Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»
Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача руководителя клуба ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Выступления с целью агитации соблюдения ПДД и предупреждения дорожно-транспортного травматизма дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного клуба. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
· Повысить интерес школьников к велоспорту;
· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Программа клуба «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа клуба «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
· Создание уголка безопасности дорожного движения;
· Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
· Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
· Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
· Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
· Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
· Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основными направлениями работы отрядов юных инспекторов дорожного движения являются:
· Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
· Углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
· Пропаганда Правил дорожного движения в школах, детских садах с использованием технических средств.
· Участие в конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных транспортных площадок безопасности движения.
· Организация работы с юными велосипедистами.
Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения
· Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
· Отряд создается при наличии не менее 6 человек.
· Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.
· Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.
Юный инспектор движения обязан:
· Дорожить честью, званием юного инспектора движения.
· Изучить Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
· Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
· Участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
· Укреплять своё здоровье - систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
· Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.
· Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
· Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
· Участвовать под руководством инспекторов ГИБДД в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждениях.
Деятельность отряда юных инспекторов движения осуществляется
в нескольких направлениях:
Информационная деятельность включает в себя:
· Создание стендов «ЮИД в действии»
· Выпуск стенгазет «Юный пешеход»
Основу пропагандистской деятельности составляет:
· Организация разъяснительной работы по безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников.
· Выступление агитбригад «Знай и обязательно соблюдай Правила дорожного движения».
· Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Патрульная деятельность:
· Рейды (вместе с работниками ГИБДД) по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.
· Дежурство у наиболее оживлённых перекрестков (вместе с работниками ГИБДД).
· Дежурство у пешеходных переходов возле школы.
Предполагаемый результат реализации программы:
· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Содержание программы
В программе участвуют члены клуба ЮИД, познающие и пропагандирующие ППД. Программа построена на теоретическом изучении ПДД и на практической деятельности по освоению знаний ПДД.
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им ориентироваться на улицах и дорогах своего города, региона, страны, познакомиться и подробно изучить ПДД, причинами нарушения ПДД и совершения ДТП.
В практической части программы дети совершенствуют овладение знаний ПДД, приобретенных на теоретических занятиях, а также пропагандируют важность дисциплинированности и правильного поведения на дорогах.
Теоретические занятия
Знакомство с устройством улицы – тротуар, проезжая часть, газон, бордюр, трамвайные пути, перекрёстки, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки.
Традиции движения пешеходов. Правило правой стороны. Основные правила пешеходов. Движение транспорта. Звуки улицы. Быстро, медленно, близко – далеко. Ограниченный обзор.
Состояние дороги в разное время года. Особенности движения и остановки легковых автомобилей, грузовых автомобилей. Звуковые сигналы опасности.
Режим работы светофоров. Транспортные происшествия. Опасный путь, безопасный путь. Путь от дома до школы, дом – магазин.
Осторожность, внимательность, наблюдательность, спокойствие, выдержка. Оценка ситуации. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов.
Вспоминаем основные правила дорожного движения. Транспортные происшествия, их причины.
Регулирование движения транспорта. История появления светофоров, первые светофоры. Виды светофоров.
Первые регулировщики. Инструменты регулирования, жезл. Значение сигналов регулировщика для пешеходов. Сотрудники ГАИ-ГИБДД, их обязанности.
Что вижу, что слышу, на что обращаю внимание. По какой стороне иду. Какие опасности отмечаю. С кого беру пример.
История развития колеса. Колесницы, телеги, повозки, кареты. Самодвижущиеся телеги, паровые машины, первые автомобили.
Первые транспортные происшествия, первые правила движения. История развития автомобилестроения. Автомобили нашей страны.
История возникновения автобусов, троллейбусов, трамваев. Специальные транспортные средства – милиция, скорая помощь, пожарные автомобили.
Остановки общественного транспорта. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила обхода стоящих транспортных средств. Обязанности пассажиров. Нужно ли соблюдать правила пассажиров в личном автомобиле?
