Программа по биологии 6 класс
Оценка 5

Программа по биологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
26.05.2017
Программа по биологии 6 класс
Программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (для средней и старшей ступени). В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта.
программа по биологии 6 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Глазов Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО «___» августа 2016г. Протокол № «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета «___» августа 2016г. Протокол № __            «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №13» _______________  «___» августа 2016г.  Приказ № _____ Рабочая программа биология, 6 класс Составитель: Толстикова О.А., учитель биологии 2016­2017 учебный год 2016 год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе: ­   Федерального   закона   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   “Об   образовании   в   Российской Федерации”; ­     Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (для средней и старшей ступени); ­  Приказа   Минобрнауки  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный год»; ­  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред.   от   24.11.2015)   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в   общеобразовательных   организациях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993); ­ Устава МБОУ «СОШ № 13»; ­ Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 13». Цели и задачи В Рабочей  программе  нашли  отражение  цели  и  задачи  изучения  биологии  на  ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Они   формируются   на нескольких уровнях:  Глобальном:  социализация  обучаемых   как   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;  ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;  развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;  овладение  ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, коммуникативными;  Метапредметном:  овладение  составляющими   исследовательской   и   проектной деятельности;  умение  работать   с   разными   источниками   биологической   информации:   находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из  одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;  умение  использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;  Предметном:  выделение  существенных   признаков   биологических   объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);  соблюдение  мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых   растениями,   грибами   и растениями; классификация­определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;  объяснение  роли   биологии   в   практической   деятельности   людей,   роли   различных организмов в жизни человека;  различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;  сравнение биологических объектов,  умение делать выводы на основе сравнения;  выявление приспособлений организмов к среде обитания;  овладение  методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание,   постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов; Составляющая УМК Рабочая   программа   по   биологии   для   6   класса   построена   на   основе   федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология». Предметная линия учебников « Линия жизни». 5­9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,   Г.С.   Калинова,   Г.Г.   Швецов,   З.Г.   Гапонюк.   Рабочие   программы   для общеобразовательных учреждений. Биология.5­9 классы. Изд. Просвещение, 2013г).  Общая характеристика учебного предмета Курсу   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   предшествует   курс «Окружающий   мир»   на   ступени   начального   общего   образования,   который   является   по отношению к курсу биологии пропедевтическим. Деятельностный подход усиливается благодаря использованию тетради на печатной  основе, разнообразным лабораторным, практическим работам и экскурсиям. Программой предусмотрено изучение на уроках  национально­регионального  компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в биологическом  отношении растений, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся,  способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к  частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.  Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование   у   учащихся   представлений   об   отличительных   особенностях   объектов   живой природы,   их   многообразии   и   эволюции;   о   человеке   как   биосоциальном   существе.   Для формирования   у   учащихся   основ   научного   мировоззрения,   развития   интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения  биологии основное внимание уделяется   знакомству   учащихся   с   методами   научного   познания   живой   природы,   постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Содержание курса направлено на  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать   определения   понятий,   структурировать   материал   и   др.   Учащиеся   включаются   в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно   выражать   свои   мысли,   аргументировать   свою   точку   зрения,   работать   в   группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.  Полученные   биологические   знания   служат   основой   при   рассмотрении   экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Учащиеся   должны   усвоить   и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической   науки   о   строении   и   жизнедеятельности   организмов,   их   индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений,   опытнической   и   практической   работы.   