческое   воображение.   Кроме   того,   занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному   развитию   обоих   полушарий   головного   мозга,   что   повышает общий умственный потенциал ребенка. Этим в первую очередь и определяется актуальность реализации данной программы в начальной школе. Использование   на   занятиях   различных   видов   творчества   дает возможность  ребенку  найти себя  в  одном  их рукоделия и наиболее  полно реализовать   в   нем   свои   способности.   Разнообразие   творческих   занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев   несколькими   видами   рукоделия   и   комбинируя   их,   учащиеся получают   возможность   создавать   высокохудожественные   изделия   с применением различных техник. В этом заключается практическое значение программы. Занятия   кружка   строятся   с   учетом   местных   традиций,   характерных ремесел и промыслов особенностей народного костюма и утвари. Вид программы ­ адаптивный. Программа создана на основе разделов из методических разработок по прикладному искусству. Цели: приобщить   учащихся   к   традиционному   русскому   наследию, воспитать   у   учащихся   добрых,   нравственных,   семейных   и   патриотических чувств и настроений; раскрыть   перед   обучаемыми   социальную   роль   изобразительного, декоративно­прикладного и народного искусства; сформировать   у   них   устойчивую   систематическую   потребность   к саморазвитию   и   самосовершенствованию   в   процессе   общения   со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям. Основные   задачи   курса .1.Показать   самобытность   и   неповторимое своеобразие русской народной культуры. Научить понимать художественный язык народного искусства. 2.Формировать образное мышление, творческое воображение, культурно­ исторической   памяти   в   процессе   комплексного   освоения   и   изучения народного искусства. 3.Воспитать трудолюбие, навыки культуры и труда. 4.Дать   необходимые   знания   и   навыки   по   работе   с   тканью,   с волокнистыми материалами. Предполагаемый результат   Обучающиеся должны знать и уметь: Основные виды и особенности декоративно­прикладного искусства Историю возникновения народной игрушки. Основы цветоведения. Виды и свойства тканей, ниток и других материалов. Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки ткани, клеенки и других материалов. Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Правила общения.         Правила безопасности труда. Правила личной гигиены.   Программа   составлена   на   основе   знаний   возрастных,   психолого­ педагогических,   физических   особенностей   детей  7­12–летнего   возраста. Работа   с   обучаемыми   строится   на   взаимосотрудничестве,   на   основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.   Важный   аспект   в   обучении   ­   индивидуальный   подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. На занятиях рукоделия учащиеся получают знания, умения и навыки в данной   области,   красотой,   неповторимостью,   с   преимуществом   изделий выполненных   из   разных   материалов,   а   также   приучаются   к   аккуратности, экономии   материалов,   точности   исполнения   конкретного   изделия.   Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами, нитками, иголкой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально­логическую последовательность,   которая   неизбежно   приведет   детей   к   высшей   точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и   жизни   в   целом;   общения   в   совместной   деятельности   сверстников; самоуважения   и   укрепления   статуса   обучаемого,   популяризируя   даже незначительные успехи в сфере обучения. По окончании 2 –го года обучения дети оформляют большую выставку. Весь   технологический   процесс   от   замысла   до   практического   выражения обучаемые представляют на защите творческой работы. Сверхзадачей   данного   курса   является   формирование   устойчивой потребности   детей   к   саморазвитию   в   постоянном   творческом   общении   с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая ­ воспитываем, воспитывая ­ обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе. Методика работы. Образовательная программа "Мягкая   игрушка"   составлена   с   учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста. Второй   год   обучения   посвящен   закреплению   уже   полученных   знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами рукоделия. Именно в   этот   период   обучаемые   проявляют   творческую   активность,   сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и фестивалях, выставках. Процесс   обучения   должен   исходить   из   жизненного   опыта   детей,   их представлений об окружающем мире. В   кружке   совместно   со   сверстниками   и   педагогом,   под   его   чутким руководством,   дети   осваивают   понятия   об   удобстве,   полезности   и значимости, красоте и безвкусице. Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности   для  развития  познавательных   сил,  активности, склонностей  и дарований каждого ученика. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив. Немаловажную   роль   играет   совместная   деятельность   обучаемых   и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам. Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделия. Здесь   проявляются   творчество,   развивается соревнование   между   детьми.   На   занятиях   и   выставках   всегда   много разнообразных   и   ярких   изделий,   которые   притягивают   сначала   своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.   индивидуальность, Творческий   рост   обучаемых   наблюдается   постоянно,   начиная   с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Сначала   выявляются   первоначальные   навыки   и   умения   в   специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства:   воспитывается   правильная   координация   мелких   движений, усидчивость,   аккуратность,   появляется   умение   работать,   особое   внимание уделяется технике безопасности. Далее   элементарные   упражнения   перерастают   в   более   сложные,   идет пополнение багажа знаний  и умений, все больше подключается  творчество детей. О   своей   деятельности   ребята   регулярно   отчитываются   на   выставках после   изучения   пройденной   темы.   Лучшие   работы   участвуют   в   районных, городских выставках. Формы   проведения   занятий   разнообразны:   вводное,   традиционное, практическое,   занятие   ознакомления,   усвоения,   применения   на   практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.   Учет возрастных особенностей учащихся.  Данная   программа   курса   "Мягкая   игрушка"   составлена   с   учетом возраста   учащихся;   опирается   на   личность   ребенка   в   соответствии   с социальными   условиями   жизни,   адаптацией   в   коллективе,   личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером. Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, ребенок   имеет   свободный   выбор   занятия,   самовыражения   в   определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь   и   воспитываясь   в   благоприятной   среде,   ребёнок   получает   всё необходимое для полноценного развития. Свои   личностные   качества,   учащиеся   объединения   проявляют   в различных воспитательных и культурно­массовых мероприятиях. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения Тема № п/ п 1 Вводное занятие 2. История народной Количест во часов Теоретичес ких Практичес ких 2 4 6 4 4 8 2 4 - 1 1 1 - - 6 3 3 7 3 3. 1 3. 2 3. 3 3. 4 игрушки. Виды швов «Вперёд иголку», «назад иголку», «косой», петельный (через «Косой» край). Изготовление конверта «Назад иголку». Изготовление игольницы. Петельный. Изготовление футляра. 4 5. 1 5. 2 5. 3 5. 4 5. 5 5. 6 5. 7 5. 8 6 7 7. 2 7. 3 7. 5 7. 6 8 Простые игрушки из ткани и меха Морковка Клубника Мяч Яблоко Вишня Груша Футляр для телефона Звезда Основы цветоведения Плоские игрушки сувениры Слоник Мышка Медведь, собака Куклы - закрутки Экскурсия на выставки, в музей 4 4 6 6 6 6 8 8 4 18 10 18 10 2 1 - 1 - 1 - 1 1 3 2 1 2 1 2 3 4 5 6 5 6 7 7 1 16 9 16 9 - Итоговое занятие 9 Итого: 144 23 49 - 2 2 СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Вводное занятие. Теория: План и задачи кружка. Просмотр игрушек, выполненных кружковцами и педагогом. Правила поведения в кружке. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила безопасности труда. Раздел 2. История народной игрушки. Изучается в течение всего года на занятиях. Теория: Традиции расписной деревянной игрушки Городецких мастеров. Богородская деревянная игрушка. Глиняная игрушка Дымково, Филимоново, Каргополя, Твери. Современная игрушка. Отличительные особенности каждого вида игрушки. Показ репродукций. Использование медиа продукции. Раздел 3. Виды швов. Тема 3.1. Швы «вперед иголку», «назад иголку», «косой» (через край), петельный. Теория: Правила выполнения. швов. Отделочные и строчные швы. Временные, постоянные стежки. Практика: Изготовление образцов. Тема 3.2. Закрепление «косого» (через край) шва. Теория: Повторение правил выполнения. Использование «косого» шва для отделки изделий. Практика: Изготовление конверта. Тема 3.3. Закрепление шва «назад иголку». Теория: Повторение правил выполнения. Использование шва при изготовлении и отделке изделий. Практика: Изготовление игольницы. Назначение Тема 3.4. Закрепление петельного шва. Теория: Повторение правил выполнения. Использование шва при изготовлении и отделке изделий. Практика: Изготовление кошелька. Раздел 4. Простые игрушки из ткани и меха. Тема 4.1. Морковка. Теория: Беседа об истории народной игрушки. Анализ образцов народной игрушки, отличительные особенности каждого вида. Правила сшивания игрушки, набивки, оформления игрушки. Посещение мини-музея игрушки в ДДТ. Практика: Сшивание деталей, набивка, оформление игрушки. Тема 4.2. Клубника. Теория: Повторение истории народной игрушки. Особенности выполнения данной игрушки. Практика: Сшивание деталей, набивка игрушки. Оформление травкой. Тема 5.3.-5.4. Мяч. Яблоко. Теория: Беседа об истории сувенира и его назначении. Правила изготовления мяча и яблока. Анализ изготовления игрушек, их отличие. Практика: Сшивание деталей. Набивка. Оформление игрушки. Тема 5.5. Вишня. Теория: Особенности изготовления игрушек из шариков. Практика: Изготовление шариков для игрушек. Набивка. Изготовление черенка и листика. Оформление. Тема 5.6. Груша. Теория: Повторение истории народной игрушки. Значение вытачки при изготовлении игрушек. Оформление футляра Практика: Сшивание вытачек. Сшивание деталей. Набивка. Оформление черенков и листков. Тема 5.7. Футляр для телефона. Теория: Беседа об использования умения шить для создания аксессуаров. Особенности изготовление футляра. Практика: Сшивание деталей. самостоятельно. Тема 5.8. Звезда. Теория: История народной игрушки. Особенности набивки игрушки. Правила оформления мордочки у игрушки. Практика: Сшивание деталей. Набивка игрушки. Оформление игрушки: пришивание носа, глаз, ротика. Украшение по желанию. Раздел 6: Основы цветоведения. Теория: Цветовой круг. Радуга. Теплые и холодные цвета. Роспись при изготовлении народной игрушки. Посещение мини-музея росписи в ДДТ. Практика: Зарисовка радуги, цветового круга. Раздел 7. Плоские игрушки-сувениры. Тема 7.1. Слоник. Теория: Народная деревянная игрушка: Богородская, Городецкая, матрешки. Особенности выполнения плоской игрушки. Практика: Сшивание деталей. Набивка. Оформление игрушки. Тема 7.2. Мышка. Теория: История глиняной игрушки. Дымковская и Филимоновская глиняная игрушка. Особенности выполнения данной игрушки. Тверская и История глиняной игрушки. Практика: Сшивание деталей. Набивка. Оформление игрушки: пришивание хвоста, ушей, глаз, носика. .Тема 7.3. Медведь, собака, заяц. Теория: Каргопольская игрушки. Изготовление разных зверей по одной выкройке. Использование игрушек в домашнем интерьере. Игрушка- карман для пижамы, игрушек и т.д. Посещение мини-музея домашней утвари в ДДТ. Практика: Выбор игрушки - отличие в оформлении. Сшивание деталей. Набивка. Пришивание ушей, глаз, мордочки, носа. Оформление и украшение игрушки. Тема: 7.4. Кукла – закрутка. Теория: История изготовления кукол на Руси. Разные виды кукол и их предназначение. Практика: Изготовление куклы-закрутки. Раздел 8. Экскурсии на выставки, посещение районного музея и музея ДДТ. Раздел 9. Итоговое занятие. Организации выставки работ кружковцев. Итоговая игра – конкурс. Подведения итогов, награждение лучших кружковцев. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ой год обучения № Тема Кол-во часов Теоретичес ких Практичес ких 1 Вводное занятие 2 История народной игрушки. Знакомство с анималистической игрушкой. 3 Ручной потайной шов 4 Материаловедение 5 Основы цветоведения. Изготовление плоской игрушки. 6. 6.1 Заяц 6.2 Медведь 7. Игрушки из шариков 7.1. Кошка 7.2. Новогодние игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик 7.3. Цыпленок 8 Игрушки из валика 8.1. Змея 8.2. Гриб 2 4 1 3 2 10 10 8 10 10 10 14 2 4 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - - 1 1 8 8 6 8 8 8 12 8.3. Кукла из валика 9 Объемные игрушки из ткани и меха 14 2 12 9.1. Голубь 9.2. Морской котик 9.3. Собака 10. Экскурсии. 