Торможение и остановка автомобиля. Тормозной путь. Причины, влияющие на величину остановочного пути. Состояние дороги, состояние шин, погода, время суток, вес автомобиля.
Причины и последствия транспортных происшествий, детский дорожно-транспортный травматизм, опасности на пути в школу, анализ дорожной ситуации, меры безопасности.
Практические занятия
Знакомство с устройством улицы – тротуар, проезжая часть, газон, бордюр, трамвайные пути, перекрёстки, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки.
Традиции движения пешеходов. Правило правой стороны. Основные правила пешеходов. Движение транспорта. Звуки улицы. Быстро, медленно, близко – далеко. Ограниченный обзор.
Состояние дороги в разное время года. Особенности движения и остановки легковых автомобилей, грузовых автомобилей. Звуковые сигналы опасности.
Режим работы светофоров. Транспортные происшествия. Опасный путь, безопасный путь. Путь от дома до школы, дом – магазин.
Осторожность, внимательность, наблюдательность, спокойствие, выдержка. Оценка ситуации. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов.
Улицы города. История мощения улиц, первые мостовые, первые асфальтированные улицы. Организация движения. Участники движения. Кто я в городе. Мои обязанности на улице. Наблюдаем за улицей, движением транспорта и пешеходов. Вспоминаем правила дорожного движения.
Регулирование движения транспорта. История появления светофоров, первые светофоры. Виды светофоров. Разрешающие, запрещающие, предупреждающие сигналы светофоров.
Первые регулировщики. Инструменты регулирования, жезл. Значение сигналов регулировщика для пешеходов. Сотрудники ГИБДД, их обязанности.
Что вижу, что слышу, на что обращаю внимание. По какой стороне иду. Какие опасности отмечаю. С кого беру пример. Экскурсия. Автомобили нашей страны.
История возникновения автобусов, троллейбусов, трамваев. Специальные транспортные средства – милиция, скорая помощь, пожарные автомобили.
Торможение и остановка автомобиля. Тормозной путь. Причины, влияющие на величину остановочного пути. Состояние дороги, состояние шин, погода, время суток, вес автомобиля. Определяем остановочный путь, определяем безопасное расстояние для перехода.
Остановки общественного транспорта. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила обхода стоящих транспортных средств. Обязанности пассажиров. Разборка конкретных дорожных ситуаций на аварийно-опасных перекрёстках и улицах города.
Выставки рисунков, викторины, выпуск газеты, изготовление наглядных пособий по ПДД, информационные выступления.
В рамках данной программы дети узнают и приобщаются к выполнению ПДД через беседы, классные часы, викторины, проведение праздников, выступление агитбригад и практических занятий по ПДД.
Тема 1
Введение в образовательную программу клуба.
Теория.
Цели, задачи клуба ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление стенда «Азбука дорожного движения».
Практика.
Оформление стенда «Азбука дорожного движения».
Тема 2
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Викторина по истории ПДД.
Тема 3
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Практика.
Решение задач, тестов по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Школа пешехода». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам дорожного движения.
Тема 4
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5
Фигурное вождение велосипеда.
Теория.
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке.
Тема 6
Вопросы страхования.
Теория.
Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».
Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.
Практика.
Решение билетов для закрепления полученных знаний.
Тема 7
Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пешеходы» для 1-х классов.
Подготовка и проведение «Недели безопасности».
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений)
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
Теория |
Практика |
1. |
СЕНТЯБРЬ Цели, задачи клуба ЮИД. Сбор членов клуба ЮИД. Выборы командира.
Оформление стенда «Азбука дорожного движения». Практическое занятие в игровой форме на специально оборудованной площадке |
2 |
1 |
1 |
2. |
История развития автотранспорта. Проблемы безопасности движения.
Игра «Учись быть пешеходом». |
2 |
1
|
1 |
3. |
ОКТЯБРЬ Элементарные вопросы теории движения автомобиля – разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля.
Скорость движения и остановочный путь. Время реакции автомобиля. |
2 |
1
1 |
|
4. |
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.
Выступление – напоминание о ПДД в дни осенних каникул перед учащимися начальной школы. |
2 |
1
1 |
|
5. |
НОЯБРЬ Практическое занятие для юных велосипедистов.
ПДД. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы.
Перекрёстки и их виды. Краткая история автомобиля. |
2
|
0,5
0,5
|
1
|
6. |
Организация движения. Развитие технических средств регулирования. Встреча с работником ГИБДД. |
1 |
1 |
|
7. |
ДЕКАБРЬ Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.
Практическое занятие. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора.
Проведение викторины, игр по ПДД. Выступление перед зимними каникулами «Зимняя сказка на ледовой дорожке». |
2 |
0,5
|
0,5
1
|
8. |
Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. История возникновения и развития дорожных знаков. |
1 |
1 |
|
9. |
ЯНВАРЬ Сигналы регулировщика. Практическая игра.
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Проезд перекрёстков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. |
2 |
1 |
1 |
10. |
Основные вопросы по страхованию жизни и транспортных средств. Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».
Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. |
2 |
1
1 |
|
11. |
ФЕВРАЛЬ Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Раны, кровотечения, переломы, их виды. Ожоги, степени ожогов.
Виды повязок и способы их наложения Обморок, оказание помощи. |
2 |
1 |
1 |
12. |
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. |
2
|
1 |
1
|
13. |
МАРТ Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД.
Роль клуба ЮИД в предупреждении детского дорожно – транспортного травматизма
Номерные опознавательные и предупредительные знаки.
Тестирование на знание ПДД (с использованием ПК) |
2 |
0,5
0,5
0,5
|
0,5
|
14. |
Устная пропаганда ПДД среди учащихся. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения.
Выступление для учащихся 1-ых классов: «Посвящение в пешеходы». Выпуск листовки – обращения перед весенними каникулами. |
2 |
|
1
1 |
15. |
АПРЕЛЬ Проведение теоретических и практических занятий с велосипедистами. Соревнования на лучшее фигурное вождение велосипеда. |
2 |
|
2 |
16. |
Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Школа пешехода. Практическое занятие на специально оборудованной транспортной площадке. |
2 |
1 |
1 |
17. |
МАЙ Рейды: «Юный пешеход», «Юный велосипедист».
Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо» |
4 |
|
2
2 |
18. |
Проведение игр, бесед, соревнований в начальных классах.
Выступление клуба ЮИД о соблюдении ПДД во время летних каникул. |
2 |
1 |
1 |
Итого |
|
36
|
18 |
18 |
Воспитанники клуба «ЮИД» должны
знать:
· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
· серии дорожных знаков и их представителей;
· способы оказания первой медицинской помощи;
· техническое устройство велосипеда.
уметь:
· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
· пользоваться общественным транспортом;
· управлять велосипедом.
иметь навыки:
· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
· участия в конкурсах, соревнованиях.
· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Формы, методы и средства реализации программы.
1. Формы:
· Индивидуальная, групповая;
· «Минутка» безопасности;
· Маршрут «школа – дом»;
· Работа с картой – схемой микрорайона;
· Рисунок – о правилах дорожного движения;
· Экскурсии;
· Конкурсы, викторины для обучающихся начальных классов;
· Работа с родителями.
2. Методы:
· Словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с книгой);
· Наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
· Практические (упражнения, практические работы);
· Репродуктивный;
· Частично – поисковый.
3. Средства:
· Учебные видеофильмы;
· Компьютерные программы;
· Печатные пособия;
· Объёмные пособия.
Приложение
Клятва членов отряда ЮИД
Командир отряда
- Мы юные инспекторы дорожного движения
Члены отрядов ЮИД
- Торжественно клянёмся!
Командир отряда
- Дорожить честью и званием юного
инспектора движения,
активно участвовать в делах отряда и дружины, своевременно и
точно выполнять задания штаба и командира.
Члены отрядов ЮИД
- Клянёмся!
Командир отряда
- Изучать Правила дорожного
движения и быть примером в их
соблюдении.
Члены отрядов ЮИД
- Клянёмся!