Для   понимания   учащимися   сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов,   проведение   наблюдений.   Все   это   дает   возможность   направленно   воздействовать   на личность   учащегося:   тренировать   память,   развивать   наблюдательность,   мышление,   обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учебное содержание курса биологии включает: Бактерии, грибы, растения. 34 ч, 1ч в неделю (5 класс); Многообразие покрытосеменных растений. 34 ч, 1 ч в неделю (6 класс); Животные. 68 ч, 2 ч в неделю (7 класс); Человек. 68 ч, 2 ч в неделю (8 класс); Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Требования   к   результатам   обучения   основных   образовательных   программ структурируются   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим   индивидуальные, общественные   и   государственные   потребности,   и   включают   личностные,   метапредметные   и предметные результаты.  Личностные результаты обучения биологии: 1) воспитывание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового 3) образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 4) сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; 5) 6) 7) 8) формирование личностных представлений о целостности природы,  формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам; 9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями,   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образованной,   общественно полезной, учебно­иследовательской, творческой и других видах деятельности; 10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайной   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, познавательной деятельности 4) 5) 11) формирование   основ   экологического   сознания   на   основе   признания   ценности жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде и рационального природопользования; Метапредметные результаты обучения биологии: 1) учиться  самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 3) формирование   умения   работать   с   различными     источниками   биологической информации:   текст   учебника,   научно­популярной   литературой,   биологическими   словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   в   учебной   и формирование   и   развитие   компетентности     в   области   использования информационно­коммуникативных технологий. 6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.    Предметными результатами обучения биологии в 5 класе являются: Предметными результатами освоения учениками школы программы по биологии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  выделение   существенных   признаков   биологических   объектов   (отличительных   признаков живых   организмов;   клеток   и   организмов   растений)   и   процессов   (обмен   веществ   и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма);  соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями;  классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;  различение   на   таблицах   частей   и   органоидов   клетки;   на   живых   объектах   и   таблицах органов   цветкового   растения,   растений   разных   отделов;   наиболее   распространенных растений; опасных для человека растений;  равнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;  овладение   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание   биологических объектов   и   процессов;   постановка   биологических   экспериментов   и   объяснение   их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере:  знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;  анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности:  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение   правил   работы   с   биологическими   приборами   и   инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности:  освоение   приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   растениями, выращивания и размножения культурных растений ухода за ними. 5. В эстетической сфере:  овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает   последовательное   формирование   и   развитие   основополагающих   биологических понятий с 5 по 9 класс. В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе.   Учащиеся   получают   сведения   о   клетке,   тканях   и   органах   живых   организмов, углубляются   их   знания   об   условиях   жизни   и   разнообразии,   распространении   и   значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека. В   6—7   классах   учащиеся   получают   знания   о   строении,   жизнедеятельности   и многообразии   растений   и   животных,   принципах   их   классификации;   знакомятся   с   эволюцией строения   живых   организмов,   взаимосвязью   строения   и   функций   органов   и   их   систем,   с индивидуальным   развитием   и  эволюцией   растений   и   животных.   Они   узнают   о   практическом значении   биологических   знаний   как   научной   основе   охраны   природы,   природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формирования   социальной   среды.   Определение систематического   положения   человека   в   ряду   живых   существ,   его   генетическая   связь   с животными   предками   позволяют   учащимся   осознать   единство   биологических   законов,   их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определённых границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведёт к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует   важность   знаний   о   строении   и   функциях   человеческого   тела,   о   факторах, благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля, способность выявить   возможные   нарушения   здоровья   и   вовремя   обратиться   к   врачу,   оказать   при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья   и   высокой   работоспособности.   