Программа по баскетболу. 1-11 класс.
Оценка 4.7

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
22.02.2019
Программа по баскетболу. 1-11 класс.
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной мной программы образования детей по теме «Баскетбол».
Программа по баскетболу 1-11 класс.docx
Пояснительная записка. Физическая культура и спорт ­ обширное педагогическое пространство. На уникальные   возможности   спортивных   занятий   в   воспитании   цельной,   разносторонней личности обращали внимание еще великие греки ­ философы Сократ, Платон, Аристотель и другие. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего учащейся   молодежи,   оставляет   желать   лучшего.   Это   связано   с   наличием   постоянно углубляющегося  противоречия  между   возросшими   адаптивно­соматическими, психологическими   и   генетическими   возможностями   современного   человека   с   одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма ­ с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе   как   важнейшей   части   всей   программы   оздоровления   населения,   укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.             Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем урочную и внеклассную работу.     Спортивную   подготовку   в   системе   образования   детей   мы   рассматриваем   в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных   навыков   и   физических   качеств   школьников.   Кроме   того,   актуальность физкультурно­спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит   формирование   всего   био­двигательного   аппарата   и   физических   качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.            Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает   досуг,   воспитывает,   удовлетворяет   потребность   в   общении,   получении информации,   дает   приятную   физическую   нагрузку.   Кроме   того,   игра   оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные   игры   направлены   на   всестороннее   физическое   развитие   и   способствуют совершенствованию   многих   необходимых   в   жизни   двигательных   и   морально­волевых качеств. Это и стало основной целью созданной мной программы образования детей  по теме «Баскетбол».                              Основными задачами программы «Баскетбол» являются:   ­укрепление   здоровья   школьников;   содействие   правильному   физическому   развитию детского организма, приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;  ­овладение   юными   баскетболистами   основными   приемами   техники   и   тактики   игры; воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;  ­привитие учащимся организаторских навыков.              Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность,   систематичность, последовательность,   прочность.   Основная   задача   педагога   по   физической   культуре состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в   индивидуализация,   наглядность,   доступность, об     изучаемых     подсчёт   и     команды,   указания, представления   распоряжения, зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера. Ведущими  методами  обучения, рекомендуемыми данной программой являются:    • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление            об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; т.д. •   наглядные   методы   применяются   главным   образом   в   виде   показа   упражнений учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные действиях; •          практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: ­ в целом; ­ по частям. Игровой и соревновательные методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. В основу методики физической подготовки   по программе     «Баскетбол»   положена   концепция   тренировки,   как   научно   обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников.                    Высокий уровень   развития   двигательных   качеств   и   способностей,   общей   и   физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации   целенаправленного   процесса   адаптации   их   к   двигательной   деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.   Программа «Баскетбол» является долгосрочной, рассчитанной на не один год обучения. Обучение начинается в возрасте 7 и до 17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Реализация программы проходит поэтапно, каждый этап соответствует году обучения. Начальный 2­3­4 класс, средняя возрастная группа 5­6­7 класс,   СТАРШАЯ  ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 8­9 КЛАСС  И 10­11 КЛАССЫ. Наиболее распространенными формами работы с детьми   при   реализации   данной   программы   являются   урок   физической   культуры, тренировки во время проведения внеклассных форм занятий по баскетболу, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней. Показателями результативности программы являются:                                                                 * Повышение роли атлетической подготовки. Ее направленность   определяется   морфофункциональными   и   психологическими особенностями   школьников,   используется   в   зависимости   от   возраста   подготовки   в развивающем, поддерживающем и компенсирующем режимах.         *  Повышение   эффективности   средств   технико­тактической   подготовки; Приобретение опыта борьбы с другими командами;                                                                  *         Специальная направленность всех средств подготовки воспитанников. Основными   факторами,   обуславливающими   эффективность   физической деятельности учащихся   по   итогам   реализации   программы   «Баскетбол»,   являются:   Социальные   черты   личности,   мотивация   к   физической   активности; *   *     Технико­тактическая подготовленность;                                                      *      Общая и специальная физическая подготовленность; *     Психологическая  подготовленность;                                                                                            *    Показатели психических процессов;                                                   *      Особенности темперамента, эмоционально­волевой сферы, типологические свойства  нервной системы;                                                                                                                                        *     Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;           *      Антропометрические показания;                                                             *      Возраст и стаж физических занятий;                                                         *      Успешность игровой деятельности.                                                                                                                         