ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ
Оценка 4.9

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2018
ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ
Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка и помочь особо одаренным детям помогает наша программа. Эта программа содержит простой алгоритм действий педагогов дополнительного образования ДДТ при работе с одаренными детьми. Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых воспитанников через занятия детей в объединениях и студиях ДДТ. Основными задачами являются: * осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей; * выбор оптимальных форм и методов работы; * создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; * расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня В программе «Одарённые дети» выделяются блоки: 1. «Управленческая деятельность». 2. «Методическая и психолого-педагогическая деятельность». 3. «Образовательная деятельность». 4. «Познавательно-развлекательная деятельность». Ожидаемые результаты: Реализация системы призвана способствовать: * созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся; * созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми; * созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; * повышению качества образования и воспитания обучающихся; * формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
ПРОГРАММА ОДАРЕН ДЕТИ новая ДДТ июнь 2018.docx
Комитет образования муниципального района «Тунгокоченский район» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом Детского творчества ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их  потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Наличие социального заказа способствует интенсивному развитию деятельности в этой области, в том  числе значительное место при работе с одаренными детьми отводится дополнительному образованию  детей. В соответствии с основными принципами Концепции развития дополнительного образования  детей от 04.09.2014гг, ФЗ « Об образовании РФ», Указ Президента РФ «О мерах государственной  поддержки талантливой молодёжи» от 06.04.2006 № 325; и других документов реализация  стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску  одаренных детей и создать  оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития  одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей  индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, в различных жизненных проявлениях. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих  исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук,  занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная,  социальная, моторная, практическая.   В словарях одаренность  определяется как: 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения  деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру,  позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного  развития других.  2. Общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей  человека, уровень и своеобразие его деятельности.  3. Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных  возможностей и способностей к учению.  4. Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия  природных предпосылок способностей.  Одаренность, как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения –  психофизиологического, дифференциально­психологического и социально­психологического.               Дополнительное образование детей, являясь составной частью непрерывного образования,  определяет для себя стратегической целью не просто получение обучающимся качественного дополнительного образования, но развитие личности ребёнка,  его социальной адаптации. Всё  дополнительное образование по праву можно считать личностно­ориентированным, однако работа с  одарёнными детьми имеет свою специфику, позволяющую выделить в отдельную программу из  образовательной деятельности учреждения дополнительного образования. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание  потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к  будущему. На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей  каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их  школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и  об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30%  учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие  качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на  учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, и  разработана данная  работы  Обоснование проблемы: Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных  детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих.  Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с  ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной  поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления  постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого  потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми  является крайне необходимой. Общая характеристика содержания программы: Проблема детской одаренности в системе образования обычно решается путем создания  специальных школ либо специальных классов для одаренных. При этом в качестве побочного  эффекта возникает множество социально­педагогических проблем у самих детей, что сводит к  нулю все полученные преимущества. Эффективно выявлять и развивать интеллектуально­творческий потенциал личности каждого  ребенка и помочь особо одаренным детям помогает наша программа. Эта программа   содержит простой алгоритм действий  педагогов дополнительного образования  ДДТ при работе с одаренными детьми. Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых воспитанников   через занятия   детей в объединениях и студиях ДДТ. Основными задачами являются: * осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных  детей; * выбор оптимальных форм и методов работы; * создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; * расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах,  соревнованиях и конкурсах различного уровня В программе «Одарённые дети» выделяются блоки: 1. «Управленческая деятельность». 2. «Методическая  и психолого­педагогическая деятельность». 3.  «Образовательная деятельность». 4.  «Познавательно­развлекательная деятельность». ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» Управленческая деятельность № п/п 1.        Формы организации деятельности Создание и ведение   базы данных   2.        Стимулировани е  ПДО,  работающих с  одарёнными  детьми при  наличии  средств Содержание деятельности Целевая аудитория Учащиеся детских образователь ных объединений –   одарённые дети ПДО ПДО ПДО Создание и  ежегодное  пополнение  базы данных  одарённых  детей,  обучающихся в  МБУ ДОД ЦДТ №6 Создание и  ежегодное  пополнение  базы данных  педагогов,  работающих с  одарёнными  детьми Премирование  педагогов по  итогам работы  в полугодия  (года) Изыскание  возможности  оплаты проезда  к месту  проведения   мероприятий Размещение  информации о  педагогах на  стенде  «Призвание –  педагог»,  выдвижение на  награждение  Год 2018 ­ 2023 гг Ответственн ый Планируемый результат Зам. директора ПДО Выявление одарённых детей, обучающихся в детских объединениях   студиях   и 2018 ­ 2023 гг руководители структурных подразделени й директор, комиссия   по надбавкам   и премированию заместитель директора  2019 ­ 2023 гг 2019 ­ 2023 гг 2018 ­ 2023 гг Создание базы данных педагогических сотрудников, работающих одарёнными детьми с   Материальная поддержка работающих одарёнными детьми   ПДО с   Поощрение   педагогов дополнительного образования, работающих одарёнными детьми с Почётными  грамотами,  отраслевыми  наградами Изыскание  возможности  уплаты  организационны х взносов за  участие в  конкурсах и  соревнованиях Размещение  информации об  одарённых  детях на стенде  «Если есть  старение ­  добудешь и  признание»,  выдвижение на  награждение  Почётными  грамотами,  Губернаторской и  Президентской  премиями Организация  работа с  одарёнными  детьми:  передовой  педагогический  опыт,  подготовка и  участие в  конкурсах и  соревнованиях,  работа с  родителями  обучающихся Предпочтение при   подборе кадров кандидатам, имеющим   опыт работы   с одарёнными детьми, организация повышения квалификации педагогических работников  Включение родителей   в образовательны й   процесс   как активного субъекта Укрепление материально­ 3.        Поддержка одарённых обучающихся, занимающихся в детских объединениях и студиях   4.        Проведение тематических педагогических советов 5.        Работа  с кадрами 7.        Работа   родителями с 8.        Материально­ техническое одарённые учащиеся одарённые учащиеся 2019 ­ 2023 гг 2018 ­ 2023 гг ПДО и   Поощрение материальная поддержка одарённых обучающихся педагогическ ий коллектив 2018 , 2023 директор, заместитель директора   по учебно­ воспитательно й работе Обмен   передовым педагогическим опытом,   привлечение большего   количества педагогов   в  работу   с одарёнными детьми Пед коллектив директор, заместитель директора  2018 ­ 2023 гг Привлечение к работе с одарёнными детьми высококвалифициров анных педагогических работников родители одарённых учащихся 2018 ­ 2023 гг директор,  ПДО учащиеся, педагогическ 2019 ­ директор,    Повышение значимости для родителей   посещения их   ребёнком   занятий в   объединениях   и студиях Детские образовательные оснащение технической базы ий коллектив 2023 гг ПДО 2018 ­ 2023 гг Методическая деятельность   объединения, занимающиеся с одарёнными   детьми, активно выступающие в   конкурсах   и соревнованиях, педагоги ­   руководители   данных объединений, распространяющие передовой педагогический   опыт, получают первоочередную материально­ техническую поддержку Предпочтение в выборе   конкурсов   и соревнований   для участия отдаётся тем, где предусматривается материально поощрение участников победителей и     № п/п 1.       2.       Формы организации деятельност и Создание банка   данных образователь ных программ дополнительн ого образования детей, размещение на сайте  ДДТ Проведение семинаров 3.       Обобщение Содержание деятельности Целевая аудитория Год Ответственн ый Планируемый результат ПДО Зам.  директора  2018 2023 гг Выявление наиболее результати вного   программно­ методического обеспечения, реализуемого в МБУ ДО ДДТ   и Изучение обобщение педагогического опыта по работе с   одарёнными детьми       ДДТ опыта с Изучение работы одарёнными детьми, выработка   общих подходов к решению проблем,   стоящих перед педагогическим коллективом   ­знакомство педагогического коллектива   педагогическими технологиями   методами, применяемыми   при работе с одарёнными детьми Подготовка и с заместитель директора  Повышение квалификации ПДО 2018 ­ 2023 гг 2019 Зам.  Ротация педагогическ ого   опыта   по работе с одарёнными детьми   Проведение индивидуальн ых и групповых консультаций   4.       5.       Ведение тематических папок 6.         Формировани е пакета диагностичес ких материалов 7.    8.    Проведение открытых занятий   и мастер­ классов Изучение педагогическ их технологий   и методов через семинары   публикаций, выступлений на научно­практических педагогических конференциях и т.п., проведение   Круглых столов Оказание   адресной помощи педагогическим работникам, работающим одарёнными детьми Работа с родителями одарённых обучающихся с         работе Формирование папок по   концептуальным вопросам, методическим рекомендациям и т.