Программа непрерывного профессионального самообразования классного руководителя
Оценка 4.6

Программа непрерывного профессионального самообразования классного руководителя

Оценка 4.6
Документация +1
doc
классное руководство +1
Все классы
06.01.2017
Программа   непрерывного   профессионального самообразования классного   руководителя
Данная программа направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства классного руководителя, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы, на улучшение процессов самопознания и самосовершенствования.Тема: Формирование системы ценностных и нравственных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности. Цель: Сформировать систему нравственных ценностей и ориентиров как основу личностного роста старшеклассников.
дермер о и КЛАСС.doc

 

 

 

 

 

Программа

непрерывного

профессионального самообразования классного

руководителя

 

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

Дермер Ольга Ивановна

 

Дата рождения:

10.01.1961 г.

 

Образование ( какое учебное заведение окончил):

Омский Государственный педагогический институт имени М.Горького

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы

Место работы:

МБОУ «Пикетинская СОШ»

 

Марьяновского муниципального района

Занимаемая должность:

учитель русского языка и литературы

 

Дата назначения на должность:

25.08.1982 г

 

Общий стаж трудовой деятельности классным руководителем:

34 года

 

Педагогический стаж:

34 года

 

Квалификационная категория:

Высшая  

 

Курсы повышения квалификации:

Современные формы и методы реализации ООП ООО в деятельности классного руководителя. 2015 г., 36 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Тема: Формирование системы ценностных и нравственных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

Цель: Сформировать систему нравственных ценностей и ориентиров как основу личностного роста старшеклассников.

Задачи:

1.     Создать благоприятные условия для личностного роста каждого обучающегося.

2.   Разработать систему мероприятий, способствующих нравственному взрослению.                                                                    

3.      Выступить на ШМО, РМО с результатами и материалами по самообразованию.                              

Актуальность:                                                                                                                   Обращение к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников обусловлено потребностями общества, необходимостью наращивания духовно-нравственного потенциала в социуме, что является одним из важнейших условий общения людей, их выживания и прогресса в современном мире.

Социально-экономические преобразования значительно изменили уровень жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения. В среде современной молодежи осуществляется ориентация на потребление материальных ценностей. В этих условиях особенно остро возникает необходимость формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, обществу, природе. Приоритет формирования духовно-нравственных ценностей определяется тем, что они как предельные высшие смыслы человеческой жизни выполняют функцию регуляторов нравственного поведения, охватывают все стороны человеческого бытия, принимаются и развиваются всеми людьми в условиях общественно-исторических изменений цивилизации. Духовно-нравственные ценности не существуют изолированно. Они накладываются на все виды ценностей, облагораживая их, придавая человеческой деятельности духовно-нравственный характер.

Формирование духовно-нравственных ценностей происходит в течение всей жизни человека, однако наиболее благоприятным периодом является ранний юношеский возраст (И. С. Кон). В раннем юношеском возрасте происходит становление сферы морального самосознания, обретение мировоззренческой позиции, профессиональное самоопределение старшеклассника. Личность достигает определенного уровня интеллектуального и нравственного развития, что способствует переоценке прежнего опыта, идеалов, ценностей и выработке новых, появляется стремление старшеклассников к самопознанию, абстрактным рассуждениям, обнаруживается приверженность к дискуссиям, диспутам. В юношеском возрасте формируется чувство взрослости, которое требует социального признания, обретения духовной свободы и чувства самостоятельности.

Формирование духовно-нравственных ценностей личности старшеклассника в процессе образования и воспитания является основным фактором в нравственном развитии личности в период ее становления.

 

 

Данная программа направлена на  всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства классного руководителя, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы, на улучшение процессов самопознания и самосовершенствования.

Программа рассчитана на 2015 -2016  учебный год.

 

1. Стремление к высоким результатам труда

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Участвовать в профессиональных конкурсах, конференциях

в течение года

Участвую в конкурсе классных руководителей «Самый классный классный»

2

Писать статьи и публиковать их на сайтах

в течение года

Статья «Гармония – в единстве поколений» опубликовано на сайте «Современный педагог»

 

2. Творческая инициатива

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Составление плана воспитательной работы.

сентябрь

Составлена

2

Конкурс «Живая классика».

февраль

 

3

 Ремонт в классе. Оформление классных уголков.

В течение года

 Все стенды в классе обновлены и составлены.

 

 

 

3.Умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение опыта работы Г.А.Пановой «Делай добро. Приобретение обучающимися позитивного социального опыта».

октябрь

 Новое время требует от классного руководителя нового содержания, форм и методов нравственного воспитания личности. Именно этим опытом делится Г.А.Панова. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека – жить по совести.

