Программа по дисциплине "Математика"
Оценка 4.7

Программа по дисциплине "Математика"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
Взрослым
14.09.2018
Программа по дисциплине "Математика"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 16671, 18161 Плотник. Сборщик изделий из древесины. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 43 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 29 часов; самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
П-18 программа.doc
Министерство образования и науки Хабаровского края  Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум» имени Героя Советского Союза В.В. Орехова (КГБ ПОУ КСМТ) ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01. Математика для профессии  16671, 18161 Плотник. Сборщик изделий из древесины  технического профиля среднего профессионального образования 1 2018г. 2 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта     по   специальности     среднего   профессионального   образования 16671, 18161 Плотник. Сборщик изделий из древесины Организация­разработчик:  КГБ   ПОУ   КСМТ   Краевое   государственное   бюджетное «Комсомольский­на­Амуре образовательное профессиональное     учреждение   судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова». Разработчик: Лисовенко   О.   В.,   преподаватель   КГБ   ПОУ   «Комсомольского­на­Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В. Орехова». Рецензенты: Программа   учебной   дисциплины   для   специальностей   технического   профиля согласована   и   утверждена   на   заседании   ПЦК   Естественно­научных   и   математических дисциплин 3 Протокол № ____ от ________ 2018 г. Заведующий ПЦК _____________/_______________/ СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................5 2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................7 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................................13 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........15 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01 МАТЕМАТИКА 1.1 Область применения программы   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   адаптированной   программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего образования.  1.2   Дисциплина   МАТЕМАТИКА   В   ПРОФЕССИИ   относится   к   базовым образовательным дисциплинам. Учебная дисциплина «Математика» входит в состав профильных общеобразовательных учебных   дисциплин,   формируемых   из   обязательных   предметных   областей   ФГОС   среднего общего   образования,   для   профессий   СПО   технического   профиля   профессионального образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего   образования,   учебная   дисциплина   «Математика»   изучается   в   цикле   профильных дисциплин учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Программа ориентирована на достижение следующих целей:  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, о методах математики;   развитие   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры   на   уровне,   необходимом   для   будущей   профессиональной деятельности;  логического   мышления,  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,  необходимыми   в профессиональной деятельности, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики в своей будущей профессии. Процесс   обучения   лиц   с   интеллектуальными   нарушениями   имеет   коррекционно– развивающий   характер,   направленный   на   формирование   определенных   математических знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   в   их   будущей   профессиональной   деятельности. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы. совершенствованием интеллектуальных   и   речевых   умений   путем   обогащения   математического   языка,   развития логического мышления. содержательных   линий   сопровождается   Развитие   Таким   образом,   данная   программа   акцентирует   значение   получения   опыта 5 использования математики в профессионально значимых ситуациях. 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 43 часа, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 29 часов; самостоятельной работы обучающегося 14 часов. 6 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов  43 29 14 15 14 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Теоретическая часть Практическая часть Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: Подготовка выступлений по заданным темам, докладов,  рефератов,  презентаций, кроссвордов, оформление памятки  для вычисления площадей плоских фигур, изготовление  моделей правильных  многогранников, составление  алгоритмов для типовых заданий, проектно –  исследовательские работы. Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень Наименование разделов и тем 1 Введение  Тема 1. Геометрические фигуры и тела Тема 1. Геометрические фигуры и тела Содержание учебного материала Математика в профессии «Плотник. Сборщик изделий из мебели» Входная контрольная работа 2 Понятия «квадрат», «прямоугольник», «треугольник», «трапеция» Элементы фигур: угол, сторона, диагональ Параллелепипед, его элементы Цилиндр, его элементы Понятия «окружность», «круг» Окружность и ее элементы: диаметр, радиус, хорда Содержание учебного материала 1 Математические символы: параллельность, перпендикулярность прямых 2 3 4 5 6 7 Практические занятия Построение геометрических фигур Построение окружности с помощью циркуля Построение элементов окружности с помощью циркуля и линейки 4 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 10 3 3 4 Самостоятельная работа. Подготовить проект по теме: «История развития математики». Подготовить презентацию (на выбор) по темам:  «Применение математики в строительстве», «Перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости» «Тела вращения» «Многогранники»  «Призмы в архитектуре» «Пирамиды в архитектуре» 8 Тема 2.  Метрическая система мер Тема 2.  Метрическая система мер Понятия «длина», «ширина», «высота» Линейка – математический инструмент Единицы измерения длины: мм, см, дм, м Понятие «площадь» Единицы измерения площади: мм2, см2, м2 Понятие «угол» Виды углов Градусная мера угла, измерения при помощи транспортира. Понятие «масса» Понятие «объем» (вместимость) Единицы измерения объема: м3, см3 и т. д. Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Практические занятия Измерения метрических мер при помощи оборудования Определение градусной меры угла при помощи транспортира Измерение углов в геометрических фигурах Самостоятельная работа обучающихся Составить кроссворд  по теме «Метрическая система мер» Подготовить презентацию (на выбор) по темам:  «Задачи на вечисление объемов жидкостей», «Единицы измерения в древности» «Старинные и редкие единицы измерения» «Старинные русские меры длины» «Старинные меры массы» Тема 3. Дроби Тема 3. Дроби Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 Понятия «доля», «часть» Обыкновенная дробь: правильная, неправильная Десятичная дробь Пропорции Проценты 9 10 4 3 3 9 3 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 Практические занятия Вычисление пропорций Решение задач с помощью пропорции Решение задач с помощью пропорции Самостоятельная работа Подготовить презентацию (на выбор) по темам:  «Дроби вокруг нас», «Дроби и доли» «История возникновения дробей» «Удивительный мир дробей» «Роль дробей в жизни студента» «Десятичные дроби в нашей жизни» Тема 4.  Сложение, вычитание, умножение и деление чисел (действия над именованными числами) Тема 4.  Содержание учебного материала Сложение, вычитание, умножение и деление чисел (действия над именованными числами) Понятие числа Разряды чисел Таблица сложения Таблица умножения Сложение и вычитание чисел Умножение столбиком Деление уголком Работа с калькулятором Математические законы: переместительный, распределительный,  сочетательный Практические занятия Выполнение действий над именованными числами Выполнение действий над именованными числами Применение математических законов Применение математических законов 10 Самостоятельная работа 3 3 11 3 4 4 2 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 Подготовить презентацию (на выбор) по темам:  «Числа великаны», «Числа вокруг нас» «История возникновения чисел» «Число Пи» «Числа гиганты» Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 2 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»: Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  Компьютерный стол для работы с интерактивным оборудованием  наглядные пособия (учебники, справочный материал, раздаточный материал, папки с таблицами для подготовки перед экзаменом, папка с алгоритмами решений по алгебре)  комплекты: практических работ   папки текущего контроля  папка с  тематическим контролем.  Стационарные стенды с базовой информацией по дисциплине  Плакаты по алгебре  Плакаты по геометрии.  Технические средства обучения:  Компьютер с лицензионным программным обеспечением;  Интерактивная доска; 3.2. Информационное обеспечение обучения. Основные источники: Перечень учебных изданий для преподавателей 1. Александров  А.Д.,  Вернер   А.Л.,   Рыжик   В.И.  Геометрия   (базовый   и  профильный уровни). 10—11 кл. М. Просвещение. 2014. 2. Погорелов   А.А.   Геометрия   (базовый   и   профильный   уровни).   10­11.   –   М., Просвещение, 2014. 3. 4. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б.  Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., Просвещение. 2014 5. Никольский   С.М.,   Потапов   М.К.,   Решетников   Н.Н.   и   др.   Алгебра   и   начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., Просвещение, 2014. 6. Никольский   С.М.,   Потапов   М.К.,   Решетников   Н.Н.   и   др.   Алгебра   и   начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., Просвещение, 2014 Перечень учебных изданий для студентов 1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.  – М., Просвещение, 2017. 2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., Просвещение, 2014. 3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., Просвещение, 2014 4. Атанасян   Л.С.   Геометрия  (базовый   и   профильный   уровни).  10­11   кл.   ­  М., Просвещение, 2017. Дополнительные источники Для преподавателей 1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2014.  2.  Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Роскнига,2014   www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.  www.imc­new.com/index.php/teaching.../210­2011­04­19­06­23­55  3. 4. Интернет источники www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации Для студентов 1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2014 г.  2. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Роскнига,2014  Интернет источники http://www.bymath.net/   Математическая школа в Интернете. uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знания: Обучающийся должен знать/понимать: значение   математики   в   будущей профессиональной деятельности;  обозначение   параллельности   и перпендикулярности прямых;  понятия «квадрат», «прямоугольник», «треугольник»;  элементы   фигур:   угол,   сторона, диагональ; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  текущий контроль в форме самостоятельных работ, отчетов по практическим работам, дифференцированный зачет.  понятия   «параллелепипед», «цилиндр», «шар»;  элементы параллелепипеда, цилиндра, шара;  понятия «окружность», «круг»;  элементы   окружности:   радиус, диаметр, хорда;  понятия «высота»;   «длина»,   «ширина»,  понятие «площадь»;  единицы измерения площади: мм2, см2, м2;  понятие «масса»;  понятие «объем» (вместимость);  единицы измерения объема: м3, см3  и т. д.;  оборудование, служащее измерения метрических мер;    понятия: «доля», «часть»;  обыкновенные дроби;  десятичные дроби;  понятие «пропорция»;   для 15  понятие «процент»;  понятие числа;  разряды чисел;  таблицу сложения;  таблицу умножения;  переместительный, сочетательный. математические   законы:   распределительный, Умения:  отличать   одну   фигуру   (тело)   от другой;  строить   параллельные прямые на плоскости;   перпендикулярные и  определять и строить элементы фигур (тел);  строить окружность и ее элементы с помощью циркуля и линейки;  строить при помощи линейки прямые линии;  переводить данные из одной единицы измерения в другую;  производить   измерения   метрических мер   при   помощи   соответствующего оборудования;  отличать   обыкновенную   дробь   от десятичной;  представлять   обыкновенную   дробь   в десятичную и наоборот;  составлять пропорции;  вычислять проценты;  складывать и вычитать числа;  умножать числа столбиком;  делить числа уголком; работать с калькулятором. фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  текущий контроль в форме самостоятельных работ, отчетов по практическим работам, дифференцированный зачет. 16

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"

Программа по дисциплине "Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018