В   курсе   уделяется   большое   внимание   санитарно­ гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. В   9   классе   обобщаются   знания   о   жизни   и   уровнях   её   организации,   раскрываются мировоззренческие   вопросы   о   происхождении   и   развитии   жизни   на   Земле,   обобщаются   и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции. Полученные   биологические   знания   служат   основой   при   рассмотрении   экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Учащиеся   должны   усвоить   и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической   науки   о   строении   и   жизнедеятельности   организмов,   их   индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений,   опытнической   и   практической   работы.   Для   понимания   учащимися   сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов,   проведение   наблюдений.   Всё   это   даёт   возможность   направленно   воздействовать   на личность   учащегося:   тренировать   память,   развивать   наблюдательность,   мышление,   обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Содержание учебного предмета Раздел 1. Общий обзор организма растений (1 ч). Разнообразие клеток и тканей растительного организма. Раздел 2. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) Живые организмы (6 класс) Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем.   Строение   корня.   Видоизменение   корней.   Побег.   Листорасположение.   Почки   и   их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Лабораторные и практические работы Лабораторные и практические работы №1. Строение семян двудольных растений. №2. Строение семян однодольных растений №3. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. №4. Корневой чехлик и корневые волоски. №5. Строение почек. Расположение почек на стебле. №6. Внутреннее строение ветки дерева. №7. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). №8. Строение цветка. Различные виды соцветий. №9. Многообразие сухих и сочных плодов. Раздел 3. Жизнь растений (11 ч) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).Условия   прорастания   семян,   питание   проростков.   Минеральное   и   воздушное питание   растений.   Фотосинтез.   Испарение   воды.   Обмен   веществ   и   энергии.   Рост   растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Лабораторные и практические работы №10. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. №11. Определение всхожести семян растений и их посев. №12. Вегетативное размножение комнатных растений. Раздел 4. Классификация покрытосеменных растений (6 ч) Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с   классификацией   цветковых   растений.   Класс   двудольные   растения.   Морфологическая характеристика   3–4   семейств   с   учетом   местных   условий.   Класс   однодольные   растения. Морфологическая   характеристика   злаков   и   лилейных.   Важнейшие   сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно­хозяйственное значение. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Лабораторные и практические работы №13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Раздел 5. Растительные сообщества (4 ч) Взаимосвязь   растений   с   другими   организмами.   Симбиоз.   Паразитизм.   Растительные сообщества   и   их   типы.   Развитие   и   смена   растительных   сообществ.   Влияние   деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Экскурсии Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в  природных сообществах. В тематическом планировании указаны лабораторные работы, которые проверяются учителем. План учебного курса по четвертям Класс Кол­во часов в Количество часов неделю 1 6 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 9 7 10 8 Год 34 Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой аттестации. Уровень   знаний   и   умений   обучающихся   проверяется   при   помощи   контрольных   и самостоятельных   работ,   тестирования,   зачетов   в   соответствии   с   требованиями   к   уровню подготовки   выпускников.   Стартовый   контроль   не   проводится,   поскольку   в   Примерной программе   не   предусмотрены   часы   для   повторения   ранее   изученного   материала. Промежуточный   контроль   запланирован   после   изучения   каждого   раздела.   Последняя   работа носит характер итогового контроля.  Тесты Проверочные работы Самостоятельные работы Биологические  диктанты Лабораторные работы Творческие работы  Контрольные работы 1четверть 2 четверть 6 класс 3 четверть 4 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 1. Общий обзор организма растений (1 ч.) Общий обзор организма покрытосеменных растений.  1 Раздел 2. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) 1 Строение семян двудольных растений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строение семян однодольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Строение корней. Условия   произрастания   и   видоизменение корней. Побег и почки. Рост и развитие побега. Проверочная работа №1. Внешнее строение листа. Клеточное   строение   листа.   Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменённые побеги. Лабораторная работа №1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строение цветка. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Контрольная работа №1 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Контрольная работа №1  Раздел 3. Жизнь растений (11 часов).  Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении.  Прорастание семян.  Проверочная работа №2. Способы   Размножение споровых растений. размножения   растений. Размножение семенных растений. Вегетативное покрытосеменных растений.   