Программа по биологии индивидуального обучения на дому
Оценка 5

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Оценка 5
Документация
doc
биология
8 кл
26.05.2017
Программа по биологии индивидуального обучения на дому
Данная программа по биологии индивидуального обучения на дому составлена с учетом психолого физических особенностей учащегося и к концу учебного года ребенок 8 класса должен программу усвоить в полном объеме. В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.
программа по биологии 8 класс (2).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Глазов Удмуртской Республики           «УТВЕРЖДАЮ»           Директор МБОУ «СОШ №13»           _______________            «___» августа 2015 г.            Приказ № _____ «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО «___» августа 2015г. Протокол № «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета «___» августа 2015г. Протокол № __ Рабочая программа биология, 8 класс Составитель: Толстикова О.А., учитель биологии 2015­2016 учебный год 2015 год Пояснительная записка Программа   по   биологии   составлена   на   основе   федерального   компонента Государственного стандарта основного общего образования. Настоящая   рабочая   программа   по   биологии     для   6   класса     разработана   в соответствии с: ­ Федеральным законом от 29.12.2012 N 273­ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; ­ Федеральным  компонентом государственного стандарта общего образования, Приказ от 05.03.2004 г. № 1089 ( в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427); ­   Федеральным   базисным   учебным   планом   для   среднего   (полного)   общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; ­  Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004   г.   №   1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»,   Приказ   №  III  от 30.08.   2010г.   о   внесении   изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования; ­    Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010   N   189   (ред.   от   24.11.2015)   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях"   (вместе   с   "СанПиН   2.4.2.2821­10.   Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   организациях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и нормативы» зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011 N 19993); ­ Уставом МБОУ «СОШ № 13»; ­ Образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ  №13».  Сведения об учебной программе взятой за основу Рабочая     программа   составлена   на   основе   примерной   программы   авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цели и задачи    Изучение   биологии   в   8   классе   должно   быть   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о  средообразующей   роли   живых   организмов;   о   роли  биологической   науки   в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  овладение   умениями  применять   биологические   знания   для объяснения   процессов   и   явлений   живой   природы,   использовать   информацию   о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;    интеллектуальных   и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; развитие   познавательных   интересов,  воспитание  позитивного   ценностного   отношения   к   живой природе, культуры поведения в природе;  использование   приобретенных   знаний   и   умений   в   повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде. Общая характеристика учебного предмета В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его   становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формировании   социальной   среды. Определение   систематического   положения   человека   в   ряду   живых   существ,   его генетическая   связь   с   животными   предками   позволяет   осознать   учащимися   единство биологических   законов,   их   проявление   на   разных   уровнях   организации,   понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих   здоровье   человека.   Методы   самоконтроля,   способность   выявить возможные   нарушения   здоровья   и   вовремя   обратиться   к   врачу,   оказать   при необходимости   доврачебную   помощь,   отказ   от   вредных   привычек   –   важный   шаг   к сохранению   здоровья   и   высокой   работоспособности.   В   курсе   уделяется   большое внимание санитарно­гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение   сведений  по  психологии  позволит   более   рационально   организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. В программе указаны лабораторные работы, которые оцениваются учителем. