ПРОГРАММА «Нравственная педагогика»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планомерное содействие развитию и укреплению духовных, душевных способностей учеников через познание себя, осознавание связи внутреннего и внешнего мира; подведение к осмыслению понятий: жизнь, мироздание, творец, формирование собственной мировоззренческой позиции; создание возможностей для самовыражения детей. Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его внутренней напряженности, усиление психических сил, расширение профессионального самосознания. Организация тесного сотрудничества с семьей.6. Работа с учениками по формированию личностной и коммуникативной компетентности, адекватных представлений о себе, своих качествах, способностях, возможностях, нравственного отношения к семейным, дружеским, социальным контактам, по созданию мировоззренческой позиции.
Иконка файла материала ПРОГРАММА.doc
ПРОГРАММА «Нравственная педагогика» Директор ДОШ №117                Дудник Л.В. Зам.директора по УВР Степанова Н.Н. Волякина О.Е. (МОУ № 54) Зам.директора по ВР Журавлева Н.А. (МОУ №43) Врач­психотерапевт, валеолог­ физиолог системы образования Давыдова Н. А.Донецк  2013 ПРОГРАММА «Нравственная педагогика» Цель: Планомерное содействие развитию и укреплению духовных, душевных способностей учеников через познание себя, осознавание связи внутреннего и внешнего   мира;   подведение   к   осмыслению   понятий:   жизнь,   мироздание, творец,   формирование   собственной   мировоззренческой   позиции;     создание возможностей для самовыражения  детей. Гармонизация внутреннего мира педагога,   ослабление его внутренней напряженности, усиление психических сил, расширение   профессионального самосознания. Организация тесного сотрудничества с семьей.         Задачи: 1. Подготовить   педагогов   к   работе   с   детьми   в   рамках   понятий нравственной педагогики. 2. Помочь   учителю   в   осуществлении   программы   в   ходе   учебно­ воспитательного процесса. 3. Просветительская работа среди родителей. 4. Помочь   учителям,   родителям   школьников   в   теоретическом   и методическом   аспектах   коррекционного   сопровождения   детей   с особенностями нервно­психического развития. 5. Организация   консультативной   помощи   школе   в   вопросах индивидуального   подхода   к   конкретной   ситуации,   конкретному ученику,   преодолении   коммуникативного   дефицита   в   системе «учитель – ученик – родитель». Работа   с   учениками   по   формированию   личностной   и коммуникативной   компетентности,   адекватных   представлений   о себе, своих качествах, способностях, возможностях, нравственного отношения   к   семейным,   дружеским,   социальным   контактам,   по созданию мировоззренческой позиции. 6.Специфика курса нравственной педагогики: 1. Составляющие педагогического процесса – воспитание, обучение, образование;   обращение   к   духовно­нравственным   традициям этического образования. 2. Ключевые понятия:   детство – особый этап становления личности;  только   сам   человек   может   знать   о   себе   то   нравственное   и сокровенное, что происходит в глубине души;  только   встретившись   с   возможностью   внутренней   красоты, которая потенциально или реально, но непременно существует в каждом, человек может преобразоваться в нравственного;  важна свобода выбора;  надо дать возможность впитать, пережить ребенку то, что он будет выбирать. 3. Особое   внимание   уделяется   личности   педагога,   его   личностно­ этическим   качествам,   его   умению   в   себе   самом   обрести   резерв нравственной красоты, реализующимся в своих действиях. 4. Семья   –   важнейшая   площадка   в   формировании   нравственности ребенка; высшая ценность семьи – любовь и уважение членов семьи, принятие их уникальных особенностей. Направления работы: 1. Работа с педагогами. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителямиРаздел №1 Работа с педагогами. Цель:  Помочь   в   формировании   валеологического   сознания   подрастающего поколения, внутренней потребности в здоровом образе жизни, воссоздании и сохранении   морально­культурных   традиций,   духовных   ценностей   народа Украины. Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его психической напряженности,   повышение   резервов   жизненной   стойкости,   поддержание социально­конструктивного состояния.    Задачи:   дать     теоретическое   обоснование   проблемы   снижения   уровня   здоровья: физического, душевного, социального;  углубить знания его формирования, сохранения, приумножения;  помочь в освоении навыков практического использования этих знаний в ходе урока и во внеурочной деятельности;  научить   практическому   применению   знаний   законов   роста   и   развития детского организма, в том числе идей духовной антропологии;   дать  теоретические   и   методические   знания   по   диагностике, коррекционному   сопровождению   школьников   с   особенностями психофизического развития;  вдохновить на принятие ответственности за решение проблемы здоровья подрастающего поколения.  помочь в эффективном ведении групповых дискуссий. Цикл обучающих семинаров. І  . Культура общения. Подход к проблеме общения в семье и школе. Биоэнергетические   Пути   предупреждения психоэмоционального   стресса.   Формулы   психического   равновесия. Представления   о   древних   системах   психофизической   тренировки. аспекты   общения.Современные   способы   психической   регуляции:   релаксация;   аутосуггестия; ассоциированные­диссоциированные состояния (НЛП). П   . Гигиена ума. Здоровье   ума   и   сила   ума.   