2

Познакомилась со статьёй Н.Ю.Садофьевой «Роль классного руководителя в нравственном воспитании учащихся».

декабрь

Приобретён богатый опыт по формированию основ нравственного воспитания учащихся.

 

 

 

4.Видение психологических проблем.

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Поговорить с родителями учеников по поводу их психологического состояния, определяемого методом цветописи

ноябрь

 Выполнено

2

Разрешать конфликтныые ситуации в классе, если таковые возникнут

 В течение года

 

3

Обсудить с родителями результаты диагностики  внутрисемейных отношений

декабрь

Результаты диагностики были обсуждены на родительском собрании в индивидуальном порядке

 

5. Самоанализ своих достоинств и недостатков

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Прочитать книгу Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей », «Как выработать уверенность в себе», «Как перестать беспокоиться и начать жить»

в течение года

Книга полезная и интересная. Из неё я извлекла для себя много положительных моментов. Например: как выработать в себе уверенность, как создать  положительный настрой в работе и не утомляться. Книга учит анализировать собственные ошибки и не быть заложником собственных эмоций. Оказывается, книги Карнеги читаются в 863 городах США и Канады, они очень популярны в 51 городе других стран

2

Прочитать  «Законы Мерфи», полное собрание и вникать вместе с автором в тонкости ежедневной жизни

Прочитанная мною книга у меня не вызвало восхищения, а скорее наоборот, так как автор высказывает свою  далеко не положительную точку зрения на нынешнюю жизнь. Приведу несколько  высказываний Мерфи: «Улыбайтесь... завтра станет хуже», « Если что-то плохое может произойти, оно непременно произойдёт», или вот ещё одно: «Всё плохое происходит одновременно». Негативный настрой автора мне не симпатизирует.

3

Изучить основы психологического поведения старшеклассников

 Чтение и анализ журнала «Всё для классного руководителя»

 

 

 

 

6. Интерес к новым идеям в области психологии

 

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Советы психолога А.Н. Ветошкиной «Давайте жить дружно». Час психологии в 10 классе.

ноябрь

 Проведён классный час.

 2

Статья Е.В.Граф «Зависть – созидатель или разрушитель»

 

 

 

 

 

 

7. Стремление заниматься экспериментальной работой

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Определение уровня воспитанности в 10 классе

1 -15 октябрь

Составлена таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося 10 класса и класса в целом

2

Выявление межличностной дифференциации членов класса

декабрь

Была  выявлена картина распределения симпатий и антипатий в классе с помощью социометрической матрицы и социограммы

3

Провести анализ нравственно – ценностных ориентаций

апрель

 

 

 

8. Организационно – педагогические факторы (Что организовать?)

 

 

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

1

Продолжить оформление Летописи класса

В течение года

Летопись ведётся с 5-го класса

2

Создать презентацию классного руководителя

Май

Презентация классного руководителя

4

Продолжить подписку на журнал «Классный руководитель» и «Учительскую газету».

август

Методические газеты и журналы подписаны

 

 

 

 

Планируемые результаты:

- уяснить сущность категории духовно-нравственные ценности, состоящей в том, что это установки личности, являющиеся системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающих на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующих сознательную деятельность и поведение, придающих им нравственный характер и ориентирующие её на постижение высших идеалов.

 

- определить педагогические условия диалогического аспекта в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников (наличие у старшеклассников знаний о духовно-нравственных ценностях; организация ценностно ориентированных видов деятельности предполагающих единство личностного образа жизни и форм педагогического сотрудничество; актуализация базового ядра в структуре ценностей личности старшеклассника);

 

- разработать шкалу определения уровней сформированности духовно-нравственных ценностей, что позволит повысить эффективность процесса формирования ценностей;

 

- создать теоретическую модель процесса формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников и экспериментально проверить ее эффективность функционирования в деятельности и диалогическом общении.


Программа непрерывного профессионального самообразования классного руководителя

Программа непрерывного профессионального самообразования классного руководителя

ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Пояснительная записка Тема:

Пояснительная записка Тема:

В юношеском возрасте формируется чувство взрослости, которое требует социального признания, обретения духовной свободы и чувства самостоятельности

В юношеском возрасте формируется чувство взрослости, которое требует социального признания, обретения духовной свободы и чувства самостоятельности

Ремонт в классе. Оформление классных уголков

Ремонт в классе. Оформление классных уголков

Обсудить с родителями результаты диагностики внутрисемейных отношений декабрь

Обсудить с родителями результаты диагностики внутрисемейных отношений декабрь

МероприятиеСрокиОтметка о выполнении

МероприятиеСрокиОтметка о выполнении

Продолжить подписку на журнал «Классный руководитель» и «Учительскую газету»

Продолжить подписку на журнал «Классный руководитель» и «Учительскую газету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017