ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология +1
6 кл—11 кл +1
12.11.2018
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности
ПРОГРАММА ЭКОЛЯТА , 6 класс (2).doc
АННОТАЦИЯ к дополнительной общеразвивающей программе «Эколята» Педагоги дополнительного образования  Пахомова Т.П.            Программа природоохранного социально­образовательного проекта  «Эколята» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, в соответствии положением о природоохранном социально­образовательном проекте «Эколята» по формированию у учащихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, экологической культуры и культуры природолюбия. (Руководитель проекта ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны  окружающей среды»).       Цель Проекта Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия. Задачи Проекта дать   учащимся   общеобразовательных   организаций   знания   об   окружающей   их Природе,   познакомить   с   разнообразием   животного   и   растительного   мира   малой   родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы; способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы; помочь   осознать   необходимость   сохранения,   охраны   и   спасения   Природы   для выживания на земле самого Человека; расширить   общий   кругозор,   способствовать   развитию   творческих   способностей; помочь самоопределиться  в построении  взаимоотношений с Природой и окружающим его миром; разработать   и   внедрить   в   учебно­воспитательный   процесс   общеобразовательных организаций   новые   инновационные   инструментарии,   формы,   методы,   подходы   и   приёмы, способные   сформировать   чувство   любви,   разносторонне­ценностное,   бережное   и уважительное отношение к Природе; ­ способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в  природоохранной и экологической деятельности. Формы   работы,   применяемые   во   время   организации   и   проведения   учебно­ воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята»: тематическое занятие; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр   фрагментов   художественного,   телевизионного,   учебного,   научно­ популярного или документального фильма; викторина; 1 конкурс; тематическое оформление классов и помещений; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; поход; акция; тематическое мероприятие. 2 Возраст детей – 9 – 13 лет Программа рассчитана на 34 часа. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально – педагогической   направленности «Эколята» Программа рассчитана для учащихся 9 – 13 лет. Срок реализации программы – 1год Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа составлена на основе авторской программы     А.А Плешакова. М: Просвещение,2011 г В МБОУ Гимназия № 24 программу реализует: Пахомова Т.П. В МБОУ Гимназия № 24 реализуется с «01» сентября 2018 года. Год разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 2018 г. I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов  —  развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;  — развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно­прикладного искусства, музыка и т. д.); Второй   уровень   результатов  —  планирование   личной   учебной   деятельности, оценивание собственного вклада в деятельность группы,  — освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; —  формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; — развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное   ведение   диалога   и   участие   в   дискуссии,   а   также   участие   в   работе   группы   в соответствии с обозначенной ролью. Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного   действия.     Критическое   отношение   в   ценностно­ориентационной   сфере   — сформированность   представлений   об   экологии   как   одном   из   важнейших   направлений   изучения взаимосвязей   и   взаимодействий   между   природой   и   человеком,   как   важнейшем   элементе культурного опыта человечества;  —  в   познавательной   сфере   —   наличие   углублённых   представлений   о   взаимосвязи   мира живой   и   неживой   природы,   между   живыми   организмами;   об   изменениях  природной   среды   под воздействием   человека;   освоение   базовых   естественнонаучных   знаний,   необходимых   для дальнейшего —  в   трудовой   сфере   —   владение   навыками   ухода   за   растениями   комнатными   и   на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами; —  в   эстетической   сфере   —   умение   приводить   примеры,   дополняющие   научные   данные образами из литературы и искусства воспитание   ответственного   отношения   к   природе,   осознания   необходимости   сохранения окружающей среды; — формирование мотивации дальнейшего изучения природы   В 3  классе возможно достижение результатов  второго уровня, в 6 – третьего уровня Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: итоговый контроль   в формах: практические работы; творческие работы учащихся   II.  СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Этапы реализации проекта: 1 класс (2016­2017 учебный год) – «Введение в природоохранную деятельность».  