Программа нестандартная форма организации обучения математики РЕШАЙ ГРАД
Оценка 4.8

Программа нестандартная форма организации обучения математики РЕШАЙ ГРАД

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
математика
6 кл
20.02.2017
Программа нестандартная форма организации обучения математики РЕШАЙ ГРАД
Приложение к проекту РЕШАЙ ГРАД. Паспорт жителя
проект РЕШАЙ ГРАД.pdf

ПАСПОРТ

образовательной игры (проекта): «Решай град» (Нестандартные формы обучения)

Автор проекта: Шамина Татьяна Алексеевна, учитель математики МАОУ СОШ №87 620085, город

Екатеринбург, ул. Ферганская, 22, тел. 297-22-92, факс 210-64-45

Краткое описание проекта: Основной организационной формой массового обучения математике в современной школе был и остаётся урок. Работа по традиционным программам и обычным схемам проведения уроков и мероприятий уже не дают требуемого эффекта. Необходим пересмотр существующих позиций, введение новых, нестандартных (нетрадиционных - не совсем обычных – совсем необычных) форм и методов проведения уроков, способных вызывать интерес у учащихся к занятиям. 

Проблема:   неудовлетворённость  степенью познавательной активности учащихся на уроках математики. 

Гипотеза проекта:  Нестандартные учебные занятия  позволят  повысить  эффективность образовательного процесса (а так же повышению качества знаний) на всех учебных предметах.

Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на использование нетрадиционных форм обучения математики.

 Предметом исследования является особенность использования нетрадиционных форм обучения в учебном процессе

Актуальность проекта:  Для успешной жизни человека в современном, постоянно и непрерывно изменяющимся  обществе, уже не обойтись без специальных знаний в области решения нестандартных жизненных, бытовых и технических задач. По требованию новых образовательных стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни Эффективное использование внутренних ресурсов учителя, инициативу учителя и его опыт,  нестандартный подход к обучению, современные технологии, а так же школьное пространство (пришкольные участки ,школьные коридоры и актовый зал,  компьютерные классы, лаборатория- все это позволит реализовать задуманные планы и достичь поставленной цели.

проектом и при этом играть - более интересно.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных

видов деятельности человека. Современные дети  много времени проводят в сети интернет: играют

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем, нередко участие во внеклассной работе по математике может  повысить познавательный интерес к предмету  и впоследствии,  перерасти в желание углубленно изучать математику. Особую значимость приобретают интерактивные формы обучения. Образовательная технология Веб – квест является современной интерактивной средой для достижения поставленных целей. Проектная деятельность – это совместная  деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.  Обязательным условием проектной деятельности является наличие  продукта.  Работать над или общаются в социальных сетях. Эти возможности интернета можно  использовать в обучении. 

Объединить все  выше сказанные  моменты можно через организацию групповой работы обучающихся над  проектом по предмету, посредством интернет.  Создавать игру для реализации проекта можно используя, бесплатные конструкторы сайтов. Например конструктор-JIMDO. 

Кроме того учащиеся довольно охотно делятся знаниями с учениками более младших классов.  Очень успешно проходят  практические уроки, которые проводят учащиеся 5-8 классов в начальной школе. (Шевство) Таким образом учебный материал не меняется, меняется форма обучения.

План реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Продукт

Ответственный

Подготовительный этап

 

 

Анализ ситуации в школе

Начало года

 

 

Администрация школы,  Автор

Заседание рабочее группы

Начало года

 

Создание базы идей и предложений

Администрация школы,  Автор

 Изучение литературы по нестандартным

Начало

 

 

Творческая группа

 

формам уроков на уроках  математики

года

 

Автор

Провести анкетирование учащихся 

Начало года

Мониторинг по данной теме

Автор, Классные руководители

Разработка плана проекта

Январь – апрель 

Рабочая концепция проекта

Автор

Утверждение плана мероприятий для реализации проекта

Апрель 

План мероприятий

Директор школы

Представление проекта на педагогическом совете школы

Май 

 

Автор

Основной этап

 

Корректировка календарно – тематического планирования по предмету и внесение изменений в

рабочую программу

Начало года

Рабочий вариант тематического планирования

Автор

Разработка уроков с использованием нестандартных форм обучения

Начало года

Конспекты уроков, проведённые уроки

Автор творческий коллектив учащихся

Систематизация имеющихся материалов

Начало года

Конспекты уроков

Автор

Создание команды «Лабиринт» учащихся для проведения нестандартных уроков и внеклассных мероприятий

Начало года

Рабочая команда учащихся

Автор

Заседание совета «Лабиринт» (еженедельно)

В течении года 

Создание плана мероприятий

Автор., председатель творческого коллектива

Организация математических соревнований в школе командой «Лабиринт» (ежемесячно)

В течении года

Разработка мероприятий и корректировка плана работы

Автор творческий коллектив учащихся

Проведение тематических недель

В течении года

Создание плана мероприятий

Автор творческий коллектив учащихся

Создание интерактивных экскурсий (раз в четверть)

В течении года

Создание макета экскурсий

Автор творческий коллектив учащихся

Информирование общественности командой «Лабиринт» через газету и  сайт школы.