Командир отряда
- Вести разъяснительную работу
среди сверстников и детей
младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения
на дорогах.
Члены отрядов ЮИД
- Клянёмся!
Командир отряда
- Всемерно беречь и укреплять
общественный порядок,
участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил
дорожного движения.
Члены отрядов ЮИД
- Клянёмся!
Командир отряда
- Укреплять своё здоровье,
систематически заниматься физической
культурой и спортом.
Члены отрядов ЮИД
- Клянёмся!
Рекомендации по проведению «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге.
«Минутка» - напоминание по безопасности дорожного движения, которое проводится учителями ежедневно в конце последнего урока.
Цель «минутки» - занимательным коротким рассказом переключить внимание детей на вопросы безопасности движения, сообщив им одновременно полезные сведения, с тем, чтобы при выходе из школы сам вид дороги напоминал детям об опасности и необходимости осторожности при движении на ней.
Учитель начинает «минутки» примерно такой фразой: «А теперь будем учиться, как правильно вести себя на дороге». Затем учащимся задаётся вопрос из вопросника. Каждый день обсуждается новый вопрос. Выслушав ответ, учитель поправляет и даёт правильное объяснение.
Второй вариант «минутки» - разбор конкретного случая, при котором на дороге пострадал ребёнок, из сообщений ГИБДД.
В конце «минутки» учитель желает ребятам безопасного движения домой, обращая внимание на погодные условия в этот день.
Примерный перечень вопросов для проведения «минуток»
1. Почему надо переходить дорогу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?
Водитель знает, что в этих местах дорогу только на перекрёстке едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, может сам пострадать и мешает водителю.
2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора?
Когда для пешеходов включён «красный», для водителей горит «зелёный». На зеленый сигнал водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно надо удержаться от желания перейти, и подождать зеленого сигнала.
3. Почему опасно переходить дорогу бегом?
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно и вдруг выезжает машина из переулка, или из-за другой машины.
4. Почему опасно переходить дорогу наискось?
Когда идешь наискось, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
5. Что означает надпись «Опасно на повороте», написанная на задней части автобуса?
При повороте заднюю часть автобуса заносит, он может сбить находящегося рядом пешехода.
6. Что может получиться, если задерживаешься с выходом из автобуса?
Водитель, решив, что все вышли, станет закрывать двери. При этом опаздывающего пассажира может прищемить, дверями. Если пассажир при этом упадет, он может попасть под автобус.
7. Чем опасна стоящая машина?
Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги. И пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить — если на дороге стоит машина, за ней может быть скрыта опасность!
8. Чем опасны кусты и деревья на дороге?
Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают осмотреть дорогу, из-за них не видно движущихся автомобилей.
9. Мешает ли увидеть опасность едущая машина?
Часто на дороге едут рядом несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить машину, которая сзади. Особенно опасно, если одна машина обгоняет другую. Кроме того, на дороге машины часто едут во встречном направлении. При этом, когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, шока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную машину и попасть под ее колеса.
10. Почему опасно, когда на дороге мало машин?
Пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить не осмотревшись. А машина может внезапно появиться из двора, переулка. Надо всегда внимательно смотреть по сторонам при переходе дороги.
11. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Даже по краю проезжей части идти опасно — может задеть машина. Надо идти только по тротуару;
12. Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?
Когда нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые едут навстречу.
13. Как определить, что машина собирается повернуть?
Машина занимает крайний ряд, включается и мигает (левый) правый указатель поворота.
14. Чем опасны машины с прицепом?
При повороте прицеп заносит и он может задеть пешеходов. Кроме того, невнимательный пешеход, по; что машина проехала, начнёт переходить и попадёт под прицеп.
15. Что самое нужное при движении по дороге?
Самое нужное - перед переходом дороги выбросить из головы мысли о спешке, желании успеть куда – либо, правильно оценить обстановку.
16. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Здесь одна машина выезжает из - за другой. Поэтому и водитель, и пешеход не могут не заметить друг друга.
17. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Даже если бегущий человек захочет
остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине надо, зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20
метров. Кроме того, пока водитель нажмёт на тормоз, машина несколько метров без торможения.
Памятка для учащихся по ПДД
• На проезжей части дороги бегать и играть запрещено!
• Внимательно изучайте обстановку на дороге перед переходом улицы. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Переходя проезжую часть, необходимо прекратить разговоры и не отвлекаться.
• Никогда не переходите дорогу наискось, идите строго поперёк улицы.
• Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходить улицу нужно только на пешеходных переходах, или на перекрёстках - по линии тротуаров.
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, машин выходить предельно осторожно, не выбегать.
• Не выходить из-за транспорта, домов или кустов, не осмотрев предварительно дорогу.
• Если Вы не уверены в том, что можете перейти улицу самостоятельно, попросите взрослых помочь Вам.
• Если Вы видите, что кто-то из Ваших друзей нарушает или собирается нарушить правила дорожного движения, Вы должны остановить его и рассказать ему то, что знаете сами.
• Нельзя садиться в маршрутные
автобусы, в которых нет свободных мест. Самое безопасное пассажирское место в легковом автомобиле на заднем сидении за водителем.
Частушки «Пешеход, на дороге не зевай, правила соблюдай!»
Мы приехали на конкурс
И поём сегодня здесь
Вам о правилах движения
И о службе ДПС.
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения.
Видишь, здесь велосипед
В красненьком кружочке,
Он движенье запрещает!
Всё назад, дружочки!
Здесь опасен переход,
Знает каждый пешеход!
Лучше ты переходи,
Там, где зебра на пути.
Вот подземный переход!
Ты – примерный пешеход!
По ступенькам вниз спускайся,
Смело в путь ты отправляйся.
Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
Вот лежит в больнице Мила,
Улыбается всем мило.
Мила, вот тебе совет –
Не ходи на красный свет!
Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КАМАЗ.
Можешь позабыть сложенье
И неграмотно писать,
Но дорожное движенье
Мы должны знать все на «5»!
Помни, юный пешеход.
Помните, родители.
У дороги шутки плохи.
Будьте очень бдительны!
Сценарии
мероприятий
Игра-путешествие «В стране дорожной азбуки»
Цель мероприятия:
1) Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.
2) Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.
3) Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Оборудование: фонограммы, дорожные знаки, кроссворд, мультимедийная презентация, телевизор, магнитофон.
Ход мероприятия:
Добрый день, друзья! В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.
Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.
Шло время, и сказка стала былью. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.
Сегодня мы совершим путешествие в «Страну дорожной азбуки». Итак, начинаем игру. А правила очень простые. Играют три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу! В «Страну дорожной азбуки» мы отправимся на весёлом поезде, а во время остановок будем выполнять задания. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает жетон. В конце игры подведём итоги и узнаем, игроки какой команды являются примерными пешеходами. Итак, в путь!
Представление команд
1 команда «Светофорики»
Девиз:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!
2 команда «Регулировщики»
Девиз:
В снег и в
дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин, я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.
3 команда «Пешеходы»
Девиз:
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- Отправимся в путешествие с весёлой песней!
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Станция «Остановка Эрудитов»
За правильный ответ команда получает жетон.
Общее название автобуса,
трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
Дом для автомобиля (Гараж)
Человек, идущий по тротуару (пешеход)
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда
(Шлагбаум)
Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
Водитель самолета (Летчик, пилот)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
"Глаза" автомобиля (Фары)
Место пересечения улиц (Перекресток)
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров
(Ремень безопасности)
Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
Станция «Светофорная»
Задание для команд: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Станция «Наши помощники»
Задание: отгадать загадки и найти тот знак, про который загадка.
Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный ( переход ) Знак «пешеходный переход»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только (на велосипеде) Знак « велосипедная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только ( пешеходам ) Знак «пешеходная дорожка»
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...(Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за
что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой
красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)
Знак висит у переезда:
который живет на крыше?