2   класс   (2017­2018   учебный   год)   –   «Ландшафтно­озеленительные   элементы природоохранной   деятельности».   Блоки   программы:   теоретическая   часть   по   основным   видам древесных растений области и декоративным растениям. Практические занятия по сбору семян деревьев   и   кустарников,   высадке   их   в   открытый   грунт,   создание   «Аллеи   Эколят»,   участие   во Всероссийской программе «Деревья – памятники живой Природы». 3   класс   (2018­2019   учебный   год)   –   «Изучение   Красной   книги   Архангельской   области». Блоки   программы:   теория   по   редким   и   исчезающим   видам   области,   работа   с   новым   изданием Красной книги, проведение творческого конкурса. 4   класс   (2019­2020   учебный   год)   –   «Особо   охраняемые   природные   территории Архангельской области – как база эколого­просветительской деятельности». Блоки программы: экологические десанты на особо охраняемые природные территории, туристические маршруты на территории ООПТ регионального значения.            Природа Северного края Растительный и животный мир Архангельской .области. Основы экологической проблемы севера, забота человека о природе, бережное отношение к использованию природных ресурсов края. Хвойные и лиственные растения. Дикорастущие растения и культурные растения. Лекарственные растения.  История и культура Русского Севера  Народы,   населяющие   наш   край,   их   быт   и   ремесло.   Великие   земляки   Традиции,   черты национального   своеобразия   в   облике   людей,   их   одежде,   украшениях,   предметах   быта   и   их назначение.  Мужские и женские обязанности. Праздники. Теория Практика III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Разделы, темы Вводное занятие, знакомство с      программой. Инструктаж по технике  безопасности Природа Северного края История и культура Русского Севера Итоговое занятие Итого: Кол­во  часов 1 16 16 1 34 1 2 3 4 . . . . Тематическое планирование 6 Г класс № п п 1 Тема учебного занятия  Всего  часов Теоретическа я часть  занятия  Практичес кая часть  занятия Вводное занятие, знакомство с     программой. Инструктаж по технике безопасности 1 № п п Тема учебного занятия  Всего  часов Теоретическа я часть  занятия  Практичес кая часть  занятия I. Раздел: Природа Северного края (16 час)     16 1 (2) Растительный и животный мир Архангельской области 2 (3) Птицы Архангельской области. 3 (4) Рыбы пресноводных водоемов 4 (5) Белое море и его обитатели 5 (6) Крылатые хозяева ночи 6 (7) Необычные способности животных 7 (8) Красная книга 8 (9) 9(10) 10 (11) 11  (12) 12 (13) 13 (14) Природный календарь: осень в природе, путешествие по зимнему лесу; весенние метаморфозы. Загадки северной природы Природные зоны Архангельской области В гостях у хозяйки хвойного леса (экскурсия в Музей леса) Чудеса полярных льдов Полезные   ископаемые.   Волшебные   камни: минералы   и   руды   Архангельской   области (экскурсия в геологический музей САФУ) 14 Сказ о поморской жемчужине 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + + + + Тема учебного занятия  Всего  часов Теоретическа я часть  занятия  Практичес кая часть  занятия № п п  (15) 15 (16) 16  (17) 1 (18) Палеонтологические находки на Русском  Севере. Экологические проблемы нашего города III.   Раздел:  История   и   культура   Русского Севера (16 час) Быт и хозяйство Поморья. 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + Лекция презентация Беседа, презентация + + + Лекция Беседа, презентация Беседа, презентация + 2 !9) Монастыри Русского Севера. 3 (20) 4 (21) Экскурсия «Знакомьтесь – Гостиный двор» Архангельские   немцы:   семейные   хроники знаменитых династий. 5 (22) Феномен М.В. Волшебная мозаика Ломоносова. 6 (23) Паруса   Поморья.   320   лет   Российскому государственному судостроению. 7(24) Архангельск – ворота Арктики. 8(25) Тайны затерянных экспедиций (Г. Седова, Г Брусилова, В. Русанова) 9(26) Все для фронта! Все для Победы! Гордимся и помним! 10 (27) 11 «Эта   боль   не   утихает»   (тема   войны   в Афганистане) Истории, рассказанные монетами. № п п (28) 12 (29) 13 (30) 14 (31) 15 (32) 16 (33) 34 Тема учебного занятия  Всего  часов Теоретическа я часть  занятия  Практичес кая часть  занятия Гербы городов Архангельской губернии        1 Танк Марк­V­ свидетель побед Человек придумал книгу 1 5 Беседа, презентация Викторина + Архангельск­   город   4   веков,   город   воинской славы         1 Мифы и легенды Поморья Обобщающее   занятие   по   разделам   «Природа, история и культура Поморья» 1 1 + + + Педагог дополнительного образования Пахомова Т.П. Годовой календарный график. 6 кл. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Расписание занятий на 2018­2019 учебный год: День Группа 6 кл недели Время

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической направленности

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята» социально – педагогической   направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018
Посмотрите также: