Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.08.2018
Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна¬тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.
Программа одаренные дети .doc
Одаренность человека – это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли и требующий  к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,  сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.  В.А.Сухомлинский Пояснительная записка   Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского   общества.   У   каждого   ребенка   есть   способности   и   таланты.   Дети   от   природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Данная программа  ставит  своей целью выявление,  обучение,  воспитание   и  поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных  умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Цели работы с одаренными детьми  выявление одаренных детей;  создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья   одаренность   на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;  учащимся проявить свои способности. Задачи программы: проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих     организация   разнообразной   творческой   и   научной   деятельности,   способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей. интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; забота   о   сохранении   физического   и   психического   здоровья   учащихся,   сохранение высокой   самооценки,   формирование   умения   учиться   как   базисной   способности саморазвития; принцип   максимального   разнообразия   предоставленных   возможностей   для   развития принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии Принципы работы педагога с одаренными детьми:  личности;    учителя;  наставничества. принцип   свободы   выбора   учащимся   дополнительных   образовательных   услуг,   помощи, Обучение   в   начальных   классах   –   это   первый   этап   реализации   программы   работы   с Описание модели работы с одаренными детьми одаренными детьми. Основные направления реализации программы. o создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми: ­ внедрение передовых образовательных технологий; ­ укрепление материально­технической базы; ­ нормативно­правовое обеспечение деятельности; ­ формирование банков данных по проблеме одарённости. o методическое обеспечение работы с одарёнными детьми: ­ повышение профессионального мастерства педагогов; ­ организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми; ­ научно­методическое и информационное обеспечение программы. o мероприятия по работе с одарёнными детьми. предусматривается   участие   способных   и   одарённых   детей   в   мероприятиях   различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки). Главные принципы реализации программы.  Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Гуманизм в межличностных отношениях.   Научность и интегративность.  Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.  Применение принципов развивающего обучения.  Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. Направления деятельности: ­ организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; ­ подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня; ­ проведение массовых мероприятий внутри объединения; ­ обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми. Формы работы с одаренными учащимися.      объединения дополнительного образования; кружки по интересам; конкурсы и конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах. Методическая работа педагога:        заниматься самообразованием; повышать профессиональное мастерство; посещать занятия других педагогов; участвовать   в   педагогических   чтениях,   семинарах,   педсоветах,   конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования; проводить открытые занятия; подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад; проводить занимательно­познавательные мероприятия с учащимися объединения. Работа с родителями.  Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.   Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно­познавательной литературы”.  Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:     сформировать систему работы с одарёнными детьми; создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях; совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; сформировать банк данных «Одарённые дети». Прогнозируемые результаты: ­ совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; ­ призовые места или дипломы в городских олимпиадах. ­ развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; ­ развитие творческого и логического мышления учащихся; После изучения курса программы учащиеся должны уметь:          воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу; ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием; сознательно   управлять   своей   памятью   и   регулировать   ее   проявления,   владеть рациональными приемами запоминания; владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности использовать основные приемы мыслительной деятельности; самостоятельно мыслить и творчески работать; владеть нормами нравственных и межличностных отношений. Этапы реализации I этап. Диагностико­прогностический; мониторинг одарённости:  1. Создание  ­ банка данных по одарённым детям;  ­ банка творческих работ учащихся; ­ банка заданий повышенной сложности;  ­ рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.  2. Организация  ­ системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;  ­ творческих конкурсов, олимпиад, научно­практических конференций;  ­ внеклассной работы по предмету.  II этап. Деятельностный:  ­ организация активной системы научно­исследовательской деятельности учащихся;  ­ активное использование в проектной деятельности.  III этап. Констатирующий.  ­ оформление портфолио;  ­ внедрение в практику рейтинга учащихся. Содержание программы 1. Методические требования к организации и практической реализации программы  «Одарённые дети» 1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании». 1.2. Организация необходимой психолого­педагогической работы среди родителей способных учащихся. 1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися.. 1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми. 1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. 2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню  освоения отдельных образовательных областей или предметов. 2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в городских, краевых  всероссийских  олимпиадах 2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно­практических  конференций 3. Наблюдение, контроль за выполнением программы. 3.1. . Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня. 3.2.  Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на  2015 ­2019 гг. № Мероприятия Диагностика одаренных детей Составление плана работы с одаренными детьми на  учебный год Составление  индивидуальной программы обучения:  ­ разработка планов индивидуальной работы с детьми;  ­ проведения занятий с детьми;  ­ отработка форм, методов, приёмов работы ­ создание мониторинга результативности работы с  одарёнными детьми. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в муниципальных, краевых, всероссийских   олимпиадах Анализ и корректировка результативности и выполнения  программы «Одаренные дети» Приобретение литературы, компьютерных программ для  организации работы с одаренными детьми     Сроки октябрь ежегодно Август, ежегодно постоянно Октябрь  ежегодно    ежегодно Май, ежегодно Постоянно 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми Ежегодно Распространение опыта работы с одаренными детьми Издание сборников  творческих работ учащихся по итогам  научно­практических конференций,  конкурсов Размещение на школьном сайте материалов по работе с  одаренными детьми.  май 2015­2019 2015­2019 Ежегодно Срок реализации программы –4 лет. Литература   Анстази   А.   Гильбух   Психологическое   тестирование. одаренные 1.   1982 2. 1991. 3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– 9. 4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно­ориентированное образование и   –   М.:     Педагогика,   Ю.З.   Внимание: дети. –   М,           № развитие   одаренности:   Научно­методическое   пособие.–Екатеринбург:   Объединение   «Дворец молодежи», 2002. 5.   Вьюжек   Т.Логические   тесты,   игра   и   упражнения.   –   М.:   Ихд­во   ЭКСМО­Пресс,   2001 6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический 3. 1991 6. Одаренные   дети   /   Под   ред.   Г.В.   Бурменской,   В.М.   Слуцкого.   –   М.,   1991.Психология одаренности   детей   и   подростков   /   Под   ред.   2000. 7. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. ­ М., 1997.   Н.C   Лейтеса.   –   М., журнал.   1999.­   –     №   План работы с одаренными детьми на 2015­2016 учебный год Мероприятия Сроки   Сентябрь Октябрь Ноябрь  Декабрь  Январь Февраль Март Апрель   Май В течение  года Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика  родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков  обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры Участие во Всероссийском конкурсе «Литературное чтение»,  «Однажды летом» Участие в краевом конкурсе «Усы. Лапы. Хвост» Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические  занятия Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ,  презентаций. Начало оформления творческих работ» Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся  «Портфолио» Участие в муниципальном конкурсе «Зимняя планета детства» Подготовка к муниципальной НПК «Золотое перо». Индивидуальные  консультации и завершение работы по оформлению исследований Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Все это было не со  мной…», «Золотое руно» Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру» Участие в муниципальной НПК «Золотое перо» Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП» Результаты, достижения.  Планирование на следующий уч. год. Составление плана Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного  года Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он­ лайн Создание в учебном кабинете материальной базы. Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических  исследований. Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах Всероссийский интеллектуальный конкурс «Познание. Творчество»

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)

Программа "Одаренные дети" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018