Программа
непрерывного
профессионального самообразования классного
руководителя
ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: |
Дермер Ольга Ивановна |
|
|||||||||||
Дата рождения: |
10.01.1961 г. |
|
|||||||||||
Образование ( какое учебное заведение окончил): |
|||||||||||||
Омский Государственный педагогический институт имени М.Горького |
|||||||||||||
Специальность по диплому: |
учитель русского языка и литературы |
||||||||||||
Место работы: |
МБОУ «Пикетинская СОШ» |
||||||||||||
|
Марьяновского муниципального района |
||||||||||||
Занимаемая должность: |
учитель русского языка и литературы |
|
|||||||||||
Дата назначения на должность: |
25.08.1982 г |
|
|||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности классным руководителем: |
34 года |
|
|||||||||||
Педагогический стаж: |
34 года |
|
|||||||||||
Квалификационная категория: |
Высшая
|
||||||||||||
Курсы повышения квалификации: |
|||||||||||||
Современные формы и методы реализации ООП ООО в деятельности классного руководителя. 2015 г., 36 часов |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Тема: Формирование системы ценностных и нравственных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.
Цель: Сформировать систему нравственных ценностей и ориентиров как основу личностного роста старшеклассников.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для личностного роста каждого обучающегося.
2. Разработать систему мероприятий, способствующих нравственному взрослению.
3. Выступить на ШМО, РМО с результатами и материалами по самообразованию.
Актуальность: Обращение к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников обусловлено потребностями общества, необходимостью наращивания духовно-нравственного потенциала в социуме, что является одним из важнейших условий общения людей, их выживания и прогресса в современном мире.
Социально-экономические преобразования значительно изменили уровень жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения. В среде современной молодежи осуществляется ориентация на потребление материальных ценностей. В этих условиях особенно остро возникает необходимость формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, обществу, природе. Приоритет формирования духовно-нравственных ценностей определяется тем, что они как предельные высшие смыслы человеческой жизни выполняют функцию регуляторов нравственного поведения, охватывают все стороны человеческого бытия, принимаются и развиваются всеми людьми в условиях общественно-исторических изменений цивилизации. Духовно-нравственные ценности не существуют изолированно. Они накладываются на все виды ценностей, облагораживая их, придавая человеческой деятельности духовно-нравственный характер.
Формирование духовно-нравственных ценностей происходит в течение всей жизни человека, однако наиболее благоприятным периодом является ранний юношеский возраст (И. С. Кон). В раннем юношеском возрасте происходит становление сферы морального самосознания, обретение мировоззренческой позиции, профессиональное самоопределение старшеклассника. Личность достигает определенного уровня интеллектуального и нравственного развития, что способствует переоценке прежнего опыта, идеалов, ценностей и выработке новых, появляется стремление старшеклассников к самопознанию, абстрактным рассуждениям, обнаруживается приверженность к дискуссиям, диспутам. В юношеском возрасте формируется чувство взрослости, которое требует социального признания, обретения духовной свободы и чувства самостоятельности.
Формирование духовно-нравственных ценностей личности старшеклассника в процессе образования и воспитания является основным фактором в нравственном развитии личности в период ее становления.
Данная программа направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства классного руководителя, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы, на улучшение процессов самопознания и самосовершенствования.
Программа рассчитана на 2015 -2016 учебный год.
1. Стремление к высоким результатам труда
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Участвовать в профессиональных конкурсах, конференциях |
в течение года |
Участвую в конкурсе классных руководителей «Самый классный классный» |
2 |
Писать статьи и публиковать их на сайтах |
в течение года |
Статья «Гармония – в единстве поколений» опубликовано на сайте «Современный педагог» |
2. Творческая инициатива
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Составление плана воспитательной работы. |
сентябрь |
Составлена |
2 |
Конкурс «Живая классика». |
февраль |
|
3 |
Ремонт в классе. Оформление классных уголков. |
В течение года |
Все стенды в классе обновлены и составлены. |
3.Умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Изучение опыта работы Г.А.Пановой «Делай добро. Приобретение обучающимися позитивного социального опыта». |
октябрь |
Новое время требует от классного руководителя нового содержания, форм и методов нравственного воспитания личности. Именно этим опытом делится Г.А.Панова. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека – жить по совести. |
2 |
Познакомилась со статьёй Н.Ю.Садофьевой «Роль классного руководителя в нравственном воспитании учащихся». |
декабрь |
Приобретён богатый опыт по формированию основ нравственного воспитания учащихся. |
4.Видение психологических проблем.