Для приведения контрольных испытаний выделяются специальные   учебные  часы.  На   основании   результатов   контрольных   испытаний рекомендуется  вносить  оперативные   коррективы   в  учебный  процесс,  а  также   решать вопрос об уровне подготовленности занимающихся.                              Занятия проводятся руководителем три раза в неделю по 1 час (45 мин.). Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры.                 Учебная работа на уроках осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.                  Теоретические занятия проводятся в форме 15­ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.                  Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.                   При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.                  Обучаемые ежедневно должны делать утреннюю гимнастику, применять водные   процедуры,   выполнять   задания   преподавателя   по   самостоятельному повышению   уровня   своей   физической   подготовленности   и   совершенствованию   в отдельных элементах техники.                   Каждая возрастная группа, наряду с общими, имеет свои специфические задачи.                                 Подготовительная группа (1 – 4 классы)  – укрепление здоровья и закаливание   организма,   развитие   быстроты,   гибкости,   ловкости,   знакомство   с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.                 Младшая группа (5­6­7 классы) – укрепление здоровья занимающихся, совершенствование   физической   подготовки,   дальнейшее   развитие   быстроты, координации,   способностей   в   ориентировки,   изучение   основ   техники   и   тактики баскетбола, освоение процесса игры по правилам мини ­ баскетбола, подготовка к сдаче тестов.                Средняя группа (8­9 классы) – дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно­силовых  качеств, изучение  техники  и тактики игры, знакомство с её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.                 Старшая группа (10 – 11 классы)­ всестороннее развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами.                В работе с группами обязательным является дифференцированный подход к   определению содержания, объема и интенсивности  физических упражнений  в зависимости   от   возраста,   пола,   индивидуальных   особенностей   и   физической подготовленности занимающихся.                               Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических   качеств,   как   прыгучесть,  быстрота,  выносливость,  координация,  при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки).                 На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные   игры),   технические   приемы   изучать   в   сочетании   с   выработкой тактических умений.  Программа по баскетболу (подготовительная группа 1­4 классы) Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические сведения.                  Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма   занятий   в   спортивном   зале   и   на   открытом   воздухе   (летом   и   зимой). Временные противопоказания к занятиям. Меры безопасности.                 Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.  Оборудование мест занятий.                Площадка для игры. Разметка и её назначение. Правила подвижных игр.                Правила игры в мини­баскетбол. Общая и специальная физическая подготовка.                 Значение общей физической подготовки для развития спортсменов.                Строевые упражнения.                                Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция. Строевой и походный шаг.                  Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении.   Упражнения   для   формирования   правильной   осанки.   Упражнения   со скакалкой, с малыми мячами.                 Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.                Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках.                Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад “лягушкой”.                 Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным   шагами   (правым   и   левым   боком,  спиной   вперед).  Подвижные   игры: “День   и   ночь”,   “Салки   без   мяча”,   “Караси   и   щуки”,   “Волк   во   рву”,   “Тритий   ­ лишний”, “Удочка”, “Бейсбол”. Комбинированные эстафеты. Основы техники владения б\б мячом.                 Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой   стойке.   Передача   мяча,   ведение,   бросок.   Целесообразность   применения приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча.   Перемещение   защитника,   его   расположение   по   отношению   к   щиту   и противнику.                  Техника передвижений. Основная сойка баскетболиста. Бег с изменением направления   и   скорости.   Передвижение   приставными   шагами   (правым   и   левым боком, вперед и назад).                       Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после   поворота   на   месте.   Ведение   мяча   правой,   левой   рукой   и   попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.                           Техника владения мячом. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.                        Индивидуальные   действия:   умение  выбрать   место  и  открыться  для получения   мяча.   Целесообразное   применение   техники   передвижения:   прыжков, остановок,   поворотов.   Командные   действия:   нападение   по   принципу   выбора свободного места.             Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.                   Подвижные игры и эстафеты: Организация и проведение подвижных игр, разбор проведенных игр, устранение ошибок в игре.                                    Практические   занятия.  