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)
Станция «Частушкино»
С каждой команды по 2 ученика поют частушки о правилах дорожного движения.
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный цвет.
Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени –
И тогда вперед иди!
Станция «Проспект Знаний»
Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.
1.
Пешеход - это:
1.
Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на
ней работу.
2.
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных
происшествий?
1.
Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
З. Хождение по проезжей части дороги.
3.
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.
4.
Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1.
По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
5.
Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1.
По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую
часть.
6.
Что такое тротуар?
1.
Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
1. С 14 лет.
2. С 12 лет.
3. С 16 лет.
8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?
1. Да, если исправны тормоза.
2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.
3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.
9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?
1. Могут пострадать другие пассажиры.
2. Можно потерять сумки и свои вещи.
3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства.
Станция «Художественная»
Придумать и нарисовать новый дорожный знак. Команды должны угадать его назначение.
Станция «Айболит»
Задание: собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.
Станция «Автомульти»
Задание: ответить на
вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила
добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)
6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о
царе Салтане? (В бочке)
7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)
8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)
Станция «Перекресток
Дружбы»
Задание: разгадать кроссворд.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
|
О |
Б |
Г |
О |
Н |
|
|||||||||||
|
С |
В |
Е |
Т |
О |
Ф |
О |
Р |
|
||||||||
|
З |
А |
П |
Р |
Е |
Щ |
А |
Ю |
Щ |
И |
Е |
||||||
|
Т |
Р |
О |
Т |
У |
А |
Р |
|
|||||||||
Д |
Т |
П |
|
||||||||||||||
|
З |
Е |
Б |
Р |
А |
||||||||||||
П |
Е |
Р |
Е |
К |
Р |
Ё |
С |
Т |
О |
К |
|
||||||
|
|
В |
Н |
И |
М |
А |
Н |
И |
Е |
|
|||||||
К |
О |
Л |
Е |
С |
О |
|
|||||||||||
|
И |
Н |
С |
П |
Е |
К |
Т |
О |
Р |
||||||||
К |
Ю |
В |
Е |
Т |
|
||||||||||||
|
Ь |
||||||||||||||||
Подведение итогов.
Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|
Пусть бегут неуклюже
пешеходы по лужам, |
|
Припев: |
|
Если красный - путь
опасный, |
|
Знак дорожный
подскажет, запретит и укажет |
|
Припев: |
|
Знаки разные, все
прекрасные, Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать! |
Урок по правилам дорожного движения
Тема: Экскурсия по посёлку
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать у учащихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров; довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока
- Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию по улицам нашего посёлка, вспомним правила дорожного движения. Посмотрите, как красиво выглядит посёлок с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди.
- И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать. Я думаю, что вы знаете и понимаете, насколько важно их не просто знать, а соблюдать. От этого зависит безопасность каждого из вас! Помните, приключения на дороге редко заканчиваются благополучно! Так давайте сейчас вспомним эти правила поведения.
- Когда появились правила дорожного движения?
Выступления учащихся
Сами правила родились на свет давно. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. С 1683 года в России издаётся указ, в котором запрещается резвая езда на лошадях. За ослушание грозило избиение кнутом, лишение лошади, ссылка на каторгу.
В 1812 году были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков экипажей. Это были попытки организовать движение экипажей. Систематических правил движения на улицах тогда не было.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком и предупреждать встречных об опасности. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Развивалась техника, росло их количество, росли города, постепенно законы улиц и дорог совершенствовались и приняли вид современных “Правил дорожного движения”.
- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
- Мы с вами пойдём пешком, значит мы будем…(пешеходами)
- Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
Выступление
ученика
Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. «Тротуар» в переводе с французского означает дрога для пешеходов. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Ни одна машина не имеет права двигаться по тротуару.
- Что ещё помогает безопасно двигаться по улице транспорту и пешеходам?
- Дорожные знаки.
- А где устанавливают дорожные знаки?
- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.
- Нужно ли знать дорожные знаки?
- Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
- Итак, отправляемся в путь. Около нашей школы стоят знаки. Для кого они предназначены и что они означают? Чем отличаются и чем похожи эти знаки?
- Где нужно перейти дорогу? Как нужно переходить через проезжую часть? (посмотреть налево, потом направо)
- Мы с вами дошли до безопасного места нашего посёлка – это парк. Почему безопасное?
- Отгадайте загадку. У него 2 колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами (Велосипед)
- Где можно кататься на велосипеде?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- Прогуляемся в центре нашего посёлка. Как называется этот магазин? Часто бываете с родителями в этом магазине? Как перейти через проезжую часть?
- Всем вам знакомы эти здания. Как перейти проезжую часть, если мы двигаемся по противоположной стороне дороги?
- Летом в нашем посёлке открылся краеведческий музей. Кто из вас был там? Как перейти проезжую часть, если перед музеем нет пешеходного перехода?
- Ребята, а кто из вас бывал в Ледовом дворце «Олимп»? Как вы двигаетесь, когда идёте туда?
- Какие правила надо соблюдать, когда вы передвигаетесь по тротуару?
- Чем похожи эти дороги?
- Как нужно двигаться, если тротуаров нет?
Игра – викторина «ДА» или «НЕТ»
1. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)
2. Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет)
3. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению? (Да)
4. Место, где пересекаются улицы, называется перекресток? (Да)
5. Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее? (Нет)
6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу? (Нет)
7. Существует специальные светофоры для пешеходов, у них только два цвета - красный и зеленый? (Да)
8. Чтобы перейти дорогу, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо? (Да)
9. Человека, который находится на дороге, называют пешеходом? (Да)
10. Человек, который управляет транспортом, называется пассажир? (Нет)
11. Если человек ведёт коляску, он - водитель? (Нет)
12. Дорожка для пешехода – это тротуар? (Да)
13. Мостовая – дорога для транспорта? (Да)
- Ребята, а вы любите путешествия? Куда вы ездили на поезде или электропоезде?
- Узнаёте это здание?
- Как нужно вести себя на перроне, пока вы ждёте поезд?
-
Отгадайте загадку. Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких
ножках, а в резиновых сапожках (Автобус)
- Где необходимо ожидать автобус?
- На остановке.
- Как надо вести себя на остановке?
- Как называются люди, которые едут в транспорте?
- Знаете ли вы правила пассажиров?
Пассажиром быть непросто:
войдя
в салон, купи билет и пройди вперёд;
уступи место старшим ;
не высовывайся из окна в целях безопасности;
не отвлекай водителя;
выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди.
- На улицах нашего посёлка установлено много дорожных знаков. Давайте вспомним их.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
ЗНАКИ СЕРВИСА
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ
- Вот мы с вами и вернулись в нашу родную школу. Подведём итоги.
Как
таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
По
городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все
время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
И
проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Переход
при красном свете
За-пре-ща-ется!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!
Если
ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Шагая
осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи.
Улицу
надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
У
дороги – не играй,
На нее не выбегай:
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Список литературы
1. Азбука юного пешехода. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста.- Кострома: Издатель ООО «Дизайн – лото», 2009.
2. Безопасность на дорогах: руководство по использованию учебно – практического пособия для конструирования и анализа дорожных ситуаций. – М: Учприбор, 2009.
3. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. П. В. Ижевского. -2-е изд. –М.: Просвещение, 2008
4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под об .ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Изд. Дом «Третий Рим», 2007.
5. Дорога на зеленый свет. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста. – М.: изд. «Кедр», 2011.
6. « ДДД». Всероссийская газета. – М.: Издатель: ООО «Стоп – газета – безопасность на дорогах»
7. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
8. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2011.
9. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2011.
10. Путешествие на зеленый свет. Пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: изд. «Кедр», 2011.
11. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма: методическое пособие/ под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Изд. Дом «Третий Рим», 2007
12. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ППД/ авт. – сост. В. Е. Амелина. – М.: Глобус, 2010.
13. Твоя дорога. Журнал. – М.: Изд. Дом «Безопасный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.