Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока математики.docx
Карта наблюдения урока математики
Дата:___________________ Класс:____________
Учитель:_____________________
В классе_______ учащихся по списку. На уроке присутствуют ________
Цель посещения: __________________________________________________
Тема
урока:____________________________________________________________
№ Показатели
Программа наблюдения
Оценка в
баллах
(5, 4, 3)
1 Организация
урока.
2 Содержание
урока.
3 Реализация
принципов
обучения.
1. Оформление доски.
2. Наличие дидактических средств: сборников задач,
учебников, карточек для индивидуальной работы,
тетрадей на печатной основе, тестов (подчеркнуть).
3. Сообщение темы, плана, цели урока.
4. Использование ТСО.
5. Выполнение психологических и гигиенических
требований к уроку.
1. Соответствие содержания материала задачам урока.
2. Развитие учебных и специальных умений:
развитие интеллектуальных умений;
развитие понятийного аппарата;
развитие логического мышления;
работы с таблицами, чертежами, схемами,
графиками, диаграммами и т. д.;
развитие практических навыков использования
чертежных инструментов;
развитие математической речи, правильного
использования терминологии.
3. Осуществление межпредметных связей.
4. Соблюдение внутрипредметных связей.
5. Влияние учебного материала на развитие творческих
сил и способностей учащихся, развитие интереса к
предмету.
1. Реализация принципа научности в обучении.
2. Реализация принципа доступности в обучении.
3. Соблюдение принципа систематичности и
последовательности формирования учебных
достижений учащихся.
4. Характер познавательной деятельности учащихся:
репродуктивный, поисковый, творческий
(подчеркнуть).
5. Реализация принципа индивидуализации и
дифференциации обучения. 4 Методы
обучения.
5 Организация
учебной
работы.
6 Выполнение
требований
к уроку.
1. Выбор методов в соответствии с задачами урока.
2. Влияние методов обучения на характер
познавательной деятельности, на результат урока.
3. Использование нескольких методов обучения.
4. Проведение контрольной, самостоятельной,
практической работы, тестирования или других форм
контроля учебных достижений обучающихся
(подчеркнуть, другие формы указать).
1. Сочетание различных форм организации
познавательной деятельности учащихся: групповой,
индивидуальной, коллективной.
2. Осуществление контроля за деятельностью
учащихся.
3. Осуществление развития учащихся на уроке.
1. Педагогический такт учителя.
2. Речь учителя.
3. Аккуратное выполнение записей и чертежей на
доске.
3. Рациональное использование времени урока.
4. Объективность оценки знаний.
5. Комментарий домашнего задания.
6. Подведение итога урока и его организованное
окончание.
Выводы по цели
посещения:________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________
Урок
посетил:_________________________________________________________
Оценка
урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения урока математики
Программа наблюдения урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.