Соревнования   по   мини­баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов Программа по баскетболу (младшая группа 5­7 классы) Развитие баскетбола в России:            Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические сведения.             Режим дня режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.  Гигиена места занятий.             Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом. Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика   основных   средств   и   их   значение   для   достижения   высокого, спортивно­технического мастерства.                             Парные и групповые упражнения:  сопротивление, перетягивание, переталкивание.                          Упражнения   на   гимнастических   снарядах:  висы,   подтягивание, размахивания, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.              Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.             Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на   отрезках   до   15   м.   Бег   со   сменой   направления   по   зрительному   сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.                Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.                 Подвижные игры. “Салки спиной к щиту”, “Вызов номеров”, “Слушай сигнал”, “круговая охота”, “бегуны”, “переправа”, “кто сильнее”, “бейсбол” Техника и тактика игры.                Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения,   бросков,   поворотов.   Значение   технической   подготовки   для   роста спортивного   мастерства.   Понятие   о   тактике   игры.   Связь   техники   и   тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.                              Техника нападения.  Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу). Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли   в   движении.   Ведение   мяча   с   изменением   высоты   отскока   и   направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.                Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча.              Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок.   Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1).  Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.                         Тактика защиты.  Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему,  ведущему, бросающему мяч.  Командные действия: личная защита. Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований.  Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.                       Практические занятия.  Учебно­тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов. Программа по баскетболу (средняя группа 8­9 классы) Развитие баскетбола в России.               Описание игры её возникновение и развитие. Гигиенические знания и меры безопасности на занятиях.                 Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь   при   травмах.   Правила   поведения   и   меры   безопасности   на   занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.                 Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата. Общая и специальная физическая подготовка.                               Акробатические   упражнения.  Кувырки   вперед   в   сочетании   с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове.                Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости (кросс­трэк).                Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол.                Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10­20м) с  прыжком   вверх,   толчком   одной,   двух   ног.  Имитационные   движения   кистью   и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей. Техника и тактика игры.                Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты.                Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола.      Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед,   в   стороны,   на   короткие   и   средние   расстояния;   передача   мяча   после поворота на месте и после ловли с остановкой.           Ведение мяча со снижением, обводка,   переход   от   обычного   ведения   к   ведению   со   снижением;   изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски. Техника защиты. Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца.                              Тактика нападения.  Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые   действия:   взаимодействие   трех   нападающих   (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников.  Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче.                Тактика защиты.   Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении.   Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка). Командные действия: прессинг.                Контрольные игры и соревнования. Соревнования по баскетболу. Сдача тестов Программа по баскетболу (старшая группа 10­11 классы) Гигиенические знания и навыки.                        Понятие о тренировке и спортивной форме. Основы спортивного массажа. Дневник самоконтроля. Правила поведения и меры безопасности. Основы методики организации занятий.                        Периодизация спортивной тренировки. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Тесты и их назначение для планирования индивидуальной подготовки   баскетболистов.   Индивидуальный   план   тренировки.   Основная направленность   тренировки   баскетболиста.   Влияние   характера   тренировки   на развитие физических качеств и формирование спортивно­технического мастерства. Основные сведения о методах тренировки баскетболистов, различных по возрасту, полу и спортивной подготовленности. Общая и специальная физическая подготовка.                       Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки   в   различных   возрастных   группах   (объем,   интенсивности   т.   д.)   В зависимости   от   периода   подготовки   (подготовительного,   соревновательного, переходного).   Особенности   применения   средств   скоростно­силовой   и   силовой подготовки. Упражнения   с   отягощениями. дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000 м. Техника и тактика игры.                      Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ   основных   способов   позиционного   нападения:   через   центрового   игрока, “восьмеркой”, “серией заслонов”.                              