Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
Оценка 4.6

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
математика +1
2 кл
30.05.2019
Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
Статья_Клафас_Бирюкова.docx
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ  НА ОСНОВЕ СИТУАТИВНОГО ПОГРУЖЕНИЯ (из опыта работы) Бирюкова Любовь Сергеевна  учитель начальных классов, МБОУ гимназия №2,  г. Сургут, Россия Клафас Валентина Фёдоровна учитель начальных классов, МБОУ гимназия №2,  г. Сургут, Россия Современное   общество предъявляет новые требования к образованию молодого поколения.   Сегодня   школа   предоставляет   возможности   самостоятельно   приобретать знания, в частности,  через работу с текстом. Личностно ориентированная среда на уроках литературного   чтения,   риторики,   окружающего   мира,   математики     ­   это   развивающая речевая среда, основой которой является текст. Текст выступает единицей обучения. В нем интегрируются, объединяются все элементы не только языковой системы. Это средство, через которое можно сформировать важнейшие компетентности: компетентность решения проблем, коммуникативную, информационную. Основным   источником   информации   является   текст.   А   основным   способом извлечения информации ­ чтение двух видов ­ ознакомительное и изучающее. На протяжении многих лет   наша гимназия сотрудничает с «Русской Ассоциацией чтения».   В  рамках   этой   работы   реализуется   проект   «Успешное  чтение»,   проводятся семинары,   акции   в   поддержку   чтения,   посвященные   историческим   датам,   юбилеям писателей. Так, ко Дню Победы было организовано ознакомительное чтение художественной литературы о войне, проведение круглых столов для обмена впечатлениями. В результате этой работы у учащихся появилось желание  общения с воображаемым субъектом через написание   писем   солдату,   погибшему   во   время   Великой   Отечественной   войны,   стать авторами стихотворений на тему «Сочиняю о войне». Я нашёл у деда старые медали И спросил у деда: «За что тебе их дали?» Дед мой прослезился, стало мне неловко. «Что, внучок, не знаешь?». Дёрнулася бровка. Рассказал мне деда про военный подвиг: Как подбил он «Тигра» и спасал комбрига. Я горжусь тобою, дедушка любимый. И хочу жить тоже в стране непобедимой! Нет войны – мы победили, Мир народам принесли. Слава Родине – России! Лучше в мире нет страны!  Богдан Скок,  2 класс. Дмитрий Гололобов, 2 класс. Здравствуй,   дорогой   солдат!   Я   знаю,   что   ты   сейчас   на   войне.   Идут кровопролитные бои, рвутся бомбы и снаряды, погибают твои друзья ­ однополчане. Тебе страшно, но ты, превозмогая боль и страх с автоматом в руках идёшь в атаку, потому что любишь свою Родину и не жалеешь своей жизни ради мира. Ты ещё не знаешь, что будет с тобой, но веришь в Победу. Я знаю о войне только из книг и очень благодарен тебе за мирное небо над моей головой. Арина Головина, 4 класс. Одной   из   ведущих   компетенций   является   понимание   текста,   умение   его интерпретировать.  Таким  образом,  в результате анализа поэтических строк и работы  с иллюстрациями известных художников, появляются оригинальные по своему содержанию сочинения. Картина «Закат солнца зимой» Ю. Клевера мне не понравилась. Такой закат я никогда   не   видел.   Автор   использует   тёмные   краски.   Эта   мрачная   картина   меня пугает.   Скрюченные   деревья   напоминают   кадры   из   фильмов   про   гибель   планеты. Кажется, что в ветхом доме прячутся выжившие в катастрофе люди. Они верят в завтрашний день, что взойдёт солнце и всё изменится к лучшему. В   своей   практике   мы   широко   используем   «Стратегии   смыслового   чтения», описанную  Н.Н.   Сметанниковой.   По  мнению   Н.   Н.  Сметанниковой,   «стратегия   не   есть простое применение средства на основе единственного правила. Это – группа действий и операций, организованных для достижения цели, подчинённых движению к общей конечной  Михаил Соков, 3 класс цели».