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   учебному   плану   рабочая   программа   для   8   класса   предусматривает обучение биологии в объеме 0,3 часа в неделю (11 часов). Требования к выпускнику (что должен знать и уметь обучающийся) В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать            признаки   биологических   объектов:   живых   организмов;   генов   и   хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона; сущность биологических  процессов:   обмен   веществ   и  превращения   энергии, питание,   дыхание,   выделение,   транспорт   веществ,   рост,   развитие,   размножение, наследственность   и   изменчивость,   регуляция   жизнедеятельности   организма, раздражимость,; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; уметь объяснять: роль   биологии   в   формировании   современной   естественнонаучной картины   мира,   в   практической   деятельности   людей   и   самого   ученика;   родство, общность   происхождения   и   эволюцию   растений   и   животных   (на   примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной   деятельности;   взаимосвязи   организмов   и   окружающей   среды; биологического   разнообразия   в   сохранении   биосферы;   необходимость   защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека   в   природе;   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды;   зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; изучать   биологические   объекты   и   процессы: ставить   биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы   и   системы   органов   человека;   наиболее   распространенные   растения   и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность   биологических   объектов   к   определенной систематической группе (классификация); анализировать   и   оценивать воздействие   факторов   окружающей   среды, факторов   риска   на   здоровье,   последствий   деятельности   человека   в   экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в   тексте   учебника   отличительные   признаки   основных   систематических   групп;   в биологических   словарях   и   справочниках   значения   биологических   терминов;   в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых   растениями, животными,   бактериями,   грибами   и   вирусами;   травматизма,   стрессов,   ВИЧ­ инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной   организации   труда   и   отдыха,   соблюдения   правил   поведения   в окружающей среде;  проведения наблюдений за состоянием собственного организма.   Учащиеся 8­х классов на  конец учебного года могут преодолеть порог качества знаний на уровне 60 %. С учетом психо­физических особенностей подростка к концу учебного года учащиеся 8 класса должны программу усвоить в полном объеме. В   МБОУ   «СОШ   №13»    используется   традиционная   пятибалльная     система оценивания   знаний   обучающихся.   Оценка   знаний   предполагает   учет   индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются  ответы на вопросы,  участие в беседе,  исправление  ответов  товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебника,   рассказ учителя, наглядный   материал,   научно­популярную   и   художественную   литературу,   различного рода источники и документы,  другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Характеристика учебно­методического комплекса Рабочая программа ориентирована на учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) Особое   внимание   уделено   познавательной   активности   учащихся,   их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно – познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2014. План учебного курса по четвертям Класс Кол­во часов в Количество часов неделю 0,3 8 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 3 3 3 2 Год 11 Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой аттестации 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 8 класс 3 1 3 1 1 1 2 1 4 2 1 2 1 2 Проверочные работы Самостоятельные работы Биологические  диктанты Лабораторные работы Контрольные работы (срезы  знаний) Практические работы,  уроки ­ практикумы,  семинары Итоговая   аттестация   учащихся   предполагает   контрольную   работу   по   курсу «Биология». Тематическое планирование Наименование раздела Тема урока Обязательный минимум содержания Введение. Происхожден ие человека  1. Происхождение человека. Общий   обзор организма 2. Общий обзор организма  человека. Значение знаний об особенностях строения и  жизнедеятельности организма человека для  самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения  организма человека, их значение и использование в  собственной жизни. Методы изучения организма человека, их значение и  использование в собственной жизни. МЕСТО   И   РОЛЬ   ЧЕЛОВЕКА   В   СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА, его сходство с животными и отличие от них. МЕСТО   И   РОЛЬ   ЧЕЛОВЕКА   В   СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Человек и окружающая его среда. Органы и  системы органов. Строение и процессы  жизнедеятельности организма человека. Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы,  митохондрии, мембрана). Основные процессы  жизнедеятельности клетки. Краткие сведения о строении и функциях  тканей.  Опыты по изучению  клеток и тканей  на готовых микропрепаратах и их описание. Рефлексы. Нейрогуморальная регуляция  процессов жизнедеятельности организма.  Нервная система.  Организм ­ единое целое. Опорно­ двигательная система  3. Опорно­двигательная  система. Внутренняя среда организма  4. Внутренняя среда  организма. Кровеносная и лимфатическа я системы организма    5. Кровеносная и  лимфатическая системы  организма человека. Значение опорно ­ двигательной системы. Опора и движение. Опорно­двигательная система.  Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные   с   трудовой   деятельностью   и прямохождением. Типы соединения костей, их свойства, рост. Мышцы, их функции. Основные группы мышц  человеческого тела.  Статистическая и динамическая нагрузки. Роль  нервной системы в регуляции деятельности  мышц. Утомление при мышечной работе, роль  активного отдыха. Значение физического воспитания и труда для  правильного формирования скелета и развития  мышц. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой  помощи себе и окружающим при травмах опорно­ двигательной системы. Опора   и   движение.   Опорно­двигательная   система. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Внутренняя среда организма. Значение постоянства  внутренней среды организма. Кровь. Группы крови.  Переливание крови.   Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Транспорт веществ.  Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция деятельности  сердца и сосудов. Предупреждение сердечно ­ сосудистых  заболеваний. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы  оказания первой помощи при кровотечениях. Органы кровообращения. Дыхательная система  6. Дыхательная система.  Строение   и   Дыхательная   система. Дыхание. функции органов дыхания. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях.  Дыхательные движения. Жизненная емкость  легких. Нервная и гуморальная регуляция  дыхания. Охрана воздушной среды. Заболевания органов дыхания и их профилактика.  Предупреждение распространения инфекционных  заболеваний и соблюдение мер профилактики для  защиты собственного организма. Чистота  атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы  оказания первой помощи при отравлении угарным газом,  спасении утопающего. Значение дыхания. Строение и функции органов  дыхания.  Пищеваритель ная система  7. Пищеварительная  система.   Роль   ферментов   в Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении. Пища как биологическая основа жизни.  Зубы, профилактика болезней зубов. Пищеварительная   система. пищеварении. Пищеварительная   система.   Роль   ферментов   в пищеварении.  Печень и поджелудочная железа, их роль в пищеварении. Всасывание. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения.  Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Пищеварение.   Обмен  веществ и  энергии  8. Обмен веществ и энергии.  Покровные органы.  Выделительная система. Обмен веществ и превращения энергии.   Витамины. Проявление авитаминозов и меры их  предупреждения.  Нормы питания. Рациональное питание. Режим  питания школьников.  Покровные органы. Теплорегуляц ия. Выделительна я система  Покровы тела.   Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания  первой помощи себе и окружающим при травмах,  ожогах, обморожениях и их профилактика. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание  организма. Выделение.   Мочеполовые инфекции,   меры   их   предупреждения   для   сохранения здоровья. Покровные   органы.   Теплорегуляция. система   Мочеполовая   система.   Выделительная Нервная система человека  9. Нервная система Анализаторы Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика  10. Анализаторы. ВНД. Нейрогуморальная регуляция процессов  жизнедеятельности организма. Нервная система. Строение нервной системы: спинной и головной  мозг ­ центральная нервная система; нервы и  нервные узлы ­ периферическая. Строение и  функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции головного  мозга. Строение головного мозга. Функции  головного мозга. Функции   головного   мозга.   Функции   головного мозга. Соматический и автономный отделы нервной  системы. Соматический и автономный отделы  нервной системы. Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения  зрения и слуха, их профилактика. Нарушения зрения, их профилактика. Анализаторы (строение, функции, гигиена). Нарушения  слуха, их профилактика. Анализаторы (строение, функции, гигиена). Вклад отечественных ученных в разработку  учения о ВНД. И.М. Сеченов и И.П. Павлов.  