п. по с одарёнными детьми Выявление одарённых   детей, занимающихся в детских образовательных а объединениях,   педагогов, также способных   работать с  данной  категорией обучающихся. Выявление проблемных моментов  в работе с одарёнными обучающимися Организация   обмена опытом   по   работе   с одарёнными детьми   Подбор педагогических и технологий   методов для использования   при работе с одарёнными детьми   директора Зам.  директора ПДО ПДО, зам.  директора ПДО, зам.  директора ­ 2023 гг 2018 ­ 2023 гг 2019 ­ 2023 гг 2018 ­ 2023 гг родители одарённых обучающихся ПДО обучающиеся 2018 ­ 2023 гг , детских образователь ных объединений,  ПДО ПДО ПДО ПДО ПДО, зам. директора 2018 ­ 2023 гг 2018 ­ 2023 гг 9. Проведение диагностики Выявление одарённых   детей   и обучающиеся 2019 ­ ПДО педагогического опыта по работе с   одарёнными детьми Поддержка повышения квалификации и самообразовани я ПДО Повышение качества образования   и социализации одарённых детей Поддержка повышения квалификации и самообразовани я ПДО Осуществление научного подхода выявлению одарённых обучающихся   к   , Улучшение условий   для повышения квалификации и самообразовани я     обмен опытом Совершенствова ние образовательны х программ дополнительног о   образования детей, разработка учебно­ методических комплексов   для педагогов   и обучающихся Выявление одарённых уровня  их личностного развития 2023 гг и детей   уровня  их личностного развития Образовательная деятельность № п/п 1.       Формы  организации  деятельности Разработка   корректировка образовательных программ дополнительного образования детей и 2.         за Контроль качеством   учебно­ воспитательного п роцесса 3.       Расширение спектра   участия   в мероприятиях различного уровня 4.       5.       Сетевое взаимодействие   с ОУ   района   через проведение совместных мероприятий Оснащение кабинета наглядными средствами и   Содержание  деятельности Целевая  аудитория Год Ответстве нный Планируемый  результат Разработка программно­ методического обеспечения для   работы   с одарёнными детьми Определение уровня сложности предлагаемых обучающимся заданий, применяемых педагогами дополнительног о   образования педагогических технологий   и методов Создание банка данных проводимых конкурсов   и соревнований различного уровня, изучение требований   к участникам   и качеству   работ обучающихся Повышение качества предоставляем ых 6 образовательны х услуг Повышение качества предоставляем ых   обучающиеся 2018­ 2023гг ПДО,   зам. директора ПДО 2018­ 2023гг Зам. директора ПДО Зам. директора 2018г., далее постоян но Зам. директора обучающиеся ПДО обучающиеся ПДО 2018г., далее постоян но 2018г., далее постоян но Возможность  осуществления  личностно­ ориентированног о подхода при  работе с  одарёнными  детьми:  регулирование  скорости  освоения  учебного  материала,  углублённое  изучение  личностно­ значимого  учебного  материала Повышение качества выполняемых обучающими творческих, научно­ исследовательск их проектов Планирование творческого роста обучающихся, прогнозирование перспектив личностного развития обучающихся, детских образовательных объединений  Создание условий развитий способностей обучающихся   для Обеспечение реализации образовательных программы методическими материалами образовательны х услуг 6.       Работа родителями   с Включение родителей   в образовательны й   процесс   как активного субъекта родители одарённых обучающихся 2018г., далее постоян но ПДО   дополнительного образования детей Повышение качества образования   и социализации одарённых детей Познавательно­развлекательная деятельность № п/п Формы организации деятельност и Содержание деятельности Целевая аудитория Год Ответственны й Планируемый результат 1.       Организация  деятельности в  каникулярны й период Проведение  познавательно­ развлекательных  конкурсных  программ,  позволяющих  выявить одарённых  обучающихся обучающиес я ПДО 2018г.,  далее  постоянн о 2.       Реализация  комплексной программы  летнего  отдыха  обучающихся на базе  СОЗЛ «  Кучегер» 3.       Организация  соревновани й,  концертной,  конкурсной и выставочной  деятельности детских  объединений  и студий 4.       Работа с  родителями Организация  профильных смен,  работа детских  объединений в  летний период обучающиес я Зам. директора 2018г.,  далее  постоянн о обучающиес я, ПДО ПДО 2018г.,  далее  постоянн о обучающиес я, их  родители 2018г.,  далее  постоянн о ПДО Первая ступень в  подготовке  обучающихся к  выступлениям на  конкурсах,  соревнованиях и  фестивалях Проведение  массовых  мероприятий с  участием родителей  и совместно с  родителями учащих ся Привлечение к  качестве жюри  конкурса  руководителей  детских  образовательны х объединений  позволит  выявлять  одаренных  обучающихся  из числа  обучающихся в  ДДТ   Выявление  одарённых  обучающихся,  способствовани е их  личностному  развитию  (саморазвитию) Выявление  одарённых  обучающихся,  способствовани е их  личностному  развитию  (саморазвитию) Повышение  значимости для родителей  посещения их  ребёнком  занятий ДДТ Ожидаемые результаты: Реализация системы призвана способствовать: * созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся; * созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы  с одарёнными детьми; * созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; * повышению качества образования и воспитания обучающихся; * формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных  детей.

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Разработчик: И.В. Коршикова, заместитель директора МБУДО ДДТ

ПРОГРАММА                                «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                         Разработчик: И.В. Коршикова,                                                   заместитель директора МБУДО ДДТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018