ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»
Планомерное содействие развитию и укреплению духовных, душевных способностей учеников через познание себя, осознавание связи внутреннего и внешнего мира; подведение к осмыслению понятий: жизнь, мироздание, творец, формирование собственной мировоззренческой позиции; создание возможностей для самовыражения детей. Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его внутренней напряженности, усиление психических сил, расширение профессионального самосознания. Организация тесного сотрудничества с семьей.6. Работа с учениками по формированию личностной и коммуникативной компетентности, адекватных представлений о себе, своих качествах, способностях, возможностях, нравственного отношения к семейным, дружеским, социальным контактам, по созданию мировоззренческой позиции.
ПРОГРАММА.doc
ПРОГРАММА «Нравственная педагогика» Директор ДОШ №117                Дудник Л.В. Зам.директора по УВР Степанова Н.Н. Волякина О.Е. (МОУ № 54) Зам.директора по ВР Журавлева Н.А. (МОУ №43) Врач­психотерапевт, валеолог­ физиолог системы образования Давыдова Н. А. Донецк  2013 ПРОГРАММА «Нравственная педагогика» Цель: Планомерное содействие развитию и укреплению духовных, душевных способностей учеников через познание себя, осознавание связи внутреннего и внешнего   мира;   подведение   к   осмыслению   понятий:   жизнь,   мироздание, творец,   формирование   собственной   мировоззренческой   позиции;     создание возможностей для самовыражения  детей. Гармонизация внутреннего мира педагога,   ослабление его внутренней напряженности, усиление психических сил, расширение   профессионального самосознания. Организация тесного сотрудничества с семьей.         Задачи: 1. Подготовить   педагогов   к   работе   с   детьми   в   рамках   понятий нравственной педагогики. 2. Помочь   учителю   в   осуществлении   программы   в   ходе   учебно­ воспитательного процесса. 3. Просветительская работа среди родителей. 4. Помочь   учителям,   родителям   школьников   в   теоретическом   и методическом   аспектах   коррекционного   сопровождения   детей   с особенностями нервно­психического развития. 5. Организация   консультативной   помощи   школе   в   вопросах индивидуального   подхода   к   конкретной   ситуации,   конкретному ученику,   преодолении   коммуникативного   дефицита   в   системе «учитель – ученик – родитель». Работа   с   учениками   по   формированию   личностной   и коммуникативной   компетентности,   адекватных   представлений   о себе, своих качествах, способностях, возможностях, нравственного отношения   к   семейным,   дружеским,   социальным   контактам,   по созданию мировоззренческой позиции. 6. Специфика курса нравственной педагогики: 1. Составляющие педагогического процесса – воспитание, обучение, образование;   обращение   к   духовно­нравственным   традициям этического образования. 2. Ключевые понятия:   детство – особый этап становления личности;  только   сам   человек   может   знать   о   себе   то   нравственное   и сокровенное, что происходит в глубине души;  только   встретившись   с   возможностью   внутренней   красоты, которая потенциально или реально, но непременно существует в каждом, человек может преобразоваться в нравственного;  важна свобода выбора;  надо дать возможность впитать, пережить ребенку то, что он будет выбирать. 3. Особое   внимание   уделяется   личности   педагога,   его   личностно­ этическим   качествам,   его   умению   в   себе   самом   обрести   резерв нравственной красоты, реализующимся в своих действиях. 4. Семья   –   важнейшая   площадка   в   формировании   нравственности ребенка; высшая ценность семьи – любовь и уважение членов семьи, принятие их уникальных особенностей. Направления работы: 1. Работа с педагогами. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями Раздел №1 Работа с педагогами. Цель:  Помочь   в   формировании   валеологического   сознания   подрастающего поколения, внутренней потребности в здоровом образе жизни, воссоздании и сохранении   морально­культурных   традиций,   духовных   ценностей   народа Украины. Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его психической напряженности,   повышение   резервов   жизненной   стойкости,   поддержание социально­конструктивного состояния.    Задачи:   дать     теоретическое   обоснование   проблемы   снижения   уровня   здоровья: физического, душевного, социального;  углубить знания его формирования, сохранения, приумножения;  помочь в освоении навыков практического использования этих знаний в ходе урока и во внеурочной деятельности;  научить   практическому   применению   знаний   законов   роста   и   развития детского организма, в том числе идей духовной антропологии;   дать  теоретические   и   методические   знания   по   диагностике, коррекционному   сопровождению   школьников   с   особенностями психофизического развития;  вдохновить на принятие ответственности за решение проблемы здоровья подрастающего поколения.  помочь в эффективном ведении групповых дискуссий. Цикл обучающих семинаров. І  . Культура общения. Подход к проблеме общения в семье и школе. Биоэнергетические   Пути   предупреждения психоэмоционального   стресса.   Формулы   психического   равновесия. Представления   о   древних   системах   психофизической   тренировки. аспекты   общения. Современные   способы   психической   регуляции:   релаксация;   аутосуггестия; ассоциированные­диссоциированные состояния (НЛП). П   . Гигиена ума. Здоровье   ума   и   сила   ума.   Мозг   как   генератор   мыслей.   Мышление. Разум.   Ум.   Рассудок.   