Безусловные и условные рефлексы, торможение. Биологические ритмы. Стадии сна. Особенности ВНД. Познавательные процессы. Особенности ВНД. Познавательные процессы. регуляция Нейрогуморальная процессов жизнедеятельности  организма. Эндокринная  система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Свойства гормонов. Размножение и развитие.  Наследование   признаков   у   человека.   Наследственные болезни,   их   причины   и   предупреждение.   РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ   ЗНАНИЙ   В   ПЛАНИРОВАНИИ СЕМЬИ. ЗАБОТА О РЕПРОДУКТИВНОМ ЗДОРОВЬЕ. Инфекции,   передающиеся   половым   путем,   их профилактика. ВИЧ­инфекция и ее профилактика. Рост и развитие ребенка.       Особенности   восприятия, Биологическая   природа   и   социальная   сущность человека.   Сознание   человека.   Память,   эмоции,   речь, психики мышление. человека: осмысленность   словесно­логическое мышление,   способность   к   накоплению   и   передаче   из поколения   в   поколение   информации.   Значение   творческих   и   эстетических интеллектуальных, потребностей.   Цели   и   мотивы   деятельности. Индивидуальные   особенности   личности:   способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии   психики   и   поведения   человека.   Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение   санитарно­гигиенических   норм   и правил   здорового   образа   жизни.   Укрепление   здоровья: аутотренинг,   закаливание,   двигательная   активность. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение.   Вредные   и   полезные   привычки,   их влияние на состояние здоровья. Железы  внутренней  секреции  (эндокринная  система)                Индивидуальн ое развитие  организма  11. Железы внутренней  секреции. Индивидуальное  развитие организма.   ЧЕЛОВЕК   И   ОКРУЖАЮЩАЯ   СРЕДА. Социальная   и   природная   среда,   адаптация   к   ней человека. ЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ИСТОЧНИКА ВЕЩЕСТВ   И   ЭНЕРГИИ. ЗАВИСИМОСТЬ   ЗДОРОВЬЯ   ЧЕЛОВЕКА   ОТ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ. СОБЛЮДЕНИЕ   ПРАВИЛ   ПОВЕДЕНИЯ   В ОКРУЖАЮЩЕЙ   СРЕДЕ,   В   ОПАСНЫХ   И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ   СИТУАЦИЯХ   КАК   ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ   СОБСТВЕННОЙ   ЖИЗНИ. КУЛЬТУРА   ОТНОШЕНИЯ   К   СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ. ОКРУЖАЮЩЕЙ     В связи с тем, что для Бегишевой Анатстасии на домашнем обучении по плану дается 11 часов в год на изучение биологии, а также с учетом физического и психического развития учащихся программа изучается по разделам. При этом сохраняются общие требования к уровню образования. Список КИМов КИМы содержатся в рабочей тетради УМК Пасечника для 8 класса  (Колесов  Д.В. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2014г.) 1. Проверочная работа №1 стр. 97 2. Проверочная работа №2 стр. 99 3. Проверочная работа №3 стр. 101 4. Проверочная работа №4 стр. 103 5. Проверочная работа №5 стр. 108 6. Проверочная работа №6 стр. 112 7. Проверочная работа №7 стр. 115 8. Проверочная работа №8 стр. 117 9. Проверочная работа №9 стр. 118 10. Проверочная работа №10 стр. 121 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов  Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов 1. Контрольная работа №1 (Приложение 1) 2. Контрольная работа №2 (Приложение 2) 3. Контрольная работа №3 (Приложение 3) Список литературы для учащихся. 8 класс. 1. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. М.: Дрофа 2013 г. Список дополнительной литературы для учащихся. 1.   А.С. Батуев, М.А. Гуленкова. Биология. М.: Дрофа, 2012г. 2. В.В. Ксенофонтова, В.В. Евстафьев. Анатомия. М.: Московский Лицей, 1997г. 3. Б.М. Медников. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994г. 4. Г.Л. Билич. Биология. Цитология, гистология, анатомия человека. СПб.: «Союз»,  2001г 5. Л.А. Панфилова. Анатомия и физиология. М.: ТЕРРА, 2000г. 6. В.П. Андреев, А.Г. Марков и др. Биология. Толковый словарь. СПб.: «Лань», 1999г. 7. Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев. Здоровье человека и окружающая среда. М.:  Новая школа, 1997г. Список литературы для учителя. 1. Д.В. Колесов. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное  2. В.В. Ксенофонтова, В.В. Евстафьев. Анатомия. М.: Московский лицей, 1997г. 3. Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 1997г. 4. Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. – М.:  Издательство «Перове сентября», 2001г 5. Т.Г Рысьева. Дидактические игры и возможности их применения при изучении  биологии и экологии в школе. Ижевск: «Удмуртский университет», 2001г. 6. А.П. Пехов. Биология с основами экологии. Учебник для вузов. СПб: Лань, 2000г. 7. Н.Н. Приходченко, Т.П. Шкурат. Основы генетики человека. Учебное пособие.  Ростов­на­Дону.: Феникс, 1997г. 8. Общая биология. Учебник для 10­11 классов с углубленным изучением биологии в  школе. / Под ред. Акад. В.К. Шумного, проф. Г.М. Дымшица. М.: Просвещение,  1995г. 9. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И. Сивоглазов. Биология (общие закономерности).  М.: Школа­Пресс, 1996г. 10. Биология. / Под редакцией акад. В.Н. Ярыгина. В 2­х томах. М.: Высшая школа,  1977г. 11. Грин Н., Стаут У, Тейлор Д. Биология. В 3­х томах. М.: Мир. 12. В.А. Вронский. Экология: Словарь ­  справочник. Ростов­на­Дону. Феникс. 1997г. 13. В.В. Балабанова и др. Открытые уроки по биологии. – Волгоград, 2014г 14. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: тренировочные задания. М.: Эксмо, 2010. – 120с. 14. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: тренировочные задания. М.: Эксмо, 2011. – 120с. Контрольная работа №1 в 8 классе (входящий срез знаний)  Вариант 1 Приложение 1 Часть 1. Выберите один правильный ответ на вопрос:  А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.  1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань  2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?  1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви  2) Плоские черви                        4) Круглые черви А3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела? 1) пресноводная гидра  2) большой прудовик  3) рыжий таракан  4) человеческая аскарида А4.Внутренний скелет ­ главный признак  1) позвоночных                           3) ракообразных  2) насекомых                              4) паукообразных А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?  1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником  2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке  3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением  4) двухкамерным сердцем с венозной кровью А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с  неполной перегородкой в желудочке?  1) пресмыкающихся                    3) земноводных  2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение  клеток тела кровью  1) смешанной  2) венозной  3) насыщенной кислородом  4) насыщенной углекислым газом А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении  1) немытых овощей  2) воды из стоячего водоема  3) плохо прожаренной говядины  4)консервированных продуктов   Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести:   В1. У насекомых с полным превращением  1) три стадии развития 2) четыре стадии развития  3) личинка похожа на взрослое насекомое  4) личинка отличается от взрослого насекомого  5) за стадией личинки следует стадия куколки  6) во взрослое насекомое превращается личинка   В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.  ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА    A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке  Б) жаба  B) озёрная лягушка  Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой  Д) серая крыса  Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное    В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе  эволюции:  А) Млекопитающие  Б) Пресмыкающиеся  В) Рыбы  Г) Птицы  Д) Бесчерепные хордовые   Часть 3. Дайте полный свободный ответ на вопрос: С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и  Млекопитающих.   Контрольная работа №1 в 8 классе (входящий срез знаний)                                                                      Вариант 2 Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос: А1.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?  1) образуют органические вещества из неорганических на свету  2) накапливают запас питательных веществ  3) переваривают захваченные частицы пищи  4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении  1) немытых овощей  2) воды из стоячего водоема  3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов А3.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,  1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое  2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку  3) на голове две пары ветвистых усиков  4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног А4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками? 1) костных рыб                           3) хрящевых рыб  2) земноводных                          4) ланцетников А5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они  1) дышат атмосферным кислородом  2) размножаются на суше  3) откладывают яйца  4) имеют легкие А6. Признак приспособленности птиц к полету ­  1) появление четырехкамерного сердца  2) роговые щитки на ногах  3) наличие полых костей  4) наличие копчиковой железы А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, ­  1) Земноводные  2) Хрящевые рыбы  3) Млекопитающие  4) Пресмыкающиеся А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца,  одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве  1) хрящевых и костных рыб  2) ланцетника и рыб  3) земноводных и рыб  4) пресмыкающихся и рыб Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести:   В1. Какие признаки характерны для животных?  