(1)  В работе с текстом используем следующие стратегии и приёмы:  1. «Упражнения на прогнозирование». (Подумайте, о чём может идти речь в произведении…, Спрогнозируйте содержание произведения…)  2. Работа со словом как предтекстовая стратегия. (Комментарий к тексту…, Проверь себя и ответь на вопросы…) 3. 4. «Мозговой штурм» и «Образ текста» Стратегия «Ориентиры предвосхищения текста» Для   примера   возьмём   текст   М.   Пришвина   «Разговор   деревьев».   Перед   чтением рассказа  учащимся  предлагается   ознакомиться  с содержанием первой  графы  таблицы, определить свое мнение по суждению, заполнив вторую графу. Третья графа заполняется после чтения текста. Суждение Деревья общаются между собой. Люди услышать растений.   могут разговор   Моё мнение (до чтения)   Я   не   думаю,   что деревья могут разговаривать,   они   ведь не   люди!   У   них   нет языка, голоса. Я   слышу   только   когда   или шум   листвы, подует   ветер, пойдёт дождь. Моё мнение (после чтения) Оказывается, деревья   могут   шептать, перекликаться, звать друг   друга   к   себе, махать веточками.    Писатель     передаёт   в   тексте разговор деревьев, используя приём олицетворения. Поэтому я   могу   представить, какой   разговор происходит между деревьями. Следующая   фаза   –   коммуникативная,   то   есть   непосредственный   контакт   с произведением. Деятельность читателя носит творческий характер. Его можно выполнять как   индивидуально,   так   и   в   парах   или   группах.   Учащимся   предлагается,   опираясь   на авторский текст, подготовить диалоги между деревьями. Затем ребята представляют своё творчество. Предлагаем   результат   творческой   работы   «Диалог   берёзок   на   лесной   полянке», составленный группой учащихся. «Наступило   весеннее   утро.   Солнечные   лучики   разбудили   обитателей   лесной полянки. Проснулись и подружки – берёзки. Они поздоровались друг с другом, качнув веточками. ­ Доброе утро, Белостволка! – прошелестела берёзка своей соседке. ­Здравствуй, голубушка! – ответила другая, стряхнув капельки росы. ­ Какая ты сегодня нарядная! У тебя на веточках появились серёжки! Где ты их взяла?  Кто тебе их подарил? ­ Мне подарила их Весна­красна.   ­ А у меня нет таких серёжек, ­ с грустью сказала берёзка. ­ Не беспокойся, подожди немножко. Настанет день, Весна и тебе подарит красивые серёжки!» Тимченко Екатерина, Караякова Камилла, 3 класс. Такие   задания   развивают   творчество,   воображение   у   детей,   умение   работать   с авторским   текстом,   раскрывают   духовно   ­   нравственный   потенциал:   воспитывают взаимопонимание,   сотрудничество,   любовь   к   природе,   к   своей   Родине.  «Воспитание человека,   формирование   свойств   духовно   развитой   личности,   любви   к   своей   стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России». (2) О   проникновении   в   содержание   изучаемого   текста,   осмыслении   ребенком взаимоотношений   между   персонажами   может   свидетельствовать   умение   создавать собственные тексты различных стилей, типов, жанров, например, письмо от лица героя прочитанного произведения (Д. Дефо «Робинзон Крузо»). Здравствуй, мой преданный друг Пятница! Я устроился очень хорошо. Сёстры с племянниками не оставляют меня без внимания. Я очень надеюсь, что у тебя всё сложилось удачно и ты тоже вспоминаешь своего  друга. Живу и мечтаю, что когда­ нибудь мы с тобой встретимся. Если моё письмо дойдёт до тебя и ты сможешь прочесть его, то, значит, мои уроки не прошли даром. Таким   образом,   погружение   младшего   школьника   в   конкретную   ситуацию, побуждающую   к   чтению,   способствует   развитию   творческих   способностей   и   духовно­ Богдан Беломеря. 4 класс нравственных начал. Литература: 1.Н.Н. Сметанникова. Стратегиальный подход к обучению чтению (текст)/Н.Н.  Сметанникова.­М.: Школьная библиотека, 2005. 2. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков «Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М. «Просвещение»,  2009.

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019