Программа образовательного модуля Батискаф
Оценка 4.9

Программа образовательного модуля Батискаф

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология +1
Взрослым
07.07.2017
Программа образовательного модуля  Батискаф
Программа образовательного модуля «БАТИСКАФ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования . Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 общеобразовательном классе средней общеобразовательной школы.Межпредметный модуль создан из разных учебных дисциплин: биология, физика, химия, информатика На занятиях обеспечиваются условия для формирования познавательной деятельности учащихся так, чтобы учащийся становился непосредственным участником процесса познания. Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, исследовательской, поисковой, физической и других видов деятельности.Программа образовательного модуля "Батискаф" Разработчики программы: Кукарцева Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа№2 имени Д.К Квитовича»
программа модуля БАТИСКАФ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Козульская средняя общеобразовательная школа№2    РАССМОТРЕНО на заседании методсовета председатель методсовета   __________ /О.Г.Шнитко/  Протокол № ___ от _____  имени Д.К Квитовича» УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Козульская СОШ №2имени  Д.К. Квитовича»   _______ /Е.М. Космаченко/  Приказ № ____ от ______ Программа образовательного модуля  Батискаф                                                                                   Разработчики программы:                                                                                   Кукарцева С.В,                                                                                      учитель биологии п..Козулька 2017г. Пояснительная записка Программа   образовательного   модуля   «БАТИСКАФ»     составлена  на  основе федерального   компонента  государственного  стандарта  основного   общего   образования  . Программа   предназначена   для   организации     5 общеобразовательном  классе средней общеобразовательной школы.  Программа   представляет   общекультурное   направление   и     состоит   из   трёх самостоятельных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся.                          Программа образовательного модуля   нацелена  на  реализацию личностно­ ориентированного, коммуникативного , социокультурного,  деятельностного подхода.   внеурочной   деятельности   в     Данная программа направлена на  формирование метапредметных умений учащихся. Основными целями и задачами данного модуля являются   создание   условий   для   индивидуального   развития   ребенка   в   избранной сфере внеурочной деятельности;    развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание   условий   для   реализации   приобретенных   знаний,   умений   и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; Общая характеристика  образовательного модуля          Межпредметный модуль создан   из разных учебных дисциплин: биология, физика, химия, информатика На   занятиях   обеспечиваются     условия   для   формирования   познавательной деятельности учащихся так, чтобы учащийся   становился непосредственным участником процесса познания.  Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и   приемы   игрового   обучения,   проектной,   исследовательской,   поисковой,   физической   и других видов деятельности. Для проведения модуля  реализуется системно­деятельностный подход, поскольку он создает основу для получения качественно новых образовательных результатов.  Постановка   учебной   задачи проходит   на   первом   занятии,   на   этапе   мотивации   и целеполагания деятельности,  Следующий   этап: открытие   детьми   нового   знания.   Ведется   обсуждение информации, оформление   наглядности,  представления заданной информации, что важно для дальнейшей учебно­познавательной деятельности. Самостоятельная работа прослеживается на всех занятиях. Этап   самоконтроля и самооценки заключается   в   том,   что   каждый   ученик проговаривает алгоритм действий «про себя», поскольку за что­то несет ответственность. Этим   самым   и   создается   ситуация   успеха,   у   учеников   возникает   желание   представить результат своей работы на завершающем занятии, закрепив удачную подготовку. Итоговой   работой  по   завершению   каждого   модуля     являются   защита   проектов, создание фильмов, открытые занятия, игры, концерты, конкурс. Завершающая   точка   занятия   –   рефлексия: обсуждение   проделанной   работы, комментирование   достигнутых   целей­результатов   фронтально,   индивидуально   и   при помощи работы в группах.     Описание места учебного предмета  в учебном плане Программа   реализуется     во   внеурочное   время.  Сроки   реализации   программы модуля : 2017­2018учебный год. Планируемые результаты В результате проведения модуля у учеников формируются следующие  УУД: ­ личностные  результаты         толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях; ­ метапредметные УУД: 1. В результате овладения регулятивными УУД учащийся: умеет   поставить учебную задачу   умеет составлять план действий;  умеет     внести   необходимые   дополнения   и   коррективы   в   план   и   способ    действия в случае необходимости;      владеет навыками самоконтроля;   способен формировать внутренний план действий;   определяет последовательность действий;   адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибки 2. В результате овладения познавательными УУД учащийся: умеет читать и слушать, извлекая нужную информацию; умеет делать обобщения, выводы; умеет формулировать вопрос, ставить проблему; умеет представить результаты работы.     3. В результате овладения коммуникативными УУД учащийся: умеет планировать   и осуществлять   учебное сотрудничество с учителями,  сверстниками; участвует  в коллективном обсуждении проблем;    умеет работать   в группе, паре; умеет слушать и вступать в диалог; Содержание программы. Модуль  «Путешествие в затерянный мир» Темы занятий Познавательный аспект Пища инопланетян; загадки красной планеты ;светящиеся  Земля. Проведение химических опытов; строение  планет Солнечной системы;  Источник света на Земле Наглядность/ оборудование Химическая посуда, химические реактивы, карта солнечной системы,  компьютер, проектор.   Модуль  «Мы жители планеты» Темы занятий Познавательный аспект Наглядность/ оборудование Презентация, компьютер  плесень вред и польза, плесень  в космосе, борьба с плесенью Плесень  Модуль Экологическая тропа "Удивительное рядом" Темы занятий Познавательный аспект Наглядность/ оборудование Карандаши, тетради, линейка, калькулятор, видеокамера.  Составление маршрута, оценивание экологической ситуации Поход в природу, общение с природой Календарно­тематическое планирование №  Модуль  «Путешествие в затерянный мир» 6 часов Тема урока 1 2 3 4 5 Пища инопланетян Светящиеся  земля Загадка Красной планеты Изготовление лизуна Тайна звезд Дата 20.11 20.11 20.11 21.11 21.11 21.11 29.03 29.03 29.03 30.03 30.03 30.03 13.05­ 14.05 Создание фильма «Путешествие в затерянный мир» 6 Модуль  «Плесень­ житель планеты»­ 6 часов 1 2 3 4 5 6 Модуль  Экологическая тропа "Удивительное рядом" ­ 6 часов Плесень вред и польза Плесень  в космосе Борьба с плесенью Необъяснимый гений плесени Слизь с памятью Просмотр фильма "Плесень­ житель планеты" На протяжении маршрута экологической тропы  «Удивительное рядом» мы запланировали 7 станций, т.е.  остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с  представителями флоры и фауны, оценить  экологическую ситуацию и антропогенное влияние на  природу.1. Зеленый наряд (парк)  2.Муравейник 3.  Разнотравье 4. Березовая  роща 5. Автомагистраль. 6.  Свалка Интернет ­ ресурсы Методическое сопровождение

Программа образовательного модуля Батискаф

Программа образовательного модуля  Батискаф

Программа образовательного модуля Батискаф

Программа образовательного модуля  Батискаф

Программа образовательного модуля Батискаф

Программа образовательного модуля  Батискаф

Программа образовательного модуля Батискаф

Программа образовательного модуля  Батискаф

Программа образовательного модуля Батискаф

Программа образовательного модуля  Батискаф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017