Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Оценка 4.9

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология +1
Взрослым
16.10.2018
Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования, дополнительное образование учащихся является обязательным компонентом школьного обучения и воспитания. Именно система дополнительного образования, через вовлечение детей в различные объединения позволяет внедрить компетентностный подход в учебно-воспитательный процесс. Сегодня ни у кого не возникает сомнения, что содержание школьного образования должно быть научным и в то же время соответствовать возможностям школы. Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования. Изучение экологического состояния ближайшего окружения человека- первый шаг к оптимизации среды жизнедеятельности, ее качественного преобразования с целью сохранения и развития здоровья. Данная программа рассчитана на самый широкий круг учащихся. Она поможет детям изучить окружающую среду человека с учетом возможности ее воздействия на состояние здоровья: разрушающего, истощающего биологический наследственный потенциал здоровья, что приводит к возникновению болезней; сохраняющего; развивающего(нарастание способностей к обучению, труду и гарантия продолжительной активной жизни).
Программа ОДО кружка Юный эколог.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы Принято  протокол педагогического совета  № __ от __________ Утверждаю: Приказ №_____ от ____________  Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова  «___» ____________ Программа объединения дополнительного образования (авторская) «Юный эколог» (срок реализации программы 1год, программа рассчитана на детей 11­16 лет) Автор программы Голубева И.А. 1 Пенза, 2014г. Пояснительная записка В соответствии с концепцией модернизации школьного образования, дополнительное образование учащихся является обязательным компонентом школьного  обучения и воспитания. Именно система дополнительного образования, через вовлечение  детей в различные объединения позволяет внедрить компетентностный подход в учебно­ воспитательный процесс. Сегодня ни у кого не возникает сомнения, что содержание школьного образования должно  быть научным и в то же время соответствовать возможностям школы. Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая  научно­исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования. Изучение экологического состояния ближайшего окружения человека­ первый шаг к  оптимизации среды жизнедеятельности, ее качественного преобразования с целью сохранения  и развития здоровья. Данная программа рассчитана на самый широкий круг учащихся. Она поможет детям изучить  окружающую среду человека с учетом возможности ее воздействия на состояние здоровья:  разрушающего, истощающего биологический наследственный потенциал здоровья, что  приводит к возникновению болезней; сохраняющего; развивающего(нарастание способностей  к обучению, труду и гарантия продолжительной активной жизни). Цель курса Выработать у учащихся умения исследовать воздействие окружающей среды на человека. Задачи курса Формирование знаний о влиянии окружающей среды на здоровье человека; Формирование интереса к получению знаний о воздействии окружающей среды на человека; Вовлечение учащихся в практическую деятельность; Формирование самостоятельности обучающихся при выборе методик и при обработке  собранного материала. Учащийся должен знать Уровень экологической комфортности ближайшего окружения; Санитарно­гигиенические нормы школьных помещений; Рациональное чередование разных видов деятельности при их оптимальной  продолжительности; Учащийся должен уметь Строить план исследования; анализировать результаты исследования; математически обрабатывать результаты исследования; сотрудничать в группе. 2 Содержание курса. Кружок "Юный эколог " 7­9 класс (144 часа, 4 часа в неделю) 1.Введение­( 4 часа) Введение в курс. Экскурсия в музей ПГУ 2.Оценка экологического состояния пришкольного участка­(28 часов) Знакомство с  планировкой пришкольного участка. Определение плодородия почвы :методика исследования содержания в почве перегноя и воды; методика исследования механического состава почвы;  исследование почвы на воздухопроницаемость; на водопроницаемость; исследование  кислотности почвы; определение плодородия почвы по ее цвету и продуктивности растений.  Результаты работы. 3.Изучение экологического состояния школы­(20 часов) Эмоциональная оценка школы.  Оценка экологического состояния школьных помещений: определение площади помещения;  исследование расстановки мебели в помещении; исследование отделочных материалов и  окраски помещения; исследование температурного режима школьных помещений;  определение вентиляционного режима; исследование влажности школьных помещений;  определение освещенности помещения; определение уровня шумовой нагрузки; исследование  озелененности школьных помещений; исследование эстетического оформления помещения.  Результаты работы. 4.