Техника нападения.  Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля   мяча   на   максимальной   скорости   передвижения,   на   максимальной   высоте  Метание   больших   набивных   мячей.   Бег   на прыжка.   Передачи   мяча:   скрытые   передачи   (назад,   вправо,   влево),   передачи   в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций.                Техника защиты. Отбивание мяча.                Тактика нападения. Индивидуальные действия: применение изученных приемов в сочетании с финтами “без мяча” и “с мячом”. Заслоны игроку с мячом и игроку без мяча.    Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против трех защитников, “тройка”,   скрестный   выход   и   малая   восьмерка,   наведение,   пересечение. Командные действия: разучивание комбинаций при вбрасывании из­за боковой.               Тактика защиты. Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих, отступание при заслонах. Групповые   действия:   проскальзывание,   противодействие   тройке,   скрестному выходу и малой восьмерке.  Командные действия: варианты зонной защиты.               Контрольные игры и соревнования. Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.                           Практические занятия.  Соревнования по баскетболу. Проведение разминки. Показ выполнения технических приемов. Сдача тестов. Примерный план подготовительной группы (1­4 классы). тематический       занятий Содержание занятий Количество Всего Теоретич. сведен. Практические занят. Развитие баскетбола в России Гигиенические   сведения   и   меры безопасности на занятиях Оборудование мест занятий Правила подвижных игр Общая   и   специальная   физическая подготовка Основы техники владения б\б мячом Подвижные  игры и эстафеты Тестирование 1 1 1 1 8 6 4 2 24 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 6 4 2 20 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого: Примерный   тематический   план   занятий   младшей группы (5­6­7 классы). Содержание занятий Количество Всего Теоретич. сведен. Практические занят. Развитие баскетбола в России Гигиенические   сведения   и   меры безопасности на занятиях Общая   и   специальная   физическая подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Тестирование 1 2 8 8 2 3 24 1 2 1 1 0 0 5 0 0 7 7 2 3 19 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итого: Примерный   тематический   план   занятий   средней группы (8­9 классы). Содержание занятий Количество Всего Теоретич. сведен. Практические занят. Развитие баскетбола в России Гигиенические   сведения   и   меры   безопасности на занятиях Организация и проведение соревнований 1 1 2 1 1 1 0 0 1 № п/п 1. 2. 3. Общая и специальная физическая подготовка Техника и тактика игры Контрольные игры и соревнования Тестирование 4. 5. 6. 7. Итого: 7 8 3 2 24 0 0 0 0 4 7 8 3 2 21 Примерный   тематический   план   занятий   старшей группы (10­11 классы). № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание занятий Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Общая и специальная физическая подготовка Техника и тактика игры Контрольные игры и соревнования Тестирование Итого: Литература.  Количество Всего Теоретич. сведен. Практические занят. 1 6 10 4 3 24 1 0 1 1 0 3 0 6 9 3 3 21 1 Байгулов   Ю.   П.   Программа   средней   школы   по   физической   культуре   (внеклассная   работа),   М., Просвещение, 1982г.  2 Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. ­ Спортивные игры, 1974, №4:  3 Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. ­ Спортивныe игры, 1973, N3  4 Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.  5 6 Старажиле  А. А. Делай характер смолоду. ­ Спортивные игры, 1970,№11. Рудик П. А. Психология. М., 1967. Нормативные требования Содержание и методика проведения контрольных испытаний. По   существу   нормативные   требования   составляют   основное   содержание занятий начального отбора детей для занятий баскетболом во внеурочное время (кружках  по баскетболу). Для  проведения  контрольных  испытаний   выделяются  специальные   учебные часы. Испытания целесообразно проводить в виде соревнований в несколько дней. На   основании   результатов   контрольных   испытаний   рекомендуется   вносить оперативные коррективы в учебный процесс. Методика проведения контрольных испытаний. Физическое развитие.                                             Оценка физического развития производится по общепринятой   методике   биометрических   измерений.   Ростовые   показатели оцениваются по специальной таблице.  (Стандарты физического развития). Общая физическая подготовка.                                           Измерения проводятся по общепринятым правилам отсчёта результатов контрольных нормативов согласно возрастным особенностям. 1 Бег 30м. 2 Бег 3+10м. 3 Бег 60м.     4.   6 минутный бег.      5. Прыжок в длину с места.      6. Подтягивание (мальчики), сгибание рук (девочки).      7. Пресс из положения лёжа на спине, руки за головой.      8. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь (на расстоянии стопы). Гибкость. Специальная физическая подготовка Оценка специальной физической подготовленности определяется по всем видам технической и тактической подготовленности, которая выполняется     количественно­временными   способами,   согласно   возрастным особенностям, (меньше времени и количество передач). 1 Передачи в парах на месте, на отрезке 3 метра друг от друга.       2. Передачи с ведением и сменой мест на отрезке 3 метра друг от друга.       3. Передачи с оставлением мяча на полу и сменой мест на отрезке 3 метра друг от друга и т.д. Техническая подготовленность                                     Оценивается быстрота передвижений различными способами, с изменением направлений движения, техника ведения, передач, точности бросков в корзину,   штрафной   бросок.   Все   элементы   технической   подготовленности выполняются     слитно,   друг   за   другом,   на   время   и   правильность   выполнения технического задания. Тактическая подготовка        Оценивается быстрота выполнения тактического действия в нападении   и   завершающем   броском   в   кольцо.   