В течении года

Создание

«Колонки» на

сайте и в газете

школы

Автор творческий коллектив учащихся

Создание Квес -игр совместно с учащимися (раз в четверть)

В течении года

ВЕБ - КВЕСТЫ

Автор творческий коллектив учащихся

Оформление тематического стенда (ежемесячно)

В течении года

Обновляющаяся информация на стенде

Автор творческий коллектив учащихся

Проведение старшеклассниками  уроков и внеклассных мероприятий по математике в начальной школе  

В течении года

Создание мини проектов учащимися

Автор творческий коллектив учащихся

Обсуждение темы  на ШМО

Конец года

Корректировка плана работы

Автор

Представление опыта на педагогическом совете

 

Обмен опытом

Автор

Участие обучающихся в НПК

В течении года

Проекты учащихся

Автор,

 творческий коллектив

 

 

 

учащихся

Организация олимпиады по предмету

В течении года

Увеличение количества учащихся

Автор

Аналитико-прогностический этап

 

Анализ результативности участия учащихся школы во внеурочных мероприятиях по математике

Конец года

Таблица участия учащихся в мероприятиях

Автор

Анализ качества успеваемости по школе

Конец года

Сводная таблица успеваемости по классам

Автор,  классные руководители, учителя математики

Анализ количества обучающихся, участвующих во внеклассной работе (разработка и организация мероприятий)

Конец года

 

Автор, классные руководители, учителя математики

Для организации внеурочной деятельности был разработан паспорт жителя «РешайГрад»  (Пример паспорта на 1 четверть: Приложение1), где отмечается участие каждого обучающегося и количество набранных «геометриков».  Таким образом,  заинтересованные родители так же могут отслеживать работу своего ребенка. В паспорте есть пустые графы, где в ходе реализации проекта появляются дополнительные «поступки» и «открытия» за которые можно получить «геометрики». В начале проекта все предусмотреть не удается. Пример: Квест –игра: «Невозможное возможно»,  созданное ученицей http://nevoana.jimdo.com/ Вся информация о реализации проекта на сайте  http://uroknestandart.jimdo.com

Результаты проекта.

Диагностика результатов  осуществляется с  применением следующих методов:

Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для  определения уровня учебной мотивации учащихся; Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, поисково-исследовательских заданий); Наблюдения  за учащимися в

ходе учебной деятельности; Анкетирование и беседы  с родителями учащихся Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:

Позитивная динамика количества учащихся – участников олимпиад различных уровней;

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных  учащимися;  Позитивная динамика уровня качества обучения; Позитивная динамика количества учащихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности; Позитивная динамика количества учащихся, принимающих участие в сетевых играх, творческих конкурсах.  

В ходе реализации проекта увеличилось количество учащихся принявших участие в НПК школьного уровня (с 2-3 человек до 12).  Появились призовые  места в НПК на районном уровне. Учащиеся моих классов принимали активное участие в олимпиадах различного уровня.  У учащихся повысился интерес к обучению. С каждым мероприятием было все больше желающих изучить дополнительный материал и научить других учеников.  . Основные «Ожидаемые результаты » достигнуты. Количество учащихся имеющих оценку «4» и «5» увеличилось в каждом классе, вовлеченных в этот проект на 2-3 человека. Цель и задачи проекта достигнуты. Не на 100%, но порядка 80% выполнены. 

Основными критериями и показателями реализации проекта являются анкеты и активность учащихся. Учащиеся принимали достаточно активное участие. Родители , теперь уже 6 класса. На встрече 30 августа задали вопрос: «А в этом году у нас будут творческие дела?» - это тоже серьезный  показатель.   Результаты анкеты учащихся (оценить все школьные предметы, преподаваемые в классе  по степени интереса) в конце года изменились. В 5 «а» классе из 28 учащихся на начало года -12 учащихся, на конец года -19 учеников отдали приоритет математике. В 7 «в» классе из 25 учеников на начало года – 10 человек, на конец года – 15 человек.

 Перспективы.

 Разработать дополнительные уроки и внеклассные мероприятия. В 2016-2017 учебном году – организовать шевство более старших учеников над младшими. 5 и 6 классы над начальной школой. 7-8 над 5 и 6 классами и начальной школой и т. д. В рамках данной работы будут проходить совместные мероприятия по математике и организовать помощь в изучении предмета (закрепить конкретного учащегося за конкретным учеником или группой) 

ПАСПОРТ образовательной игры (проекта): «Решай град» (Нестандартные формы обучения)

ПАСПОРТ образовательной игры (проекта): «Решай град» (Нестандартные формы обучения)

Мероприятие Сроки

Мероприятие Сроки

Информирование общественности командой «Лабиринт» через газету и сайт школы

Информирование общественности командой «Лабиринт» через газету и сайт школы

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися;

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017