11. Итоговое занятие. Итого: 144 36 108 10 16 16 2 2 2 2 2 2 2 8 14 14 - - СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Вводное занятие. Теория: План и задачи кружка. Просмотр игрушек сделанных кружковцами. Правила поведения в кружке. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила безопасности труда. Раздел 2. История народной игрушки. Теория: Повторение. Знакомство с анималистической игрушкой. Изображение животных в иллюстрациях к сказкам, басням. Посещение мини-музея игрушки в ДДТ. Раздел 3. Ручной потайной шов. Теория: Назначение данного шва. Правило его выполнения. Практика: Изготовление образца. Раздел 4. Материаловедение. Теория: Виды волокон и изготовление тканей из них Виды тканей, используемых при изготовлении игрушек. Изготовление игрушек из различных видов тканей и применение соответствующих швов. Драп. Шерсть. Хлопок. Мех. Искусственные ткани. Раздел 5 .Основы цветоведения. Теория: Повторение ранее изученного. Тональные и нейтральные цвета. Родственные и дополнительные цвета. Сочетание их при изготовлении игрушек. Посещение мини музея росписи в ДДТ. Раздел 6. Изготовление плоской игрушки. Тема 6.1. – 6.2. Заяц. Медведь. Теория: Знакомство с анамалистической игрушкой. Изображение животных в иллюстрациях к сказкам. Игра в сказочное лото. Особенности изготовления плоской игрушки. Практика: Изготовление выкроек – лекал. Раскрой ткани Сшивание деталей. Набивка игрушки. Соединение набитых частей. Оформление игрушки. Раздел 7. Игрушки из шариков. Тема 7.1. Кошка. Теория: Два способа изготовления шариков для игрушки. Шарики из круга. Шарики из круга с выточками. Практика: Изготовление выкроек-лекал и чертежа. Выбор ткани. Раскрой ткани. Изготовление шариков. Соединение деталей и оформление игрушки. Тема 7.2. Новогодние сувениры: Дед Мороз. Снегурочка. Снеговик. Теория: История сувенира и его назначение. Виды сувениров. Знакомство с многообразием новогодних сувениров. Практика: Выбор сувенира. Выполнение выкроек-лекал и чертежа. Выбор ткани. Раскрой ткани. Изготовление шариков и их соединение. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненных работ. Тема 7.3. Цыпленок Теория: Особенности изготовления птиц из шариков. Повторение правил изготовления шариков двумя способами. Практика: Выполнение выкроек-лекал и чертежа. Выбор ткани. Раскрой ткани. Изготовление шариков и их соединение. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненных работ. Раздел 8. Игрушки из валика. Тема 8.1. Змея. Теория: Знакомство с игрушками, выполненными из валика. Способы изготовления валика.Особенности изготовления игрушки из валика. Практика: Изготовление выкроек – лекал. Раскрой ткани. Изготовление валика и деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление игрушки. Тема 8.2. Гриб. Теория: Повторение истории народной игрушки. Показ репродукций с использованием формы гриба для изготовления сувениров и предметов быта. Практика: Изготовление выкроек – лекал. Раскрой ткани. Изготовление валика и деталей игрушки. Соединение деталей. Оформление игрушки. Тема 8.3. Кукла из валика. Теория: История народной куклы. Виды кукол и их предназначение в Древней Руси. Связь куклы из валика с народной куклой – пеленашкой. Правило изготовления куклы. Способы оформления. Практика: Изготовление выкроек – лекал выбранного размера. Раскрой ткани. Изготовление валика и его перетяжка для выделения головы. Оформление игрушки. Пошив чепчика, пеленки и их оформление. Раздел 9. Объёмные игрушки из ткани и меха. Тема 9.1. Голубь. Теория: Птицы – свистульки села Филимоново. Дымковские, Тверские и Каргопольские глиняные игрушки. Особенности изготовления игрушек – птиц. Практика: Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой ткани. Сметывание и сшивание деталей. Набивка деталей. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр и оценка работ. Тема 9.2. Морской котик. Теория: Знакомство с художниками – маринистами. Что такое марины. Просмотр репродукций картин о море и морских животных. Особенности выполнения водоплавающих животных. Практика: Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой ткани. Сметывание и сшивание деталей. Набивка деталей. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр и оценка работ. Тема 9.3. Собака. Теория: Богородская и Городецкая деревянные игрушки. Современная производственная игрушка, её связь с народной игрушкой. Особенности выполнения данной игрушки. Практика: Выполнение выкроек-лекал. Чертеж.' Раскрой ткани. Сшивание деталей. Оформление игрушки. Просмотр и оценка работ. Раздел 10. Экскурсии на выставки, в районный музей, музей ДДТ. Раздел 11. Итоговое занятие. Подведение итогов. Итоговая игра - конкурс. Награждение лучших кружковцев. Соединение деталей. Набивка игрушки. Методическое обеспечение программы № Раздел,  тем а Форма  занятий Ручные  стежки.Бе­  седа по ТБ Индиви  ­дуальн ая Приемы  и  методы Работа  со  схемой  и по  образ­  цу. Дидактический матери ал Техническо е оснащение Формы  подведени я итогов Образцы стежков,  учебник по труду  «Уроки мастерства»   Трафареты,  ножницы,  Иголки,  нитки,  ткань. Коллек­ тивная Беседа Образцы Беседа о  перенесе­ нии рисун­  ков на  ткань Опрос Мел,  калька.  Карандаш,  ткань,  трафа­реты, лекало. Книга «Как шить?»,  «Переши ваем ,шьем,  вы­шиваем» Ножницы,  игла, нитки,  ткань. Выставка Выполне­ ние  мережки. Индиви­ дуальна я Беседа о  нитках. Коллек­ тивная Демонст ­рация  го­ тового  изделия Беседа Книга «Как шить  красиво». 1 2 3 4 5 6 Индиви­ дуальна я Работа  по  лекалам Книга «Констру­ ирование жен­ской  одежды» Коллек­ тивная Демонст ­рация  тканей. Книга «Как шить  красиво». Разметка и  выкраива­ ние дета­ лей Беседа о  тканях и  натураль­ ных волок­ нах. 7 Основы  лоскутного  Коллек­ тивная Беседа Книга «Мягкая  игрушка» Опрос Оценка  результато в работы Нитки  разных  номеров Ножницы,  ткань,лекал о,  шаблон,мел, трафарет  ,см­лента.     Опрос Опрос шитья 8 Рождествен ­ский пода­ рок – мягкая  игрушка. 9 Ниточная  кукла Индиви­ дуальна я Индиви­ дуальна я Плетение  закладки из  ниток Индиви­ дуальна я Тряпичная  кукла Индиви­ дуальна я     учебник по труду  «Уроки мастерства» Ножницы,  игла, нитки,  ткань,  синтепон Оценка  результато в работы   Книга «Для тех, кто  вяжет», иллю страции  из журналов Вязальные  нитки ,  ножницы. Оценка  результато в работы   Книга «Для тех, кто  вяжет», «Азбука  плетения», иллюстрац Вязальные  нитки ,  ножницы. Оценка  результато в работы Демонст ­рация  го­ тового  изделия Демонст ­рация  го­ тового  изделия Демонст ­рация  го­товой поделки Беседа Книга «Мягкая  игрушка»         1 0 1 1 1 2 1 3   Выполнение куклы­  скрутки Индиви­ дуальна я Демонст ­рация  поделки Пасхальный подарок Индиви­ дуальна я Демонст ­рация  го­товой поделки   Книга «Мягкая  игрушка»   учебник по труду  «Уроки мастерства» Нитки,лоск у­ты разных  тканей Оценка  результато в работы Выставка   Ножницы,  игла, нитки,  ткань,  синтепон,  бисер, пуго­ вицы Методические рекомендации              Процесс обучения должен строиться по принципу «от простого к  сложному». На начальном этапе обучающиеся учатся выполнять ручные  стежки, переносить рисунок на ткань и только потом выкраивают самостоятельно по схемам, трафаретам, шаблонам, выкройкам детали из  ткани, меха для изготовления объемной игрушки.         В конце второго учебного года обучающиеся должны выполнить  творческую работу, которая предполагает: ­сбор материала по теме; ­работу над эскизами в масштабе и в натуральную величину; ­решение композиции в цвете; Выполнение технического рисунка; ­выполнение изделия в материале. Условия реализации программы Для занятий рукоделия необходимы: ­Ткань разных видов (х/б,шерсть,синтетические и т.п.),искусственный мех. ­Нитки (х/б, капроновые, вискозные, вязальные); ­Иголки, нитковдеватель; ­Ножницы, мел, калька, карандаш, ­Лекало, трафареты, выкройки, см.лента, синтепон; ­Клей ПВА, лента­скотч; ­предметы для отделки (пуговицы, бисер, цветная клеенка и др.) ­Бумага, кисти, краски, линейка металлическая, циркуль. Кроме того, у педагога должны быть коллекция выкроек, готовых изделий,  открыток или фотографий с различными примерами изделий из ткани, а  также литература по истории декоративно­прикладного искусства и  различным видам рукоделия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Библиография для учителя:   1. Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. М. 2007  2. Журнал «Сделай сам». 1999г. 3. Рондели Л.Д. Народное декоративно­ прикладное искусство. М.2003г. 4. Ханашевич Д.Р. Подружки­ рукодельницы. М., 1993г. 5.М. В. Максимова. «Незабытые ремесла» 6.В.Ф. Куличенко «Умелые руки» 7.В. Головин «Сто затей двух друзей» 8.Н.Д. Беляков «Внеклассные занятия» Библиография для обучающихся:   1.Д.Р. Ханашевич « Подружки­ рукодельницы». М. , 1993г.

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"

Программа "Мягкая игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018