Упражнение   выполняется индивидуально, в парах, тройках,   четверо (результат зависит от длины и ширины спортивного зала.). Техника владения баскетбольным мячом Передачи мяча                                         Основной технический приём, с помощью которого осуществляется   взаимодействие   между   партнёрами.   В   зависимости   от   игровой ситуации   передачи   выполняются   из   разных   исходных   положений:   с   места,   в движении, в прыжке; они бывают разные по характеру – короткие, длинные с низкой и высокой траекторией, без отскока мяча от пола; по направлению – продольные, поперечные,   диагональные.     Внезапность   и   скрытость,   быстрота   и   точность   при любых противодействиях защитников – таковы главные требования к передачам. Существуют два способа передачи мяча:   двумя руками и одной рукой. Основными передачами двумя руками являются передачи от груди и сверху.                   Передача мяча двумя руками от груди чаще  используется на коротких и средних   расстояниях.   Для выполнения её игрок находясь в стойке, держит мяч перед   грудью.   Руки   согнуты,   локти   свободно   опущены   вниз.   Пальцы   широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные – вверх­вниз. Замах производится   небольшим     круговым   движением   рук   вниз   на   себя­вверх     до исходного   положения,   после   чего   начинается   быстрое   разгибание   рук   вперёд (Передача мяча двумя руками от груди)   с завершающим активным движением кистей. Для увеличения силы полёта мяча игрок может разгибать ноги или делать шаг вперёд.                                   Передача двумя и одной рукой снизу применяется на близких расстояниях, часто из рук в руки, против защитника, активно закрывающего верхнее и среднее направления для полёта мяча. При выполнении передачи игрок, разгибая руки, опускает мяч вниз, отводит назад, за бедро сзади стоящей ноги. Одновременно на   сзади   стоящую   ногу   переносится   тяжесть   тела,   туловище   несколько поворачивается в эту же сторону.   Затем   обратным   движением   прямой   руки с переносом центр тяжести на впереди стоящую                    (Передача мяча двумя руками снизу) ногу или с шагом вперёд мяч направляется под руками защитника. Завершающе движение выполняется пальцами, которые как бы «скатывают» мяч с кистей рук.                   В трудных условиях интенсивного противодействия противника игроки используют скрытые передачи мяча, которые позволяют замаскировать   истинное направление   передачи. Скрытые передачи отличаются более коротким замахом и неожиданным   для   противника   направлением   полёта   мяча,   что   затрудняет возможность его перехвата. (Передача одной рукой снизу)                Передача одной рукой от плеча является ведущей. Она применяется  при взаимодействиях   партнёров   на   любых.   Для   выполнения   передачи   правой   рукой игрок, сгибая руки, приближает мяч к одноимённому плечу так, чтобы правая рука была сзади мяча, а левая поддерживала его спереди. Передача мяча одной рукой от плеча Локти при этом свободно опущены вниз. Заканчивая замах, игрок опускает левую руку, после чего, быстро выпрямляя правую, завершающим резким движением кисти посылает мяч в нужном направлении. При передачах на дальнее расстояние   приём   выполняется   с   большим     замахом.     Рука   с   мячом   не останавливается у плеча, а заносится над ним немного  назад.      мяч     положении                       Передача   двумя  руками  сверху целесообразна   при   активном     сопротивлении противника,   не   преобладающего       в росте. В исходном     держится согнутыми   руками     над     головой.        Выполняя замах,    игрок немного сгибает руки в локтевых суставах и резким движением кистей  вперёд­вниз мяч   посылается   в   нужном     направлении. Передачи одной рукой в основном выполняются  от плеча, сверху и снизу.  Одной рукой в боль­ шинстве случаев осуществляются и скрытые (Передача мяча двумя руками сверху)    передачи:   за   спиной,   под   рукой,   над   плечом,       снизу назад.                Передача двумя руками с отскоком мяча от пола применяется в любом месте площадки, но особенно   рекомендуется   для   передачи   мяча в центр или для  того, чтобы обыграть защитника. Эта   передача   является     вариантом     обычной передачи   мяча   от   груди   и   напоминает   её   по технике         выполнения.       Передача     обычно производится  полным выпрямлением рук  вперёд вниз     кистей, одновременно     игрок     делает   шаг   вперёд.   Мяч выпускается   на   высоте   пояса   или   ниже           и ударяется о площадку  примерно в метре        (Передача мяча об пол)             принимающего партнёра. Так же могут выполняться передачи одной рукой от плеча, одной рукой с боку за спину защитника, дальние передачи с ударом об пол.   значительной   работой     со     Техника владения баскетбольным мячом Ведение мяча                    Игрок может передвигаться с мячом по площадке, лишь последовательно ударяя мяч об пол одной рукой.  Так же он может изменять направление   движения,     меняя   водящую   руку, изменять   направление   движения   поворотами, двигаться спиной вперёд, приставными шагами, делать   обманные   движения   под   ногами,   через спину,   выполнять   передачи,   перекидки   через защитника с последующим ведением мяча. Что   бы   продвинуть   мяч   быстрее   и   проще   к кольцу   противника   необходимо   сделать передачу.   Но   хорошему   игроку,   особенно разводящему необходимо совершенствовать   (Ведение мяча)                                           Правила ведения мяча:                                                                 Толкая мяч в пол, используй движение пальцами,  кистью и небольшое движение в локте. Нельзя бить по мячу ладонью, мяч толкается в пол на уровне бедра в зависимости от нахождения противника. Не смотри вниз на мяч – держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Контролируй мяч периферическим зрением. Удерживай мяч слегка сбоку­спереди­справа, когда ведёшь правой рукой, и слева когда ведёшь левой рукой.                                Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. Ноги должны быть согнуты, а тело наклонено вперёд. Это положение обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.                                Учись   передавать   мяч  после  ведения  не  останавливаясь.                              Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой. Учись  ведению  не   смотря на мяч.   Учись уводить мяч от противника, закрывая корпусом. (Укрывание мяча телом и свободной рукой от защитника при ведении мяча)                     Упражнения в ведении мяча:            а) ведение после отвлекающего движения; б) ведение, остановка, поворот; в) ведение с резким изменением направления движения   вправо или влево и переводом мяча из одной руки на другую перед собой. г) ведение  с  поворотами кругом,  по часовой  и против часовой стрелки,   для изменения направления движения; д) ведение с изменением скорости и длины шага; е)   ведение   с   переводом   мяча   за   спиной   на   другую   руку   (когда   научите уверенно выполнять предыдущие упражнения);            ж) выполнение упражнений в парах в нападении и в парах в защите;            з) выполнение количественных тестовых упражнений в парах;            и) броски в кольцо после ведения;            к) передачи после ведения и остановки. (Перевод мяча перед собой с левой руки на правую, и наоборот при ведении). Техника владения баскетбольным мячом. Броски в кольцо. (Бросок из­под корзины одной рукой сверху)                                                                             Броски в кольцо это основная цель в игре в баскетбол, которая должна быть результативной. Бросать в кольцо любят все, поэтому все стремятся стать снайперами баскетбола. Но попадать в кольцо особенно с дальнего расстояния  удаётся не всем, а научиться попадать в кольцо с любого расстояния должен каждый игрок.                            Броски из­ под корзины одной рукой сверху. Этот приём используется   одним   из   первых.   Из   исходного   положения   удерживая   мяч   двумя руками перед грудью ( это общее положение для всех видов бросков, да и для выполнения   других   приёмов)   игрок   выносит   мяч   вверх   строго   перед   лицом, поворачивая мяч так, чтобы он оказался лежащим на кисти бросающей руки. После этого разгибающим  движением в локте и сгибающим движением в кисти бросающей руки мяч направляется в щит, в точку справа, слева   или в центре над корзиной. Отскочив от щита,   мяч попадает в корзину. Этот бросок тренируют сначала с места, с расстояния одного шага от корзины, затем с двух шагов и наконец после ведения, остановки прыжком после ведения.                     Тренируясь в бросках;  из под корзины  одной рукой сверху, нужно обратить внимание на следующие моменты: При броске отталкиваться ногой, разноимённой  с бросающей руки, а приземляться одновременно на обе ноги. Если бросаешь правой рукой, оттолкнись от пола левой ногой.                                        Необходимо прыгнуть как можно выше, полностью выпрямить бросающую   руку   и   выпустить   мяч   через   указательный   палец   в   верхней   точке прыжка.                     Необходимо всегда использовать бросок с отскоком от щита. Взгляд необходимо фокусировать в точке,  на щите куда бросаешь мяч. Мяч   бросается   мягко   независимо   от   скорости   движения,   скорость   полёта   мяча должна быть постоянной при всех бросках. Учиться бросать мяч в кольцо, как с левой стороны, левой рукой, так и с правой стороны правой рукой. Упражнения для совершенствования бросков:                    а) бросок правой рукой с правой стороны;                    б) броски левой рукой с левой стороны корзины;                    в) ведение справа и, пройдя корзину, бросок с другой стороны левой рукой или двумя руками назад над головой;                    г) то же самое, но с левой стороны ведём, а с правой стороны бросаем  правой рукой или двумя руками назад над головой;                    д) ведение  слева с переводом мяча перед собой возле корзины для броска правой рукой с правой стороны;                   е) то же самое, но ведение справа, бросок с лева;                   ж)  фронтальные броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. (Положение тела перед броском одной рукой с места).                             Это типичный позиционный или дистанционный бросок. В   начале   изучения   не   увлекаться   дистанцией,   необходимо находиться   поближе   к   кольцу,   что   бы   можно   было   уверенно совершать бросок в кольцо.               При отработке бросков в кольцо необходимо сосредоточить внимание на следующем:               Удерживать мяч пальцами, не касаясь его ладонями.               Поддерживающая рука находится сбоку на мяче для надёжного контроля.                                             Развернуться лицом к корзине и встать в положение устойчивого равновесия. Это   положение может быть разным у разных игроков. Некоторым   нравится   параллельная   стойка   (стопы   стоят   параллельно),   другие предпочитают   выдвинуть   одну   ногу   вперёд.   Ноги   должны   быть   расставлены   на ширину плеч. Необходимо сфокусировать взгляд на передней дужке кольца. Представить,   что   мяч   перелетает   через   неё   в   корзину.   Взгляд   можно   менять, смотреть   на   дальнюю   дужку   или     в  центр   корзины.   Тем,    кто   только   начинает осваивать броски лучше смотреть на передний край  корзины.   Максимально сосредоточиться.                        Усилия исходят от мышц согнутых коленей и кисти и зависят от дистанции   броска.     Локоть   бросающей   руки   должен   быть   направлен   вперёд   в сторону кольца и завершается бросок через указательный палец, который направлен в корзину.                       Вращение мяча – один из самых главных элементов броска. Посылая мяч в корзину ему необходимо придать обратное вращение. Это достигается за счёт активного сгибающего движения кисти бросающей руки. Поддерживающая рука не участвует в броске, а только поддерживает мяч. Сопровождая   мяч,  надо     полностью   выпрямить   бросающую   руку   в   направлении корзины. Ладонь кисти бросающей руки должна быть параллельной полу.   Тело при выпуске мяча следует слегка подать вперёд,  но ни в коем случае не назад или в сторону.                                                               (Бросок одной рукой с места) На   рисунке   хорошо   показан   практический бросок в кольцо.                                                (Бросок мяча в прыжке)                        Бросок в прыжке.  