1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза  2) питаются готовыми органическими веществами  3) активно передвигаются  4) растут в течение всей жизни  5) способны к вегетативному размножению  6) дышат кислородом воздуха    В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот  признак характерен.  ПРИЗНАККЛАСС  А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные  Б) оплодотворение у большинствавидов наружное В) непрямое развитие ( с превращением  )                        Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся  Д) тонкая кожа, покрытая слизью  Е) яйца с большим запасом питательных веществ В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:  А) Плоские черви  Б)  Круглые черви   В) Простейшие  Г)  Кишечнополостные  Д)  Плоские черви       Часть 3. Дайте полный свободный ответ на вопрос:   С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных. Итоговые тесты по анатомии человека 8 класс.                                                     1. В грудном отделе позвоночника человека число позвонков равно:    А) 7    Б) 10    В) 12    Г) 14 2. Какие из перечисленных костей относятся к поясу верхних конечностей:    А) затылочная    Б) крестец    В) ключица    Г) грудина 3. Из перечисленных ниже костей к плоским костям относится:    А) височная    Б) плечевая    В) ключица 4. Кровь состоит:    А) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов    Б) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов    В) из плазмы,  лейкоцитов и тромбоцитов  5. К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет?    А) корь    Б) грипп    В) оспа  6. Кровь относят к тканям:    А) мышечным    Б) покровным    В) соединительным 7. По лёгочной артерии течёт:    А) венозная кровь    Б) артериальная кровь    В) капиллярная кровь 8. Какая среда в желудке:    А) нейтральная    Б) щелочная    В) кислая 9. Недостаток витамина С приводит к заболеванию:     А) куриной слепотой    Б) рахитом    В) цингой 10. В головном мозге человека различают:     А) 2 отдела     Б) 4 отдела     В) 3 отдела     Г) 5 отделов 11. Зрительная зона коры находится в:     А) лобной доле      Б) височной доле     В) затылочной доле 12. За расширение зрачка отвечает:       А) симпатический отдел автономной нервной системы     Б) парасимпатический отдел автономной нервной системы     В) соматическая нервная система 13. Прозрачная часть наружной оболочки глаза – это:     А) сетчатка     Б) роговица     В) радужка 14. Гипоталамус – это часть:      А) больших полушарий головного мозга     Б) среднего мозга     В) промежуточного мозга     Г) мозжечка   15. Нижнечелюстная кость соединена с височной:     А) подвижно     Б) полуподвижно     В) неподвижно 16. В каком случае построена правильная  хронологическая последовательность эволюции  человека:     А) австралопитеки – питекантропы – неандертальцы – кроманьонцы      Б) питекантропы – неандертальцы – кроманьонцы – австралопитеки     В) неандертальцы ­  питекантропы – австралопитеки – кроманьонцы 17. Большинство учёных считают прародиной человека:     А) Европу     Б) Азию      В) Африку      Г) Австралию 18. В состав предплечья входят кости:     А) плечевая и локтевая     Б) локтевая и лучевая     В) кости запястья и предплюсны     Г) лучевая и кости запястья 19. К непарным костям черепа относится:     А) лобная     Б) теменная     В) скуловая 20. Вторую группу крови можно переливать:     А) людям с 1 и 2 группами     Б) людям со 2 и 3 группами     В) людям со 2 и 4 группами 21. После ветрянки и кори возникает:     А) естественный врождённый иммунитет     Б) искусственный приобретённый иммунитет     В) естественный приобретённый иммунитет 22. У человека сердце состоит из:     А) 2 камер     Б) 3 камер     В) 4 камер     Г) 6 камер 23. У взрослого человека количество постоянных зубов: А) 20     Б) 32     В) 16 24. К жирорастворимым витаминам относятся  витамины:     А) А и D     Б) С и В     В) А и С 25. Мозжечок относится к:     А)  переднему мозгу     Б)  среднему мозгу     В)  заднему мозгу 26. Слуховая зона коры находится в:     А)  лобной доле      Б)  височной доле     В)  затылочной доле 27. Орган обоняния у человека находится в:     А) верхнем отделе полости глотки     Б) верхнем отделе носовой полости     В) верхнем отделе полости рта 28. В ядре соматической клетки человека содержится:     А) 23 хромосомы     Б) 46 хромосом     В) 48 хромосом 29. Какие из перечисленных органов человека расположены в брюшной полости тела:     А) сердце, легкие, пищевод     Б) трахея, бронхи, гортань     В) печень, желудок, кишечник 30. Какие из перечисленных костей относятся к поясу верхних конечностей:     А) затылочная     Б) крестец     В) ключица     Г) грудина

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому

Программа по биологии индивидуального обучения на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017