размножение Контрольная   работа   №2   по   теме   «Жизнь растений» Контрольная работа №2  Раздел 4. Классификация растений (6 часов). Систематика покрытосеменных растений. Класс   двудольные   растения.   Семейства Крестоцветные  и Розоцветные. 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 Семейства Паслёновые и Мотыльковые. Семейства и Сложноцветные (Астровые). Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки Важнейшие сельскохозяйственные растения. (Мятликовые).     Раздел 5. Природные сообщества (3 ч)  Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном Развитие и смена растительных сообществ. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.  Обобщение по разделу «Растения. 6 класс». УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Книгопечатная продукция Примечания 1. Учебник 2. Рабочие тетради 3. Тесты 4. Методические пособия Таблицы Печатные пособия 1.   Пасечник   В. В.   Биология.   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2015г. 2.   Пасечник   В. В.   Биология.   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2015г. 3.   Бенуж   Е.М   Тесты   по   биологии.   6   класс.   К   учебнику   Пасечника   В.В.   ­ Биология. Бактерии. Грибы. Растения.  4.   Пасечник   В. В.   Биология.   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2015г. 1. Биосфера 2. Эволюцонное древо 3. Многообразие живых организмов 4. Строение клетки Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное сопровождение к  учебнику Информационные ресурсы 1. InternetUrok.ru: домашняя школа 2. School­collection.edu.ru Технические средства обучения Интерактивная доска Персональный компьютер Проектор 1 1 1 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Электронный микроскоп 4 Оборудование класса 15 Ученические столы двухместные с  комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. 1 Шкафы для хранения учебников,  дидактических материалов,  пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 1 3 1 КИМы содержатся в рабочей тетради УМК Пасечника для 5 класса  (Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных  Список КИМов растений. 6  класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2015г.) 1. Проверочная работа №1 стр. 14 2. Проверочная работа №2 стр. 27 3. Проверочная работа №3 стр. 37 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов  Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов 4. Итоговая контрольная  работа по биологии для 5 класса (Приложение 1)  Планируемые результаты изучения курса «Биология» Выпускник научится ­ пользоваться научными методами для  распознания биологических проблем; давать научное объяснение  биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и  человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;  описывать биологические объекты, Выпускник получит возможность научиться ­ осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту; • выбирать целевые и смысловые установки в  своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих; • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в  научно­популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет­ресурсах,  критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные  сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступление презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников. процессы и явления; ставить несложные  биологические эксперименты и  интерпретировать их результаты. ­ Выпускник овладеет системой биологических  знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное  общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии  как науки. ­ Выпускник освоит общие приемы: оказания  первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения  культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения  наблюдений за состоянием собственного  организма; правила работы в кабинете биологии, с  биологическими приборами и инструментами. ­ Выпускник приобретет навыки использования  научно­популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных  и электронных носителях), ресурсов интернета при выполнении учебных задач. Приложение 1 Итоговая контрольная  работа ВАРИАНТ I А1. К однодольным растениям относится: а) пшеница б) фасоль в) шиповник г) яблоня А2. Многие двудольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни. А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня: а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения. А4. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона деления; в) зона проведения; г) зона всасывания. А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как а) на нем расположены почки; б) он поглощает воду и минеральные вещества; в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных; г) в нем образуются органические вещества из неорганических. А 6. Плод образуется из: а) Стенок завязи; б) Цветоложа; в) Пестика; г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа. А7. Почка — это а) часть стебля; б) зачаточный побег; в) завязь с семязачатками;  г) черешок и листовая пластинка. А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение: а)  боковое; б)  верхушечное; в)  боковое и верхушечное. А9. Листья сидячий у: а)  пшеницы и липы; б)  липы и пырея; в)  пырея и ржи; г)  ржи и сирени. А10.  Сложный тройчатый лист у: а)  шиповника; б)  ясеня; в)  каштана конского; г)  земляники. А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у: а)        пшеницы; б)        лука; в)        пырея; г)        дуба. А12.  