ПРОГРАММА осеннего ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Оценка 4.6

ПРОГРАММА осеннего ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
pdf
воспитательная работа +1
Взрослым
11.11.2017
ПРОГРАММА осеннего ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Вместе веселее 2017 программа осенней площадки.pdf

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Коряжмы»

 

            

     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Директор МОУ СОШ №2 г. Коряжмы»            

                                              ___________И.М. Малахова

 

 

 

 

ПРОГРАММА  осеннего ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

 

«Вместе веселее»

 

            

Начальник лагеря

            

_______________

                                                                                          Н.М

Игнатьева

г. Коряжма 2017 г.

 

Содержание:

1.      Паспорт программы

2.      Пояснительная записка

3.      Этапы реализации программы

4.      Содержание программы по основным направлениям:

4.1 Гражданско-патриотическое

4.2Творческое и культурно-досуговое

4.3Спортивно-оздоровительное

4.4Интеллектуально-познавательное

5.      Система контроля реализации программы

6.      Механизм обратной связи

7.      Кружковая деятельность в рамках программы

8.      Режим  дня  пришкольного  лагеря  дневного  пребывания

9.      План работы летнего лагеря дневного пребывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

 

     Анализируя опыт работы прошлых лет летнего лагеря дневного пребывания на базе МОУ «СОШ №2», анкеты детей, отзывы родителей, мы пришли к выводу, что основой программы остаётся игра.  «Игра – это имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться».  Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  модернизацией старых форм работы и введением новых;

  необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

       Данная программа по своей направленности является модифицированной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

       По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены.

     Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Вместе веселее», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра.     

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

      Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

        Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки,  вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.   

                       В ходе смены ребят ждут также увлекательные квесты, зажигательные тематические дискотеки, спортивные состязания и просмотр фильмов. Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение. 

Роль педагогического коллектива заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, умении увидеть, почувствовать потенциал ребёнка, помочь ему проявить себя, отличиться, поэтому в работе временного детского коллектива многое связано с энтузиазмом, мастерством и  опытом  воспитателей, руководителей мастерских, кружков, секций.

3 Этапы реализации программы.

1. Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к осеннему сезону;

-    издание приказа по школе о проведении осенней кампании;

-    разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе веселее»;

-    разработка оформления 

-    подготовка методического материала для работников лагеря;

-    отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

-    разработка профильной направленности отрядов;

-    составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-    запуск программы «Вместе веселее»;

-    формирование органов самоуправления;

-    анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере;

-    знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3. Основной этап смены:

-    реализация основной идеи смены;

-    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел, проведение квестов;

-    функционирование отрядов:

      1 классы,

      2 классы ;3 классы,

    4-5 классы.

4. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-    подведение итогов смены;

-    выработка перспектив деятельности организации;

-    анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного профильного оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

2. Паспорт программы

 

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вместе веселее»

Назначение

Является продолжением общеобразовательной программы школы, направлена на оздоровление детей, организацию их досуга в осенние каникулы

Цель программы

Спортивно-оздоровительное, культурно-досуговое,  гражданско-патриотическое, интеллектуальнопознавательное развитие детей через включение их в сюжетно-ролевую игру,  соуправление жизнедеятельностью лагеря через педагогику свободного воспитания и коллективные творческие дела.

 

Задачи программы

Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива:

ü  организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике распространения заболеваний у детей;

ü  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

ü  организовать активный отдых детей; Раскрыть творческий потенциал детей:

ü  предоставить ребёнку право свободного выбора вида деятельности;

ü  приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Воспитание чувства патриотизма и уважение к природе и к родному краю.

Принципы

1.                  Принцип гуманизации отношений  

2.                  Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности.

3.                  Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

4.                  Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности.

5.                  Принцип средового подхода к воспитанию:

6.                  Принцип  дифференциации  воспитания:

 

7. Принцип толерантности.

Участники программы

обучающиеся МОУ «СОШ№2» в количестве 50 человек

Сроки реализации

31.10.2017- 03.11.2017

Краткое содержание программы

       Программа рассчитана на одну смену лагеря дневного пребывания, акцентируется на обеспечение максимального разнообразия видов деятельности. В основе программы лежит сюжетно ролевая игра.   Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Вместе веселее». Все учащиеся делятся на возрастные группы -каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является, где и происходит весь творческий процесс. Каждый день- это новое испытание на прочность. 

 

Традиции лагеря

На протяжении всей смены в лагере функционирует единица поощрения  –           ..