Используется та  же  техника, что и при броске одной рукой с места, за исключением того, что игрок  сначала  выпрыгивает  вверх, а потом бросает.                            Правила выполнения броска:                       Контроль высоты прыжка. Не старайтесь выпрыгивать   высоко.       Мяч   бросать   в   тот   момент, когда  тело поднимается  вверх, или  в высшей  точке прыжка.           При   прыжке   сохранять   равновесие, исключив   движение   тела   вперёд   или   в   сторону. Бросать   мяч   с   удобной   для   вас   дистанции,     не перенапрягая   мышцы.   Эффективность   бросков   во многом   зависит   от   выбора   места   броска   и   какую дистанцию вы выбрали   или на какой дистанции вы отрабатывали   бросок,   включая   ситуацию   во   время игры.                              (Бросок мяча об щит) Бросок используется при бросках из под корзины. Можно   делать то же и при   дистанционных   бросках.   Техника   бросков   не   изменяется.   Если   бросок выполняется под углом к щиту, то щит используется для корректировки броска. Мяч направляется в щит мягко. Прицеливаться и направлять мяч необходимо   в ближний верхний угол нарисованного на щите малого прямоугольника.    Бросок можно выполнять в различных   вариантах:        После ведения мяча. После остановки прыжком или в шаге. После выполнения обманных движений. После получения мяча от своего игрока. После отбора мяча у противника в его зоне.  После повторного подбора мяча. Техника владения баскетбольным мячом Индивидуальные действия в защите   расчётливость,                Защитнику необходимы такие качества, как агрессивность,   предвидение   и смелость. Без психологического настроя   ты будешь посредственным   защитником.     Для   правильного выполнения   действий   защитнику   необходимо правильно   выполнять   стойку.   Уметь   выбирать позицию на площадке.   Одним из основных качеств защитника­баскетболиста является выносливость. Передвигаться   по   площадке     необходимо приставными   шагами   и   ни   когда   не   перекрещивать ноги.   Необходимо всегда следить за противником и не упускать его из виду  используя периферическое зрение. В любой момент должны знать,   где   находится   ваш   подопечный   (игрок   противника   за   которого   отвечает защитник). (Стойка защитника при держании игрока с мячом) (Передвижения в защите приставным шагом) Защита против игрока с мячом:         1.Встать между  нападающим и охраняемой  корзиной в защитной стойке  на расстоянии вытянутой руки от соперника                             2.Смотри на пояс своего подопечного. Это   позволяет сосредоточиться и избежать   потери   правильной   позиции   при   выполнении   нападающим   обманных движений (финтов).              3.Руки держать на уровне груди или ниже, повернув ладони вверх, когда нападающий держит мяч или ведёт его.         (Стойка защитника при держании игрока без мяча)             4.Руки   должны   быть   вверху,   когда нападающий готовится сделать передачу или  бросок.   действия нападающего. затрудняет   Это         5.Помни, что активные движения руками помогают отбить  мяч  при передачах или  ведении. Защита против игрока без мяча: 1.Сохраняй те правильную защитную стойку.   Сместиться   в   сторону   мяча   и   сделать   шаг   назад, чтобы помочь партнёру, но всегда будьте готовы вернуться к своему подопечному, как только у него окажется мяч. 2.   Положение   тела   должно   быть   таким,   чтобы   вы   имели возможность видеть своего подопечного и игрока с мячом, не поворачивая головы (периферическим зрением). 3.   После   броска   последней   обязанностью   является блокировка подопечного.                                Часто баскетболисты слабее играют в защите, чем в нападении, поскольку мало уделяют внимания индивидуальным   действиям   в   обороне.   Чтобы   стать разносторонним   игроком,   следует   уделять   время   тому другому. (Подбор отскочившего мяча в защите).                       «Кто выигрывает щит, тот выигрывает игру» ­ одно   из   правил   баскетбола.   Позволяя   противнику   сделать   повторный   бросок, уменьшается   шанс   победы   своей   команды.   Если   каждый   игрок   команды   будет следовать   принципам   защитной   блокировки   и   подбора,   даже   высокорослый противник может быть нейтрализован. Следуйте этим принципам:                        После броска противника  сделай поворот в широкой стойке, чтобы оставить своего подопечного за спиной.                        Не бежать сразу же вслед за брошенным мячом. Сначала убедись, что ты перекрыл противнику кратчайший путь к щиту.                       4.Чем ближе к подопечному стоите, тем легче преградить ему путь к щиту. Не отталкивать противника при блокировке, используйте боковые движения.                        5.Продолжая удерживать мяч в поле зрения, дождаться удобного момента   и   прыгнуть   вверх,   чтобы   схватить   мяч   в   высшей   точке   прыжка. Действовать быстро и уверенно.                                           В баскетболе успеха может добиться только та команда, которая действует в игре как единое целое, а не каждый в отдельности игрок добивается успеха действиями.                                          Борьба за мяч,  отскочивший от щита.  Это одна из самых важных фаз игры.   Здесь   либо   удаётся   забросить   мяч   в   корзину,     либо   можно   помешать противнику сделать это. Соответственно нужно уметь добивать мяч в корзину   в нападении и подбирать его в защите.                                                              Добивание мяча.   Добивание – трудный игровой приём. Чтобы научиться ему, надо выполнить следующие указания: Выходить на добивание при каждом броске. своими Во время полёта мяча в корзину постарайтесь определить  возможную зону отскока.  При неудачных бросках справа,  мяч отскакивает обычно в лево, а слева   в   правую   сторону.   Выходите   в   нужную   зону   для   повторного   броска   или добивания.                                        Избегайте контакта с защитником при его блокирующем движении. Обходи его при движении к кольцу.     Если вы не смогли занять позицию перед защитником, постарайтесь расположиться рядом с ним.                                        Добивайте мяч кончиками пальцев вытянутой руки вверх, в максимально высоком прыжке.                    