Простой лист у: а)  сирени;     б)  каштана;     в) шиповника; г) акации. А13. Листорасположение очередное у: а)  дуба и клёна; б)  клёна и осины; в)  осины и бузины; г)  все неверно. А14. Функции листа: а)  газообмен; б)  фотосинтез; в)  испарение; г)  все ответы верны. А15. Видоизмененные в колючки листья а) защищают растение от вымерзания б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении в) улучшают освещенность растения г) увеличивают скорость передвижения воды в растении А16. Распространяются ветром семена: а) калины; б) боярышника; в) акации; г) клена. Часть В В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»: A. Две семядоли Б. Мочковатая корневая система B. Стержневая корневая система Г. Дуговое или параллельное жилкование Д. Сетчатое жилкование Е.  Одна семядоля В2. Установите соответствие Тип плода растения А. ягода 1. пшеница Б. яблоко 2. томат В. зерновка 3. груша ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос: С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания? С 2 . Докажите, что клубень картофеля ­ видоизмененный побег. Итоговая контрольная  работа ВАРИАНТ 2 А1. К двудольным растениям относится: а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня А2. Для  однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие: а) зародыша с двумя семядолями; б) зародыша с одной семядолей; в) эндосперма; г) сочной кожуры. А3. Роль корневого чехлика в том, что он : а) обеспечивает передвижение веществ по растению; б) выполняет защитную роль; в) придают корню прочность и упругость; г) участвует в делении клеток. А4. Самая короткая часть корня: а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения. А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как а) на нем расположены почки б) он поглощает воду и минеральные вещества в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных г) в нем образуются органические вещества из неорганических А6. Семя образуется: а) Из семяпочки; б) Из семяпочки после двойного оплодотворения; в) Из оплодотворенной яйцеклетки; г) Из оплодотворенной центральной клетки А7. Побег — это а) верхушка стебля;              б) стебель с листьями и почками; в) часть листа;                       г) часть корня. А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из: а)        пластинки; б)        черешка и основания; в)        прилистников; г)        все верно. А9.        Простой лист у: а)        черемухи; б)        рябины; в)        гороха; г)        картофеля. А10.        Дуговидное жилкование листовой пластинки у:     а)        подорожника и липы; б)        липы и дуба; в)        дуба и ландыша; г)        ландыша и кукурузы. А11. Лист называют простым , если он имеет: а)  пластинку; б)  пластинку и черешок; в)  пластинку, черешок, основание; г)  пластинку, черешок, основание, прилистники. А12.        Цельнокрайняя пластинка у листьев: а)        крапивы и ландыша; б)        ландыша и сирени; в)        сирени и березы; г)        березы и крапивы. 13.         Листорасположение супротивное у: а)        дуба и клена; б)        клена и березы; в)        березы и ясеня; г)        ясеня и каштана конского. А14. Фотосинтез происходит в: а)        лейкопластах; б)        хромопластах; в)        цитоплазме; г)        другое решение. А 15. Видоизмененный побег — это а) корневище                        б) корень в) корнеплод                                г) корнеклубень А16. Распространяются животными и человеком семена: а) одуванчика б) боярышника в) акации г) клена Часть В. В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные». A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование В 2. Установите соответствие Тип плода растения А. костянка 1. пшеница Б. семянка 2. вишня В. зерновка 3. подсолнух ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос: С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных  растений? С 2 . Докажите, что корневище ландыша ­ видоизмененный побег. Ключ  1 вариант 2 вариант № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 В1 В2 С1 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 В1 В2 С1 20 № А В В Г А А Б В В Г Г А Г Г Б Г Б Г Е А2, Б3, В1. После окучивания от  нижней части стебля  начинают расти  придаточные корни,  которые увеличивают  площадь корневой  системы, т.о.  увеличивается  количество питательных  веществ, и как следствие  – урожайность  повышается. Клубень имеет «глазки» ­ почки, имеет  верхушечные и боковые  почки – «глазки», как у  побега. На поперечном  срезе видны кора  (пробка), луб, древесина,  сердцевина, как на  Г Б Б А А Б Б Г А Г Б Б Г Г А Б В Г Е А2 Б3 В1 прищипку главного корня  (пикировку) у некоторых  культурных растений  производят для увеличения  роста боковых корней и т.о.  увеличивается количество  питательных веществ, и как  следствие – урожайность  увеличивается. У корневища имеются  верхушечная и пазушные  почки (из которых весной  начинают расти молодые  побеги), а также плёнчатые  чешуйки – видоизменённые  листья. От корневища  отрастают придаточные поперечном срезе побега. корни. Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку): Максимальное количество баллов за работу – 26. Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов Оценка «2» Оценка «3» Менее 9 баллов Оценка «4» От 9 до 14 баллов Оценка «5» От 15 до 21 баллов От 22 до 26 балла Пасечник В.В. 6 кл. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для  Бенуж Е. М. «Тесты по биологии, 6 класс». К учебнику В.В. Пасечника «Биология.  Использованные источники: 1. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013. 2. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М., Экзамен, 2008 3. Контрольно­измерительные материалы. Биология. 6 класс. ФГОС

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс

Программа по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017