Общеобразовательное учреждение

МОУ «СОШ №2 г.КОРЯЖМЫ»          165651       г. Коряжма, ул. Кирова ,13          3-71-96

Директор школы

Ирина Михайловна Малахова

Автор программы

Нозикова Елена Валерьяновна, Селицкая Галина Ильинична – 

                                      педагоги-организаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Содержание программы по основным разделам

Программа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых  интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

 

Гражданскопатриотическое

Творческое

Спортивнооздоровительное

Интеллектуальнопознавательное

Формирование гражданской компетенции личности

Развивать творческий

потенциал детей в

условиях

жизнедеятельн ости

временного детского коллектива

Сохранение и укрепление

здоровья детей, общее оздоровление

Развитие познавательной активности и

познавательного интереса детей

1.Формирование моральных ценностей, норм поведения и общения, развитие коммуникативной компетенции ребенка.

2.                  Развитие творческого потенциала.

3.                  Обогащение сознания учащихся на историю и культуру нашего Отечества, своей малой родины.

1.Способствова ть развитию эмоциональног о восприятия мира.

2.Развитие различных сфер эстетической деятельности. 3. Помочь реализовать

индивидуальны е задатки и способности детей.

1.Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты.

2. Оптимальное развитие каждого ребенка и повышение его физической работоспособности. 3.Возможность самоутверждения и самовыражения личности, ее социализация.

1.                  Воспитание стремления к знаниям, к проблемнопоисковой работе, пониманию смысла происходящего, прогнозированию будущего.

2.                  Развитие и расширение кругозора детей. 3.Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«День защиты детей», «В гостях у сказки», «День России», «

Международный

день друзей», Квест

«Путешествие по Архангельской области»,  «22 июня- день памяти и

скорби», «

ЯРМАРКА», а также просмотр фильмов об Архангельской области, документальных фильмовпутешествий по городам России, нашей армии.

Конкурсы рисунков по

тематике дня, конкурсы

рисунков на асфальте,

работа кружка

«Очумелые ручки», «Мы

снимаем кино»,

«Один в один»,

«День работника кино»,

«День юмора»,

«Фестиваль

«Березовая ветвь»,

«Ярмарка»

Проведение спартакиады внутри лагеря, участие в городской спартакиаде ГТО, утренняя зарядка, солнечные ванны и прогулки на свежем воздухе, подвижные и  малоподвижные игры, «День спорта. Спортквест», «Берегись автомобиля!»,

Квест

«Путешествие в страну

ВИТАМИНИЮ»,

«День борьбы с вредными привычками»,  «Комический футбол»

Интеллектуальные интерактивные

телевикторины,

просмотр научно-

познавательных

фильмов, посещение библиотеки,

«Берегись автомобиля!», Акция

«Мы против»,  «День науки и научнопознавательных

фильмов», Квест

«Путешествуем по

Архангельской области»

1.Знают государственную символику.

2. Знают творчество великого русского поэта и писателя Пушкина А.С.

3.Знают и чтят память героев  войны.

4. Узнали больше о своей малой родине и своём городе.

1.Научились выполнять новые поделки  из бумаги  в технике бумагопластик а, квиллинг, оригами.

2. Разучили движения общелагерного флешмоба.

3.Запомнили наизусть несколько понравившихся песен.

4. Получили возможность проявить свои индивидуальны е способности и таланты.

1.Набрались сил, здоровья и

положительной энергии.

2.Разучили новые подвижные игры.

3.                Повысилась физическая

работоспособность детей.

4.                Проверили свои силы и физическую подготовку (ГТО)

1. Познакомились с алгоритмом решения проблемных ситуаций.

2.Узнали много новых научных и

интересных фактов

об обычных вещах и явлениях.

 

 

 

 

Программа «Вместе веселее»:

Необходимость данной программы лагеря определяется законодательством: 

«Декларацией прав ребёнка»; 

Конституцией РФ;  

Конвенцией ООН о правах ребёнка;

 ФЗ «Об образовании в РФ»;

        основана на традициях и положительном опыте программ оздоровительного отдыха при МОУ «СОШ №2 г.Коряжмы»;   

        комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря. 

 

 

5.  Система контроля реализации программы.

 

п/п

Мероприятие

Срок  проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1).

Первый день смены

Педагог-организатор

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Воспитатели

 

3.

Анкетирование, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Педагог-организатор

 

 

 

6.  Механизм обратной связи.

 

Открытая книга отзывов и предложений  – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в Лагере. Книга постоянно «висит» на территории Лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. В этой книге можно оценить любое мероприятие, которое проходило в Лагере. 

Стол заказов-  это возможность заказать любимую музыку на дискотеке или общелагерном мероприятии.

