АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеразвивающей программе
«Эколята»
Педагоги дополнительного образования
Пахомова Т.П.
Программа природоохранного социальнообразовательного проекта «Эколята»
создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, в соответствии положением о природоохранном социальнообразовательном
проекте «Эколята» по формированию у учащихся общеобразовательных организаций, реализующих
образовательные программы начального общего образования, экологической культуры и культуры
природолюбия. (Руководитель проекта ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и
охраны окружающей среды»).
Цель Проекта
Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к
природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе
и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи Проекта
дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их
Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины,
показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы,
понимание общечеловеческой ценности Природы;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для
выживания на земле самого Человека;
расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его
миром;
разработать и внедрить в учебновоспитательный процесс общеобразовательных
организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы,
способные сформировать чувство любви, разностороннеценностное, бережное и
уважительное отношение к Природе;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в
природоохранной и экологической деятельности.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно
воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята»:
тематическое занятие;
беседа;
наблюдение;
обсуждение;
прослушивание тематических сказок и рассказов;
задание;
игра;
просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно
популярного или документального фильма;
викторина;
1 конкурс;
тематическое оформление классов и помещений;
работа на природе;
проведение опыта;
экскурсия;
поход;
акция;
тематическое мероприятие.
2 Возраст детей – 9 – 13 лет
Программа рассчитана на 34 часа.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
социально – педагогической направленности
«Эколята» Программа рассчитана для учащихся 9 – 13 лет.
Срок реализации программы – 1год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе
авторской программы
А.А Плешакова. М: Просвещение,2011 г
В МБОУ Гимназия № 24 программу реализует: Пахомова Т.П.
В МБОУ Гимназия № 24 реализуется с «01» сентября 2018 года.
Год разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 2018 г.
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются
воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются
по трём уровням.
Первый уровень результатов — развитие любознательности и формирование интереса к
изучению природы методами искусства и естественных наук;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность
выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное
слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративноприкладного искусства, музыка и т. д.);
Второй уровень результатов — планирование личной учебной деятельности,
оценивание собственного вклада в деятельность группы,
— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей
младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования
(опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых
измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
— формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и
отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации,
представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.
д.;
— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,
корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в
соответствии с обозначенной ролью.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
Критическое отношение в ценностноориентационной сфере —
сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения
взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе
культурного опыта человечества;
— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира
живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под
воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для
дальнейшего
— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на
пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
— в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные
образами из литературы и искусства
воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения
окружающей среды;
— формирование мотивации дальнейшего изучения природы
В 3 классе возможно достижение результатов второго уровня, в 6 – третьего уровня Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
итоговый контроль в формах:
практические работы;
творческие работы учащихся
II. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации проекта:
1 класс (20162017 учебный год) – «Введение в природоохранную деятельность».
2 класс (20172018 учебный год) – «Ландшафтноозеленительные элементы
природоохранной деятельности». Блоки программы: теоретическая часть по основным видам
древесных растений области и декоративным растениям. Практические занятия по сбору семян
деревьев и кустарников, высадке их в открытый грунт, создание «Аллеи Эколят», участие во
Всероссийской программе «Деревья – памятники живой Природы».
3 класс (20182019 учебный год) – «Изучение Красной книги Архангельской области».
Блоки программы: теория по редким и исчезающим видам области, работа с новым изданием
Красной книги, проведение творческого конкурса.
4 класс (20192020 учебный год) – «Особо охраняемые природные территории
Архангельской области – как база экологопросветительской деятельности». Блоки программы:
экологические десанты на особо охраняемые природные территории, туристические маршруты на
территории ООПТ регионального значения.
Природа Северного края
Растительный и животный мир Архангельской .области. Основы экологической проблемы
севера, забота человека о природе, бережное отношение к использованию природных ресурсов края.
Хвойные и лиственные растения. Дикорастущие растения и культурные растения. Лекарственные
растения.
История и культура Русского Севера
Народы, населяющие наш край, их быт и ремесло. Великие земляки Традиции, черты
национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их
назначение. Мужские и женские обязанности. Праздники.
Теория
Практика
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Разделы, темы
Вводное занятие, знакомство с
программой. Инструктаж по технике
безопасности
Природа Северного края
История и культура Русского Севера
Итоговое занятие
Итого:
Колво
часов
1
16
16
1
34
1
2
3
4
.
.
.
.
Тематическое планирование 6 Г класс №
п п
1
Тема учебного занятия
Всего
часов
Теоретическа
я часть
занятия
Практичес
кая часть
занятия
Вводное занятие, знакомство с программой.
Инструктаж по технике безопасности
1 №
п п
Тема учебного занятия
Всего
часов
Теоретическа
я часть
занятия
Практичес
кая часть
занятия
I. Раздел: Природа Северного края (16 час)
16
1 (2)
Растительный и животный мир Архангельской
области
2 (3) Птицы Архангельской области.
3 (4)
Рыбы пресноводных водоемов
4 (5) Белое море и его обитатели
5 (6) Крылатые хозяева ночи
6 (7) Необычные способности животных
7 (8) Красная книга
8 (9)
9(10)
10
(11)
11
(12)
12
(13)
13
(14)
Природный календарь: осень в
природе, путешествие по зимнему
лесу; весенние метаморфозы.
Загадки северной природы
Природные зоны Архангельской области
В гостях у хозяйки хвойного леса (экскурсия в
Музей леса)
Чудеса полярных льдов
Полезные ископаемые. Волшебные камни:
минералы и руды Архангельской области
(экскурсия в геологический музей САФУ)
14
Сказ о поморской жемчужине
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Тема учебного занятия
Всего
часов
Теоретическа
я часть
занятия
Практичес
кая часть
занятия
№
п п
(15)
15
(16)
16
(17)
1
(18)
Палеонтологические находки на Русском
Севере.
Экологические проблемы нашего города
III. Раздел: История и культура Русского
Севера (16 час)
Быт и хозяйство Поморья.
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
+
+
+
+
Лекция
презентация
Беседа,
презентация
+
+
+
Лекция
Беседа,
презентация
Беседа,
презентация
+
2 !9) Монастыри Русского Севера.
3
(20)
4
(21)
Экскурсия «Знакомьтесь – Гостиный двор»
Архангельские немцы: семейные хроники
знаменитых династий.
5
(22) Феномен
М.В.
Волшебная мозаика
Ломоносова.
6
(23)
Паруса Поморья. 320 лет Российскому
государственному судостроению.
7(24) Архангельск – ворота Арктики.
8(25) Тайны затерянных экспедиций (Г. Седова, Г
Брусилова, В. Русанова)
9(26) Все для фронта! Все для Победы! Гордимся и
помним!
10
(27)
11
«Эта боль не утихает» (тема войны в
Афганистане)
Истории, рассказанные монетами. №
п п
(28)
12
(29)
13
(30)
14
(31)
15
(32)
16
(33)
34
Тема учебного занятия
Всего
часов
Теоретическа
я часть
занятия
Практичес
кая часть
занятия
Гербы городов Архангельской губернии
1
Танк МаркV свидетель побед
Человек придумал книгу
1
5
Беседа,
презентация
Викторина
+
Архангельск город 4 веков, город воинской
славы
1
Мифы и легенды Поморья
Обобщающее занятие по разделам «Природа,
история и культура Поморья»
1
1
+
+
+
Педагог дополнительного образования Пахомова Т.П.
Годовой календарный график. 6 кл.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Расписание занятий на 20182019 учебный год:
День
Группа
6 кл
недели
Время
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.