Чистота   сердца.   Сердце­   производящая   сила   ума. Борьба за обладание мышлением. Духовная часть ума. Деятельность ума и отношение: к Творцу, к самому себе, с другими людьми.   психического резерва, расширению профессионального самосознания. Психотехнические игры по гармонизации внутреннего мира, развитию  . «В начале было Слово» (Ин. 1:1) Ш  Формирование  человека  через  слово. Закон  Слова.  Структура Слова. Внутреннее слово. Произносимое слово. Слова возвышающие. Слово как символ. Символ – отражение наиболее глубоких аспектов реальности. Доисторичность. Человек, как историческое существо.   Символ   –   сердцевина   духовной   жизни.   Ядро   образа. Ответственность за образ. Соединение  внутреннего мира человека со словом, которое он произносит. Фильм «О воде». Вода – хранительница энергетики слова. 1  V   . Знаете ли вы своего ученика?  Личность ребенка. Законы роста и развития детского организма. Особенности детского сознания. Духовная антропология.  Теоретические   и   коррекционные   аспекты   сопровождения   детей   с особенностями психофизического развития. Составляющие понятия школьной дезадаптации.  Проектирование личностно­ориентированной среды. Подростковый   возраст   и   сексуальное   развитие.   Профилактика   инфекций, передаваемых половым путем. Репродуктивное здоровье детей и подростков. Раздел № 2 Работа с подростками. Цель:  Рассказать   о   мире,   человеке,   раскрыть   многообразие   жизни; познакомить с жизнью в свете православной культуры; дать ощутить свободу выбора   человека   и   ответственность   его   за   свои   дела;   научить   мыслить; формировать     потребность   в   здоровом   образе   жизни,   нравственности, дисциплине. Задачи: 1. Познакомить   с   наукой   о   человеке,   ценностных   качествах   людей, слагаемых  здоровья.                2. Изучать свой внутренний мир, возрождать и созидать себя. 3. Подвести   к   осмыслению   основных   мировоззренческих   понятий: жизнь, мироздание, творец. Эти три области душевного ведения должны быть актуализированы для детей на протяжении всего учебно­воспитательного процесса. Главное воспитательное средство – диалог. Слушать и слышать другого – труд внимания, доверия; видение иного события; начало личного духовного опыта. Темы занятий 1  .  Жизнь 1. Видимый и невидимый мир 2. Духовный человек П. Смысл жизни 3. Жизнь – трудная задача. Творить мир вокруг себя. 4. Восхождение от духового к духовному. 5. Понятие богатство.  Ш. Свобода человека 6. Мир как множественность и свобода выбора. 1У. Два пути жизни 7. Человек – это возможности, в том числе возможность выбора 8. Два пути жизни (Двойственность человека). 9. Как было у истоков? (философские системы) У. Любовь 10. Сохранится ли мир без любви? 11. Любовь, милосердие, добро – легко ли это? 12. Помыслы – поступки. У1. Семья 13. Семейный союз. 14. Правила жизни в семье 15. Гармоничные семьи УП. Человечество и искусство 16. Творец – творить – творчество. 17. Искусство и духовность.     Психолог   оказывает   непосредственное   содействие   учителям   в эффективном проведении групповых дискуссий. На дискуссионных собраниях дети сидят в большом круге, учитель­ с учениками. Предлагаемые темы рассчитаны на школьников 9­11 классов. Приучать детей к открытой групповой дискуссии  – с начальной школы (10­15   мин)   в   ходе   уроков   «Живая   этика»   (В.И.Аксёнова,   Л.И.Черная. Ставрополь. 1995г.), в рамках программы «Христианская этика в украинской культуре»   (Киев.   2008г.),   курса   специальных   занятий   по   развитию   и коррекции   различных   сторон   психики   ребенка   ­   «Психогимнастика» М.И.Чистякова (Москва.1990.), программ,  ранее принятых школой. Раздел №3 Работа с родителями Цель:  Расширение   сознания,   пробуждение   интереса   к   вопросам   сохранения здоровья,   доверие   к   исцеляющим   силам   семьи,   ответственности   за воспитание; ослабление излишней тревожности, односторонней ориентации к проблеме ребенка; сплочение семьи.  Задачи:  ­   дать   знания   в   области   физиологии,   психологии   ребенка, формирования его личностных свойств и качеств; ­   осветить   основные   вопросы   пограничной   нервно­психической,   усиления   основы   ее   поддержания, психосоматической   патологии, сглаживания; ­ содействовать духовно­моральному развитию родителей; ­ научить практическому применению законов роста и развития детей;                 ­   гармонизировать   детско­родительские   отношения,   развитие   партнерских отношений. Лекции для родителей 1. Семейный портрет в психологическом интерьере. Борьба за ребенка – борьба с ребенком. Почему и за что мы сражаемся? Отчего грустят дети? Помогает ли чувство вины? Как управлять своими эмоциями? Критика разрушительна. 2. Искусство быть родителем. Ребенок   –   не   твоя   собственность.   Мир   за   пределами   семьи.   Детская нервность.   Причины   детского   упрямства.   Детский   инфантилизм. Гипердинамический   синдром.   Страхи.   Вредные   привычки?   Можно   ли предупредить невроз? 3. Родители и дети – психологическая дистанция. возраста. Особенности патохарактерологические   реакции;   акцентуации   характера. Предпосылки формирования потребности в потреблении ПА веществ.   Характерологические,   Ложь. подросткового Мини тренинги для родителей 1. «Терпение мое лопнуло». 2. «Что я не понимаю – то неправильно». 3. «У меня нет времени». 4. «Вот если бы ты…» Круглый стол  «Воспитывая ребенка, мы воспитываем себя»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

ПРОГРАММА  «Нравственная педагогика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017