ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +1
1 кл
18.03.2018
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассни¬ков к обучению в школе.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
ПРОГРАММА.doc
педагогической деятельности по адаптации учащихся 1х классов
ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1го
класса.
1. Организационная работа
№
1.
2.
3.
4.
№
1.
Вид деятельности
Анализ достаточности учебно
методического обеспечения
Организация предметноразвивающей
среды и жизненного пространства для
разнообразной деятельности детей
Введение новых форм организации
деятельности учащихся (динамические
паузы, целевые прогулки, экскурсии,
развивающие игры)
Организация работы по подготовке к
школе будущих первоклассников
Сроки
Август
сентябрь
В течение
года
В течение
года
Ответственные
Библиотекарь, учителя 1х
классов
Администрация, учителя
Учителя
Ноябрь май
Зам. директора по УВР;
Учителя, набирающие 1 класс
2. Работа с педагогическим коллективом
Вид деятельности
Совещания при заместителе директора
по УВР
Сроки
Ответственные
в течение года Замдиректора по УВР
1.1 Ознакомление с нормативноправовыми
документами
Собеседование с учителями по
особенностям календарно
тематического планирования в 1ых
классах
август
сентябрь
август
Замдиректора по УВР;
руководитель ШМО нач. кл.
Руководитель ШМО нач. кл.
сентябрь
Замдиректора по УВР
октябрь
ноябрь
Руководитель ШМО,
замдиректора по УВР
октябрь
Замдиректора по УВР,
классные рукли, учитель
логопед
в течение года Учителя начальной школы
Учителя, воспитатели ДОУ
март
1.2
2
3
4.
5.
1.3 Особенности организации деятельности
учащихся 1ых классов
Заседания МО учителей начальных
классов. Педконсилиум: обработка
данных по класснообобщающему
контролю в 1ых классах, уровень
адаптации
Создание системы единого медико
психологопедагогического контроля за
динамикой развития детей
Взаимопосещения уроков
Методический семинар с
воспитателями ДОУ по вопросам
преемственности
3. Работа с обучающимися
№
1
Вид деятельности
1.1.Заполнение личных дел
1.2.Изучение медицинских карт
Сроки
август
Ответственные
Учителя,
замдиректора по УВР, учащихся
медсестра
2
3
4
2.1.Составление расписания с учетом
адаптационного периода
2.2.Ознаккомление учащихся с едиными
требованиями в школе
2.3.Урокориентирование: «Наша школа»
2.4.Классные часы: «Знакомства»
2.5.Выявление индивидуальных
особенностей, склонностей, интересов
учащихся
2.6.Индивидуальная беседа о режиме
дня.
2.7.Распределение обязанностей среди
учащихся
3.1.Наблюдение и фиксирование трудных
учащихся
3.2.Обсуждение организации досуговой
деятельности учащихся
3.3.Классный час «Азбука поведения»
3.4. Индивидуальная беседа о режиме
дня.
4.1.Итоги работы по проблеме
адаптационного периода в школе
4.2.Разработка методических
рекомендаций
4.3.Праздник «Посвящение в
первоклассники»
4.4.Психологопедагогические проблемы
в обучении учащихся.
сентябрь
Зам. директора по УВР
Учителя 1х кл.
Логопед
Учителя
октябрь
Учителя,
Руководитель ШМО
Учителя
ноябрь
Руководитель ШМО
Учитель
Соц. педагог
Логопед
Учителя
Ответственные
Кл. рукль
Кл. рукль
Кл. рукль, соц. педагог
4. Работа с родителями
№
1
2
Вид деятельности
1.1.Знакомство с родителями
1.2.Анкетирование родителей
2.1.Индивидуальные беседы с
родителями
2.2. Проведение родительского собрания
«Роль адаптационного периода»
2.3.Обсуждение с родителями
трудностей, возникших в воспитании
первоклассников
Сроки
сентябрь
в течение года
сентябрь
октябрь
в течение года
3
3.1.Проведение родительского собрания
«Взаимодействие и взаимопонимание
школы и семьи»
октябрь
Кл. рукль 4.
4.1.Родительское собрание «Особенности
обучения первоклассников»
ноябрь
Кл. рукль
5. Консультации для родителей
6. Оформление стенда «Уголок для
в течение года
сентябрь
Кл. рукль, логопед
Кл. рукль
родителей»
2 раздел. Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации
первоклассников
Форма деятельности
Администр.
совещания
Заседания МО
учителей нач. школы
Класснообобщающий
контроль в 1ых кл.
Совещания при
замдиректоре по УВР
Совещания при
заместителе
директора по ВР
Тематика
Задачи пед. коллектива в
период адаптации
Реализация программы
помощи в адаптации
Изучение деятельности
первоклассников в период
адаптации
Особенности организации
деятельности учащихся 1
ых кл.
Особенности классных
коллективов 1ых классов
Ответственный
Зам. директора
по УВР
Рукль ШМО
Замдиректора по
УВР
Замдиректора по
УВР
Замдиректора по
ВР
Сроки
август
сентябрь
сентябрь, октябрь
в течение года
в течение года
3 раздел. Аналитическая деятельность. Подведение итогов
1.Подготовка аналитических справок по итогам класснообобщающего контроля в 1ых
классах, отчетов классных руководителей.
2.Выработка рекомендаций и решений.
3.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.
4.Проведение родительских собраний «Анализ итогов совместной деятельности школы,
родителей в период адаптации»
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.