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Поговорить с родителями учеников по поводу их психологического состояния, определяемого методом цветописи |
ноябрь |
Выполнено |
2 |
Разрешать конфликтныые ситуации в классе, если таковые возникнут |
В течение года |
|
3 |
Обсудить с родителями результаты диагностики внутрисемейных отношений |
декабрь |
Результаты диагностики были обсуждены на родительском собрании в индивидуальном порядке |
5. Самоанализ своих достоинств и недостатков
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Прочитать книгу Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей », «Как выработать уверенность в себе», «Как перестать беспокоиться и начать жить» |
в течение года |
Книга полезная и интересная. Из неё я извлекла для себя много положительных моментов. Например: как выработать в себе уверенность, как создать положительный настрой в работе и не утомляться. Книга учит анализировать собственные ошибки и не быть заложником собственных эмоций. Оказывается, книги Карнеги читаются в 863 городах США и Канады, они очень популярны в 51 городе других стран |
2 |
Прочитать «Законы Мерфи», полное собрание и вникать вместе с автором в тонкости ежедневной жизни |
Прочитанная мною книга у меня не вызвало восхищения, а скорее наоборот, так как автор высказывает свою далеко не положительную точку зрения на нынешнюю жизнь. Приведу несколько высказываний Мерфи: «Улыбайтесь... завтра станет хуже», « Если что-то плохое может произойти, оно непременно произойдёт», или вот ещё одно: «Всё плохое происходит одновременно». Негативный настрой автора мне не симпатизирует. |
|
3 |
Изучить основы психологического поведения старшеклассников |
Чтение и анализ журнала «Всё для классного руководителя» |
6. Интерес к новым идеям в области психологии
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Советы психолога А.Н. Ветошкиной «Давайте жить дружно». Час психологии в 10 классе. |
ноябрь |
Проведён классный час. |
2 |
Статья Е.В.Граф «Зависть – созидатель или разрушитель» |
|
|
7. Стремление заниматься экспериментальной работой
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Определение уровня воспитанности в 10 классе |
1 -15 октябрь |
Составлена таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося 10 класса и класса в целом |
2 |
Выявление межличностной дифференциации членов класса |
декабрь |
Была выявлена картина распределения симпатий и антипатий в классе с помощью социометрической матрицы и социограммы |
3 |
Провести анализ нравственно – ценностных ориентаций |
апрель |
|
8. Организационно – педагогические факторы (Что организовать?)
|
Мероприятие |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Продолжить оформление Летописи класса |
В течение года |
Летопись ведётся с 5-го класса |
2 |
Создать презентацию классного руководителя |
Май |
Презентация классного руководителя |
4 |
Продолжить подписку на журнал «Классный руководитель» и «Учительскую газету». |
август |
Методические газеты и журналы подписаны |
Планируемые результаты:
- уяснить сущность категории духовно-нравственные ценности, состоящей в том, что это установки личности, являющиеся системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающих на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующих сознательную деятельность и поведение, придающих им нравственный характер и ориентирующие её на постижение высших идеалов.
- определить педагогические условия диалогического аспекта в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников (наличие у старшеклассников знаний о духовно-нравственных ценностях; организация ценностно ориентированных видов деятельности предполагающих единство личностного образа жизни и форм педагогического сотрудничество; актуализация базового ядра в структуре ценностей личности старшеклассника);
- разработать шкалу определения уровней сформированности духовно-нравственных ценностей, что позволит повысить эффективность процесса формирования ценностей;
- создать теоретическую модель процесса формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников и экспериментально проверить ее эффективность функционирования в деятельности и диалогическом общении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.