Изучение трудовых процессов во взаимоотношении с окружающей средой­ (12 часов)  Оценка и повышение уровня физической работоспособности: исследование путем  определения дыхательных возможностей организма; исследование с помощью метода МПК в  степ­ тесте. Оценка умственной работоспособности: исследование внимания (с помощью  корректурной пробы, исследование концентрации внимания, исследование переключения  произвольного внимания);исследование памяти (исследование кратковременной памяти,  исследование смысловой памяти, исследование зрительной оперативной памяти)  ;исследование мышления(исследование продуктивности мыслительных операций).  Профилактика умственного утомления как фактор укрепления здоровья. Результаты работы.  Участие в научно­практической конференции. 5.Оценка умственной работоспособности (26 часов) Исследование внимания. Исследование памяти. Исследование индивидуальных биоритмов учащихся. Исследование мышления.  Профилактика умственного утомления как фактор укрепления здоровья. Результаты  практической работы. Оформление отчетов. Подготовка к участию в научно­практической  конференции школьников. 6.Экологические исследования растительных и животных организмов города­( 54часа )  Определение состояния древесных растений в разных зонах города. Определение степени  влияния антропогенной нагрузки на состав почвообитающих организмов. Определение  основных типов взаимоотношений в биогеоценозе и построение цепей питания. Исследование  комплексного влияния транспортных магистралей на фауну близлежащих территорий.  Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков. Индикация чистоты воздуха с  помощью эпифитных мхов. Результаты работы. Участие в городском Экологическом форуме.  3 Подготовка и защита рефератов «Человек и окружающая среда». Экскурсия «Человек и  окружающая среда». Тематический план Кружок"Юный эколог"7­9 класс (144 часа, 4 часа в неделю) № Тема Введение (4 часа) теория практика сроки 1­2 Введение в курс. Экскурсия в музей ПГУ ПГПУ им.  В.Г.Белинского. 2 2 Оценка экологического состояния пришкольного участка (28 часов) 3­4 Знакомство с планировкой пришкольного участка 5­8 Определение плодородия почвы различными  методами Определение состояния древесный растений 9­ 12 13­ 14 Исследование роли растений в очистке воздуха и в  защите от шумового загрязнения 15­ 16 Результаты практической работы. Оформление  отчетов Изучение экологического состояния школы (20 часов) Эмоциональная оценка школы 17­ 20 21­ 24 Оценка экологического состояния школьных  помещений 2 4 4 2 2 4 4 2 4 4 2 2 4 4 4 25­ 26 Результаты практической работы. Оформление  отчетов 2 2 Изучение трудовых процессов во взаимоотношении с окружающей средой (12 часов) Оценка физической работоспособности 27­ 28 29­ 30 Повышение уровня физической работоспособности­ укрепление здоровья 31­ 32 Результаты практической работы. Оформление  отчетов Оценка умственной работоспособности (26 часов) Исследование внимания Исследование памяти Исследование мышления 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Исследование индивидуальных биоритмов учащихся 2 41­ 42 Профилактика умственного утомления как фактор  укрепления здоровья 43­ 44 Результаты практической работы Оформление  отчетов 45 Подготовка к участию в городской научно­ практической конференции школьников Экологические исследования растительных и животных организмов города (54 часа) 46­ 49 Определение состояния древесных растений в  разных зонах города 4 4 5 50­ 53 Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу  признаков 54­ 57 Определение степени влияния антропогенной  нагрузки на состав почвообитающих животных 58­ 61 Определение основных типов взаимоотношений в  биогео ценозе и построение цепей питания 62­ 63 Участие в городском Экологическом форуме  школьников. Оформление отчетов 64­ 65 Исследование комплексного влияния транспортных  магистралей на фауну близлежащих территорий 66­ 67 Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных  мхов Защита рефератов «Человек и окружающая среда» Экскурсия «Человек и окружающая среда» 68­ 69 70­ 72 4 4 4 2 2 2 2 2 4 4 4 2 2 2 2 4 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  1.Анастасова Л.П.,Человек и окружающая среда: Учеб. Для дефференцированного обучения.­ М.,1997 г 2.В.В. Пасечник, Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений,   рекомендовано   Министерством   образования   и   науки РФ, /М. Дрофа, 2013 г. 3.Книга для чтения по зоологии 4.Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс: В 3 т. – М.: «Оникс 21 век», 2002. 5.Кемп Б., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, 1986. 6.Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. – М.: Мир, 1990. Т.1 – 3. 7.Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Школьный практикум 9­11 класс, «Следим за окружающей средой нашего города» 8.Новиков Ю.В. За город чистоты и здоровья 9.Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений.­М.,1979г 10.Шалапенок Е.С. ,Запольская Т.И. Руководство к летней учебной практике по зоологии беспозвоночных.­Минск,1988г Информационные средства Интернет­ресурсы: 6 http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет­материалов для  учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия», 2002. Экранно­звуковые пособия 1. Коллекция видеофильмов по темам курса (ВВС) Технические средства обучения 1. Компьютер 2. Проектор 3. Микроскоп цифровой 4. Интерактивная доска 7

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»

Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018