Почта МАЙЛ.РУ- возможность отправить сообщение или письмо и получить письменный ответ.

 

7.  Кружковая деятельность в рамках программы.

      «ОУмелые ручки»,

      Культура общения,

      Театральная полянка,

      Fanny English,

      Караоке-клуб,

      Физкульт УРА!,

      Ритмика.

 

 

 

 

8. Режим  дня  пришкольного  лагеря  дневного  пребывания:

 

08.30 – 08.40              ПРИЁМ ДЕТЕЙ

08.40 –08.50               ЗАРЯДКА

08.50 – 09.00              ЛИНЕЙКА

09.00-09.20             ЗАВТРАК 

09.20 – 09.30            ОТРЯДНЫЕ МИНУТКИ

09.30 – 10.00         ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ

10.00 – 11.00         ЭКСКУРСИИ, ПРОГУЛКА

11.00 – 12.00     ИГРОВОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ  ЧАС,                  

                             КРУЖКИ

12.00 – 13.00           ОБЩЕЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

13.00 – 13.20              ОБЕД

13.20 – 14.00            ОТРЯДНОЕ  ВРЕМЯ

14.00 – 14.20         ЛИНЕЙКА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ

14.20 – 14.30         УБОРКА В ОТРЯДАХ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. План работы 

Осеннего лагеря дневного пребывания 

 

День первый – «Как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались»

31.10.2017

1.  Организация отрядов:

      Распределение обязанностей в каждой отряде;

      Выбор названия, девиза, создание отрядной газеты, разучивание отрядной песни. Операция «Уют». 

2.  Подготовка к представлению отрядов, выбор творческих номеров. 3.Правила и законы лагеря – беседа-инструктаж.

 

День второй – «Безопасность превыше всего» 

31.10.2017

1.Квест «Безопасность превыше всего»

2.Викторина: «В гостях у светофора»

3. Просмотр мультфильмов по ПДД

4.Конкурс рисунков «Новый-знак дорожный»

5.Дискотека «Желтый, красный, зеленый».

День третий -  «В здоровом теле здоровый дух»

01.11.2017

1.      Спортивная эстафета: «Быстрее,выше,сильнее!»

2.      Подвижные игры на свежем воздухе. 

3.      Дискотека :Sport-pati

4.      Беседа « Береги здоровье» (внутриотрядное мероприятие)

5.      Конкурс плакатов по проблеме борьбы с вредными привычками

День четвертый– «День волшебства»                                                                     02.11.2017

1. Сказочные посиделки( внутриотрядное мероприятие)

     3.Игра –викторина по станциям «Там на неведомых дорожках…» 

4.            Концерт «В мире сказок и волшебства».

5.            Конкурс рисунков и плакатов «Я рисую сказку» 6 «Волшебная дискотека»

День пятый – «Расстаемся, друзья!»

03.11.2017

1.     1. Путешествие по городам России (кинолекторий)День единства России

2.Заключительнй  концерт : «Зажги звезду» 3.Конкурс рисунков «Я люблю свою страну»

4.Просмотр фильмов «Патриоты России.

5.Дискотека: Мы не прощаемся, а говорим вам, до свидания…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Барашков      Ю.А.      Архангельск:      Архитектурная      биография      –      Архангельск:

Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984. 2. Захарова О.А., Доронин Д.Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований – М.: Лесная страна, 2008. 3. Мосеев И.И. Поморска говоря. Краткий словарь поморского языка. –

Архангельск:            [б.и.],            2005            (ОАО            «ИПП            «Правда            Севера»)

4. Писахов С.Г. Сказки Сени Малины. – Архангельск: [Правда Севера], 2009. 5. Сапожникова Г.П., Каплан Б.М. Устойчивое развитие и экологическое образование. Методическое пособие. – М.: ГОУ ДОД ФДЭБЦ, 2009. 6. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.:

«Детство»,                                                                  2009                                                                  г.

7.  Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2004. - №3.- с.            89-94.

8.  Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г

Пояснительная записка 2.

Пояснительная записка 2.

Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка

Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

Паспорт программы

Паспорт программы

Сроки реализации 31.10.2017- 03

Сроки реализации 31.10.2017- 03

Программа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

Программа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

День защиты детей», «В гостях у сказки», «День

День защиты детей», «В гостях у сказки», «День

Набрались сил, здоровья и положительной энергии

Набрались сил, здоровья и положительной энергии

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

УБОРКА В ОТРЯДАХ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОй 9

УБОРКА В ОТРЯДАХ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОй 9

День второй – «Безопасность превыше всего» 31

День второй – «Безопасность превыше всего» 31

Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984. 2.

Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017