Мозг   как   генератор   мыслей.   Мышление. Разум.   Ум.   Рассудок.   Чистота   сердца.   Сердце­   производящая   сила   ума. Борьба за обладание мышлением. Духовная часть ума. Деятельность ума и отношение: к Творцу, к самому себе, с другими людьми.   психического резерва, расширению профессионального самосознания. Психотехнические игры по гармонизации внутреннего мира, развитию  . «В начале было Слово» (Ин. 1:1) Ш  Формирование  человека  через  слово. Закон  Слова.  Структура Слова. Внутреннее слово. Произносимое слово. Слова возвышающие. Слово как символ. Символ – отражение наиболее глубоких аспектов реальности. Доисторичность. Человек, как историческое существо.   Символ   –   сердцевина   духовной   жизни.   Ядро   образа. Ответственность за образ. Соединение  внутреннего мира человека со словом, которое он произносит. Фильм «О воде». Вода – хранительница энергетики слова. 1  V   . Знаете ли вы своего ученика?  Личность ребенка. Законы роста и развития детского организма. Особенности детского сознания. Духовная антропология.  Теоретические   и   коррекционные   аспекты   сопровождения   детей   с особенностями психофизического развития. Составляющие понятия школьной дезадаптации.  Проектирование личностно­ориентированной среды. Подростковый   возраст   и   сексуальное   развитие.   Профилактика   инфекций, передаваемых половым путем. Репродуктивное здоровье детей и подростков.Раздел № 2 Работа с подростками. Цель:  Рассказать   о   мире,   человеке,   раскрыть   многообразие   жизни; познакомить с жизнью в свете православной культуры; дать ощутить свободу выбора   человека   и   ответственность   его   за   свои   дела;   научить   мыслить; формировать     потребность   в   здоровом   образе   жизни,   нравственности, дисциплине. Задачи: 1. Познакомить   с   наукой   о   человеке,   ценностных   качествах   людей, слагаемых  здоровья.                2. Изучать свой внутренний мир, возрождать и созидать себя. 3. Подвести   к   осмыслению   основных   мировоззренческих   понятий: жизнь, мироздание, творец. Эти три области душевного ведения должны быть актуализированы для детей на протяжении всего учебно­воспитательного процесса. Главное воспитательное средство – диалог. Слушать и слышать другого – труд внимания, доверия; видение иного события; начало личного духовного опыта. Темы занятий 1  .  Жизнь 1. Видимый и невидимый мир 2. Духовный человек П. Смысл жизни 3. Жизнь – трудная задача. Творить мир вокруг себя. 4. Восхождение от духового к духовному. 5. Понятие богатство.  Ш. Свобода человека6. Мир как множественность и свобода выбора. 1У. Два пути жизни 7. Человек – это возможности, в том числе возможность выбора 8. Два пути жизни (Двойственность человека). 9. Как было у истоков? (философские системы) У. Любовь 10. Сохранится ли мир без любви? 11. Любовь, милосердие, добро – легко ли это? 12. Помыслы – поступки. У1. Семья 13. Семейный союз. 14. Правила жизни в семье 15. Гармоничные семьи УП. Человечество и искусство 16. Творец – творить – творчество. 17. Искусство и духовность.     Психолог   оказывает   непосредственное   содействие   учителям   в эффективном проведении групповых дискуссий. На дискуссионных собраниях дети сидят в большом круге, учитель­ с учениками. Предлагаемые темы рассчитаны на школьников 9­11 классов. Приучать детей к открытой групповой дискуссии  – с начальной школы (10­15   мин)   в   ходе   уроков   «Живая   этика»   (В.И.Аксёнова,   Л.И.Черная. Ставрополь. 1995г.), в рамках программы «Христианская этика в украинской культуре»   (Киев.   2008г.),   курса   специальных   занятий   по   развитию   и коррекции   различных   сторон   психики   ребенка   ­   «Психогимнастика» М.И.Чистякова (Москва.1990.), программ,  ранее принятых школой.Раздел №3 Работа с родителями Цель:  Расширение   сознания,   пробуждение   интереса   к   вопросам   сохранения здоровья,   доверие   к   исцеляющим   силам   семьи,   ответственности   за воспитание; ослабление излишней тревожности, односторонней ориентации к проблеме ребенка; сплочение семьи.  Задачи:  ­   дать   знания   в   области   физиологии,   психологии   ребенка, формирования его личностных свойств и качеств; ­   осветить   основные   вопросы   пограничной   нервно­психической,   усиления   основы   ее   поддержания, психосоматической   патологии, сглаживания; ­ содействовать духовно­моральному развитию родителей; ­ научить практическому применению законов роста и развития детей;                 ­   гармонизировать   детско­родительские   отношения,   развитие   партнерских отношений. Лекции для родителей 1. Семейный портрет в психологическом интерьере. Борьба за ребенка – борьба с ребенком. Почему и за что мы сражаемся? Отчего грустят дети? Помогает ли чувство вины? Как управлять своими эмоциями? Критика разрушительна. 2. Искусство быть родителем. Ребенок   –   не   твоя   собственность.   Мир   за   пределами   семьи.   Детская нервность.   Причины   детского   упрямства.   Детский   инфантилизм. Гипердинамический   синдром.   Страхи.   Вредные   привычки?   Можно   ли предупредить невроз? 3. Родители и дети – психологическая дистанция.возраста. Особенности патохарактерологические   реакции;   акцентуации   характера. Предпосылки формирования потребности в потреблении ПА веществ.   Характерологические,   Ложь. подросткового Мини тренинги для родителей 1. «Терпение мое лопнуло». 2. «Что я не понимаю – то неправильно». 3. «У меня нет времени». 4. «Вот если бы ты…» Круглый стол  «Воспитывая ребенка, мы воспитываем себя»