При добивании  всегда старайтесь использовать щит так же, как при броске из­под корзины.                  (Организация быстрого прорыва)                       В баскетболе успеха может добиться только та команда, игроки которой научатся действовать как единое целое.                      Тактика нападения состоит в том, чтобы создать условия для броска в корзину одному из игроков команды. Этого можно достичь, используя:                                        1. быстрый прорыв, при котором команда стремится продвинуть мяч вперёд и  и атаковать корзину раньше, чем защита успеет вернуться назад. Лучше всего осуществить быстрый прорыв длинной передачей убежавшему вперёд игроку;                                                          2. позиционное нападение, при котором нападающие стараются переиграть   организованную   защиту   противника.   При   этом   следует   использовать игровую   площадку   так,   чтобы   избежать   скопления   игроков   в   одном   месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в оттянутом положении.                                              Действия игроков в позиционном нападении базируются всего лишь на   трёх   возможных   движениях   нападающего   после   передачи   мяча:   к   корзине,   к партнёру с мячом, к партнёру без мяча.                                      (Развитие быстрого прорыва) (Завершение быстрого прорыва) Игрок,   передавший мяч, может рвануться к корзине и, освободившись от защитника, получить обратную передачу для броска.   тактического действия в нападении)    В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине,   стараясь   избавиться   от   защитника   и   получить   обратную   передачу   для броска.  (Элемент (Элемент   тактического   действия   в нападении)       Игрок, передавший мяч, может помочь партнёру с мячом выйти (с ведением) к корзине, освобождая его от защитника с помощью заслона.  Во втором и третьем случаях партнёр освобождается для броска или прохода к корзине с помощью заслона, при котором нападающий отсекает  защитника от своего партнёра.  (Элемент   тактического   действия   в нападении)  Игрок, передавший мяч, может пройти мимо партнёра с мячом, наводя на него своего защитника, получить обратную передачу и пройти (с ведением) к корзине.            В игре команды применяют обе эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке. (Элемент   тактического   действия   в нападении)     Игрок, передавший мяч, может помочь партнёру на дальней от мяча стороне   площадки   выйти   к   корзине   для   получения   мяча,   освобождая   его   от защитника с помощью заслона.  Техника владения баскетбольным мячом                                 Тактика защиты                                     Тактика защиты  базируется на двух основных системах игры ­ личной   и зонной.         При личной защите каждый защитник прикреплён   к   определённому   игроку нападения, сходному по силе, быстроте и росту. (Расположение   защитников   при   личной защите)                            В случае успешного применения нападающими заслонов важно, чтобы защитники   были   готовы   поменяться   подопечными   и   не   оставить   противника неприкрытым. При первой же возможности они должны вновь вернуться к своим подопечным.                             При зонной защите   каждый защитник охраняет определённый участок площадки на подступах к своей корзине, независимо от того, есть там игрок противника или нет. Этот тип защиты требует взаимопомощи игроков. Он очень эффективен во встречах с командами, в которых нет снайперов.                 Защита, которая распространяет принципы активной игры на всю площадку, получила название «прессинг». Эта такая защита, при которой защитники действуют   активно   даже   за   пределами   дистанции   возможных   бросков.   В   случае прессинга   на   всей   площадке   активное   защитное     давление   оказывается   на противника сразу же,   как только он овладеет мячом. При прессинге могут быть использованы принципы личной или зонной защиты или комбинация тех и других.                                                Следует помнить, что сила командной защиты определяется индивидуальными действиями каждого игрока команды.                                        Расположение зонной защиты в расстановке 2­1­2 на своей площадке перед щитом. (Расположение       игроков     при       зонной защите)         Правила проведения игры. двумя                                                     Игра начинается разыгрыванием   спорного   броска между игроками противположных   команд.       Два игрока стоят против друг друга в центральном   круге   и   пытаются отбить подброшенный мяч  между ними   судьёй, одному из игроков своей   (Правила   розыгрыша   спорного мяча) команды.                                                      Спорный бросок выполняется:                        В начале игры и в начале второго тайма;                         Если мяч выходит за пределы площадки одновременно от двух игроков противоположных команд; Если игроки обеих команд удерживают мяч одновременно.                          Из положения низкого приседа игроки одновременно энергично подпрыгиваю вверх и стараются отбить   рукой подброшенный между ними   мяч своим   партнёрам.   Отбивать   мяч   кулаком   в   баскетболе   запрещается.   За   это нарушение мяч передаётся команде противника для вбрасывания его в игру из­за                                   Вбрасывание мяча                          Происходит после перерыва в игре из­за ухода мяча за пределы площадки или из­за технических ошибок (пробежка, двойное ведение и т.п.)  любым способом из­за боковой линии, а после успешного броска в корзину – из­за лицевой линии.                       Игрок, выполняющий вбрасывание,   может   вновь   коснуться мяча         лишь   после   того,   как   его коснётся   другой   игрок,   Мяч, заброшенный   в   корзину   при вбрасывании     из­за   пределов площадки,   не   защитывается     и передаётся   другой   команде   для введения   его   в   игру   из­за   боковой линии. (Правила ухода от противника с поворотом) (Правила выполнения штрафного броска)

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.

Программа по баскетболу. 1-11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019