ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +1
1 кл
18.03.2018
ПРОГРАММА  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассни¬ков к обучению в школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: • сохранение физического, психического и социального здоровья детей; • установление контакта с учащимися, с учителем; • формирование адекватного поведения; • овладение навыками учебной деятельности.
ПРОГРАММА.doc
педагогической деятельности по адаптации учащихся 1­х классов ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел 1. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1­го  класса. 1. Организационная работа № 1.  2. 3. 4. № 1.  Вид деятельности Анализ достаточности учебно­ методического обеспечения Организация предметно­развивающей  среды и жизненного пространства для  разнообразной деятельности детей Введение новых форм организации   деятельности учащихся (динамические  паузы, целевые прогулки, экскурсии,  развивающие игры) Организация работы по подготовке  к  школе будущих первоклассников Сроки Август­  сентябрь В течение  года В течение  года Ответственные Библиотекарь, учителя 1­х  классов Администрация, учителя Учителя Ноябрь­ май Зам. директора по УВР;  Учителя, набирающие 1 класс 2. Работа с педагогическим коллективом Вид деятельности Совещания при заместителе директора  по УВР Сроки Ответственные в течение года Замдиректора по УВР 1.1 Ознакомление с нормативно­правовыми документами Собеседование с учителями по  особенностям календарно­ тематического планирования в 1­ых  классах август­ сентябрь август Замдиректора по УВР;  руководитель ШМО нач. кл. Руководитель ШМО нач. кл. сентябрь Замдиректора по УВР октябрь­ ноябрь Руководитель ШМО,  замдиректора по УВР октябрь Замдиректора по УВР,  классные рук­ли, учитель ­  логопед в течение года Учителя начальной школы Учителя, воспитатели ДОУ март 1.2 2 3 4. 5. 1.3 Особенности организации деятельности учащихся 1­ых классов Заседания МО учителей начальных  классов. Педконсилиум: обработка  данных по классно­обобщающему  контролю в 1­ых классах, уровень  адаптации Создание системы единого медико­ психолого­педагогического контроля за динамикой развития детей Взаимопосещения уроков Методический семинар с  воспитателями ДОУ по вопросам  преемственности 3. Работа с обучающимися № 1 Вид деятельности 1.1.Заполнение личных дел 1.2.Изучение медицинских карт  Сроки август Ответственные  Учителя,  замдиректора по УВР, учащихся медсестра 2 3 4 2.1.Составление расписания с учетом  адаптационного периода 2.2.Ознаккомление учащихся с едиными  требованиями в школе 2.3.Урок­ориентирование: «Наша школа» 2.4.Классные часы: «Знакомства» 2.5.Выявление индивидуальных  особенностей, склонностей, интересов  учащихся 2.6.Индивидуальная беседа о режиме  дня. 2.7.Распределение обязанностей среди  учащихся 3.1.Наблюдение и фиксирование трудных учащихся 3.2.Обсуждение организации досуговой  деятельности учащихся 3.3.Классный час «Азбука поведения» 3.4. Индивидуальная беседа о режиме  дня. 4.1.Итоги работы по проблеме  адаптационного периода в школе 4.2.Разработка методических  рекомендаций 4.3.Праздник «Посвящение в  первоклассники» 4.4.Психолого­педагогические проблемы в обучении учащихся. сентябрь Зам. директора по УВР Учителя 1­х кл. Логопед Учителя октябрь Учителя,  Руководитель ШМО Учителя ноябрь Руководитель ШМО  Учитель Соц. педагог Логопед Учителя Ответственные  Кл. рук­ль Кл. рук­ль Кл. рук­ль, соц. педагог 4. Работа с родителями № 1 2 Вид деятельности 1.1.Знакомство с родителями 1.2.Анкетирование родителей 2.1.Индивидуальные беседы с  родителями 2.2. Проведение родительского собрания  «Роль адаптационного периода» 2.3.Обсуждение с родителями  трудностей, возникших в воспитании  первоклассников Сроки сентябрь в течение года  сентябрь­ октябрь в течение года 3 3.1.Проведение родительского собрания  «Взаимодействие и взаимопонимание  школы и семьи» октябрь  Кл. рук­ль 4. 4.1.Родительское собрание «Особенности обучения первоклассников» ноябрь  Кл. рук­ль 5. Консультации для родителей 6. Оформление стенда «Уголок для  в течение года сентябрь Кл. рук­ль, логопед Кл. рук­ль родителей» 2 раздел. Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации  первоклассников Форма деятельности Администр.  совещания Заседания МО  учителей нач. школы Классно­обобщающий  контроль в 1­ых кл. Совещания при  замдиректоре по УВР Совещания при  заместителе  директора по ВР Тематика Задачи пед. коллектива в  период адаптации Реализация программы  помощи в адаптации Изучение деятельности  первоклассников в период  адаптации Особенности организации  деятельности учащихся 1­ ых кл. Особенности классных  коллективов 1­ых классов Ответственный  Зам. директора  по УВР Рук­ль ШМО Замдиректора по  УВР Замдиректора по  УВР Замдиректора по  ВР Сроки август сентябрь сентябрь, октябрь в течение года в течение года 3 раздел.  Аналитическая деятельность. Подведение итогов 1.Подготовка аналитических справок по итогам классно­обобщающего контроля в 1­ых  классах, отчетов классных руководителей. 2.Выработка рекомендаций и решений. 3.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля. 4.Проведение родительских собраний «Анализ итогов совместной деятельности школы,  родителей в период адаптации»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018